НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Удмуртской Республики от 28.02.2019 № А71-952/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru; е-mail: info@udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Ижевск                                                                               Дело №А71-952/2019

06 марта 2019 года

Резолютивная  часть решения объявлена 28 февраля 2019г.

Полный текст решения изготовлен 06 марта 2019.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ф. Мосиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.Ю. Степановой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» г.Москва в лице Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России» г. Ижевск о признании незаконным и изменении постановления Пермской таможни г. Пермь от 25.12.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10411000-1629/2018,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 26.03.2018,

от ответчика: ФИО2 по доверенности от 28.12.2018, ФИО3 по доверенности от 03.12.2018.

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России» (далее ФГУП «Почта России», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и изменении постановления Пермской таможни (далее Пермская таможня, административный орган, ответчик) от 25.12.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10411000-1629/2018.

Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (л.д.66-70).

На основании ч.4 ст.137 АПК РФ суд завершил 28.02.2019 предварительное судебное заседание и с согласия лиц, участвующих в деле открыл судебное заседание в первой инстанции.

Из представленных по делу доказательств следует, что Пермской таможней в отношении ФГУП «Почта России» проведена камеральная таможенная проверка по вопросу соблюдения правил таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в международных почтовых отправлениях в соответствии с приказом ГТК России от 13.12.2003 «Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных отправлениях».

По результатам проверки было установлено, что 08.07.2017 на таможенный пост Международный почтамт Московской таможни из Республики Корея поступило международное почтовое отправление (далее МПО) № CP165084064KR. (вес 4,060 кг).

08.07.2017 МПО №CP165084064KR с таможенного поста  Международный почтамт Московской таможни отправлено в Удмуртский таможенный пост Пермской таможни, с уведомлением №10129056/080717/0017404СР о необходимости декларирования товаров по месту нахождения адресата ФИО4 (адрес места жительства: <...>).

Согласно информации, содержащейся на сайте ФГУП «Почта России», 10.07.2017 в регион деятельности Удмуртского таможенного поста Пермской таможни из места международного почтового обмена Международный почтамт (Москва), поступило международное почтовое отправление №CP165084064KR (Корея), в адрес ФИО4 (адрес места жительства: <...>), которое впоследствии 12.07.2017 было выдано получателю.

В рамках проведения проверки, в адрес Управления Федеральной почтовой связи (далее УФПС) Удмуртской Республики - филиала ФГУП «Почта России», было направлено требование о представлении документов и сведений.

 Согласно сведениям, полученным из УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП «Почта России», МПО №СР165084064КR с таможенным уведомлением вручено получателю ФИО4 12.07.2017 в отделении почтовой связи №38 (индекс 426038) г.Ижевска, без проведения таможенного декларирования, без разрешения таможенного органа, без составления акта вскрытия. Отделением почтовой связи №38 филиала г.Ижевск ФГУП «Почта России» был вскрыт мешок в присутствии получателя. В мешок вложена накладная от 08.07.2017 № 1029011300357673, сопроводительный адрес CP 71, других документов не было.

Копия накладной от 08.07.2017 № 1029011300357673, предоставленной УФПС Удмуртской Республики - филиалом ФГУП «Почта России» содержит отметку о том, что данное МПО №СР165084064КR следует с таможенным уведомлением.

Факт выдачи данного МПО №СР165084064КR подтверждается извещением №PS 55 с подписью получателя, предоставленным УФПС Удмуртской Республики - филиалом ФГУП «Почта России», а также объяснениями начальника отделения почтовой связи отделении почтовой связи Ижевск №38 Филиала г.Ижевск ФГУП «Почта России» ФИО5

18.12.2018 в Пермскую таможню по электронной почте поступили объяснения получателя МПО №СР165084064КR ФИО4, который подтвердил получение им МПО №СР165084064КR в почтовом отделении №38 г. Ижевска ФГУП «Почта России», а так же сообщил, что в посылке находились товары для личного пользования, при получении МПО №СР165084064КR о необходимости оплаты каких-либо таможенных сборов ему не сообщали.

Таким образом, Пермской таможней было установлено, что в нарушение требований, предусмотренных главой 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.12.2003 № 1381, Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, ФГУП «Почта России» осуществило выдачу товаров МПО № CP 165084064KR, перемещаемых и находящихся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа.

По результатам проверки Пермской таможней составлен акт камеральной таможенной проверки от 14.12.2018 №10411000/210/141218/А0061 (л.д. 84-90).

По факту выявленных нарушений Пермской таможней в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ФГУП «Почта России», составлен протокол от 11.12.2018 №10411000-1629/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.9 КоАП РФ (75-83).

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФГУП «Почта России» было извещено уведомлением от 05.12.2018 № 01-09-10/21437 путем направления почтовых телеграмм по адресу юридического лица ФГУП «Почта России» - 131000, <...> по адресу филиала ФГУП «Почта России» г.Ижевск - 42600, <...> (л.д. 136-143).

От филиала ФГУП «Почта России» г.Ижевск в адрес Пермской таможни поступило письмо от 07.12.2018 №6.3.16.6-09/205 о рассмотрении дела и составлении протокола об административном правонарушении без участия представителя (л.д. 144).

Копия акта камеральной таможенной проверки от 14.12.2018 №10411000/210/141218/А0061 и копия протокола об административном правонарушении от 11.12.2018 № 10411000-1629/2018 направлены в адрес ФГУП «Почта России» 17.12.2018 и 13.12.2018 соответственно (л.д. 145).

14.12.2018 Пермской таможней вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое направлено в адрес ФГУП «Почта России», получено последним 09.01.2019 (л.д. 151-161).

25.12.2018 Пермской таможней в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ФГУП «Почта России», вынесено постановление №10411000-1629/2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 330 000 руб (л.д. 11-21).

Несогласие заявителя с постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

В обоснование требований заявитель не оспаривая факт нарушения, просит применить положения ст.4.1 КоАП РФ и уменьшить размер административного штрафа, указав на то, что ФГУП «Почта России» является социально значимым предприятием, наложение штрафа в указанном размере существенным образом отрицательно повлияет на финансовое положение предприятия, в то время, как вменяемое не повлекло наступления неблагоприятных последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Возражая против требований заявителя, административный орган указал, что вина предприятия и обстоятельства совершения указанного правонарушения подтверждаются материалами дела. Заявителем не представлено доказательств объективной невозможности принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований таможенного законодательства. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного законом срока. Оснований для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не имеется. При назначении административного штрафа было учтено обстоятельство повторности совершения административного правонарушения. Оснований для снижения размера штрафа не имеется.

Оценив представленные по делу доказательства, заслушав представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч.1 ст.16.9 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Частью 1 статьи 317 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров в международных почтовых отправлениях осуществляются в соответствии с главой 44 Таможенного кодекса Таможенного союза и международными договорами между государствами - членами Таможенного союза. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаются в местах международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом.

В соответствии с п.1 ст.312 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), действующего до 01.01.2018, в период совершения административного правонарушения, к международным почтовым отправлениям относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза. Пересылка международных почтовых отправлений должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

Международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории таможенного союза без разрешения таможенного органа (п.3 ст.312 ТК ТС).

Согласно п.1 ст.315 ТК ТС оператор почтовой связи по требованию таможенного органа предъявляет международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами.

При утрате международных почтовых отправлений или их выдаче получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, утративший или выдавший указанные почтовые отправления (ч.4 ст. 316 ТК ТС).

В соответствии п.п.1, 2 ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.

Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, считаются находящимися под таможенным контролем до:

1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса;

3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза;

4) обращения в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;

5) фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза;

6) отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

7) признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

С 01.01.2018 порядок и особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в МПО, предусмотрены главой 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), Правилами таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.12.2003 №1381 (далее Правила №1381), а также в Правилами оказания услуг почтовой связи утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (далее Правила №234).

В силу п.1 и п.7 ст. 14  ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза, до приобретения статуса товаров Союза.

Под международными почтовыми отправлениями (далее МПО), в соответствии с п.19 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС понимаются посылки и отправления письменной корреспонденции, которые являются объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза, сопровождаются документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, пересылаются за пределы таможенной территории Союза из мест (учреждений) международного почтового обмена, либо поступают на таможенную территорию Союза в места (учреждения) международного почтового обмена, либо следуют транзитом через таможенную территорию Союза.

Согласно п.2 ст. 285 ТК ЕАЭС МПО выдаются назначенным оператором почтовой связи их получателям при условии выпуска товаров, пересылаемых в МПО, и уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении таких товаров в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаются таможенными органами в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом (п. 4 ст. 286 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 269 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, возникает у назначенного оператора почтовой связи - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а если в соответствии с законодательством государств-членов не предусмотрена регистрация пассажирской таможенной декларации, - с момента размещения на временное хранение (пп. 1 п.1).

В отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению назначенным оператором почтовой связи при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящей статьи (п.5).

В случае выдачи товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается - день выдачи таких товаров, а если этот день не установлен, - день обнаружения таможенным органом такой выдачи (пп.2 п.6).

        Из материалов дела следует, что предусмотренные п. 2 ст. 96 ТК ТС обстоятельства в отношении товаров, перемещавшихся в МПО №CP165084064KR, до момента выдачи данного МПО получателю, не наступили, товар по состоянию на 12.07.2017 являлся в статусе, находящегося под таможенным контролем.

Следовательно, выдача (передача) товара, находящегося под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа является недопустимым.

Согласно п.36 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 №234 (далее Правила №234), выдача оператором почтовой связи международных почтовых отправлений адресатам (их уполномоченным представителям) производится с соблюдением требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Пунктами 53-55 Правил №1381 предусмотрено, что на каждое МПО, содержащее товары, таможенное оформление которых производится по месту нахождения адресата, должностное лицо таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена (далее - таможенный орган отправления), составляет в двух экземплярах уведомление (приложение №3) о необходимости проведения таможенного оформления товаров, перемещаемых в указанном МПО, в таможенном органе, расположенном по месту нахождения адресата, регистрируя уведомление в журнале регистрации уведомлений (приложение №4). Регистрационный номер уведомления формируется в соответствии с правилами, применяемыми при регистрации грузовой таможенной декларации (далее ГТД).

На накладной ф. 16, оформляемой на МПО в месте международного почтового обмена, должностное лицо таможенного органа проставляет штамп «Груз таможенный» и письменную отметку «С уведомлением».

Один экземпляр уведомления должностное лицо таможенного органа вкладывает в страховой мешок, в котором МПО направляется в объект почтовой связи для выдачи адресату. Копия накладной и второй экземпляр уведомления остаются в таможенном органе отправления.

В соответствии с пунктами 56-60 Правил №1381 при поступлении международного почтового отправления с уведомлением в объект почтовой связи работниками этого объекта адресату направляется извещение формы 22. При предъявлении адресатом извещения работник объекта почтовой связи выдает адресату под расписку на извещении изъятые из страхового мешка экземпляр уведомления, почтовые и другие сопроводительные документы.

На оборотной стороне извещения ф. 22 работник объекта почтовой связи указывает все документы, извлеченные из страхового мешка и переданные адресату. Извещение ф. 22 хранится на объекте почтовой связи вместе с МПО.

 Полученное уведомление адресат подает в таможенный орган, в котором будет производиться таможенное оформление товаров, пересылаемых в международном почтовом отправлении, для получения разрешения на выпуск товаров до подачи ГТД в соответствии со ст.150 ТК ТС, то есть выдачу международного почтового отправления получателю объектом почтовой связи.

Выдача получателю международного почтового отправления производится на основании решения таможенного органа о выпуске товаров до подачи грузовой таможенной декларации при условии выполнения адресатом мер, предусмотренных ст.150 ТК ТС, и фиксируется на свободном месте уведомления (его копии) путем простановки указанным должностным лицом таможенного органа отметки «Выдача МПО разрешена», заверенной подписью и оттиском личной номерной печати этого должностного лица.

Объект почтовой связи, являющийся местом международного почтового обмена, осуществляет выдачу МПО адресату применительно к порядку, установленному р.56-57  Правил. При этом выдача получателю (адресату), а также иные действия с МПО, предусмотренные Правилами оказания услуг почтовой связи, место международного почтового обмена осуществляет после завершения таможенного оформления товаров, пересылаемых в МПО, при наличии оттиска штампа «Выпуск разрешен», проставленного в таможенной декларации должностным лицом таможенного органа.

Факт нарушения ФГУП «Почта России» указанных требований закона, норм и правил, заключающихся в выдаче отделением почтовой связи №38 г.Ижевска (индекс 426038) ФГУП «Почта России» международного почтового отправления №CP165084064KR (Корея) 12.07.2017 получателю ФИО4 без проведения таможенного декларирования, без разрешения таможенного органа, без составления акта вскрытия товара, подтвержден представленными в дело материалами дела, в том числе протоколом от 11.12.2018 № 10411000-1629/2018 об административном правонарушении, извещением №PS 55 с подписью получателя, предоставленным УФПС Удмуртской Республики - филиалом ФГУП «Почта России», объяснениями начальника отделения почтовой связи отделении почтовой связи Ижевск №38 ФИО5, заявителем не оспаривается, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя установлена административным органом и подтверждается материалами дела. Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Предприятие имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных таможенным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, не обеспечило должного контроля, за исполнением работниками своих должностных обязанностей.

Доводы заявителя о том, что в почтовых документах, сопровождавших дальнейшую пересылку МПО № CP165084064KR между отделениями связи, расположенными в г. Ижевске, отсутствовала отметка о таможенном уведомлении, судом отклоняются.

Несоблюдение сотрудниками ФГУП «Почта России» Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации, свидетельствует о недостаточности принятых мер, и, следовательно, о наличии вины ФГУП «Почта России» как юридического лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, в действиях ФГУП «Почта России»содержится состав вменяемого административного правонарушения, и, следовательно, привлечение ФГУП «Почта России»к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.9 КоАП РФ, правомерно.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесены в отсутствие представителя ФГУП «Почта России», надлежащим образом извещенных о времени и месте составления протокола и вынесении постановления.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Оспариваемым постановлением заявителю назначено наказание в виде штрафа в размере 330000 руб. с учетом обстоятельства, отягчающего ответственность заявителя - повторного совершения однородного административного правонарушения. Факт повторного совершения правонарушения, что является отягчающим ответственность обстоятельством, подтверждается представленными в материалы доказательствами и заявителем не оспаривается.

Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ответчиком правонарушение малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

В соответствии с п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (п. 18.1. постановления).

Исключительных обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Учитывая обстоятельства настоящего дела, суд считает, что в действиях заявителя усматривается пренебрежительное отношение к соблюдению требований таможенного законодательства.

Вместе с тем судом усматриваются основания для изменения оспариваемого постановления административного органа в части назначенного обществу наказания.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая принципы справедливости и соразмерности наказания, с учетом представленных доказательств имущественного и финансового положения заявителя, учитывая обстоятельства принятия мер по устранению допущенных нарушений, назначенное заявителю административное наказание в виде административного штрафа в размере 330 000 рублей не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, и подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, до половины минимального размера.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в п.19 постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.

С учетом изложенного, разъяснений, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, оспариваемое постановление административного органа признается судом незаконным и подлежащим изменению в части назначения наказания, с назначением наказания в виде штрафа в размере 165 000 руб., что соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной  пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ  не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:

Постановление Пермской таможни от 25.12.2018 №10411000-1629/2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», г. Москва признать незаконным и изменить в части назначения наказания, назначив Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России», г. Москва, ОГРН <***>, ИНН <***>, административное наказание в виде штрафа в размере 165 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

   Судья                                                        Л.Ф. Мосина