НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Владимирской области от 18.02.2013 № А11-284/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

  600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Владимир Дело № А11-284/2013

18 февраля 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2013 года.

Решение в полном объёме изготовлено 18 февраля 2013 года.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Мокрецовой Т.М. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Гожевой О.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения администрации Владимирской области о привлечении индиви-дуального предпринимателя Анашкиной Ирины Ювенальевны (ИНН 330900006242, ОГРН 304333528100022) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от Департамента здравоохранения администрации Владимирской области – Боровик Т.В. – по доверенности от 26.12.2012 № 36 сроком действия до 31.12.2013,

от индивидуального предпринимателя Анашкиной Ирины Ювенальевны – Анашкиной И.Ю. - лично (паспорт выдан 28.10.2002 Ленинским городским отделом милиции Собинского района Владимирской области),

информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru (отчёты о публикации судебных актов),

установил.

Департамент здравоохранения администрации Владимирской области (далее – Департамент) обратился в арбитражный с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Анашкиной Ирины Ювенальевны (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель требование признал в полном объёме, подтвердил факт совершения правонарушения в сфере здравоохранения, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности. При этом сообщил, что им в Департамент переданы документы, свидетельствующие об устранении вменяемого правонарушения (протокол судебного заседания от 18.02.2013, приложение к нему).

Представитель Департамента подтвердил факт получения названных документов и посчитал возможным применить в отношении предпринимателя ответственность в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение к протоколу судебного заседания от 18.02.2013).

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Анашкина И.Ю. зарегистрирована в качестве индивидуального предприни-мателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, о чём 07.10.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 5 по Владимирской области внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (основной государственный регистрационный номер 304333528100022).

Предприниматель на основании лицензии от 18.06.2009 № ЛО-33-02-000131 осуществляет фармацевтическую деятельность по розничной торговле лекарствен-ными средствами без права изготовления лекарственных средств в аптеке по адресу: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, ул. Мира, д. 41.

В соответствии с приказом от 21.12.2012 № 1090-лиц Департаментом проведена плановая выездная проверка по вопросам соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, в ходе которой выявлено грубое нарушение предпринимателем подпунктов "г", "ж", "з" пункта 5Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение о лицензировании фармацевтической деятельности), что зафиксировано в акте проверки от 17.01.2013 № 3.

Департамент, усмотрев в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 18.01.2013 составил протокол № 3 об административном правонарушении и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, оценив в рамках статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, приведённые ими доводы, пришёл к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков вменяемого состава административного правонарушения.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятель-ности").

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия её осуществления определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности.

В силу подпунктов "г", "ж", "з" пункта 5 названного Положения лицензионными требованиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: соблюдение аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 6 статьи 55 Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств") и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; соблюдение требований статьи 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"; соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Согласно пункту 3.3 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 (далее – Отраслевой стандарт), аптечная организация должна иметь вывеску с указанием вида организации (в соответствии с лицензией на фармацевтическую деятельность) на русском и национальном языках: "Аптека", "Аптечный пункт", "Аптечный киоск", "Аптечный магазин"; организационно-правовой формы и формы собственности; фирменного наименования организации; местонахождения (в соответствии с учредительными документами), а также режима работы организации, адресов и телефонов близлежащих и дежурных аптек.

Наименование вида аптечной организации должно быть выполнено шрифтом, размер которого позволяет чётко в любое время суток различить надпись с расстояния не менее 25 метров. При размещении аптечной организации внутри здания вывеска должна находиться на наружной стене здания.

Вместе с тем вывеска аптечного учреждения по адресу: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, ул. Мира, д. 41, выполнена с нарушением Отраслевого стандарта (справка о результатах проверки от 17.01.2013, фототаблицы 1-3, пункт 1 протокола от 18.01.2013 № 3 об административном правонарушении).

В силу пункта 2.9 Отраслевого стандарта в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должна быть размещена, в том числе информация о нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска); копия или выписка из "Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утверждённых в установленном порядке.

В нарушение указанной нормы необходимая информация в аптечном пункте предпринимателя отсутствует (справка о результатах проверки от 17.01.2013, фототаблицы 4-11, пункт 2 протокола от 18.01.2013 № 3 об административном правонарушении).

В соответствии с пунктом 3.10 Отраслевого стандарта помещения аптечных организаций, расположенных в городе, должны быть оснащены системами охранной сигнализации с подключением на пульт с круглосуточным централизованным наблюдением или круглосуточно охраняться охранным предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности.

Как следует из акта проверки от 17.01.2013 № 3, аптечный пункт по адресу: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, ул. Мира, д. 41, не отвечает требованиям пункта 3.10 Отраслевого стандарта (справка о результатах проверки от 17.01.2013, пункт 3 протокола от 18.01.2013 № 3 об административном правонарушении).

Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на реализуемые на территории Владимирской области лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации, установлены постановлением губернатора Владимирской области от 26.02.2010 № 167 (приложение № 2).

На лекарственные препараты, входящие в ценовую группу "свыше 50 руб. до 500 руб. включительно", предельный размер надбавки составляет 23 %.

На момент проверки Департаментом выявлены лекарственные препараты, у которых превышена предельная розничная надбавка к фактически отпускным ценам производителей на реализуемые на территории Владимирской области лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ("Равел СР" (1,5 мг, № 10, серия 16211011, накладная от 15.06.2012 № Р-1505801): фактическая отпускная цена производителя без налога на добавленную стоимость – 110 руб. 64 коп. (протокол согласования цен к товарной накладной от 15.06.2012 № Р-1505801), фактическая отпускная цена организаций оптовой торговли без налога на добавленную стоимость – 119 руб. 01 коп. (протокол согласования цен к товарной накладной от 15.06.2012 № Р-1505801), фактическая отпускная цена предпринимателя - 162 руб. 50 коп., фактическая розничная цена предпринимателя – 158 руб. 91 коп. (превыше- ние розничной цены на 3 руб. 59 коп., превышение предельной розничной надбавки – 2,96 %); "Атровент Н" (10 мл, для ингаляций, серия 106974, накладная от 30.05.2012 № Р-1501637): фактическая отпускная цена производителя без налога на добавленную стоимость – 282 руб. 67 коп. (протокол согласования цен к товарной накладной от 30.05.2012 № Р-1501637), фактическая отпускная цена организаций оптовой торговли без налога на добавленную стоимость – 294 руб. 10 коп. (протокол согласования цен к товарной накладной от 30.05.2012 № Р-1501637), фактическая отпускная цена предпринимателя – 404 руб. 30 коп., фактическая розничная цена предпринимателя – 395 руб. 02 коп. (превышение розничной цены на 9 руб. 28 коп., превышение предельной розничной над- бавки - 7,03 %)).

Допущенное нарушение зафиксировано в справке о результатах проверки от 17.01.2013 и в пункте 4 протокола от 18.01.2013 № 3 об административном правонарушении.

Частью 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" предусмотрено, что аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Данный минимальный ассортимент утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 № 805н.

Как видно из материалов дела, на момент проверки в аптечной организации отсутствовали следующие лекарственные препараты: "Лоратадин" (сироп для приёма внутрь); "Ранитидин" (таблетки) (справка о результатах проверки от 17.01.2013, пункт 5 протокола от 18.01.2013 № 3 об административном право-нарушении).

Согласно статье 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" продажа фальсифицированных лекарственных средств, недоброка-чественных лекарственных средств, контрафактных лекарственных средств запрещается.

В силу части 1 статьи 59 указанного Федерального закона недоброка-чественные лекарственные средства, фальсифицированные лекарственные средства подлежат изъятию из гражданского оборота и уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что на момент проверки в аптечном пункте предпринимателя на реализации находился лекарственный препарат "Аммиак, раствор для наружного применения и ингаляций 10 %" (100 мл (флаконы полиэтиленовые) № 1, производитель – общество с ограниченной ответственностью "Йодные Технологии и Маркетинг", Россия, серия 350712) в количестве 2-х флаконов. Однако данный препарат в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 19.12.2012 № 04И-1236/12 "О поступлении информации о выявлении недоброкачественных лекарственных средств" подлежал изъятию из обращения и уничтожению в установленном порядке.

Перечисленные обстоятельства зафиксированы в справке о результатах проверки от 17.01.2013 и в пункте 6 протокола от 18.01.2013 № 3 об административном правонарушении.

Частями 1, 2 статьи 58 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" предусмотрено, что хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Правилами хранения лекарственных средств (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н) стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала и, при необходимости, погрузочных устройств, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки.

Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы.

Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств (пункт 10 Правил хранения лекарственных средств).

В организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учёт лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учёта сроков годности. Порядок ведения учёта указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем (пункт 11 Правил хранения лекарственных средств).

При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне (пункт 12 Правил хранения лекарственных средств).

Как видно из материалов дела, на момент проверки в аптечном пункте по адресу: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, ул. Мира, д. 41, не были идентифицированы стеллажи, шкафы и полки, предназначенные для хранения лекарственных препаратов; отсутствовали стеллажные карты; не вёлся учет лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности; лекарственные препараты с истекшим сроком годности хранились со всеми препаратами в ящиках и на открытых стеллажах ("Энтеродез" (серия 361110) в количестве 1 упаковки - срок годности до декабря 2012 года; "Сушеницы толяной трава" (серия 0104080) в количестве 1 упаковки - срок годности до мая 2011 года; "Натрия хлорид, раствор для инфузий изотонический 0,9 %" (серия 2920611) в количестве 1 флакона - срок годности до июля 2012 года; "Натрия хлорид, раствор для инфузий изотоничес- кий 0,9 %" (серия 2660511) в количестве 1 флакона - срок годности до июня 2012 года).

Перечисленные факты нашли отражение в справке о результатах проверки и в подпунктах 7.1-7.3 пункта 7 протокола от 18.01.2013 № 3 об административном правонарушении.

В силу пунктов 24, 26 Правил хранения лекарственных средств лекарственные средства, требующие защиты от действия света, хранятся в помещениях или специально оборудованных местах, обеспечивающих защиту от естественного и искусственного освещения. Лекарственные препараты для медицинского применения, требующие защиты от действия света, упакованные в первичную и вторичную (потребительскую) упаковку, следует хранить в шкафах или на стеллажах при условии принятия мер для предотвращения попадания на указанные лекарственные препараты прямого солнечного света или иного яркого направленного света (использование светоотражающей пленки, жалюзи, козырьков и др.).

На момент проверки в торговом зале на открытых стеллажах, которые не защищены от естественного и искусственного освещения (отсутствие светоотражающей пленки, жалюзи, козырьков), находились следующие лекарственные препараты:

"Фолиевая кислота" (серия 790512) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Нейродикловит" (серия 2С003А)- условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Нейромультивит" (серия 2J010A) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Пентовит" (серия 860512) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Магне В6" (серия 227) -условия хранения: в защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Цефтриаксон" (серия 410312) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Цефотаксим" (серия 230411) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Цефтриаксон" (серия 1030712) - условия хранения: в тёмном месте при температуре не выше 25 градусов;

"Триган-Д" (серия АМ75Е1105) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Альмагель" (серия 210512)- условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"АЦЦ Лонг" (серия BN6676) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Бромгексин" (серия 072012) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Бронхипрет" (серия 0000068157) - условия хранения: в защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Нормакс" (серия AWT032005) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Кандибиотик" (серия 01121486) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Ингалипт" (серия 041012) - условия хранения: в тёмном месте при температуре не выше 25 градусов;

"Санорин" (серия ЗА0260311) - условия хранения: при температуре от 10 до 25 градусов в защищённом от света месте;

"Адрианол" (серия 1007145) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Ринорус" (серия 221111) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Риностоп" (серия 070612) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Галазолин" (серия 38VMQ212) - условия хранения: в защищённом от света месте при температуре от 15 до 25 градусов;

"Клотримазол" (серия 221) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре 15 - 25 градусов;

"Кандид" (серия 01111777) - условия хранения: в сухом, защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Камфора" (серия 11210) - условия хранения: в защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Масло вазелиновое" (серия 10211) - условия хранения: защищённом от света месте;

"Дёготь березовый" (серия 40412) - условия хранения: в защищённом от света месте, в хорошо укупоренной таре при температуре не выше 25 градусов;

"Масло камфорное 10%" (серия 030512) - условия хранения: в защищённом от света месте;

"Борная кислота" (серия 70412) - условия хранения: в защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Салициловая кислота 1%" (серия 05082012) - условия хранения: в защищённом от света месте при температуре от 12 до 25 градусов;

"Цинковая паста" (серия 160912) - условия хранения: в защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Цинковая мазь" (серия 230812) - условия хранения: в защищённом от света месте при температуре от 12 до 25 градусов;

"Меновазин" (серия 331012) - условия хранения: в защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов;

"Меновазин" (серия 221112) - условия хранения: в защищённом от света месте при температуре не выше 25 градусов.

Названные обстоятельства зафиксированы в справке о результатах проверки от 17.01.2013 и в пункте 8 протокола от 18.01.2013 № 3 об административном правонарушении.

Предприниматель не оспорил факты допущенных нарушений (протокол судебного заседания от 18.02.2013, приложение к нему).

При рассмотрении материалов дела судом установлено нарушение предпринимателем подпунктов "г", "ж", "з" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

В ходе судебного разбирательства предприниматель сообщил об устранении допущенных нарушений. Данное обстоятельство подтверждено представителем Департамента (приложение к протоколу судебного заседания от 18.02.2013).

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности невыполнение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения, является грубым нарушением.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для лиц, осуществляющих предприни-мательскую деятельность без образования юридического лица, административную ответственностью в виде наложения штрафа в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку наличие в действиях предпринимателя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждено имеющимися в деле материалами, арбитражный суд признаёт предпринимателя виновным в совершении вменяемого административного правонарушения и назначает ему административное наказание в виде штрафа.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, а также перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, судом при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая, что в процессе проверки было выявлено большое количество нарушений лицензионных требований, в том числе нарушения, которые могли причинить вред здоровью граждан, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Устранение предпринимателем указанных нарушений после проведения проверки не может свидетельствовать о малозначительности совершённого правонарушения.

Арбитражный суд на основании статей 4.1 (часть 2), 4.2 (часть 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учёл факт совершения правонарушения впервые, принятие предпринимателем мер по устранению допущенных нарушений, личность правонарушителя (пенсионер по возрасту) и считает возможным применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере четырёх тысяч рублей.

Нарушений Департаментом процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности не допущено.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя Анашкину Ирину Ювенальевну (ИНН 330900006242, ОГРН 304333528100022), проживающую по адресу:   Владимирская область, г. Лакинск, ул. Лермонтова, д. 43, кв. 27,   к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере четырёх тысяч рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, по следующим реквизитам: получатель - УФК по Владимирской области (Департамент здравоохранения администрации Владимирской области), банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области; расчётный счёт 40101810800000010002; БИК 041708001; ИНН 3327101468, КБК 55511690020020000140; ОКАТО 17401000000; КПП 332701001.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области.

Судья Т.М. Мокрецова