АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2011 года город Вологда Дело № А13-12969/2010
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Кирова С.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Спис Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» к Северному Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и подлежащим отмене предписания от 26.10.2010 № 8-2/14/В-381/10,
при участии от ответчика – Сучкова О.Н. по доверенности от 15.12.2010,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» (далее – общество, ООО «ЖЭК») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене предписания Северному Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление) от 26.10.2010 № 8-2/14/В-381/10 (далее – предписание от 26.10.2010).
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что им заключен договор со специализированной организацией – обществом с ограниченной ответственностью «ХПО Возрождение» от 01.10.2010, а поэтому необходимость создания в ООО «ЖЭК» энергослужбы, укомплектованной соответствующими по квалификации электротехническим персоналом, отсутствует, по этой же причине выполнить пункт 1 предписания от 26.10.2010 не представляется возможным. В отношении пункта 2 предписания от 26.10.2010 общество указало, что замена вышедших из строя электроустановочных изделий, светильников, приборов защиты, отдельных участков электропроводки не решит проблему, поскольку необходим капитальный ремонт всех распределительных сетей, обязанность проведения которого лежит непосредственно на собственниках жилых помещений. В рамках исполнения пункта 3 предписания от 26.10.2010 ООО «ЖЭК» указало на то, что испытания распределительных сетей и сетей освещения мест общего пользования проводятся не реже одного раза в три года, в настоящее время замеры проводятся по заявкам общества обслуживающей специализированной организацией ООО «ХПО Возрождение», а поэтому нарушение в действиях общества отсутствуют.
Общество извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представило ходатайство от 09.03.2011 о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «ЖЭК» на основании части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Управление в отзыве на заявление и в дополнении к нему требования общества не признало и указало, что ООО «ЖЭК» не исполняет свои обязанности по содержанию электроустановки жилого дома № 13 по улице 25 Октября в городе Вытегре, а также иных электроустановок муниципального жилищного фонда в городе Вытегре в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее - ПТЭЭП), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, а поэтому выданное предписание является законным и обоснованным.
Представитель Управления в судебном заседании предъявленные требования не признал, по доводам, указанным в отзыве на заявление.
Заслушав представителя Управления, ознакомившись с письменными доказательствами, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.
Как следует из материалов дела, 26.10.2010 государственным инспектором Управления Козловским А.В. на основании приказа руководителя Управления от 06.10.2010 № 399-ЭУ проведена внеплановая проверка исполнения ООО «ЖЭК» ранее выданного предписания Управления от 08.07.2010 № 8-2/14/В-259/10 (далее – предписание от 08.07.2010), в ходе которой выявлены факты невыполнения предписания от 08.07.2010.
Государственным инспектором Управления составлен акт проверки от 26.10.2010 № 8-1/14/В-381/10.
По результатам выявленного нарушения обществу выдано предписание от 26.10.2010, в соответствии с которым обществу повторно предписано в срок до 01.02.2011: 1. организовать эксплуатацию и ремонт электроустановок муниципального жилого фонда (многоквартирных жилых домов) согласно ПТЭЭП; 2.выполнить ремонт распределительных сетей жилого дома, расположенного по адресу: город Вытегра, улица 25 Октября, дом № 13; 3. выполнить профилактические испытания распределительных сетей и сетей освещения мест общего пользования в многоквартирных жилых домах города Вытегры.
Полагая, что названное предписание не соответствует закону и нарушает его права, общество обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с настоящим заявлением.
В соответствии с нормами статей 198, 200, а также 201 АПК РФ основанием для принятия судом решения о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия), решений государственных органов, органов местного самоуправления является одновременно несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Недействительным может быть признан только ненормативный правовой акт, то есть акт органа публичной власти, носящий индивидуально-определенный характер, содержащий властное предписание, обязательный к исполнению конкретным лицом или группой лиц, и неисполнение которого влечет отрицательные последствия для данных лиц. В случае отсутствия в индивидуально-определенном акте органа публичной власти требования его обязательного исполнения, такое решение может быть признано судом незаконным. Если же решение не содержит властного предписания органа публичной власти, заинтересованное лицо вправе оспорить действия (бездействие) должностных лиц органа публичной власти.
Заявителем предмет спора сформулирован в виде признания незаконным и подлежащим отмене предписания Управления от 26.10.2010 № 8-2/14/В-381/10.
Вместе с тем, оспариваемое предписание содержит обязательные для исполнения властные предписания, направленные на установление и изменение обязанностей общества, потому подлежит отнесению к числу ненормативных правовых актов.
Заявитель не воспользовался своим правом уточнения предмета заявленных требований, предусмотренного статьей 49 АПК РФ, несмотря на то, что суд неоднократно предлагал сделать это.
В силу части 3 статьи 9 АПК РФ арбитражный суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, в частности, оказывает содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела.
С целью правильного применения законов, суд считает необходимым оказать содействие заявителю в реализации его процессуальных прав и расценивает заявленное требование в качестве требования о признании недействительным предписания от 26.10.2010 № 8-2/14/В-381/10.
Требования заявителя подлежат рассмотрению в порядке главы 24 АПК РФ.
В силу пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют технический контроль и надзор в электроэнергетике.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи в рамках осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральные органы исполнительной власти вправе направлять юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий, о заключении договоров, обязанность заключения которых предусмотрена законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 (далее – Положение № 401), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере, в частности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
Согласно пункту 5.3.8. Положения № 401 Федеральная служба на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности: проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
В силу пункта 4 Положения № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Приказом Ростехнадзора от 22.11.2004 № 207 утверждено Положение о Северном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-02-028-2004) (в редакции Приказа Ростехнадзора от 24.04.2009 N 322) (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 1 Положения Северное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Пунктом 6.4 Положения предусмотрен в числе основных задач Управления государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
В силу пункта 7.1.3 Положения Управление в соответствии с возложенными на него задачами организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю за соблюдением (в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей.
В соответствии с пунктом 8.6. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Таким образом, предписание вынесено полномочным должностным лицом и в пределах компетенции уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 1.2.2 ПТЭЭП потребитель обязан обеспечить:
содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее - НТД);
своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования;
подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности;
обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала;
надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок;
охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала;
охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок;
учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения;
представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок;
разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала;
укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом;
учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению;
проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии;
выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора.
Согласно пункту 1.2.6 ПТЭЭП ответственный за электрохозяйство обязан:
организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок;
организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала;
организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала;
обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок;
организовать проведение расчетов потребности Потребителя в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием;
участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии;
контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента;
обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок;
организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций;
обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет);
контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи.
В инструкции ответственного за электрохозяйство дополнительно следует указывать его права и ответственность.
В силу пункта 1.7.2 ПТЭЭП устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации.
Организация эксплуатации и ремонта электроустановок должна соответствовать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов, правил безопасности при эксплуатации электроустановок и других нормативных актов по охране труда (далее - ОТ) и технике безопасности (далее - ТБ).
В соответствии с пунктом 2.12.17 ПТЭЭП проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования (Приложение 3).
Согласно пункту 7.1.32 Правил устройства электроустановок, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 06.10.1999 (7 издание) (далее – ПУЭ), внутренние электропроводки должны выполняться с учетом следующего:
1. Электроустановки разных организаций, обособленных в административно-хозяйственном отношении, расположенные в одном здании, могут быть присоединены ответвлениями к общей питающей линии или питаться отдельными линиями от ВРУ или ГРЩ.
2. К одной линии разрешается присоединять несколько стояков. На ответвлениях к каждому стояку, питающему квартиры жилых домов, имеющих более 5 этажей, следует устанавливать аппарат управления, совмещенный с аппаратом защиты.
3. В жилых зданиях светильники лестничных клеток, вестибюлей, холлов, поэтажных коридоров и других внутридомовых помещений вне квартир должны питаться по самостоятельным линиям от ВРУ или отдельных групповых щитков, питаемых от ВРУ. Присоединение этих светильников к этажным и квартирным щиткам не допускается.
4. Для лестничных клеток и коридоров, имеющих естественное освещение, рекомендуется предусматривать автоматическое управление электрическим освещением в зависимости от освещенности, создаваемой естественным светом.
Пунктом 7.1.34 ПУЭ предусмотрено, что в зданиях следует применять кабели и провода с медными жилами. Питающие и распределительные сети, как правило, должны выполняться кабелями и проводами с алюминиевыми жилами, если их расчетное сечение равно 16 кв. мм и более.
Питание отдельных электроприемников, относящихся к инженерному оборудованию зданий (насосы, вентиляторы, калориферы, установки кондиционирования воздуха и т.п.), может выполняться проводами или кабелем с алюминиевыми жилами сечением не менее 2,5 кв. мм.
Из материалов дела следует, что проверка Управлением 26.10.2010 проводилась в рамках исполнения предписания от 08.07.2010. В свою очередь предписание от 08.07.2010 выдано по результатам проверки от 08.07.2010, которая также проводилась с целью проверки исполнения предписания, выданного Управлением 10.03.2010. Таким образом, первоначально проверка проведена Управлением 10.03.2010, в ходе которой со стороны ООО «ЖЭК» выявлены нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а именно:
-организация эксплуатации и ремонта электроустановок муниципального жилищного фонда города Вытегры не соответствует требованиям ПТЭЭП, государственным стандартам, Правилам безопасности при эксплуатации электроустановок и другим нормативным актам по охране труда и технике безопасности, чем нарушен пункт 1.7.2 ПТЭЭП;
- соединение проводов ответвления к вводу в здание с проводами питающими сети жилого 8-ми квартирного дома № 13 по улице 25 Октября выполнено с нарушениями правил при помощи скрутки, чем нарушен пункт 2.1.21 ПУЭ;
- распределительные сети в жилом доме по адресу: город Вытегра, улица 25 Октября, дом 13, выполнены с нарушением ПУЭ, пункты 7.1.32, 7.1.34;
- не проводятся профилактические испытания сетей освещения на объектах муниципального жилищного фонда города Вытегры, что не соответствует требованиям пункта 2.12.17 ПТЭЭП.
Именно выявленные нарушения явились основанием для выдачи предписания от 10.03.2010, и последующих предписания, поскольку целью как первого предписания так и всех остальных явилось устранение указанных нарушений.
В пункте 1 оспариваемого предписания от 26.10.2010 Управлением в качестве основания его вынесения указаны нарушения пунктов 1.2.2, 1.2.6, 1.7.2 ПТЭЭП и в качестве мер по устранению выявленного нарушения предписано – организовать эксплуатацию и ремонт электроустановок муниципального жилого фонда (многоквартирных жилых домов) согласно ПТЭЭП.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Из приведенной нормы следует, что суть предписания об устранении нарушений заключается в обязании уполномоченным органом лица, осуществляющего предпринимательскую или иную деятельность, выполнить конкретные действия, направленные на устранение допущенных нарушений. При этом устанавливаемый срок для устранения нарушений, должен учитывать особенности деятельности проверяемого субъекта, его возможности, в том числе объем работ, необходимых для устранения нарушений.
Иное привело бы к возможности вынесения уполномоченным органом предписаний с нарушением принципа исполнимости.
В пунктах 1.2.2, 1.2.6, 1.7.2 ПТЭЭП перечислено достаточно большое количество обязательных требований для потребителей, использующих электроустановки, в том числе в различных сферах. В тексте акта проверки от 10.03.2010, который является отправной точкой для вынесения всех последующих предписаний, также содержатся только общие формулировки о нарушении ПТЭЭП, без конкретизации конкретных недостатков.
Таким образом, формулирование предписания в виде организовать эксплуатацию и ремонт электроустановок муниципального жилого фонда (многоквартирных жилых домов) согласно ПТЭЭП не дает возможности достоверно определить перечень необходимых действий для устранения выявленных нарушений, вследствие чего, позволяет сделать вывод о том, что пункт 1 предписания от 26.10.2010 не обоснован, не соответствует принципу исполнимости и требованиям Закона № 294-ФЗ.
В пункте 2 предписания от 26.10.2010 указано, что для устранения нарушений пункта 1.2.2 ПТЭЭП, пунктов 7.1.32, 7.1.34 ПУЭ необходимо выполнить ремонт распределительных сетей жилого дома по адресу: город Вытегра, улица 25 Октября, дом 13.
Характер нарушений соответствует тем фактам, которые изложены в акте проверки от 10.03.2010, при этом содержание действий по устранению недостатков определено исчерпывающим образом.
Общество в заявлении подтверждает выявленные нарушения, вместе с тем считает, что для их устранения необходимо выполнение капитального ремонта, денежные средства на который собственник не предоставляет.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Доказательств того, что для устранения таких недостатков, как скрутки соединений и восстановление нескольких метров распределительных сетей необходимо проведение капитального ремонта не представлено.
Письмо начальника участка РЭС ГП ВО «Вытегорская ЭТС» от 18.02.2010 о необходимости капитального ремонта электропроводки и электрооборудования дома № 13 по улице 25 Октября города Вытегры не может быть принято в качестве безусловного и достаточного доказательства неисполнимости данного пункта предписания, поскольку в письме не содержится оценки работ по устранению скруток соединений проводки и устранению недостатков распределительных сетей, указанных в акте проверки от 10.03.2010.
Кроме того, доказательств наличия полномочий у данного должностного лица по определению вида ремонта в отношении электрооборудования также не представлено.
Приложением № 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, - «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту» предусмотрено, что в отношении электроснабжения и электротехнических устройств таковыми являются - установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.
Исходя из приведенной нормы следует, что устранение выявленных неисправностей относится к текущему ремонту, следовательно, является обязанностью общества в силу договора на управление данным жилым домом. Доказательств обратного не представлено.
Наличие нарушения, указанного в пункте 3 предписания от 26.10.2010 - отсутствие профилактических испытаний сетей освещения на объектах муниципального жилищного фонда города Вытегры, нарушение требований пункта 2.12.17 ПТЭЭП, обществом в заявлении не оспаривается.
Какие-либо акты профилактических испытаний сетей освещения в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ЖЭК», последним не представлено. Наличие обязанности проводить данные испытания общество также не оспаривает.
Ссылка на то, что профилактические испытания проводятся один раз в три года, не может быть принята во внимание, поскольку на предварительных судебных заседаниях директор общества пояснял, что весь жилой фонд, переданный в управление общества, является старым (старше трех лет), поэтому в отношении всего жилого фонда должны быть акты профилактических испытаний сетей освещения не позднее трех лет, однако таких актов ни в Управление при проведении проверки, ни в судебное заседание не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что пункт 3 предписания от 26.10.2010 полностью соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела, вследствие чего основания для признания его недействительным отсутствуют.
Исходя из изложенного, требования общества подлежат удовлетворению в части признания недействительным пункта 1 предписания Северного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.10.2010 № 8-2/14/В-381/10.
При подаче заявления обществом уплачена государственная пошлина платежным поручением № 438 от 06.12.2010 в сумме 2000 рублей.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 АПК РФ. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
В связи с частичным удовлетворением требования неимущественного характера, расходы по уплате госпошлины следует отнести в полном объеме на ответчика, поскольку положения пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующие распределение судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований, к данной категории дел не применяются (данная позиция подтверждается судебной практикой - Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 7959/08 по делу № А56-6118/2007).
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
признать не соответствующим требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и недействительным пункт 1 предписания Северного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.10.2010 № 8-2/14/В-381/10.
Северному Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания».
Взыскать с Северного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная компания» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
В части признания недействительным пункта 1 предписания Северного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.10.2010 № 8-2/14/В-381/10 решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья С.А. Киров