НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Тульской области от 11.02.2014 № А68-11714/13

Именем Российской Федерации

  АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

300041 Россия, Тульская область, город Тула, Красноармейский проспект, д. 5

Телефон (факс): 8(4872)250-800; http://www.tula.arbitr.ru/; E-mail: а68.info@arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

  город Тула Дело № А68-11714/2013

11 февраля 2014 года

Арбитражный суд в составе судьи Чубаровой Н.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области (ОГРН 1027100971171, ИНН 7107021888)

к обществу с ограниченной ответственностью «Междугородние и городские перевозки» «Тульской ассоциации автотранспортных предприятий» (ОГРН 1047100576115, ИНН 7105033616)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

заявитель: извещен,

ответчик: извещен,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области (далее - административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Междугородние и городские перевозки» «Тульской ассоциации автотранспортных предприятий» (далее - ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС») к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Из представленных материалов арбитражный суд установил, что государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области на основании приказа Управления от 07.11.2013 № 910/07 проводилась внеплановая выездная ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» с целью выявления, предупреждения и пресечения причин, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В результате проверки были выявлены нарушения, которые зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09.12.2013 г. № 254/07.

09.12.2013 года административным органом в отношении ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» при участии его генерального директора Хлопьева В.В. составлен протокол об административном правонарушении № 001323.

Согласно протоколу:

1. У ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» отсутствует свидетельство, подтверждающее подключение абонентского телематического терминала к АЦКН Ространснадзора на следующих автотранспортных средствах (маршрут № 510 Тула - Москва): ЛУИДОР 22360С К 581 ХХ 71, ЛУИДОР 22360С М 912 УМ 71, 222702 АТ 717 71, МЕRCEDES BENZ АО272 71, МЕRCEDES BENZ М 654 ОС 71, FORD TRANSIT 3012 АЕ 071 71, 222702 Е 112 ММ 71, 222702 ВА 928 71, 222702 М 181 МК 71, ЛУИДОР 22360С С 707 НК 71, ИВЕКО ДЭЙЛИ 50С Е 404 НВ 71, ИМЯ-М-3006 М 934 РТ 71, VOLKSWAGEN CRAFTER Р 283 АК 71, ЛУИДОР 22360С М 563 МЕ 71, 222702 Р 133 АЕ 71, VOLKSWAGEN CRAFTER К 930 ОО 71;

2. 26.11.2013 года с 15 часов 20 минут до 16 часов 40 минут по адресу Г. Тула, ул. Щегловская засека, д.8 были проверены журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии согласно которому 26.11.2013 года ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» было выпущено на маршрут № 510 «Тула-Москва» 10 автобусов. Согласно журналу учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, указанные автотранспортные средства с маршрута не возвращались (отсутствует запись об этом в журнале), однако в журнале послерейсового осмотра водителей имеется запись за 26.11.2013 года, все 10 водителей прошли послерейсовый медицинской осмотр; фактически ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» не обеспечило проведение послерейсовых медицинских осмотров;

3. В путевых листах № 003744 от 25.11.2013г. и № 003746 от 25.11.2013 г. не указан номер телефона организации; в путевом листе № 003744 от 25.11.2012 г. не указано время прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя; в путевом листе № 003746 от 25.11.2013 г. отсутствует фактическое время (часы, минуты) заезда транспортного средства на стоянку;

4. Водители Буньков Дмитрий Николаевич (трудовой договор от 03.11.2013 г.), Блинов Андрей Владимирович (путевой лист № 003746 от 25.11.2013 г.) не оформлены официально в ООО «ТТК» ( не представлены трудовые книжки с записью о приеме на работу в должности водителя);

5. В табеле учета рабочего времени за октябрь 2013 года не указаны водители Матвеев А.Е. (путевой лист от 28.10.2013г. № 003328) и Кузнецов Е.М. (путевой лист от 29.10.2013г. № 003441).

Замечаний к протоколу у ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» не имелось.

Управлением государственного автодорожного надзора по Тульской области установлены нарушения норм: pаздела II Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденного приказом Минтранса РФ от 26.01.2012 г. N 20), подпункты «б», «ж», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04. 2012 г. N 280, пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 59-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152, пункт 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15, пункт 1статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Действия (бездействие) ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» квалифицированы в протоколе об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ заявление о привлечении ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» к административной ответственности направлено в арбитражный суд.

В отзыве на заявление ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» указало об отсутствии возражений на заявление, устранении недостатков, проведении работы по их устранению.

Рассмотрев заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области о привлечении ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, арбитражный суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий возложен на лицензирующие органы.

На основании пункта 5.2.6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 398 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта», Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Статья 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280, в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:

а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

В соответствии с пунктом 4 названного Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) действовал до 1 января 2013 года. - Пункт 4 данного Постановления;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии АСС-71-110066, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, сроком действия до 09.03.2014 года.

В силу подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуальною предпринимателя) лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Пункт 4 Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М. используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N. используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС GPS", утвержденный Приказом Минтранса РФ от 26.01.2012г. № 20, предусматривает необходимость обеспечения владельцем транспортного средства установки на транспортное средство абонентского телематического терминала и подключение абонентского телематического терминала к диспетчерскому центру или диспетчерскому пункту и к АЦКН Ространснадзора.

В ходе проверки выявлен факт отсутствия у ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» свидетельства, подтверждающего подключение абонентского телематического терминала к АЦКН Ространснадзора на следующих автотранспортных сресдствах (маршрут № 510 Тула - Москва): ЛУИДОР 22360С К 581 ХХ 71, ЛУИДОР 22360С М 912 УМ 71, 222702 АТ 717 71, МЕRCEDES BENZ АО272 71, МЕRCEDES BENZ М 654 ОС 71, FORD TRANSIT 3012 АЕ 071 71, 222702 Е 112 ММ 71, 222702 ВА 928 71, 222702 М 181 МК 71, ЛУИДОР 22360С С 707 НК 71, ИВЕКО ДЭЙЛИ 50С Е 404 НВ 71, ИМЯ-М-3006 М 934 РТ 71, VOLKSWAGEN CRAFTER Р 283 АК 71, ЛУИДОР 22360С М 563 МЕ 71, 222702 Р 133 АЕ 71, VOLKSWAGEN CRAFTER К 930 ОО 71.

В силу подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуальною предпринимателя) лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 названного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

В ходе проверки установлено, что согласно журналу учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, указанные автотранспортные средства с маршрута не возвращались (отсутствует запись об этом в журнале), однако в журнале послерейсового осмотра водителей имеется запись за 26.11.2013 года, все 10 водителей прошли послерейсовый медицинской осмотр.

Таким образом, в нарушение указанных норм ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» фактически не обеспечило проведение послерейсовых медицинских осмотров.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 21.04.2011 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещено осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Пункт 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152, изданного во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", определяет обязательные реквизиты путевого листа, который должен содержать, в том числе сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (подпункт 3), сведения о водителе (подпункт 5).

В силу пункта 5 названного документа сведения о собственнике (владельце) транспортного средства должны включать для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона (подпункт 1); согласно пункту 7 сведения о водителе должны включать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (подпункт 2); в соответствии с пунктом 6 названного документа сведения о транспортном средстве включают, в том числе, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (подпункт 4).

ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» не соблюдало указанные требования и не обеспечило надлежащее заполнение путевых листов: в путевых листах № 003744 от 25.11.2013г. и № 003746 от 25.11.2013 г. не указан номера телефона организации, в путевом листе № 003744 от 25.11.2012 г. не указано время прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя, в путевом листе № 003746 от 25.11.2013 г. отсутствует фактическое время (часы, минуты) заезда транспортного средства на стоянку.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. № 15, предусмотрено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно пункту 8 названного Положения в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» в табеле учета рабочего времени за октябрь 2013 года не указаны водители Матвеев А.Е. и Кузнецов Е.М., в то время, как согласно путевым листам указанные водители осуществляли перевозки (путевые листы от 28.10.2013г. № 003328, от 29.10.2013г. № 003441 соответственно).

Таким образом, ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» не выполнил возложенные на него обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, т. е. своими действиями совершил деяние, содержащее в себе признаки административного правонарушения, за которое частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В отношении правонарушения, указанного в пункте 4 в протоколе об административном правонарушении от 09.12.2013 года № 001323, суд учитывает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Событие правонарушения, выразившееся в неоформлении официально в ООО «ТТК» водителей Бунькова Дмитрия Николаевича (трудовой договор от 03.11.2013 г.), Блинова Андрея Владимировича (путевой лист № 003746 от 25.11.2013 г.), как оно указано в протоколе об административном правонарушении от 09.12.2013 года № 001323, не позволяет установить тот факт, что событие правонарушения имеет отношение к ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС».

При имеющихся материалах не имеется оснований для вменения вину ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» указанного нарушения.

Вместе с тем, исключение нескольких эпизодов из объема правонарушения не может устранять ответственности ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС» за допущенные нарушения, факты совершения которых нашли подтверждение.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области о привлечении ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС»» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей подлежит удовлетворению.

Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в течение 60 дней со дня вступления в законную силу решения по реквизитам:

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области

ИНН 7107021888 КПП 710301001

Код ОКАТО: 70401000000 (г.Тула)

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107

Наименование банка: ГРКЦ ГУ БАНК РОССИИ по Тульской области, г. Тула

БИК: 047003001

Наименование платежа: административный штраф УГАДН по Тульской области

Код бюджетной классификации: 10611690040046000140

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Междугородние и городские перевозки» «Тульской ассоциации автотранспортных предприятий» (ООО «МИГ» «ТУЛАТРАНС»), зарегистрированное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области 04.10.2004 года, ОГРН 1047100576115, ИНН 7105033616, зарегистрированное по адресу: г.Тула, Городской пер., д. 54, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение десяти дней после его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.

Судья Н.И. Чубарова