НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Владимирской области от 25.02.2016 № А11-10502/15

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14

                                        Именем  Российской  Федерации

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир                                                                   Дело № А11-10502/2015

"10" марта 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена – 01.03.2016.

Полный текст решения изготовлен – 10.03.2016.

В судебном заседании 25.02.2016 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 01.03.2016 до 09 час. 15 мин.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Ушаковой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дьяковой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Апрель" (ОГРН 1082310004237) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19.08.2015 по делу № Г 599-04/2015; об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области вынести новое решение по делу                     № Г 599-04/2015,

при участии представителей

от ООО "Апрель": Сирота С.Н. – по доверенности от 01.09.2015 (сроком действия до 31.12.2016);

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области: Ерохиной Е.С. – по доверенности от 12.01.2016 № 8 (сроком действия до 31.12.2016);

от государственного учреждения - Владимирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: Пуховой С.А. – по доверенности от 25.12.2015 № 01-17/04/4496 (сроком действия до 31.12.2016), Шиголевой А.Б. – по доверенности от 26.01.2016 № 01-13/3304/91 (сроком действия до 31.12.2016);

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Апрель" (далее –                        ООО "Апрель", Общество) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 19.08.2015 по делу № Г 599-04/2015.

В качестве способа восстановления своих нарушенных прав и законных интересов Общество просило суд обязать Управление вынести новое решение по делу № Г 599-04/2015.

Оспаривая законность вынесенного Управлением решения, Общество указало на неправомерность выводов антимонопольного органа об отсутствии в действиях заказчика при проведении электронного аукциона на поставку в 2015 году инвалидам технических средств реабилитации - абсорбирующего белья и подгузников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению заявителя, неуказание в аукционной документации (техническом задании) конкретного количества мужских и женских урологических прокладок, подгузников для взрослых и детей по размерам, и впитываемости создает неопределенность в предмете и условиях контракта, делает невозможным произвести расчет минимальной суммы  снижения для участия в аукционе, что, по мнению Общества, существенно ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа.

Подробнее позиция ООО "Апрель" отражена в заявлении от 17.09.2015.

Управление в отзыве на заявление от 18.11.2015 № 04/6221-еес и в судебных заседаниях просило отказать в удовлетворении заявленных требований.

Определением арбитражного суда от 18.11.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено государственное учреждение - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Государственное учреждение - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отзыве на заявление от 15.12.2015 № 01-17/04/4295 указало на необоснованность предъявленного требования.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 28.07.2015 государственным учреждением - Владимирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (заказчиком),был объявлен электронный аукцион на поставку в 2015 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - абсорбирующего белья, подгузников (№ аукциона - 0228100000215000108). Аукцион проводился на электронной площадке общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" в сети "Интерне"  www.rts-tender.ru. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.08.2015  до 09 час. 30 мин. по московскому времени.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме (электронного аукциона) от 28.07.2015 № 01-17/11/106т, количество поставляемого товара определено в 911 000 штук; место поставки – территория Владимирской области по месту жительства инвалида; срок поставки товара – с момента заключения контракта до 25.12.2015, не более 10 дней от даты обращения получателя или получения списков заказчика; начальная (максимальная) цена контракта – 19 989 430 руб.

Техническим заданием определены характеристики технических средств реабилитации - абсорбирующего белья и подгузников.

Так, для абсорбирующего белья (пеленки) заказчиком установлены следующие технические характеристики:

 - размер: 60 х 90 см;

- впитываемость по ISO не менее 1700 мл;

- общий вес изделия – не менее 95 г;

- вес целлюлозы – не менее 65 г;

- количество поставляемых товаров – 204 000.

Относительно  прокладок урологических женских в аукционной документации установлены следующие технические характеристики:

- внутренний слой прокладки: не менее чем трехслойная впитывающая подушка из полипропиленового нетканого материала, термически обработанной не менее чем 3-хслойной 100% распущенной целлюлозы, суперабсорбента, нейтрализатора запаха;

- внешний слой прокладки должен быть: нетканый дышащий материал, мягкий полипропиленовый материал, гидрофильный;

- наличие эластичных боковых оборочек;

- размеры: общая длина – 340 – 450 мм; ширина – 160 – 200 мм; длина абсорбирующего слоя – 310 – 410 мм; ширина абсорбирующего слоя –               130 – 160 мм;

- впитываемость по ISO– 440 - 943 мл;

 - количество – 25 500 штук.

Для урологических прокладок мужских установлено:

- внутренний слой прокладки: не менее чем трехслойная впитывающая подушка из полипропиленового нетканого материала, термически обработанной не менее чем 3-хслойной 100% распущенной целлюлозы, суперабсорбента, нейтрализатора запаха;

- внешний слой прокладки должен быть: нетканый дышащий материал, мягкий полипропиленовый материал, гидрофильный;

- наличие эластичных боковых оборочек;

- размеры: общая длина – 147 - 345 мм; ширина верха – 115 - 180 мм; ширина низа – 75 – 180 мм; длина абсорбирующего слоя – не менее               307  мм; ширина абсорбирующего слоя – не менее 152 мм;

- впитываемость по ISO– 340 - 480 мл;

- количество – 3500 штук.

В отношении подгузников для взрослых в техническом задании содержатся следующие требования:

- наличие свыше 2-х слойной впитывающей подушки анатомической формы по центру подгузника с суперабсорбентом и нейтрализоватором запаха;

- верхний слой подушки – термически обработанная закрученная 100% целлюлоза, отбеленная кислородом без использования хлора;

- дополнительный защитный слой из полиэтиленовой цветной пленки;

- нижний слой нетканый гиппоаллергенный материал;

- длина впитывающей подушки не менее: для размера М (2) – 690 мм; для размера L (3) – 730 мм; для размера XL – 770 мм;

- ширина впитывающей подушки не менее: спереди – 250 мм (для размера XL– 280 мм), сзади – 290 мм (для размера XL– 320 мм);

- общий вес изделия 145 – 152 г, вес целлюлозы не менее 110г;

- наличие суперабсорбена с нейтрализатором запаха, который обеспечивает быструю впитываемость жидкости и удерживает запах. Вес суперабсорбента – 11 – 12 г;

- впитываемость по ISO не менее: для размера М – не менее 2250 мл, при этом не менее 70% объема подгузников размера М должны иметь впитываемость свыше 3149 мл; для размера L– не менее 2650 мл, при этом не менее 70% объема подгузников размера L должны иметь впитываемость свыше 3149 мл; для размера XL– не менее 2800 мл, при этом не менее 40% объема подгузников размера XL должны иметь впитываемость свыше     4119 мл;

- количество – 595 000 штук и иные характеристики.

Для подгузников детских установлены, в том числе, следующие функциональные и технические характеристики:

- впитываемость по ISO 11948 для веса 3-6 кг – не менее 800 мл; для веса 4-9 кг – не менее 1000 мл; для веса 7-12 кг – не менее 1250 мл; для веса 11-22 кг – не менее 1500 мл; для веса 18-25 кг – не менее 1650 мл;

- количество – 83 000 штук.

Полагая, что в техническом задании заказчиком не конкретизированы показатели по количеству товара разной впитываемости и размеров,              ООО "Апрель"12.08.2015 обратилось в Управление с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку в 2015 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации абсорбирующего белья, подгузников.

По итогам рассмотрения указанной жалобы в рамках дела                              № Г-599-04/2015 Управлением 19.08.2015 было принято решение, в соответствии с которым жалоба ООО "Апрель" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку в 2015 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации абсорбирующего белья, подгузников, признана необоснованной.

Полагая, что указанное решение не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок осуществляется, в том числе, в отношении заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и их членов (далее - субъекты контроля).

Контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля (подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе).

В части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе перечислены основания для проведения внеплановой проверки: 1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение; 2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; 3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

Частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 указанного закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Таким образом, у Управления как контрольного органа имеются полномочия и правовые основания на проведение внеплановой проверки соблюдения заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы лиц, участвующих в деле, и представленные ими доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Законом о контрактной системе регулируются отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Из смысла указанной нормы следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.

Статья 33 Закона о контрактной системе не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе требования, указанные в спорных позициях, а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого, в том числе единственным поставщиком. Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

При этом установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку технических средств реабилитации абсорбирующего белья, подгузников, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовый поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно материалам дела, техническим заданием заказчика по позициям 1.2 - 1.4 установлена поставка товара в ассортименте по размерам и впитываемости, а также установлено требование о наличии единой цены за любой вид (модель, марку) подгузников и абсорбирующего белья, что не противоречит действующему законодательству.

Параметры технических, функциональных и качественных характеристик на подгузники, абсорбирующее белье и урологические прокладки установлены заказчиком, исходя из индивидуальных потребностей инвалидов на основе индивидуальных программ реабилитации, а также из опыта работы по поставке инвалидам данной продукции и в соответствии с рекомендациями ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области".

Прокладки в силу их анатомических особенностей разделены на женские и мужские, количество которых конкретно указано. Впитываемость зависит от индивидуальной потребности инвалида и, кроме того, зависит от сезонных особенностей и изменений состояния человека, а также необходимости использования в разное время суток.

Согласно пояснениям третьего лица, данным в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок и в процессе судебного разбирательства, при описании объекта закупки (характеристики технических средств реабилитации абсорбирующего белья, подгузников) заказчик, как специализированный орган, обеспечивающий реализацию государственных программ охраны здоровья и мер по совершенствованию социального страхования; руководствовался индивидуальными программами реабилитации (далее - ИПР), выдаваемыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Данная ИПР представляет собой форму карты, в которой указана следующая информация: группа инвалидности, причина инвалидности, срок ИПР, дата выдачи, перечень мероприятий медицинской реабилитации, мероприятия профессиональной реабилитации, рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, технические средства реабилитации и услуги по реабилитации.

В разделе технических средств реабилитации и услуги по реабилитации указана информация только о видах средств реабилитации (прокладки урологические, памперсы, пеленки) и о количестве.

Также представители заказчика пояснили, что индивидуальная потребность инвалидов в технических средствах реабилитации абсорбирующего белья, подгузников зависит от множества факторов, такие как время года, социально-бытовые показатели, особенности медицинских и клинико-функциональных показателей инвалидов, из-за которых может измениться масса тела инвалидов.

Так, исходя из многолетнего опыта работы установлено, что основная масса инвалидов в течение года неоднократно корректирует размеры   подгузников. Это связано с особенностями медицинских и клинико-функциональных показателей инвалидов (онкологические больные худеют, другая категория больных от лежачего образа жизни полнеет), социально-бытовых показателей (инвалидам, которые часть дня находятся в лежачем состоянии, а другую имеют некоторую возможность в подвижности, требуются разные размеры и впитываемость в течение дня), а также зависят от времени года (летом, как правило, увеличивается выдача подгузников большего размера, так как большинство инвалидов стараются избежать дополнительных опрелостей).

Тем самым потребность инвалидов к наиболее удобному размеру технических средств реабилитации абсорбирующего белья, подгузников, изменение их размеров носят систематический и нерегулируемый характер.

Исходя из этого, количество подгузников, абсорбирующего белья и урологических прокладок разной впитываемости и размера определяется в ходе исполнения государственного контракта в зависимости от потребностей инвалидов.

Согласно извещению спорной закупки, размещенной 28.07.2015, срок исполнения контракта с момента заключения самого контракта до 25.12.2015.

Учитывая, что срок исполнения контракта составляет почти 5 месяцев, то вероятность изменчивости потребности инвалида в технических средствах реабилитации абсорбирующего белья, подгузников достаточно высока.

В связи с указанной изменчивостью потребности инвалидов и невозможностью определения конкретного количества изделий по размерам по каждой позиции товаров, заказчиком было установлено общее количество изделий в совокупности всех размеров по каждой позиции товаров.

Необходимо учитывать, что рассматриваемый аукцион проводился с целью обеспечения социальной защиты инвалидов, которая в силу статьи 2  Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон № 181-ФЗ) представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Закупка спорных технических средств реабилитации производится в порядке реализации положений указанного Федерального закона.

Согласно статье 9 Закона № 181-ФЗ, реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

На основании вышеизложенных правовых норм и обстоятельств дела, принимая во внимание цель проведенного аукциона, арбитражный суд пришел к выводу об обоснованности выводов антимонопольного органа, правомерно установившего, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик поставляемых изделий в документации об электронном аукционе заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данные требования установлены заказчиком обоснованно, с описанием объективного характера и с учетом специфики объекта закупки.

Заказчик при разработке документации об электронном аукционе сформировал требования к техническим средствам реабилитации абсорбирующего белья, подгузникам исходя из потребностей инвалидов.

Антимонопольный орган пришел к правильному выводу о том, что положения документации об электронном аукционе соответствуют действующему законодательству в области социальной защиты инвалидов, Закону о контрактной системе, не содержат противоречивых сведений, позволяют обеспечить правильное понимание существа закупки, в том числе функциональных, технических и качественных характеристик товаров, и должным образом информирует участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в электронном аукционе, и требованиях к товарам, поставляемым на стадии исполнения контракта.

На основании изложенного требование Общества удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 4, 17, 65, 71, 167-170, 201 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

       Р Е Ш И Л :

1.В удовлетворении заявленного требования обществу с ограниченной ответственностью "Апрель" отказать.

2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его  принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                          Е.В. Ушакова