НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Волгоградской области от 26.05.2010 № А12-9197/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ruтелефон: 23-00-78 факс: 24-04-60

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград

Дело № А12-9197/2010

«02» июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2010. Полный текст решения изготовлен 02.06.2010.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе: судьи Болдырева Н.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Болдыревым Н.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения «Волгоградский областной казачий центр» об оспаривании постановления от 27.04.2010 № 09-01-24/19 о назначении административного наказания, вынесенного Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, о привлечении государственного учреждения «Волгоградский областной казачий центр» к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя — ФИО1, директор, приказ от 09.11.2009 № 7-к; ФИО2, представитель по доверенности от 17.05.2010;

от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области — ФИО3, представитель по доверенности от 07.12.2009 № 17;

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение «Волгоградский областной казачий центр» (далее по тексту— учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления от 27.04.2010 № 09-01-24/19 о назначении административного наказания, вынесенного Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, о привлечении государственного учреждения «Волгоградский областной казачий центр» к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

В судебном заседании представители учреждения поддержали заявление.

Представитель комитета в удовлетворении требований просит отказать по тем основаниям, что факт правонарушений подтвержден материалами административных дел.

Изучив представленные документы, выслушав объяснения представителей сторон, оценив их доводы, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Как видно из материалов дела, в результате ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения, проведенной комитетом, было установлено, что в нарушение требований статьи 5 Закон Волгоградской области от 6 марта 2009 г. № 1862-ОД «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области» в отсутствие положения об оплате труда, утвержденного Администрацией Волгоградской области, оплата труда работников учреждения проводилась в размерах, превышающих минимальные гарантии оплаты труда, установленные вышеуказанным Законом. В результате необоснованно выплачена заработная плата с сентября по декабрь 2009 года в размере 318,5 тыс. рублей.

12.04.2010 в отношении учреждения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Постановлением от 27.04.2010 № 09-01-24/19 о назначении административного наказания, вынесенного Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, государственное учреждение было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Не согласившись с названным постановлением, учреждение оспорило его в арбитражном суде.

Статьей 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, предусмотрено, что использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если это действие не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, финансовый орган Волгоградской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.1 - 12.3 (в части правонарушений, связанных с исполнением областного бюджета) настоящего Кодекса.

В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации указано, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Как предусмотрено статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Материалами дела подтверждается, и не оспаривается заявителем, что в нарушение требований статьи 5 Закон Волгоградской области от 6 марта 2009 г. № 1862-ОД «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области» в отсутствие положения об оплате труда, утвержденного Администрацией Волгоградской области, оплата труда работников учреждения проводилась в размерах превышающих минимальные гарантии оплаты труда, установленные вышеуказанным Законом.

Таким образом, факт нарушения учреждением требований статьи 5 Закон Волгоградской области от 6 марта 2009 г. № 1862-ОД «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области» нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, вынося оспариваемое постановление, комитет не учел следующее.

Согласно части 3 статьи 5 Закона Волгоградской области от 6 марта 2009 г. № 1862-ОД «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области» положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области утверждаются администрацией Волгоградской области.

Распоряжением от 05.06.2009 № 496-р Главы Администрации Волгоградской области органам исполнительной власти Волгоградской области было предписано разработать и представить на утверждение положения об оплате труда работников подведомственных государственных учреждений.

Как видно из письма ФИО4 на имя директора учреждения ФИО1, ФИО4, работая директором учреждения, принимал на работу работников в отсутствие положения об оплате труда на основании устного указания председателя Комитета по делам национальностей и казачества Администрации Волгоградской области ФИО5

Свидетель ФИО6, допрошенный в ходе судебного разбирательства, работающий в учреждении, показал, что прием на работу в учреждение работников в отсутствие положения об оплате труда было вызвано указанием учредителя учреждения.

В материалах дела имеется письмо от 18.11.2009 исх. № 35 учреждения на имя председателя Комитета по делам национальностей и казачества Администрации Волгоградской области ФИО5 о необходимости разработки и утверждения положения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии вины учреждения в совершении указанного правонарушения.

В рассматриваемом случае учреждение приняло все зависящие от него меры для соблюдения норм бюджетного законодательства, сообщало учредителю о необходимости разработки и утверждения положения.

Как видно из вышеуказанных норм, положение об оплате труда утверждается Администрацией Волгоградской области. То есть самостоятельно заявитель не мог исполнить требования норм, за нарушение которых он привлечен к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление от 27.04.2010 № 09-01-24/19 о назначении административного наказания, вынесенное Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, о привлечении государственного учреждения «Волгоградский областной казачий центр» к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через арбитражный суд Волгоградской области.

Судья

Н.Ю. Болдырев