НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Томской области от 28.08.2009 № А67-4995/09


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077, http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск Дело № А67-4995/09

Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2009 года

Полный текст решения изготовлен 01.09.2009 года

Судья Арбитражного суда Томской области Ю. М. Черская,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Томской области (далее по тексту: «Заявитель»),

к Областному государственному учреждению «Томские леса» (далее по тексту: «Ответчик»),

о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 2 311 руб.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ю.М. Черской

При участии в заседании:

от Заявителя: Сержантовой Евгении Ивановны (удостоверение, доверенность от 04.04.2009 г.),

от Ответчика: не явился (уведомлен),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Томской области обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением от 24.06.2009 г. исх. № 03-11/05620 о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 2 311 руб. (л.д. 3-5).

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (п. 1 ст. 123 АПК РФ), в судебное заседание не явился, отзыв не представил, представителя не направил. На основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ответчика.

Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Заслушав представителя Заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.

Областное государственное учреждение «Томские леса» зарегистрировано Муниципалитетом Томского района от 10.12.1998 г. № 303-р, внесено в ЕГРЮЛ за ОГРН 1027000771270 от 17.12.2002 г., состоит на учете в ИФНС по Томскому району Томской области, ИНН 7014025015, КПП 7014011001, расположено по адресу: 634538, Томская область, Томский район, с. Корнилово, ул. Кедровая, 7 (л.д. 73-97).

Межрайонной ИФНС России № 3 по Томской области Ответчик поставлен на налоговый учет в части деятельности обособленного подразделения Кривошеинского сельского лесхоза – филиала Областного государственного учреждения «Томские леса».

Место нахождения Кривошеинского сельского лесхоза - филиала ОГУ «Томские леса» (далее по тексту - Кривошеинский сельский лесхоз): Томская область, Кривошеинский район, с. Кривошеино, ул. Заводская, 7а.

На основании регистрации ОГУ «Томские леса» обособленного подразделения Кривошеинского сельского лесхоза в Межрайонной ИФНС России № 3 по Томской области, у ОГУ «Томские леса» возникла обязанность по представлению отчетности в налоговый орган по налогам и сборам, начислению и оплате земельного налога.

06.02.2009 г. Ответчиком представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2008 г. (л.д. 56-62). Сумма земельного налога за 2008 год по сроку уплаты - 10.03.2009 г. на основании представленной организацией налоговой декларации по земельному налогу в части деятельности Кривошеинского сельского лесхоза, составляет 1495 руб.

В связи с тем, что ОГУ «Томские леса» в установленный срок земельный налог за 2008 год не уплачен в размере 818 руб., Межрайонной инспекцией налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 841 по состоянию 13.03.2009 года - со сроком уплаты до 23.03.2009 г. (л.д. 63-64). В установленный в требовании срок и до настоящего времени земельный налог за 2008 г. в сумме 818 руб. ОГУ «Томские леса» не уплачен.

20.04.2009 г. Ответчиком представлен налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 г. (л.д. 49-55). Сумма авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 года по сроку уплаты 05.05.2009 г. на основании представленного организацией расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 кв. 2009 г. в части деятельности Кривошеинского сельского лесхоза, составляет 1493 руб.

В связи с тем, что ОГУ «Томские леса» в установленный срок авансовый платеж за 1 кв. 2009 года не уплачен, Межрайонной инспекцией налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 3436 по состоянию 07.05.2009 года - со сроком уплаты до 18.05.2009 г. (л.д. 66-67). В установленный в требовании срок и до настоящего времени авансовый платеж за 1 кв. 2009 года в сумме 1493 руб. не уплачен.

Поскольку указанная задолженность в добровольном порядке ОГУ «Томские леса» не погашена, Инспекция на основании п.п. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ, ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании указанных сумм с Областного государственного учреждения «Томские леса» (в части деятельности Кривошеинского сельского лесхоза).

В соответствии с ч. 1 ст. 212 АПК РФ дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в настоящей главе.

При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций в соответствии с п.6 ст. 215 АПК РФ арбитражный суд устанавливает основания для взыскания задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает требования Заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанности налогоплательщиков установлены ст. 23 НК РФ, согласно положениям которой налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

В соответствии со ст. ст. 12, п.1, п.2 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

На территории муниципального образования Кривошеинского сельского поселения земельный налог в соответствии с главой 31 НК РФ введен решением Муниципального Совета Кривошеинского сельского поселения, утверждено Положение «О земельном налоге» от 31.10.2006г. №86, которое вступило в силу с 1 января 2007 года (далее по тексту - Положение).

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

ОГУ «Томские леса» согласно п.1 ст. 388 НК РФ и пп.1 п.2 Положения является плательщиком земельного налога, так как обладает земельными участками на территории Кривошеинского сельского поселения.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база согласно ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п.1, п.3 ст. 391 НК РФ).

Согласно п.1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с п.2 ст. 393 НК РФ, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

В соответствии с п. 7 Положения налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с п.1 п.2 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.5, п.6 ст. 396 НК РФ).

Согласно п.1 п.2 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК РФ. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 НК РФ.

В соответствии с п.1, п.2 ст. 398 НК РФ налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Согласно п.1 ст. 398 НК РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В соответствии с п.п.10.1 п. 10 Положения сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой ставки. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Согласно п.п. 9.3, 9.5 п. 9 Положения авансовые платежи по итогам отчётного периода уплачиваются до 5 числа месяца, следующего после установленного п. 3 ст. 398 НК РФ срока представления налоговых расчётов по авансовым платежам по земельному налогу. В соответствии с п. 11 Положения авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками - организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 10 числа месяца, следующего после установленного п. 3 ст. 398 НК РФ срока представления декларации по налогу. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Согласно п.11 Положения налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. По истечении отчётного периода налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчёт но авансовым платежам по налогу.

Сумма земельного налога за 2008 год по сроку уплаты - 10.03.2009 г. на основании представленной организацией налоговой декларации по земельному налогу в части деятельности Кривошеинского сельского лесхоза, составляет 1495 руб.

В ходе судебного разбирательства, исходя из налоговой декларации по земельному налогу за 2008 г. (л.д. 56-62), данных налогового обязательства, представленных налоговым органом (л.д. 100-101), выписками из КРСБ (л.д. 112-115, 124-126) установлено, что уплата платежей в предусмотренные законом сроки (за 2008г.) ОГУ «Томские леса» в полном объеме не произведена. С учетом изложенного задолженность Ответчика составила за 2008 год 818 руб.

Сумма авансовых платежей по земельному налогу за 1 кв. 2009 года по сроку уплаты - 05.05.2009 г. на основании представленного организацией расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 кв. 2009 г. в части деятельности Кривошеинского сельского лесхоза, составляет 1493 руб.

В ходе судебного разбирательства, исходя из расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 г. (л.д. 49-55), , выписками из КРСБ (л.д. 112-115, 124-126) установлено, что уплата платежей в предусмотренные законом сроки (за 1 квартал 2009г.) ОГУ «Томские леса» не произведена.

Неуплата платежей по земельному налогу за 2008 год, 1 квартал 2009 года подтверждена представленными налоговым органом документами. Доказательств полной и своевременной уплаты платежей в бюджет Ответчиком в материалы дела не представлено.

Таким образом, факт наличия задолженности по земельному налогу за 2008 год, 1 квартал 2009 года в сумме 2 311 руб. подтверждается материалами дела, а требования Заявителя в этой части подлежат удовлетворению.

Досудебный порядок урегулирования спора (п.2 ст.213 АПК РФ) Заявителем соблюден: Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 841 по состоянию 13.03.2009 года - со сроком уплаты до 23.03.2009 г. (л.д. 63-64), Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 3436 по состоянию 07.05.2009 года - со сроком уплаты до 18.05.2009 г. (л.д. 66-67) направленные Инспекцией в адрес Ответчика, в установленный срок не исполнены, сумма задолженности в бюджет не внесена (доказательства иного в материалах дела отсутствуют).

В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина по делу подлежит взысканию в доход федерального бюджета с Ответчика пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Согласно ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ государственная пошлина по делу подлежит взысканию в доход федерального бюджета с Ответчика в размере 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Областного государственного учреждения «Томские леса», зарегистрированного Муниципалитетом Томского района от 10.12.1998 г. № 303-р, внесенного в ЕГРЮЛ за ОГРН 1027000771270 от 17.12.2002 г., состоящего на учете в ИФНС по Томскому району Томской области, ИНН 7014025015, КПП 7014011001, расположенного по адресу: 634538 Томская область, Томский район, с. Корнилово, ул. Кедровая, 7 задолженность по земельному налогу за 2008 год в размере 818 руб., за 1 квартал 2009 года в размере 1493 руб., всего в размере 2 311 руб. и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 500 руб.

На решение суда в течение месяца может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Ю.М. Черская