НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Владимирской области от 26.01.2006 № А11-19422/2005-К1-135Б/16Б

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир

“_26_” ___01___ 2006 г. Дело № А11-19422/2005-К1-135Б/16Б

Арбитражный суд в составе:

председательствующего _____судьи Корнилова Е.Е.,______________________________________

членов судебного состава _____________________________________________________________

при ведении протокола судебного заседания

Корниловым Е.Е.,

(указать лицо, которое вело протокол)

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Федеральной налоговой службы (г. Москва) в

лице межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области (г. Владимир) о признании товарищества с ограниченной ответственностью "Трудовой коллектив цеха 04" (г. Владимир) несостоятельным (банкротом),_______________

при участии

ФНС России: Разборова Анна Вадимовна – специалист 1 категории юридического отдела межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области (доверенность от 18.01.2005 № б/н, без указания срока действия, удостоверение).

Федеральная налоговая служба (г. Москва) в лице межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области (г. Владимир) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании товарищества с ограниченной ответственностью "Трудовой коллектив цеха 04" (г. Владимир) несостоятельным (банкротом) в связи с имеющейся у товарищества задолженностью по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды на общую сумму в размере 651 507 руб. 52 коп., фактическим прекращением деятельности должника.

Заявитель просит, руководствуясь ст. ст. 7, 32, 33, 41, 227, 228 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. ст. 4, 33, 223, 224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признать ТОО "Трудовой коллектив цеха 04" банкротом и открыть конкурсное производство, утвердить конкурсного управляющего должника из числа членов некоммерческого партнерства "Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Кубань", установить единовременное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 10 000 руб.

Должник отзыв на заявление в материалы дела не представил, предъявленное требование не оспорил.

ТОО "Трудовой коллектив цеха 04", извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда от 19.01.2006, в котором в порядке п. 1 ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 26.01.2006, не явилось.

Представитель ФНС России требование заявления с изложенными обстоятельствами подтвердил.

Дело разрешается в порядке ст. ст. 123, 156, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие должника по имеющимся в материалах дела документам.

Проанализировав доводы представителя ФНС России, а также материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Товарищество с ограниченной ответственностью "Трудовой коллектив цеха 04" зарегистрировано приказом заместителя главы администрации г. Владимира 10.07.1992 г. № 127.

Учредительными документами ТОО "Трудовой коллектив цеха 04" определено, что основным видом его деятельности является: производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения (п. 5.2 Устава).

Неуплата ТОО "Трудовой коллектив цеха 04" суммы задолженности по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды в размере 651 507 руб. 52 коп. (налоги – 345 757 руб. 36 коп., пени – 299 853 руб. 65 коп., санкции - 5 896 руб. 51 коп.), неосуществление им предпринимательской деятельности, что, по мнению ФНС России, подтверждается невозможностью исполнения товариществом обязанностей по уплате обязательных платежей, непредставлением организацией бухгалтерской отчетности с 1999 года, отсутствием счетов в банках, послужили основанием для обращения уполномоченного органа в арбитражный суд с заявлением о признании должника несостоятельным в порядке упрощенной процедуры банкротства с требованием об открытии конкурсного производства.

Проанализировав доводы заявителя, а также представленные в материалы дела документы, арбитражный суд считает требование о признании товарищества с ограниченной ответственностью "Трудовой коллектив цеха 04" несостоятельным в порядке упрощенной процедуры банкротства обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 1 ст. 62 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве или настоящий Закон) установлено, что наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Закона.

В силу п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Согласно п. 3 ст. 6 Закона о банкротстве требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения дела о банкротстве, если они подтверждены решением налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника. Право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа в соответствии с п. 2 ст. 7 настоящего Закона.

Подлежащие применению за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей штрафы (пени), иные финансовые санкции не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника (п. 2 ст. 4 Закона о банкротстве).

Между тем пунктом 1 ст. 227 пар. 2 гл. XI настоящего Закона установлено, что в случаях, если руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место его нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности. В силу ст. 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные указанным параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника. При этом в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 228 настоящего Закона наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.

Таким образом, правила о банкротстве отсутствующего должника являются специальными по отношению к общим правилам Закона о банкротстве, касающимся возбуждения производства по делу о несостоятельности, в частности, в отношении заявления уполномоченного органа. При принятии заявления уполномоченного органа правила п. 2 ст. 7, п. 2 ст. 41 настоящего Закона не применяются (п. 64 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 № 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"").

В обоснование факта наличия у ТОО "Трудовой коллектив цеха 04" задолженности по обязательным платежам уполномоченным органом в материалы дела представлены, в частности, решение от 02.09.2003 № 50 и постановление от 04.09.2003 № 50 межрайонной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области о взыскании налога (сбора), пени за счет имущества должника-организации, справка № 1075 межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 18.11.2005, справка от 24.11.2005 исх. № 07-03 межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области о задолженности, подлежащей включению в реестр требований кредиторов ТОО "Трудовой коллектив цеха 04".

Доказательств оспаривания данной задолженности (ее погашения) должником в установленном порядке в материалах дела не имеется.

Согласно данным межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области расчетный счет ТОО "Трудовой коллектив цеха 04" в банке "Континент" закрыт 01.01.2000, последняя бухгалтерская отчетность должника представлена им в налоговый орган за 4 квартал 1998 года, документы товарищества за 1998 год уничтожены в связи с истечением срока хранения (заявление от 23.12.2005 исх. № 02-22/29И/7183 о банкротстве должника).

По результатам исполнительного производства № 4233/7-03, возбужденного в отношении должника на основании постановления межрайонной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области от 04.09.2003 № 50, судебным приставом-исполнителем межрайонного ПСП по РОИП Масаловой М.В. принят акт от 22.10.2003 о невозможности взыскания. В акте Масалова М.В. указывает на то, что ТОО "Трудовой коллектив цеха 04" по адресу: г. Владимир, ул. Фрунзе, д. 81, не находится, денежные средства и имущество не обнаружены. Указанное исполнительное производство окончено постановлением от 22.10.2003.

ТОО "Трудовой коллектив цеха 04", в том числе руководитель должника, в судебное заседание не явилось, истребуемые судом в определении от 26.12.2005 документы от должника в материалы дела не поступали.

В письме от 29.11.2005 исх. № 47-4/26 Владимирский почтамт УФПС Владимирской области сообщает об отсутствии договора на оказание услуг почтовой связи с ТОО "Трудовой коллектив цеха 04".

В материалах дела также имеется письмо от 26.01.2006 исх. № 27/197 Управления по налоговым преступлениям УВД Владимирской области, в соответствии с которым в ходе проведенных Управлением оперативно-розыскных мероприятий установлено, что по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская (ул. Фрунзе), 87, расположено ООО "Химремонт". ТОО "Трудовой коллектив цеха 04" деятельности по указанному адресу не ведет и помещений не арендует.

Кроме того, в материалы дела представлено письмо от 16.01.2006 исх. № 030-284, согласно которому ОАО "Владимирский химический завод" сообщает о том, что ТОО "Трудовой коллектив цеха 04" прекратил производственную деятельность на арендованном у ОАО "ВХЗ" оборудовании с 1 января 1998 года.

Тем самым, указанные обстоятельства являются основанием для применения к ТОО "Трудовой коллектив цеха 04" упрощенной процедуры банкротства, признания его несостоятельным и открытия в отношении должника конкурсного производства.

Последствия открытия конкурсного производства определены ст. 126 Закона о банкротстве. Установление требований кредиторов отсутствующего должника осуществляется в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 228 настоящего Закона, с учетом п. 65 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 № 29.

В соответствии со ст. 59 Закона о банкротстве судебные расходы подлежат отнесению на имущество должника.

Исходя из п. 2 ст. 227 настоящего Закона порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников при подаче заявления о банкротстве уполномоченным органом определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".

Пунктом 2 ст. 52 Закона о банкротстве предусмотрено, что решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит немедленному исполнению, если иное не установлено настоящим Законом.

На основании изложенного, а также, руководствуясь ст. ст. 167, 176, 181, 223, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1.Признать товарищество с ограниченной ответственностью "Трудовой коллектив цеха 04" (г. Владимир) несостоятельным (банкротом).

2.Открыть конкурсное производство.

3.Взыскать с товарищества с ограниченной ответственностью "Трудовой коллектив цеха 04" (г. Владимир) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.

Исполнительный лист выдать.

4.Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные ст. ст. 181, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Е.Е. Корнилов