НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 17.05.2006 № А70-3450/2006

Арбитражный суд Тюменской области

             625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 77

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

«18» мая 2006 года                                                                                     Дело № А-70-3450/9-2006

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 18 мая 2006 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе: судьи Лазарева В.В.,

при ведении протокола судебного заседания Лазаревым В.В., рассмотрел единолично в открытом судебном заседании арбитражное дело по иску

Инспекции ФНС России по городу Тюмени № 2

К Обществу с ограниченной ответственностью «Микроинформ»

о взыскании налоговой санкции в размере 50 рублей

при участии в судебном заседании:

представители истца: не явились, извещены (почтовое уведомление от 19.04.2006г.)

представители ответчика: не явились, извещены (почтовое  уведомление от 19.04.2006 № 22471 вернулось в суд с отметкой почты «по данному адресу не значится», в соответствии со статьей 123 АПК РФ считается надлежащим извещением).   

установил:

       Инспекция ФНС России по городу Тюмени № 2 (далее по тексту- Инспекция) обратилась в арбитражный суд Тюменской области с заявлением о взыскании налоговой санкции в размере 50 рублей к Обществу с ограниченной ответственностью «Микроинформ» (далее по тексту- ООО «Микроинформ»), привлеченного к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

       Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом (см. л.д. 33, 34, 35). Ответчик не представил отзыв на исковое заявление, возражений.

       Согласно абз. 2 ч.2 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

       Руководствуясь статьей 123, частями 1, 3 статьи 156, абз. 2 части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствии сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

       Изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства в соответствии со статьей 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил нижеследующее:

       Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ответчик зарегистрирован Инспекцией ФНС России по городу Тюмени № 3 в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1027200810570; адрес (место нахождение)  – 625048, <...> № дома 59 (см. л.д. 15). В силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является налогоплательщиком.

       В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

       Согласно письменному заявлению Инспекции ФНС России по городу Тюмени № 2, в нарушение вышеуказанной обязанности, ответчик представил в налоговый орган декларацию по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 6 месяцев, квартальный 2005г. – 28.07.2005г. (см. л.д. 18-24), то есть, по мнению истца, по истечении установленного срока. По письменному утверждению истца законодательно установленный срок представления декларации по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 6 месяцев, квартальный 2005г. не позднее 20 июля 2005г; ответчик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган.

       Истец, установив данное налоговое правонарушение, 14.09.2005 года вынес решение № 10-25/10787/2686 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (см. л.д. 7-8).

       В требовании № 4107 от 15.09.2005 года ответчику было предложено в добровольном порядке уплатить налоговую санкцию в размере 50 рублей в срок до 30.09.2005г. (см. л.д. 6). В материалах дела имеются сведения о направлении истцом ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке в установленный срок (см. л.д. 30, 31).

       По письменному утверждению истца, требование об уплате налоговой санкции в добровольном порядке в установленный срок ответчиком не исполнено.

       В исковом заявлении истец просит взыскать обязательную налоговую санкцию в размере 50 рублей, согласно представленному расчету, содержащемуся в тексте искового заявления, на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление декларации по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 6 месяцев, квартальный 2005г. в установленный срок.        

       На основании пункта 1 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

На основании п. 1 ст. 126 НК РФ, непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.

       На основании пункта 1 статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации, после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом.

       В силу пункта 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

       Согласно части 2 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании обязательной санкции подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке. Обязательная досудебная процедура урегулирования между налоговым органом и налогоплательщиком установлена и в абз. 3 п.1 ст. 104 Налогового кодекса Российской Федерации – налоговый орган может обратиться в арбитражный суд с указанным заявлением в случае пропуска налогоплательщиком срока уплаты суммы санкции, указанного в требовании об уплате налоговой санкции.

       Суд установил соблюдение истцом досудебного порядка.

Вместе с тем, всесторонне и полно исследовав материалы дела, оценив письменные доказательства, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения иска.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       В силу части 1 статьи 65, части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, налоговый орган, обратившийся с требованием о взыскании обязательной санкции, должен доказать обстоятельства, послужившие основанием для взыскания указанного платежа.

       Декларация по страховым взносам в соответствии с пунктом 6 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» представляется в налоговый орган.

       Абзац пятый пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает обязанность представления страховщику (органу ПФ РФ) расчета с отметкой налогового органа, под которым понимается документ, содержащий данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей (абзац третий пункта 2 статьи 24 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», абзац пятый пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации), но не данные о сумме страхового взноса по итогам года (отражаемые в декларации). Данные о сумме страхового взноса по итогам расчетного периода (года) относятся к сведениям, представляемым в орган Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органом на основании пункта 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации.

       В соответствии с пунктами 1 статей 8, 80 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Исходя из положений Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации. Под определение налоговой декларации, данному в статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, декларация по страховым взносам не подпадает, поскольку страховые взносы на обязательное пенсионное страхование к налоговым платежам не относятся. 

Таким образом, установленная в пункте 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность, не может быть применена в данном случае, поскольку декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, хотя и является документом, необходимым для осуществления налогового контроля по единому социальному налогу, представляется в налоговый орган согласно Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», не относящемуся к актам законодательства о налогах и сборах.

Ответственность же, установленная пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется лишь за непредставление документов, предусмотренных самим Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах.   

Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

       На основании вышеизложенного, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению.

       Руководствуясь статьями 16, 64, 65, 71,167, 168, 169, 170, 176, 180, 181, 212, 213, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В иске отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию арбитражного суда Тюменской области в месячный срок со дня изготовления решения в полном объеме.
Судья                                           В.В.Лазарев