АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
26 июля 2023 года Дело №А60-25440/2023
Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2023 года
Полный текст решения изготовлен 26 июля 2023 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Т.В. Чукавиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.А. Ивановой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Рифей" (ИНН 7204189710, ОГРН 1137232022938) к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснотурьинский" (ИНН 6617003098, ОГРН 1026601185445) о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Сонина Л.Г., представитель по доверенности № 38/22 от 16.09.2022,
от заинтересованного лица – в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Судебное заседание проведено в отсутствие заинтересованного лица на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лицам, участвующим в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Судебное заседание по ходатайству заявителя проведено в режиме веб-конференции.
В Арбитражный суд Свердловской области поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Рифей" к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснотурьинский" о признании незаконным бездействия, выраженного в не предоставлении сведений о зарегистрированных гражданах.
Обязать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Краснотурьиснкий» предоставить ООО «Компания РИФЕЙ» сведения о зарегистрированных гражданах, с указанием их даты и места рождения, а также паспортных данных, в отношении следующих жилых помещений: г. Краснотурьинск, ул. Фурманова, д.49, кв. 2, г. Краснотурьинск, ул. Фурманова, д.9, кв. 147, г. Краснотурьинск, ул. Колхозная, д.11, кв. 1, г. Краснотурьинск, п. Воронцовка, ул. Серова, д. 23, кв. 3, г. Краснотурьинск, п. Рудничный, ул. Малышева, д.3, кв. 16, г. Краснотурьинск, ул. Мира, д.48, кв. 67.
Определением суда от 23.05.2023 назначено судебное заседание на 03.07.2023.
При принятии определения от 23.05.2023 судом допущена опечатка, ошибочно указано: назначено судебное заседание, вместо предварительного судебного заседания.
Данная опечатка подлежит исправлению, не нарушает права сторон, носит технический характер и подлежит исправлению на основании ч. 3 ст. 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От заявителя поступило ходатайство об участии в судебном заседании в режиме веб-конференции. Ходатайство было удовлетворено.
К материалам дела судом приобщен отзыв заинтересованного лица, в удовлетворении требований просит отказать.
Определением суда от 03.07.2023 назначено судебное заседание на 19.07.2023.
От заявителя поступило ходатайство об участии в судебном заседании в режиме веб-конференции. Ходатайство удовлетворено.
Заинтересованное лицо ходатайствует о проведении судебного заседания в его отсутствие.
Заявитель представил возражения на отзыв, на требованиях настаивает.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Как следует из заявления и материалов дела, ООО "Компания "Рифей" обратилось в Отдел по вопросам миграции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Серовский» с запросом от 31.01.2023 о предоставлении сведений о собственниках/зарегистрированных лицах по адресам: г. Краснотурьинск, ул. Фурманова, д.49, кв. 2, г. Краснотурьинск, ул. Фурманова, д.9, кв. 147, г. Краснотурьинск, ул. Колхозная, д.11, кв. 1, г. Краснотурьинск, п. Воронцовка, ул. Серова, д. 23, кв. 3, г. Краснотурьинск, п. Рудничный, ул. Малышева, д.3, кв. 16, г. Краснотурьинск, ул. Мира, д.48, кв. 67 с указанием их даты и места рождения, а также паспортных данных.
В ответ на запрос получен отказ в предоставлении запрашиваемых сведений № 443 от 15.02.2023.
Заявитель, полагая, что в данном случае со стороны заинтересованного лица имеет место незаконный отказ в предоставлении информации, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями несогласно.
Как поясняет административный орган, направленный в адрес Отделения по вопросам миграции МО запрос от 31.01.2023 № И-РИЦ-2023-3639, подготовленный ООО «Компания «РИФЕЙ», ни по форме, ни по своему содержанию не соответствует требованиям Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденный приказом МВД России от 23.12.2022 № 984, без приложения документов, предусмотренных пунктом 151 Административного регламента.
В связи с чем, в соответствии с пунктом 185 Административного регламента, государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации ООО «Компания «РИФЕЙ» не могла быть оказана Отделением по вопросам миграции МО, о чем проинформирован представитель ООО «Компания «РИФЕЙ» в письме от 15.02.2013 № 443.
В связи с чем, заинтересованное лицо полагает, что действовал правомерно, нарушений порядка предоставлении информации со стороны заинтересованного лица не допущено.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы и возражения, заслушав представителей сторон, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Положениями п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 Кодекса.
В силу ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 2 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Положениями ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Согласно части 5 статьи 24.7 ФЗ №89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно статьям 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованием закона.
Из материалов дела следует, что в соответствии с заключённым соглашением, ООО «Компания «РИФЕЙ» с 01.01.2019 в соответствии с типовым договором оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснотурьинского городского округа, в том числе в отношении следующих жилых помещений: г. Краснотурьинск, ул. Фурманова, д.49, кв. 2, г. Краснотурьинск, ул. Фурманова, д.9, кв. 147, г. Краснотурьинск, ул. Колхозная, д.11, кв. 1, г. Краснотурьинск, п. Воронцовка, ул. Серова, д. 23, кв. 3, г. Краснотурьинск, п. Рудничный, ул. Малышева, д.3, кв. 16, г. Краснотурьинск, ул. Мира, д.48, кв. 67.
Между тем, как поясняет заявитель, граждане, являющиеся собственниками (нанимателями) жилых помещений, по указанным выше адресам, систематически нарушают требования действующего законодательства, не производят оплату за оказанную услугу по обращению с ТКО, чем нарушают права и экономические интересы ООО «Компания РИФЕЙ». В отношении ряда жилых помещений у ООО «Компания «РИФЕЙ» отсутствуют сведения о собственниках/зарегистрированных лицах. В связи чем, региональному оператору не представляется возможным корректно произвести расчет оказанной услуги.
Потребитель, в жилое помещение которого оказывается коммунальная услуга, является стороной публичного договора, что свидетельствует о наличии у ООО «Компания РИФЕЙ», как регионального оператора, выступающего в качестве кредитора в обязательствах по оказанию услуги о обращению с ТКО, необходимости обладать сведениями о должниках - потребителях с целью надлежащего исполнения условий публичного договора.
Для установления зарегистрированных лиц в спорных жилых помещениях заявителем направлен запрос в Отдел по вопросам миграции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Серовский» о предоставлении сведений о зарегистрированных гражданах, с указанием их даты и места рождения, а также паспортных данных.
По общему правилу обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (пункт 1 части 1 статьи 6 Закона № 152-ФЗ).
Согласно статьи 3 Закона №152-ФЗ обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (пункт 3); предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц (пункт 6), оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (пункт 2).
В силу положений части 8 статьи 9 Закона № 152-ФЗ персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 7 части 1 статьи 6 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением, в частности, правил, предусмотренных данным Федеральным законом, и допускается в случаях, если она осуществляется с согласия субъекта персональных данных, необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем, а также в случае, если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей, и при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
Поскольку ООО «Компания «РИФЕЙ» включено в реестр операторов персональных данных (peг. 66-22-007602), является оператором персональных данных абонентов - физических лиц, являющихся стороной публичного договора по оказанию услуги по обращению с ТКО, заявитель вправе обрабатывать персональные данные потребителей, в том числе запрашивать их персональные данные.
Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17.07.2018 № 1810-О указано на то, что пункт 5 части 1 статьи 6 Закона № 152-ФЗ, допуская обработку персональных данных, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, направлен на реализацию принципа надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации), обеспечивает защиту прав участников договорных отношений, в том числе, по предоставлению коммунальных услуг.
Исходя из названных выше положений у ООО «Компания «РИФЕЙ», регионального оператора по обращению с ТКО, должны быть сведения, позволяющие идентифицировать собственников/нанимателей помещений в многоквартирных домах, а также сведения, необходимые для осуществления ООО «Компания «РИФЕЙ» своей уставной деятельности, в частности, исполнения условий публичного договора оказания услуг по вывозу ТКО, в целях реализации защиты прав и экономических интересов организации по вопросу получения платы за оказанные услуги, соответственно, общество имеет право запрашивать и получать сведения, которые являются персональными данными абонентов - физических лиц, в целях и объеме, установленном действующим законодательством.
В соответствии с подпунктом 32 пункта 13 Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, утв. Приказом МВД России от 28.07.2017 N 546, ГУ МВД России по Свердловской области осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации: оформление и выдачу паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации; регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; адресно-справочную работу; регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства, учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания.
Таким образом, ГУ МВД России по Свердловской области обладает запрашиваемой информацией как орган, уполномоченный вести учет и регистрацию граждан.
ООО «Компания РИФЕЙ» вправе запрашивать и получать от заинтересованного лица сведения о персональных данных потребителей - физических лиц, в целях и объеме, установленном действующим законодательством и договором, для осуществления своей уставной деятельности, в частности, для исполнения условий публичного договора энергоснабжения.
В соответствии с приказом Минкомсвязи России № 18, Минстроя России от 28 января 2016 г. № 18/34/пр «Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан» МВД в установленном порядке осуществляет размещение сведений о лицах, зарегистрированных по адресам, в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Информация формируется поставщиком информации на основе обработки сведений, содержащихся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и государственной информационной системе миграционного учета (далее - информационные системы поставщика информации), и размещается в системе посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 89/204/пр «Об утверждении Порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства».
В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан должна размещаться в ГИС ЖКХ посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия в автоматизированном и (или) автоматическом режиме.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 6, а также пунктом 8 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должна размещаться информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан. Обязанность по размещению информации в указанной системе возлагается на территориальный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 6 (информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан размещается в ГИС ЖКХ), а также пунктом 2 части 3 Федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан, обязательное размещение которой предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», по каждому помещению в составе:
1)количество граждан Российской Федерации, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
2)количество граждан Российской Федерации, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания;
3)количество иностранных граждан или лиц без гражданства, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
4)количество иностранных граждан или лиц без гражданства, поставленных на учет в жилом помещении по месту пребывания.
ООО «Компания РИФЕЙ» при проверке сведений о жилых помещениях в ГИС ЖКХ, установлено, что не по всем объектам имеется информация о наличие управляющей организации. Так, объекты расположенные по адресам: г Краснотурьинск, п Воронцовка, ул.Серова, д. 23, кв. 3, г Краснотурьинск, п Рудничный, ул.Малышева, д.3, кв. 16 – управляющих организаций не имеют.
По остальным объектам, управляющими организациями ООО «УО «ТКС» и ООО «Квартал» в запрашиваемых сведения отказано по причине неведения такого учета о регистрации граждан.
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Согласно прилагаемым заявителем выпискам/скриншотам из ЕГРН в отношении спорных объектов право собственности на эти объекты в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано.
Таким образом, в отсутствие сведений о собственниках в ЕГРН, невозможности получения информации о проживающих у управляющих организаций в виду их отсутствия, а также не информативности данных ГИС ЖКХ, региональный оператор не может получить сведения о своих контрагентах по договорам, кроме как обращения к заинтересованному лицу, поскольку является единственным органом, ведущим регистрацию и учет граждан РФ по месту их пребывания.
Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Суд признает бездействие заинтересованного лица, выразившееся в не предоставлении информации о зарегистрированных гражданах в отношении следующих жилых помещений: г. Краснотурьинск, ул. Фурманова, д.49, кв. 2, г. Краснотурьинск, ул. Фурманова, д.9, кв. 147, г. Краснотурьинск, ул. Колхозная, д.11, кв. 1, г. Краснотурьинск, п. Воронцовка, ул. Серова, д. 23, кв. 3, г. Краснотурьинск, п. Рудничный, ул. Малышева, д.3, кв. 16, г. Краснотурьинск, ул. Мира, д.48, кв. 67незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя.
Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, статьей 201 АПК РФ предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Суд считает, что в целях восстановления прав заявителя следует обязать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснотурьинский" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества "Компания "Рифей" и предоставить сведения.
В силу ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии с нормой части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Заявителем при подаче заявления в суд уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб. 00 коп.
С учетом изложенного, с заинтересованного лица в пользу заявителя подлежат взысканию денежные средства в возмещение судебных расходов по уплате госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснотурьинский" (ИНН 6617003098, ОГРН 1026601185445), выраженного в не предоставлении сведений о зарегистрированных гражданах в отношении следующих жилых помещений: г. Краснотурьинск, ул. Фурманова, д.49, кв. 2, г. Краснотурьинск, ул. Фурманова, д.9, кв. 147, г. Краснотурьинск, ул. Колхозная, д.11, кв. 1, г. Краснотурьинск, п. Воронцовка, ул. Серова, д. 23, кв. 3, г. Краснотурьинск, п. Рудничный, ул. Малышева, д.3, кв. 16, г. Краснотурьинск, ул. Мира, д.48, кв. 67.
Обязать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснотурьинский" (ИНН 6617003098, ОГРН 1026601185445)устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Рифей" (ИНН 7204189710, ОГРН 1137232022938) и предоставить сведения.
2. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Краснотурьинский" (ИНН 6617003098, ОГРН 1026601185445)в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Компания "Рифей" (ИНН 7204189710, ОГРН 1137232022938) 3 000 (три тысячи) руб. 00 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».
По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии (343) 371-42-50.
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья Т.В. Чукавина