АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 20-54-15, факс 71-40-60,
подача документов в электронном виде: http://www.my.arbitr.ru,
официальный сайт: http://www.stavropol.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Ставрополь Дело № А63-3603/2015
03 июня 2015 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Тлябичевой З.Р., рассмотрев дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «НИКА АвтоТранс», г. Невинномысск, ОГРН 1072648000358, ИНН 2631030480,
к министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, г. Ставрополь
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 28.01.2015 № 1
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «НИКА АвтоТранс», г. Невинномысск обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением об оспаривании постановления министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, г. Ставрополь (далее по тексту – министерство) о привлечении к административной ответственности от 28.01.2015 № 1 по ч. 3 ст. 6.3 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».
Определением от 06.04.2015 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Сторонам было разъяснено право представлять в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направлять друг другу документы по существу заявленных требований и возражения в обоснование своей позиции.
Суд также разъяснил, что если документы поступили в суд после установленного срока, они не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы, за исключением случая, если эти лица обосновали невозможность представления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от них.
В установленный судом срок, административным органом представлен отзыв на заявление и административный материал, которые приобщены судом к материалам дела.
Суд, исследовав материалы дела, дав оценку представленным доказательствам, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.12.2014 № 188 на проведение мероприятий по контролю за соблюдением требований действующего транспортного законодательства 25.12.2014 в 11 час. 41 мин., по адресу: с. Кочубеевское, по ул. Вольной в районе дома № 1А, в ходе проведенной проверки исполнения Закона Ставропольского края от 08.02.2010 «5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае», ведущим специалистом отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и главным специалистом отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, совместно с контролером-кассиром (диспечером) Кочубеевской автостанции было проверено транспортное средство - автомобиль модели ГАЗ 322132, гос. номер К 268 СМ 26, под управлением водителя Дмитренко Алексея Михайловича (далее - водитель Дмитренко A.M.)
На момент проверки осуществлялась перевозка пассажиров в количестве 5 человек по маршруту межмуниципального сообщения в Ставропольском крае № 199 «Кочубеевское, АС - Невинномысск, АВ» (далее - маршрут № 199), внесенный в Реестр маршрутов межмуниципального сообщения Ставропольского края, на данное транспортное средство отсутствует карточка соответствия.
Отправление автобуса водителем Дмитренко A.M., осуществлялось с ул. Вольной, д. 1А с. Кочубеевского Кочубеевского муниципального района, в непосредственной близости от автостанции, в нарушении п.п.1 и п.п. 5, п.7, ч. 2 Правил и п.п. 2.4.1 п.2.4, ч. 2 договора № 45, а именно: посадка пассажиров а также отправление автобусов осуществлялось от места не определенного как начальный или конечный пункт маршрута межмуниципального сообщения № 199, что является нарушением маршрутного расписания.
Во время проверки, водителем Дмитренко A.M., были представлены следующие документы:
свидетельство о регистрации АТС серии 26 ТТ № 732335от 18.11.2009 выданное на автомобиль ГАЗ 322131, гос. per. знак К 268 СМ 26;
водительское удостоверение 260В№ 946112;
путевой лист от 25.12.2014 № 000357 выданный ООО «НИКА Авто Транс» на имя Дмитренко A.M.
договор на право обслуживания маршрута № 45 от 14.02.2011;
маршрутное расписание по маршруту межмуниципального сообщения № 199;
Однако водителем не была предоставлена карточка соответствия на автомобиль модели ГАЗ 322132, гос. номер К 268 СМ 26 ввиду её отсутствия.
В соответствии п.п. 8, п.7, ч. 2 Правил перевозчик, ООО «НИКА Авто Транс» при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения обязан обеспечить водителей перед выездом на маршрут межмуниципального сообщения следующей документацией: сводным графиком, согласованным с уполномоченным органом, и расписанием движения на маршруте межмуниципального сообщения, утвержденным уполномоченным органом, или их копии, схемой опасных участков маршрута межмуниципального сообщения, согласованный с управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю, карточкой соответствия и путевым листом установленного образца со всеми отметками, предусмотренными при заполнении путевой документации.
В рамках рассмотрения административного дела, в ГКУ «Ставропольавто» министерством направлен запрос, из ответа на запрос, усматривается, что карточка соответствия на транспортное средство, автомобиль модели ГАЗ 322132, гос. номер К 268 СМ 26, на маршрут № 199, не выдавалась.
Из письма ОАО «Автовокзал» от 19.12.2014 № 04-1081 следует, что ООО «НИКА Авто Транс» проигнорировало направленное в его адрес предложение по заключению договоров на билетно - кассовое обслуживание пассажиров с ОАО «Автовокзал», что подтверждает факт того, что ООО «НИКА Авто Транс» от линейный сооружений ОАО»Автовокзал» - Невинномысского автовокзала и Кочубеевской автостанции (автокассы) перевозку не осуществляет.
По выявленному факту в отношении общества 05.03.2015 главным специалистом отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края был составлен протокол № 1 об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 6.3 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».
28 января 2015 года начальником отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края в отношении общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым оно привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 6.3 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Посчитав вышеуказанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.
Согласно пунктам 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 6.3 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», Нарушение перевозчиком, заключившим договор на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа с уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края или органом местного самоуправления, правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае, установленных органом государственной власти Ставропольского края или органом местного самоуправления в пределах их полномочий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В материалы дела представлен договор от 14.02.2011 № 45 на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения.
В соответствии со статьей 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года № 5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом.
Указанный договор заключён на основании протокола от 11 января 2011 года № 3 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршрутах межмуниципального сообщения в Ставропольском крае.
В соответствии с п.п. 2.4.1 перевозчик обязан выполнять перевозки пассажиров и багажа на маршруте межмуниципалького сообщения в строгом соответствии с настоящим Договором и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа.
В течение 10 дней после вступления в силу настоящего Договора самостоятельно заключить договор на билетно-кассовое обслуживание, диспетчерское сопровождение и использование линейных сооружений с владельцами остановочных пунктов, имеющими договор с Заказчиком (п.п. 2.4.2).
Обслуживать маршрут межмуниципалыюго сообщения автобусами,
имеющими карточку соответствия, участвовавшими в конкурсе, по итогам которого
заключен настоящий договор (п.п. 2.4.4).
Таким образом, выявленные в ходе проверки: отсутствие карточки соответствия на автомобиль модели ГАЗ 322132, гос. номер К 268 СМ 26, игнорирование заключения договоров на билетно - кассовое обслуживание пассажиров, а также посадка пассажиров а также отправление автобусов осуществлялось от места не определенного как начальный или конечный пункт маршрута межмуниципального сообщения № 199, подтверждают факт нарушения обществом правил при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3).
Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами дела подтверждается совершения вменяемого обществу, нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно рассмотреть дело об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Судом отклоняется довод заявителя об отсутствии надлежащего уведомления о рассмотрении дела и вынесении постановления об административном правонарушении, так как указанные доводы опровергаются представленными материалами административного производства.
25 декабря 2014 года в адрес общества было направлено уведомление о рассмотрении 14.01.2015 в 10 час. 30 мин. выявленного правонарушения и составлении протокола об административном правонарушении.
Кроме того 13.12.2015 года на телефонный номер директора ООС «НИКА Авто Транс» Темирчева Н.И. также направлена и принята телефонограмма что для рассмотрения данного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении и необходимо явки для дачи пояснений 14.01.2015 в 10 час. 30 мин.
14 января 2015 года копии протокола № 1 от 14.01.2015 об административном правонарушении и копию определения о назначении времени и места рассмотрения административного дела от 14.01.2015 № 01-14/79, во входящую корреспонденцию (вх. № 3 от 14.01.2015) получила лично главный бухгалтер - Нарченко Г.В.
28 января 2015 года (исх.№ 01-14/385) в адрес ООО «НИКА Авто Транс» также направлена копия вынесенного постановления № 1 от 28.01.2015, которая была получена обществом 20.03.2015.
На основании изложенного, судом также отклоняется довод заинтересованного лица о пропуске обществом срока на обжалования вынесенного в отношении него постановления об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании части 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Суд считает, что административным органом правомерно выбрана мера административного наказания в виде минимального размера административного штрафа в размере 50 000 рублей в соответствии с санкцией части 3 статьи 6.3 Закона 20-кз.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах суд полагает заявленные предпринимателем требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «НИКА АвтоТранс», г. Невинномысск об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 28.01.2015 № 1 по ч. 3 ст. 6.3 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», отказать.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья З.Р. Тлябичева