НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ямало-Ненецкого АО от 06.12.2011 № А81-4791/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Чубынина, 37-А, тел. (34922) 4-72-92,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-4791/2011

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 06 декабря 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 12 декабря 2011 года.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи                  Сеитова Э.М., при ведении протокола заседания секретарём судебного заседания Джанибековой Р.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Стройснаб» (ИНН <***>; ОГРН <***>) по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителей:

от заявителя – ФИО1 по служебному удостоверению ТО 094470,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явились,

установил:

исполняющий обязанности прокурора Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – прокурор, административный орган, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Стройснаб» (далее по тексту – лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество, ООО «Стройснаб») о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований прокурор приводит доводы, согласно которым общество осуществляет строительство объекта капитального строительства с нарушением технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил.

От общества  в суд поступил отзыв, согласно которому просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве, а также поступило ходатайство о рассмотрение материалов дела в отсутствии представителя общества.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В силу части 3 статьи 205 АПК РФ, дело рассматривается в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования, просила привлечь предприятие к ответственности с применением наказания в виде административного штрафа.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, согласно договору аренды от 17.06.2010 № 2307/з Администрацией МО Ямальский район предоставлен ООО «Ямал-Строй» в аренду земельный участок с кадастровым номером 89:03:040101:78, общей площадью 1371 кв.м. по адресу: ЯНАО, Ямальский район, с. Яр-Сале, в 70 м. к югу от АЗС.

20.04.2011 согласно соглашению об уступке прав и обязанностей № 1 и акту приема-передачи ООО «Ямал-Строй» передало ООО «Стройснаб» в аренду земельный участок с кадастровым номером 89:03:040101:78, общей площадью 1371 кв.м. по адресу: ЯНАО, Ямальский район, с. Яр-Сале, в 70 м. к югу от АЗС, разрешенное использование которого является строительство многоквартирного жилого дома.

На представленном земельном участке ООО «Стройснаб» осуществляется строительство многоквартирного жилого дома, на основании разрешения на строительство № RU 89506000-013 от 04.05.2011.

27.09.2011 прокуратурой Ямальского района совместно с помощником УУМ ОМВД по Ямальскому району произведен осмотр объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ЯНАО, <...>.

В ходе указанного осмотра, установлено, что общество производит строительство данного объекта капитального строительства с нарушением Строительных норм и правил «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001»; Свода правил по проектированию и строительству СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

По результатам проверки был составлен протокол осмотра от 27.09.2011 и 28.10.2011 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении общества по признакам административного правонарушения ответственность за совершение которого, предусмотрена частью  1 статьи 9.4 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Удовлетворяя требование заявителя о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд исходит из следующего.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства определен как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80 приняты и введены в действие с 01.09.2001 строительные нормы и правила Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001» (далее по тексту – СНиП 12-03-2001).

Согласно пункту 1 СНиП 12-03-2001 настоящие нормы и правила распространяются на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт, производство строительных материалов, а также на изготовление строительных конструкций и изделий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организаций, выполняющих эти работы.

В силу пунктов 4.1 и 5.1 СНиП 12-03-2001 организация и выполнение работ в строительном производстве, промышленности строительных материалов и строительной индустрии должны осуществляться при соблюдении законодательства Российской Федерации об охране труда, а также иных нормативных правовых актов, установленных Перечнем видов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда».

Обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

В соответствии с пунктами 4.8, 4.9, 4.10, 5.13 СНиП 12-03-2001 перед началом работ в условиях производственного риска необходимо выделить опасные для людей зоны, в которых постоянно действуют или могут действовать опасные факторы, связанные или не связанные с характером выполняемых работ.

К зонам потенциально опасных производственных факторов следует относить участки территории вблизи строящегося здания (сооружения).

На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов – сигнальные ограждения и знаки безопасности.

Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски. Работники без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты к выполнению работ не допускаются.

Согласно пунктам 6.1.1, 6.1.7, 6.2.2, 6.2.3 СНиП 12-03-2001 производственные территории (площадки строительных и промышленных предприятий с находящимися на них объектами строительства, производственными и санитарно - бытовыми зданиями и сооружениями), участки работ и рабочие места должны быть подготовлены для обеспечения безопасного производства работ.

Допуск на производственную территорию посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии или не занятых на работах на данной территории запрещается.

Производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены.

Места прохода людей в пределах опасных зон должны иметь защитные ограждения.

Постановлением Госстроя РФ от 08.01.2003 № 2 утвержден и введен в действие 01.07.2003 Свод правил по проектированию и строительству СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда» (далее по тексту – Свод правил).

Пунктом 5.13.3. Свода правил установлено, что при нахождении на территории стройплощадки кровельщики должны носить, в том числе защитные каски и пояса предохранительные - при работе на высоте.

В нарушение указанных положений СНиП 12-03-2001; Свода правил на момент проведения проверки строительство объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома, осуществлялось обществом в отсутствие на работниках средств индивидуальной защиты, а именно: защитных касок и страховочных поясов, а также в отсутствие ограждений вокруг объекта строительства.

При осуществлении деятельности, связанной со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, общество было обязано осуществлять такую деятельность с соблюдением законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм и правил.

Суд первой инстанции, оценив в порядке, предусмотренном ст.ст. 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы (протокол осмотра 27.09.2011; постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.10.2011) и установленные по делу фактические обстоятельства, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

При этом, согласно объяснениям представителя по доверенности от 28.10.2011–Шелапутина Д.С.  наличие указанных нарушений им не отрицается.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению обществом своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, судом первой инстанции не установлено.

Постановление прокурором вынесено в пределах его полномочий, предусмотренных статьей 28.4 КоАП РФ; в присутствии представителя по доверенности от 28.10.2011–Шелапутина Д.С. которому были разъяснены права и обязанности и отобраны объяснения.

Вместе с тем, законный представитель ООО «Стройснаб» - ФИО2 был надлежащим образом извещен о месте и времени вынесения прокурором указанного постановления, что подтверждается требованием от 26.10.2011 № 1108 (л.д.16); уведомлением от 26.10.2011 № 1109 (л.д. 17) указанный факт обществом не оспаривается.

При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Нарушений при оформлении выявленного факта административного правонарушения суд не выявил. Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

При этом, согласно решению Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу № А81-2951/2011 от 01.08.2011, ООО «Стройснаб» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.

Таким образом, поскольку общество повторно совершило однородное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, при этом, за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, суд считает, что указанное обстоятельство являются отягчающими.

Кроме того факт совершения правонарушения подтверждается тем, что в адрес ООО «Стройснаб» было направлено представление № 1114 от 28.10.2011 об устранении нарушений законодательства, выявленных прокурором Ямальского района ЯНАО в ходе проверки объекта многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: ЯНАО, <...>.

Согласно указанному представлению обществу необходимо было устранить следующее:

- нарушения пунктов 4.8, 4.9, 4.10, 5.13 СНиП 12-03-2011 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; 

- нарушения оформления на работу иностранных граждан;

- нарушения статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 5.13.3 Постановления Госстроя РФ от 08.01.2003 № 2 «О своде правил «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

При этом указанное представление исполнено обществом частично, что подтверждается отзывом ООО «Стройснаб»  в котором указано на наличие касок, перчаток, масок, очков, сапогов, жилетов которые хранятся в специальных кладовых на строительных площадках, а также на наличие работ по возведению забора высотой 2 метра,  которые ведутся вокруг объекта строительства.

На основании изложенного суд делает вывод о том, что наличие средств индивидуальной защиты хранящихся на складе не является доказательством соблюдения обществом  положений СНиП 12-03-2001; Свода правил на момент проведения проверки строительство объекта капитального строительства, при этом отсутствие ограждений вокруг объекта строительства на момент проведения проверки, подтверждается также ссылкой в отзыве на проведение работ по возведению забора вокруг объекта строительства.

На основании изложенного, ООО «Стройснаб» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ,  наказанием за которое является наложение штрафа в размере 45 000,00 рублей.

В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  заявления о привлечении к административной ответственной госпошлиной не оплачиваются.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Стройснаб» (<...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) к ответственности предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в сумме 45 000,00 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен и квитанция представлена в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: банк получатель РКЦ г. Салехард, р/с <***>, получатель УФК по ЯНАО (Администрация МО Ямальский район), ИНН <***>, КПП 890901001, КБК 30111690050 05 0000 140, ОКАТО 71168917001, БИК 047182000.

В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд                                  Ямало-Ненецкого округа.

Судья                                                                                                    Э.М. Сеитов