АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, 14
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владимир
"21" декабря 2011 года Дело № А11-3664/2011
Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2011. На основании части 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление полного текста мотивированного решения было отложено до 21.12.2011.
Арбитражный суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Ушаковой Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Евстратовой Н.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295), г.Москва, в лице Горьковской железной дороги – филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги ", г.Нижний Новгород,
к Владимирской области в лице: Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Администрации Владимирской области (ОГРН 1033302006726), г. Владимир, и Департамента транспорта и дорожного хозяйства Администрации Владимирской области, г. Владимир,
третьи лица:
1. Центральное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта, г. Москва,
2. Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва,
о взыскании 4 215 875 руб. 70 коп.,
в судебном заседании приняли участие:
от истца: Гусева О.Г. – представитель по доверенности от 24.10.2009 № 618 по 07.10.2012, в порядке передоверия рег. № 2-6782; Пухова Е.Ю. – представитель по доверенности от 14.04.2011 № 149 по 07.10.2012, в порядке передоверия рег. № 2-1242;
от ответчика:
от ДФБНП: Туткушбаева Н.А. – начальник отдела по доверенности от 19.09.2011 № ДФБНП-04-16 сроком на 1 год;
от ДТДХ: Бабенкова А.Ю. – представитель по доверенности от 14.09.2011 № ДТДХ-2135-01-02-10 до 31.12.2011;
от третьих лиц:
1. Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта: представитель не явился, надлежаще извещен;
2. Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации: Юферова А.Г. – заместитель начальника юридического отдела УФК по доверенности от 31.03.2010 № 6 по 31.12.2012, в порядке передоверия рег. № 2-358.
установил:
открытое акционерное обществе "Российские железные дороги", г. Москва, в лице Горьковской железной дороги – филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее – ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее – Минфин России) и Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики Администрации Владимирской области (далее – Департамент финансов) о взыскании 4 215 875 руб. 90 коп. солидарно с Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Администрации Владимирской области и Министерства финансов Российской Федерации суммы потерь в доходах Горьковской, Московской, Северной железных дорог – филиалов ОАО "РЖД" в результате предоставления в 2010 году на основании нормативных актов Владимирской области льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обучающимся.
В процессе подготовки дела к судебному разбирательству истец уточнил исковые требования (уточнение от 05.10.2011 №4-917/1-ню).
Истец отказался от исковых требований к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации. Отказ от иска заявлен уполномоченным лицом. Суд принял этот отказ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по требованию к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации производство по делу подлежит прекращению.
Истец просит считать ответчиком по делу Владимирскую область в лице Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.
Истец просит взыскать с Владимирской области за счет казны Владимирской области 4 215 875 руб. 70 коп. в возмещение убытков в результате предоставления в 2010 году льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обучающихся.
Определением от 07.10.2011 суд в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в отзыве от 24.10.2011 указал, что главным распорядителем средств областного бюджета на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта является департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и просит в удовлетворении требований к департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики Администрации Владимирской отказать в полном объеме.
В дополнениях к возражениям на исковое заявление от 07.12.2011 Департамент финансов указал, что субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно принимать на себя обязательства по финансовому обеспечению отдельных вопросов, прямо не отнесенных к их компетенции, однако на субъект Российской Федерации не может быть возложена обязанность за счет бюджета субъекта участвовать в финансировании целевых расходов по компенсации части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
В отзыве от 24.10.2011 № ДТДХ-2506-01-02-10 департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области полагает неправомерным отнесение финансирования льгот по тарифам на проезд отдельных категорий граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2010 году в полном объеме к расходным обязательствам Владимирской области. Ответчик, руководствуясь статьями 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 84, 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, просит привлечь к субсидиарной ответственности Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
В отзыве от 09.09.2011 Центральное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта (третье лицо) указало, что все возложенные полномочия и обязательства по перечислению субсидий Администрации Владимирской области полностью реализованы как Центральным территориальным управлением, так и Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
В соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 07.12.2011 был объявлен перерыв до 14.12.2011.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1208 утверждены Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1208 Законодательным собранием Владимирской области принят Закон от 05.04.2010 № 25-ОЗ "Об установлении льготы по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2010 году".
В силу статьи 1 Закона Владимирской области от 05.04.2010 № 25-ОЗ обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - обучающиеся) предоставляется льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории области, с 1 января 2010 года по 15 июня 2010 года включительно и с 1 сентября 2010 года по 31 декабря 2010 года. Право на льготу устанавливается независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательного учреждения, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 указанного Закона компенсация потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, возникающих в результате установления льготы по тарифам для лиц, указанных в статье 1, осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам и средств областного бюджета на эти цели.
Действие Закона Владимирской области от 05.04.2010 № 25-ОЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (статья 4).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18.05.2010 № 588 утвержден Порядок компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льготы по тарифам на проезд обучающихся в 2010 году.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1208, Законом Владимирской области от 05.04.2010 № 25-ОЗ и постановлением Губернатора Владимирской области от 18.05.2010 № 588 ОАО "РЖД" в лице начальника Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", представляющего интересы Горьковской, Московской и Северной железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", и Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области заключён договор №24/10/Нрег от 07.06.2010 о предоставлении субсидий на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льготы по тарифам на проезд обучающихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Горьковская, Московская и Северная железные дороги - филиалы ОАО "РЖД" в полном объеме выполнили обязательства ОАО "РЖД" по вышеуказанному договору. Потери в доходах перевозчика в результате установления нормативным актом Владимирской области льгот по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении обучающихся в 2010 году составили 17 771 475 руб. 70 коп., из которых Владимирской областью, с учетом предоставленных Российской Федерацией субсидий, компенсировано 13 555 600 руб.
Сумма потерь в доходах Горьковской, Московской, Северной железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" составила 4 215 875 руб. 70 коп., что подтверждается соответствующими ежемесячными отчетами перевозчика.
Для получения компенсации в полном объёме суммы потерь в доходах в результате предоставления Горьковской, Московской и Северной железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" на основании нормативного акта Владимирской области льгот по тарифам на проезд обучающихся Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" направила письма Губернатору Владимирской области от 05.08.2010 № Нрег/326 и от 18.01.2011 № Нрег/8, директору Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области от 30.11.2010 г. №Нрег/479 с предложениями изыскать дополнительные средства в бюджете Владимирской области, обратиться за предоставлением дополнительных субсидий из федерального бюджета.
Переписка с уполномоченными должностными лицами Владимирской области не дала результатов ни в виде финансирования в полном объеме потерь в доходах перевозчика, ни в виде отмены нормативных актов, являющихся основанием предоставления льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении обучающихся на территории Владимирской области в 2010 году.
В соответствии с пунктом 5.2. договора от 07.06.2010 №24/10/Нрег Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" направила Губернатору Владимирской области претензионное письмо от 28.03.2011 № 4-255/1-НЮ.
Письмом от 27.04.2011 № 2713-01/02-16 Губернатор Владимирской области сообщил о том, что считает обязательства Владимирской области по договору, заключенному с ОАО "РЖД" в лице Горьковской железной дорогой - филиала ОАО "РЖД", выполненными.
Вышеуказанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями.
На основании статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или на местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку пассажиров, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации. Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1208 утверждены Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием этими субъектами решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном
сообщении (далее - Правила).
Согласно пункту 5 Правил субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на 2010 год Федеральному агентству железнодорожного транспорта, на основании соглашения, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере 95 процентов расходного обязательства (пункт 6 Правил).
Во исполнение положений указанных Правил между Федеральным агентством железнодорожного транспорта в лице руководителя Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (плательщиком) и Администрацией Владимирской области (получателем) заключено Соглашение № 8/06 суб от 18.06.2010 о предоставлении в 2010 году субсидии на сумму 12 877 600 руб. из федерального бюджета бюджету Владимирской области на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18.05.2010 № 588 утвержден Порядок компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льготы по тарифам на проезд обучающихся в 2010 году (далее - Порядок компенсации).
Согласно Порядку компенсации субсидия предоставляется организации железнодорожного транспорта, осуществляющей перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Владимирской области и заключившей с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации области договор о предоставлении субсидий из бюджета Владимирской области на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с предоставлением льготы по тарифам на проезд обучающихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Субсидия перечисляется перевозчику на основании отчетов о количестве реализованных билетов и потерях в доходах, возникающих в результате установления льготы по тарифам на проезд обучающихся за отчетный месяц.
Перечисление субсидии осуществляется Департаментом транспорта на основании предоставленных перевозчиком отчетов и счета в установленном порядке на расчетный счет перевозчика в кредитной организации в течение 10 дней после получения денежных средств на расчетный счет Департамента.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (определение от 25.09.2009 № ВАС-11833/09) на лицо, занимающееся коммерческой деятельностью по осуществлению перевозок пассажиров, не может быть возложено бремя расходов по реализации нормативных актов, устанавливающих льготы для отдельных категорий граждан.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить с надлежащего публично-правового образования компенсацию в виде неполученной с потребителей платы.
При этом публично-правовое образование может предотвратить возникновение у организаций транспорта соответствующих убытков путем отмены или приостановления действия норм о тех или иных льготах, финансирование которых им не предполагается.
Если действие закона, предоставляющего льготы, не было приостановлено полностью или частично, и требования истца являются обоснованными по существу, суммы убытков могут быть взысканы с публично-правового образования независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете.
Материалами дела подтверждено, что во исполнение Закона Владимирской области от 05.04.2010 № 25-ОЗ истец представлял льготы обучающимся на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Владимирской области в период с 01.01.2010 по 15.06.2010 и с 01.09.2010 по 31.12.2010.
Понесенные истцом потери в доходах в сумме 17 771 475 руб. 70 коп. на перевозку в пригородном сообщении обучающихся в период с 01.01.2010 по 15.06.2010 и с 01.09.2010 по 31.12.2010 подтверждаются ежемесячными отчетами о количестве реализованных билетов обучающимся, ежемесячными отчетами о потерях в дохода и счетами, представленными перевозчиком в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.
Указанные потери истца частично компенсированы Владимирской областью (с учетом субсидий, предоставленных из федерального бюджета) в размере 13 555 600 руб.
Разница между фактическими потерями в доходах в связи с предоставлением льгот по оплате проезда обучающимся и суммой, полученной из бюджета Владимирской области в 2010 году, составляет 4 215 875 руб. 70 коп.
Доказательств компенсации перевозчику в полном объеме его потерь в доходах либо отмены или приостановления действия нормативного акта субъекта, установившего льготы обучающимся, в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьями 6, 30, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" компенсация потерь в доходах перевозчика в результате предоставления на основании Закона Владимирской области от 05.04.2010 № 25-ОЗ отдельным категориям граждан льгот по тарифам при оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации - Владимирской области.
Исходя из принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования, установленного статьей 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принципа самостоятельности бюджетов, определенного статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитывая принятый Владимирской областью нормативный правовой акт о предоставлении льгот отдельной категории граждан, обеспечение льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения возложено на субъект Российской Федерации -Владимирскую область.
Статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в форме субсидий из федерального бюджета, в частности, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1208 были утверждены Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
В пункте 6 постановления установлен уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии в размере 95% расходного обязательства.
Однако предоставление финансовой помощи в форме субсидий не влечет за собой переход расходного обязательства от Владимирской области к Российской Федерации, поскольку это было бы нарушением принципа самостоятельности бюджетов, согласно которому недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет других бюджетов, а также подлежащих исполнению за счет двух и более бюджетов.
В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с предоставлением потребителям бесплатного или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду, что ответчиком по указанным делам выступает публично - правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Поскольку неполная компенсация перевозчику потерь в доходах обусловлена недостаточностью денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Владимирской области на 2010 год, что свидетельствует о вине Владимирской области, не обеспечившей полную компенсацию при наличии у нее такой обязанности в силу принятия ею соответствующего нормативно-правового акта (Закона от 05.04.2010 № 25-ОЗ).
Ссылка ответчика на то обстоятельство, что основанием принятия Владимирской областью соответствующего закона о предоставлении льгот по проезду обучающимся явилось постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1208, не освобождает субъект Российской Федерации (Владимирскую область) от обязанности компенсировать перевозчику потери в доходах, возникшие в связи с реализацией Закона Владимирской области от 05.04.2010 № 25-ОЗ.
К тому же, в силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1208 принятие субъектом Российской Федерации нормативного акта, устанавливающего льготы по тарифам на проезд обучающихся, носило рекомендательный характер.
Поскольку указанные льготы установлены нормативно-правовым актом Владимирской области, а фактические потери в доходах истца, связанные с предоставлением льгот, не возмещены ему в полном объеме, суд пришел к выводу о том, что убытки в размере 4 215 875 руб. 70 коп. подлежат возмещению с Владимирской области в лице Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Администрации Владимирской области за счет казны Владимирской области.
Возражения Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области о том, что он (департамент финансов) является ненадлежащим ответчиком по делу, не принимаются судом во внимание. Действительно, главным распорядителем средств областного бюджета на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта является департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. Однако суд учитывает то обстоятельство, что денежные средства, полученные на указанные цели департаментом транспорта из федерального бюджета в виде субсидии и из областного бюджета, были перечислены перевозчику в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
С Владимирской области за счет казны Владимирской области в пользу истца подлежит взысканию 44 079 руб. 38 коп. в возмещение расходов по уплате госпошлины.
В последнем абзаце пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" разъяснено, что расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в связи с получением им выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, относятся к судебным издержкам (статья 106 Кодекса) и подлежат распределению в составе судебных расходов (статьи 101 и 110 Кодекса).
Имеющимся в материалах дела платежным поручением № 77025 от 27.04.2011 подтвержден размер понесенных истцом расходов в сумме 200 руб. в связи с получением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
С Владимирской области за счет казны Владимирской области в пользу истца подлежит взысканию 200 руб. в возмещение судебных расходов в связи с получением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь статьями 4, 17, частью 2 статьи 49, статьями 62, 65, 71, 106, 110, пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 167 - 171, 176, 180, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Взыскать с Владимирской области в лице Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Администрации Владимирской области (ОГРН 1033302006726), г.Владимир, за счет казны Владимирской области в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295), г. Москва, в лице Горьковской железной дороги – филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", г. Нижний Новгород, 4 215 875 руб. 70 коп. (четыре миллиона двести пятнадцать тысяч восемьсот семьдесят пять рублей семьдесят копеек) в возмещение убытков, 44 079 руб. 38 коп. (сорок четыре тысячи семьдесят девять рублей тридцать восемь копеек) в возмещение расходов по госпошлине и 200 руб. (двести рублей) в возмещение расходов за предоставление выписки из ЕГРЮЛ.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
2. В отношении Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г.Владимир, через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г.Нижний Новгород, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья
Е.П. Ушакова