НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Ставропольского края от 13.12.2019 № А63-17350/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь                                                                                          Дело № А63-17350/2019

25 декабря 2019 г.

Резолютивная часть решения объявлена   13 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме    25 декабря 2019 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Орловского Э.И., при ведении протокола секретарем Никифоровой А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению временного управляющего ООО «Меркурий-Торг» Чунина Валентина Викторовича, ОГРН 314774610600680, г. Москва,

к управлению Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу, ОГРН 1162651080790, г. Ставрополь,

о признании незаконным отказа и обязании предоставить сведения,

при участии в заседании представителя заинтересованного лица Резвовой Е.А. по доверенности от 25.09.2019, в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

временный управляющий ООО «Меркурий-Торг» Чунин В.В. (далее – временный управляющий) обратился в арбитражный суд с заявлением к Северо-Кавказстату (далее – управление) о признании незаконным отказа от 20.08.2019 № 24-29-23/37 33 ДР и обязании предоставить копии документов, содержащих следующие сведения: сведения из Статистического регистра о хозяйствующем субъекте - должнике ООО «Меркурий-Торг» в виде сведений в форме информационного письма об учете в Статистическом регистре Росстата, копии статистической отчетности, поданной ООО «Меркурий-Торг» в Росстат за период с 01.01.2015 по настоящее время, копии иных документов, поданных ООО «Меркурий-Торг» в Росстат.

Управление в отзыве на заявление с требованиями не согласилось, пояснило, что предоставление информации осуществляется путем размещения сведений, в том числе в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; отказ предоставления первичных статистических данных основан на положениях статьи 9 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Закон № 282-ФЗ)

Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2019 по делу № А25-1447/19 признано обоснованным заявление о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Меркурий-Торг» (далее – общество, должник), в отношении него введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Чунин В.В.

Временным управляющим в целях выявления имущества должника направлен в управление запрос от 08.08.2019 № 21 о предоставлении:

- сведений из статистического регистра о хозяйствующем субъекте - должнике в виде сведений в форме информационного письма об учете в Статистическом регистре Росстата;

- копий статистической отчетности, поданной обществом в Росстат за период с 01.01.2015 по настоящее время;

- копий иных документов, поданных обществом в Росстат.

В ответе от 20.08.2019 № 24-29-23/3733-ДР управлением указано, что в целях оптимизации процедуры по информированию хозяйствующих субъектов сведениями о кодах по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), реализована возможность получения рассматриваемых сведений в режиме онлайн на официальном сайте «http://stavstat.gks.ru/главная страница/Уведомления с кодами ОК ТЭИ/ получить данные о кодах и формах». По вопросу представления форм первичной статистической отчетности управление указало на невозможность предоставления запрашиваемых сведений по причине того, что указанная информация является информацией ограниченного доступа.

Не согласившись с отказом, временный управляющий обратился в арбитражный суд.

В статье 4 Закона № 282-ФЗ принципами официального статистического учета и системы государственной статистики определены, в частности, полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации.

Согласно пункту 10 статьи 5 Закона № 282-ФЗ официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.

В соответствии с пунктом 11 статьи 5 Закона № 282-ФЗ распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического учета осуществляется путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета, средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети "Интернет".

Согласно пункту 5 Положения о статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики, утвержденном приказом Федеральной службы государственной статистики № 744 от 25.11.2016 (далее – Положение), информационной основой организации и проведения федеральных статистических наблюдений на территории Российской Федерации является Статистический регистр Росстата.

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что в Статистическом регистре Росстата содержатся следующие сведения:

- сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информация о филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях юридических лиц, об организациях, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- идентификационные коды по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации: Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ), Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС), Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);

- идентификационные коды, установленные по ведомственным классификаторам и справочникам;

- экономические показатели, полученные по данным федеральных статистических наблюдений и бухгалтерской отчетности, из государственных информационных ресурсов и систем;

- информация, сформированная из государственных информационных ресурсов и систем, необходимая для проведения федеральных статистических наблюдений;

- дополнительные признаки единиц статистического наблюдения и служебные реквизиты, используемые в целях проведения конкретных статистических разработок и формирования официальной статистической информации.

В соответствии с  пунктом 1 статьи 9 Закона № 282-ФЗ первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях (пункт 2 статьи 9 Закона № 282-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 9 Закона № 282-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

Первичные статистические данные – это документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7 статьи 2 Закона № 282-ФЗ).

Для идентификации единиц статистического наблюдения в Статистическом регистре Росстата используются классификаторы технико-экономической и социальной информации (пункт 6 Положения).

В соответствии с пунктом 11 Положения входящие в Статистический регистр Росстата сведения в части идентификации единиц статистического наблюдения являются открытыми и общедоступными, в части первичных статистических данных - информацией ограниченного доступа, не подлежащей разглашению (распространению и (или) предоставлению), которая используется только в целях формирования официальной статистической информации .

Открытые и общедоступные сведения предоставляются в порядке пункта 13 Положения путем размещения сведений об установленной хозяйствующим субъектам идентификации кодами по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ, том числе в форме открытых данных, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судом установлено, что общедоступная информация в отношении общества размещена на сайте Федеральной службы государственной статистики http://websbor.gsk.ru/webstat/#!/gs/statistic-codes. Ссылка на данную интернет-страницу содержится также на сайте stavstat.old.gks.ru, указанном в оспариваемом ответе управления.

Остальные сведения (первичные статистические данные) являются информацией ограниченного доступа, которую в силу статьи 9 Закона № 282-ФЗ субъекты, осуществляющие официальный статистический учет, не вправе предоставлять, а иные лица –не вправе требовать и использовать в целях, не связанных с формированием официальной статистической информации.

Временный управляющий не является законным представителем должника, поэтому его запрос не может рассматриваться в качестве запроса самого должника (респондента, предоставившего статистическую отчетность).

Таким образом временный управляющий не вправе требовать предоставления ему первичных статистических данных в отношении должника, а общедоступные и открытые сведения о должнике размещены в установленном порядке, о чем сообщено заявителю.

С учетом изложенного оснований для признания оспариваемого отказа незаконным не имеется.

При обращении в суд заявителем государственная пошлина не уплачена, в связи с чем она подлежит взысканию с него в бюджет.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Взыскать с арбитражного управляющего Чунина Валентина Викторовича в доход федерального бюджета 300 руб. государственной пошлины.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                         Э.И. Орловский