НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Свердловской области от 06.02.2012 № А60-51167/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

07 февраля 2012 года Дело №А60-  51167/2011

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2012 года

Полный текст решения изготовлен 07 февраля 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л.Дегонскойпри ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.К.Каратаевой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Екатеринбурга (ИНН 6663080883, ОГРН 1026605622856)

к индивидуальному предпринимателю Борисову Юрию Ивановичу (ИНН 667350323904, ОГРН 306967304000024)

о взыскании финансовых санкций в сумме 1039,20 руб.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

от заинтересованного лица: Ю.И. Борисов, предприниматель, представлен паспорт.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Уведомление заявителя подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о вручении определения суда.

Поступившие от заинтересованного лица документы приобщены к материалам дела.

Иных ходатайств и заявлений не поступало.

Дело в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрено без участия представителей сторон.

ГУ УПФР в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций с ИП Борисова Ю.И. за непредставление в установленный срок сведений за 2010 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования,  в сумме 1039 руб. 20 коп.

ИП Борисов Ю.И. (далее - заинтересованное лицо) против требования возражает, в суд представлены пояснения и копии документов.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки соблюдения заинтересованным лицом законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете заявителем установлено, что в нарушение п.5 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предпринимателем в Пенсионный фонд не представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2010 год при сроке представления до 01.03.2011.

Данное обстоятельство отражено в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страховании № ССГ-1358 от 30.03.2011.

По результатам проверки вынесено решение от 04.05.2011 № ССГ-1358 о привлечении заинтересованного лица к ответственности в виде взыскания санкций в размере 1039 рублей 20 копеек, составляющих 10 процентов от страховых взносов в Пенсионный Фонда Российской Федерации за отчетный год на основании ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Заинтересованному лицу требованием № ССГ-1358 от 23.06.2011 предоставлено право уплатить штраф в добровольном порядке в срок до 18.07.2011, однако требование в установленный срок исполнено не было, что явилось основанием для обращения органа пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год в размере 1039 руб. 20 коп. в судебном порядке.

  Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ИП Борисова Ю.И., суд считает, что заявленное управлением требование удовлетворению не подлежит, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщиков документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно п. 12 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в целях реализации Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции настоящего Федерального закона) отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции настоящего Федерального закона), до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года.

Согласно ч. 5, 6 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009)) физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии, сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и трудовом стаже застрахованного лица.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 01.04. 1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, предприниматель до 01.03.2011 не представил относительно себя сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2010 год.

При этом необходимо отметить следующее.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 №223-О взаимосвязанные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 Закона о пенсионном страховании в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанности уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличение, тем самым, получаемых пенсионных выплат, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

В части 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 №1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 №223-0 в условиях действующего нормативно-правового регулирования цель обеспечения реализации военными пенсионерами права на получение трудовой пенсии и выбора наиболее выгодного для себя варианта пенсионного обеспечения может быть достигнута посредством предоставления им возможности добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с учреждениями Пенсионного фонда Российской Федерации, которое регулируется статьей 29 Закона о пенсионном страховании.

В судебном заседании ИП Борисов Ю.И. пояснил, что предпринимательскую деятельность не ведет с 2009 года по состоянию здоровья; с апреля 2010 года ему установлена инвалидность первой группы; из реестра ЕГРИП будет исключен после погашения задолженности (около 5000 руб.) – как ему пояснили в налоговой инспекции; письмом от 18.04.2011 он уведомлял Управление ПФР о том, что является военным пенсионером, не осуществляет предпринимательскую деятельность, которое он рассматривает, как сообщение сведений о себе.

Как установлено судом, ИП Борисов Ю.И. является военным пенсионером Вооруженных сил Российской Федерации с 04.01.2003 года.

В материалах дела имеется копия удостоверения серии ГР № 038491 от 04.01.2003 года, согласно которому Борисову Ю.И. назначена пенсия с 04.12.2002 года.

ГУ УПФР в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга не исследовало и не дало оценку сообщенной предпринимателем информации о том, что он является пенсионером МВД РФ и получает пенсию за выслугу лет.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, у ИП Борисов Ю.И., как у военного пенсионера, отсутствуют обязанности уплачивать страховые взносы и, соответственно, представлять об этом в управление сведения, предусмотренные ст. 11Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Привлечение предпринимателя к ответственности на основании ст.17 указанного Закона в виде взыскания санкций в размере 1039 руб. 20 коп. является неправомерным.

На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.  В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Н.Л.Дегонская