НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тюменской области от 17.04.2008 № А70-1261/08

Арбитражный суд Тюменской области

625000, г.Тюмень, ул. Хохрякова, 77

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Тюмень Дело № A70-1261/7-2008

«18» апреля 2008 г.

Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2008 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Дылдиной Т.А.  , при ведении протокола судебного заседания судьей Дылдиной Т.А.  , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Закрытого акционерного общества «Тюменьсибстроймеханизация»

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени №3

о возврате излишне уплаченных страховых взносов в сумме 68 000 руб.,

  с участием представителей:

от Закрытого акционерного общества «Тюменьсибстроймеханизация» (заявителя) – ФИО1,

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени №3 (ответчика) – ФИО2,

установил:

Закрытое акционерное общество «Тюменьсибстроймеханизация» (далее по тексту – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени №3 (далее по тексту – Инспекция, ответчик) о возврате излишне уплаченных страховых взносов в сумме 68 000 руб.

  Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Инспекции выразил несогласие с доводами заявителя, просит в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, платежным поручением от 06.06.2007 года №46 Обществом были неверно перечислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 68 000 руб. на код бюджетной классификации (далее по тексту – КБК) 18210202030060000160.

27.06.2007 года Обществом перечислены страховые взносы на правильный КБК 18210202010060000160.

Общество обратилось в Инспекцию с заявлениями от 18.06.2007 года и 24.12.2007 года о возврате указанных выше ошибочно уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 68000 руб.

Инспекцией по результатам рассмотрения заявлений страхователя приняты решения от 19.06.2007 года № 2316 и от 25.12.2007 года № 04-12/48258, которыми заявителю отказано в возврате излишне уплаченных страховых взносов.

Основанием для вынесения такого решения, по мнению Инспекции, явилось то, что страховые взносы не отвечают понятию налога, закрепленному в ст. 8 НК РФ, следовательно, правовые основания для проведения зачетов (возвратов) излишне уплаченных страховых взносов в действующем законодательстве отсутствуют.

Вместе с тем, согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, формой образования и расходования фонда денежных средств для реализации указанной цели являются соответствующие бюджеты.

В силу статьи 18 Бюджетного кодекса РФ и статьи 1 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации в Российской Федерации», бюджетной классификацией является группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней.

Из приведенных норм права следует, что код бюджетной классификации - это цифровое обозначение группы доходов (расходов) бюджета.

Следовательно, правильное указание кода бюджетной классификации необходимо лишь для правильного распределения средств между бюджетами.

Факт наличия излишне уплаченных сумм страховых взносов Инспекцией не оспаривается.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

Федеральные органы государственной власти (их территориальные органы) наделяются полномочиями администратора доходов бюджетов, в соответствии с Приложением 11.1 к Федеральному закону «О бюджетной классификации Российской Федерации», администратором поступлений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации является Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании платежных поручений и распоряжений вновь утвержденных администраторов поступлений в бюджет о возврате денежных средств плательщику.

При этом в примечаниях к Приложению 11.1 «Главные распорядители средств федерального бюджета администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации» указанного Закона определено, что администрирование поступлений по всем подстатьям и программам соответствующей статьи осуществляется администратором, указанным в группировочном коде бюджетной классификации. Бюджетные поступления под кодом № 182 1 02 02030 06 0000 относятся к группировочному коду 182 (Федеральная налоговая служба).

На основании подпункта 5 части 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ, налоговый орган обязан проводить мероприятия по зачёту или возврату излишне уплаченных сумм.

В соответствии с положениями статьи 78 Налогового кодекса РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Пунктом 13 статьи 78 Налогового кодекса РФ установлено, что правила о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога, предусмотренные данной статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

Суд, принимая во внимание наличие соответствующего заявления о возврате сумм, уплаченных по неверному коду бюджетной классификации, а также наличие полномочий налогового органа - администратора соответствующих страховых платежей, которые вытекают из положений Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации», считает, что в данном случае у налогового органа, в который обращалось Общество с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов, отсутствовали основания для отказа в возврате.

На основании изложенного, суд считает необходимым обязать Инспекцию возвратить заявителю страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 68000 руб.

В соответствии со статьями 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, государственная пошлина в сумме 2 540 руб. подлежит взысканию с Инспекции в пользу заявителя.

Руководствуясь ст. 102, ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

  Заявленные требования удовлетворить.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Тюмени №3 возвратить Закрытому акционерному обществу «Тюменьсибстроймеханизация» (ОГРН <***>, дата регистрации 14.09.2002г., место нахождения: <...>) излишне уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 68 000 руб.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени №3 в пользу Закрытого акционерного общества «Тюменьсибстроймеханизация» расходы по госпошлине в сумме 2 540 руб. Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия (даты изготовления) в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Т.А. Дылдина