НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Саратовской области от 30.05.2011 № А57-17060/2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д.1

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саратов Дело № А57-17060/2010

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2011 года

Полный текст решения изготовлен 06 июня 2011 года

Судья Арбитражного суда Саратовской области Большедворская Е.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колесниковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1, арбитражное дело по иску

Государственного учреждения Центр занятости населения г. Балашова Саратовской области, г. Балашов, Саратовская область,

к обществу с ограниченной ответственностью «Дорожник-Репное», с. Репное, Балашовский район, Саратовская область,

о взыскании 1 342 390 руб. 84 коп.,

при участии в заседании:

от истца – не явился, извещен надлежащим образом,

от ответчика – Бузина С.А., по доверенности от 01.04.2011 года,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Государственное учреждение Центр занятости населения г. Балашова Саратовской области, г. Балашов, Саратовская область (далее – ГУ ЦЗН г. Балашова), с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Дорожник-Репное», с. Репное, Балашовский район, Саратовская область (далее – ООО «Дорожник-Репное»), о взыскании 1 342 390 руб. 84 коп.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ранее, представитель истца, в судебном заседании, поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Исковые требования мотивированы тем, что 01.09.2009 года на основании Положения «О предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение расходов работодателей, связанных с организацией временных рабочих мест (организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения) в рамках реализации областной целевой программы «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год», утвержденного постановлением Правительства Саратовской области № 100-П от 16.03.2009 года, между истцом и ответчиком был заключен договор № 472 о совместной деятельности по организации временного трудоустройства (общественных, временных работ для занятых граждан, находящихся под риском массового увольнения). Предметом договора, в соответствии с пунктом 1.1., являлась совместная деятельность ГУ ЦЗН г. Балашова и ООО «Дорожник-Репное» по организации временного трудоустройства граждан в случае угрозы массового увольнения у работодателя, на созданных работодателем временных рабочих местах с частичным возмещением его затрат. Документы – приказ № 25ПА от 11.05.2009 года о переходе на режим неполного рабочего времени и заявку от 21.07.2009 года о потребности в работниках для организации временного трудоустройства, подтверждающие угрозу массового увольнения работников, ООО «Дорожник-Репное» предоставил в ГУ ЦЗН г. Балашова, в связи с чем, ответчик был включен в Перечень работодателей, организующих в 2009 году временные рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области № 346-п от 10.08.2009 года. В соответствии с пунктом 2.1.5. вышеуказанного договора платежными поручениями № 1746 от 15.10.2009 года, № 1975 от 10.11.2009 года, № 2299 от 11.12.2009 года, № 2395 от 17.12.2009 года, на основании актов выполненных работ, истец перечислил на расчетный счет ответчика денежную сумму в размере 1 342 390 руб. 84 коп. на частичное возмещение затрат по организации временного трудоустройства занятых граждан, находящихся под риском массового увольнения. Указанными действиями истец свои обязательства по договору № 472 от 01.09.2009 года выполнил в полном объеме и в обусловленные договором сроки. В соответствии с поручением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 13.01.2010 года № 43-01-02-25/32 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области (далее – Управление) была проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, в ходе которой проведена встречная проверка ООО «Дорожник-Репное», в результате чего было установлено, что на момент заключения договора № 472 от 01.09.2009 года приказы ООО «Дорожник-Репное» от 01.05.2009 года № 25ПА, от 01.09.2009 года № 30П, от 01.10.2009 года № 44П о переходе на режим неполного рабочего времени с 20.07.2009 года, с 01.09.2009 года, с 01.10.2009 года соответственно выполнены не были, списки работников, находящихся под риском массового увольнения, не подтверждены первичными учетными документами (табелями учета рабочего времени и расчетами заработной платы). Т.е. работники, находящиеся под риском увольнения в ООО «Дорожник-Репное» отсутствовали, в результате чего ответчиком были неправомерно получены от истца денежные средства, которые использованы без наступления условий, необходимых для заключения договора и получения денежных средств на частичное возмещение затрат по организации временного трудоустройства. По мнению истца, ответчиком нарушены пункты 6, 7 Положения об организации временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 16.03.2009 года № 100-П и пункт 9 Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение расходов работодателей, в соответствии с которыми субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на иные цели. В соответствии с пунктом 10 вышеуказанного Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета, в случае нарушения работодателем условий предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Положением, субсидия подлежит возврату на лицевой счет ГУ ЦЗН как восстановление кассовых расходов в установленном законом порядке, в связи с чем 01.12.2010 года в адрес ответчика была направлена претензия за исх. № 2591 о перечислении денежных средств на расчетный счет истца, которая оставлена ответчиком без внимания. В связи с нарушением ответчиком в одностороннем порядке пункта 1.1. договора № 472 от 01.09.2009 года о совместной деятельности по организации временного трудоустройства (общественных, временных работ для занятых граждан, находящихся под риском массового увольнения), истец был вынужден обратиться в арбитражный суд за защитой своих прав и интересов.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. В обоснование своих возражений ответчик указал, что условия договора № 472 от 01.09.2009 года о совместной деятельности по организации временного трудоустройства (общественных, временных работ для занятых граждан, находящихся под риском массового увольнения) выполнены ООО «Дорожник-Репное» в полном объеме – деньги, перечисленные истцом во исполнение договорных обязательств, использованы строго по назначению и выплачены работникам предприятия, находящимся в режиме неполного рабочего времени. Договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства (общественных, временных работ для занятых граждан, находящихся под риском массового увольнения) были заключены в массовом порядке с большинством предприятий реального сектора экономики Саратовской области, инициатором заключения договоров является Правительство Саратовской области. В 2009 году работники ООО «Дорожник-Репное» приказом № 25ПА от 11.05.2009 года переведены на режим неполного рабочего времени. 21.07.2009 года ответчиком подана заявка в ГУ ЦЗН г. Балашова о потребности в работниках для организации временного трудоустройства. Данные документы были представлены в ГУ ЦЗН г. Балашова. На основании представленных документов ответчик был включен в перечень работодателей, организующих в 2009 году временные рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области № 346-П от 10.08.2009 года. Работники ООО «Дорожник-Репное», находящиеся в режиме неполного рабочего времени, работали на объектах предприятия и получали заработную плату по ведомости за реально выполненный объем работы. Истец перечислил денежные средства в сумме 1 342 390 руб. 84 коп. на расчетный счет ответчика на основании актов выполненных работ, т.е. договорные обязательства сторонами выполнены в полном объеме, замечаний к ООО «Дорожник-Репное» со стороны ГУ ЦЗН г. Балашова на момент подписания актов не было. Таким образом, истец, установив при заключении вышеуказанного договора, что ответчик полностью подходит под программу Правительства Саратовской области «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год», требует взыскать с ответчика использованные по назначению денежные средства, т.е. денежные средства, которые выплачены работникам предприятия, находящимся под угрозой массового увольнения. С выданных сумм ответчиком удержаны и оплачены соответствующие счета, налоги и отчисления во внебюджетные фонды. По мнению ответчика, ссылка истца на то, что списки работников, находящихся под риском массового увольнения, не подтверждены первичными учетными документами, не соответствуют действительности. ООО «Дорожник-Репное», в соответствии с уставом, имеет частную форму собственности, и руководство имеет право в качестве премий произвести работникам доплату. Работникам, находящимся под угрозой массового увольнения и работающим в режиме сокращенного рабочего времени, заработная плата выплачивалась отдельной ведомостью, что соответствует требованию Положения об организации временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения. В результате проведенной Территориальным управлением федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области встречной проверки ООО «Дорожник-Репное» было выявлено, что отсутствуют списки работников, находящихся под риском массового увольнения, а также отсутствуют табели учета рабочего времени и расчета заработной платы, из чего Управлением был сделан вывод о том, что в ООО «Дорожник-Репное» отсутствовали работники, находящиеся под риском увольнения. В акте, составленном Управлением 21.04.2010 года, указано, что, согласно представленным в ходе проверки табелям учета рабочего времени и расчетов заработной платы (форма ОКУД 0301007) за июль и август 2009 года, работники ООО «Дорожник-Репное» с 20.07.2009 года по 31.08.2009 года работали в режиме полного рабочего времени – 8 часов, часть водителей и дорожных рабочих работала по 9, 10, 11, 12 часов в день, отметки в табелях учета рабочего времени и расчета заработной платы за июль и август 2009 года о работе в режиме неполного рабочего дня (4 часа) у 92 работников отсутствуют. Ответчик не согласен с выводами Управления. Действительно, при заключении договора № 472 от 01.09.2009 года о совместной деятельности ответчиком в адрес ГУ ЦЗН г. Балашова были представлены табеля учета рабочего времени и расчетов заработной платы (форма ОКУД 0301007) за июль и август 2009 года, на основании которых работники ООО «Дорожник-Репное» с 20.07.2009 года по 31.08.2009 года работали в режиме полного рабочего времени – 8 часов, часть водителей и дорожных рабочих работала по 9, 10, 11, 12 часов в день. В данных табелях учета рабочего времени и расчета заработной платы за июль и август 2009 года отсутствовали отметки о работе в режиме неполного рабочего дня (4 часа) у 92 работников. Однако по факту работники ООО «Дорожник-Репное» работали в режиме неполного рабочего времени (4 часа), что подтверждается уточненными табелями учета использования рабочего времени и расчета заработной платы за июль и август 2009 года, а также уточненными ведомостями за указанный период. Причинами составления уточненных документов послужили следующие обстоятельства. 01.07.2009 года внеочередным собранием участников ООО «Дорожник-Репное» было принято решение премировать работников, согласно представленного перечня сотрудников, из личных средств участников (учредителей) Общества. Приказом № 26П от 02.07.2009 года данное решение было реализовано и доведено до сведения работников. На основании данного приказа бухгалтером-кассиром Олейниковой Н.А. были составлены табеля учета рабочего времени и ведомости на выдачу заработной платы и премии. Данные документы позднее были представлены в ГУ ЦЗН г. Балашова для получения субсидий. При подготовке годового баланса за 2009 год главным бухгалтером ООО «Дорожник-Репное» Левиной Т.А. было выявлено неправильное оформление табелей учета рабочего времени и ведомостей на выдачу заработной платы и премии. Данное нарушение было немедленно оформлено в докладной записке на имя директора. На основании выявленного факта в организации была проведена внутренняя проверка, в результате которой приказом № 2П от 15.01.2010 года сотрудники, виновные в ненадлежащем исполнении внутреннего трудового распорядка, были привлечены к дисциплинарному взысканию в виде выговоров. В связи с выявленными в составлении бухгалтерской документации нарушениями, ответчиком были внесены уточнения в табели учета рабочего времени и ведомости на выдачу заработной платы. Также, ответчик отметил, что при проведении Управлением встречной проверки ООО «Дорожник-Репное» дополнительные бухгалтерские документы не истребовались, опрос главного бухгалтера или бухгалтера-кассира организации не производился, не было установлено, находился ли ответчик под угрозой массового увольнения работников. Фактически, считает ответчик, организация находилась под угрозой массового увольнения работников и заключение договора № 472 от 01.09.2009 года о совместной деятельности по организации временного трудоустройства (общественных, временных работ для занятых граждан, находящихся под риском массового увольнения) являлось для организации единственной мерой по сохранению заработной платы работникам, работающим в тяжелых условиях (на дорожных работах). На основании изложенного, представитель ответчика просил в иске ГУ ЦЗН г. Балашова отказать.

Отводов суду не заявлено.

Стороне разъяснены права в порядке статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Дело рассматривается в порядке статей 152-167 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявлений в соответствии со статьями 24, 47, 48, 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 25.05.2011 года был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 30.05.2011 года, вынесено протокольное определение. После перерыва рассмотрение дела продолжено.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Арбитражному суду предоставляются доказательства, отвечающие требованиям статей 67, 68, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательствам.

Арбитражный суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав представителя ответчика, исследовав доказательства, следуя закрепленному статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также статьей 123 Конституции Российской Федерации, принципу состязательности сторон, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ГУ ЦЗН г. Балашова не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Саратовской области от 21.01.2009 года № 4-П утверждена областная целевая программа «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год».

Постановлением Правительства Саратовской области от 16 марта 2009г. №100-П «Вопросы реализации областной целевой программы «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009год» утверждено «Положение» об организации временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, согласно приложению №1, а также «Положение» о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение расходов работодателей, связанных с организацией временных рабочих мест (организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения) в рамках реализации областной целевой программы «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год» согласно приложению №2.

Настоящее Положение о предоставлении субсидии определяет критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии из областного бюджета на возмещение расходов работодателей, связанных с организацией временных рабочих мест (организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения), цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии в соответствии с Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2009 год».

Согласно пункту 3 Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета субсидия предоставляется на возмещение расходов работодателей, связанных с организацией временных рабочих мест (организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения) при условии государственной регистрации работодателя в установленном порядке на территории Саратовской области.

В силу пункта 4 Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета субсидии работодателям выдаются при условии включения их в программу и заключения работодателем с ГУ ЦЗН Договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства.

Как следует из материалов дела, в связи с уменьшением объемов работ, приказом № 25ПА от 01.05.2009 года работники ООО «Дорожник-Репное» в количестве 92 человек на период с 20.07.2009 года по 20.10.2009 года переведены на режим неполного рабочего дня (4 часа).

Документы – приказ № 25ПА от 11.05.2009 года о переходе на режим неполного рабочего времени и заявку от 21.07.2009 года о потребности в работниках для организации временного трудоустройства, подтверждающие угрозу массового увольнения работников, ООО «Дорожник-Репное» предоставил в ГУ ЦЗН г. Балашова, в связи с чем, ответчик был включен в Перечень работодателей, организующих в 2009 году временные рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области № 346-п от 10.08.2009 года.

01.09.2009 года на основании Положения «О предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение расходов работодателей, связанных с организацией временных рабочих мест (организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения) в рамках реализации областной целевой программы «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год», утвержденного постановлением Правительства Саратовской области № 100-П от 16.03.2009 года, между истцом и ответчиком был заключен договор № 472 о совместной деятельности по организации временного трудоустройства (общественных, временных работ для занятых граждан, находящихся под риском массового увольнения).

Пунктом 1.1. вышеуказанного договора установлено, что его предметом является совместная деятельность ГУ ЦЗН г. Балашова и ООО «Дорожник-Репное» (работодатель) по организации временного трудоустройства занятых граждан в случае угрозы массового увольнения у работодателя, на созданных работодателем временных рабочих местах.

В силу пункта 4.1. настоящий договор вступает в силу со дня его подписания с 01.09.2009 года и действует до 30.11.2009 года (включительно).

Соглашением от 30.11.2009 года о внесении изменений и дополнений в договор от 01.09.2009 года № 472 пункт 4.1. договора был изменен и изложен в следующей редакции: «Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания с 01.09.2009 года и действует до 10.12.2009 года (включительно)».

В соответствии с пунктом 2.1.5. вышеуказанного договора платежными поручениями № 1746 от 15.10.2009 года, № 1975 от 10.11.2009 года, № 2299 от 11.12.2009 года, № 2395 от 17.12.2009 года, на основании актов выполненных работ, истец перечислил на расчетный счет ответчика денежную сумму в размере 1 342 390 руб. 84 коп. на частичное возмещение затрат по организации временного трудоустройства занятых граждан, находящихся под риском массового увольнения.

Существенным условием договора о совместной деятельности является достижение соглашения о цели совместной деятельности, соглашение о внесении вкладов в общее имущество.

Суд приходит к выводу о заключенности договора от 01.09.2009г.

В соответствии с поручением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 13.01.2010 года № 43-01-02-25/32 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области с 29.03.2010 года по 21.04.2010 года проводилась проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в ГУ ЦЗН г. Балашова Саратовской области за период с 01.01.2009 года по 31.12.2009 года, по результатам которой 21.04.2010 года составлен акт. В результате проведенной встречной проверки ООО «Дорожник-Репное» было установлено, что на момент заключения договора № 472 от 01.09.2009 года приказы ООО «Дорожник-Репное» от 01.05.2009 года № 25ПА, от 01.09.2009 года № 30П, от 01.10.2009 года № 44П о переходе на режим неполного рабочего времени с 20.07.2009 года, с 01.09.2009 года, с 01.10.2009 года соответственно выполнены не были, списки работников, находящихся под риском массового увольнения, не подтверждены первичными учетными документами (табелями учета рабочего времени и расчетами заработной платы), что зафиксировано в акте, составленном 21.04.2010 года.

  В акте, составленном Управлением 21.04.2010 года, указано, что, согласно представленным в ходе проверки табелям учета рабочего времени и расчетов заработной платы (форма ОКУД 0301007) за июль и август 2009 года, работники ООО «Дорожник-Репное» с 20.07.2009 года по 31.08.2009 года работали в режиме полного рабочего времени – 8 часов, часть водителей и дорожных рабочих работала по 9, 10, 11, 12 часов в день, отметки в табелях учета рабочего времени и расчета заработной платы за июль и август 2009 года о работе в режиме неполного рабочего дня (4 часа) у 92 работников отсутствуют.

Вместе с тем, исходя из Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение расходов работодателей, связанных с организацией временных рабочих мест в рамках реализации областной целевой программы «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009год» условиями для выдачи субсидии являются включение работодателя в Программу и заключения работодателем с ГУ ЦЗН Договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства. Указанные условия были выполнены.

В соответствии с пунктами 6, 7 Положения об организации временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 16.03.2009 года № 100-П, к работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся занятые граждане, работающие в режиме неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников.

К гражданам, направленным на временное трудоустройство, относятся: занятые граждане, находящиеся под риском массового увольнения; незанятые граждане, зарегистрированные в государственных учреждениях – центрах занятости населения в качестве граждан, ищущих работу; незанятые граждане, зарегистрированные в ГУ ЦЗН, в качестве безработных граждан, в том числе выпускники образовательных учреждений,  обратившиеся в ГУ ЦЗН в течение года после окончания учебного заведения.

Настоящее Положение, согласно пункту 1, разработано в соответствии с областной целевой Программой «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2009 год», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 21.01.2009 года № 4-П, с целью расширения возможностей трудоустройства и дополнительной материальной поддержки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений и работников, находящихся под угрозой массового увольнения, и снижения напряженности на рынке труда.

К организации временного трудоустройства относится организация работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения на дополнительно созданных рабочих местах (абзац 1 пункта 3 Положения).

Пунктом 4 вышеуказанного Положения установлено, что объемы и виды работ в рамках организации временного трудоустройства определяются работодателями, в том числе по предложениям органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Саратовской области, по согласованию с органами службы занятости населения области, исходя из потребностей территорий и работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.

Временное трудоустройство, на основании абзаца 1 пункта 9 Положения, организуется в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации временных рабочих мест, заключаемыми между ГУ ЦЗН и работодателями. Условия договора определяют количество создаваемых мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда (абзац 2 пункта 9 Положения).

В соответствии со ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с письмом Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области № 314 от 30.05.2011 года, на основании вышеуказанного договора № 472 от 01.09.2009 года, а также руководствуясь тем, что работники ООО «Дорожник-Репное» осуществляли свои трудовые обязанности не полный рабочий день (4 часа в день), администрацией муниципального образования г. Балашова было принято решение использовать работников данной организации на общественных работах с 01.09.2009 года по 10.12.2009 года. Перечень общественных работ на согласование был предоставлен директору ООО «Дорожник-Репное».

Согласно условиям договора № 472 от 01.09.2009 года и дополнительному соглашению от 30.11.2009 года настоящий договор вступает в силу со дня его подписания с 01.09.2009 года и действует до 10.12.2009 года (включительно).

В судебном заседании исследовались уточненные табели учета использования рабочего времени и расчеты заработной платы за июль и август 2009 года, а также уточненные ведомости за указанный период, согласно которым работники ООО «Дорожник-Репное» работали в режиме неполного рабочего времени (4 часа).

Как установлено судом, 01.07.2009 года внеочередным собранием участников ООО «Дорожник-Репное» было принято решение премировать работников, согласно представленного перечня сотрудников, из личных средств участников (учредителей) Общества. Приказом № 26П от 02.07.2009 года данное решение было реализовано и доведено до сведения работников. На основании данного приказа бухгалтером-кассиром Олейниковой Н.А. были составлены табеля учета рабочего времени и ведомости на выдачу заработной платы и премии, которые были представлены в ГУ ЦЗН г. Балашова для получения субсидий.

При подготовке годового баланса за 2009 год главным бухгалтером ООО «Дорожник-Репное» Левиной Т.А. было выявлено неправильное оформление табелей учета рабочего времени и ведомостей на выдачу заработной платы и премии. Данное нарушение было оформлено в докладной записке на имя директора. В результате проведенной внутренней проверки приказом № 2П от 15.01.2010 года сотрудники, виновные в ненадлежащем исполнении внутреннего трудового распорядка, были привлечены к дисциплинарному взысканию в виде выговоров. В связи с выявленными в составлении бухгалтерской документации нарушениями, ответчиком были внесены уточнения в табели учета рабочего времени и ведомости на выдачу заработной платы.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что период действия договора № 472 от 01.09.2009 года, ответчик свои обязательства по организации временного трудоустройства выполнил в полном объеме, что подтверждается актами о выполнении условий договора, подписанными сторонами – ООО «Дорожник-Репное» и ГУ ЦЗН г. Балашова за период с 01 сентября 2009г. по 10 декабря 2009г. (л.д.37-40). Каких-либо претензий со стороны истца к ответчику отсутствуют.

Одновременно, как установлено актом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области от 21.04.2010 года, согласно представленным к проверке первичным документам за проверяемый период, денежные средства, поступившие из банка на выплату заработной платы, были оприходованы по кассе своевременно и в полном объеме, полностью выданы работникам, принятым по совместительству на должности разнорабочих. Отчисления в фонд оплаты труда работников, принятых по совместительству на должности разнорабочих, производились в полном объеме и своевременно перечислялись по платежным поручениям в государственные внебюджетные фонды.

В судебном заседании были допрошены в качестве свидетелей: Ясаков Дмитрий Валерьевич, Кущинская Людмила Михайловна, Олейникова Наталья Александровна

Как следует из объяснений свидетелей Ясакова Д.В., Кущинской Л. М., Олейниковой Н.А., работники ООО «Дорожник — Репное» работали в режиме неполного рабочего дня (4 часа). Данный факт подтверждается уточненными Табелями учета использования рабочего времени и расчета заработной платы за июль, август 2009 года, а также уточненными ведомостями за июль, август 2009 года.

Свидетель Олейникова Н.А. пояснила, что ошибочно начисляла заработную плату в едином табеле и ведомости не разделяя на заработную плату и премию.

Свидетель пояснила, что ООО «Дорожник — Репное» в адрес ГУ «Центр занятости населения» г. Балашов предоставило ошибочные табеля учета рабочего времени и расчета заработной платы за июль и август 2009 года.

Из объяснений свидетелей следует, что при подготовке годового баланса за 2009 год главным бухгалтером ООО «Дорожник — Репное» Левиной Т.А. было обнаружено неправильное оформление табелей учета рабочего времени и ведомостей на выдачу заработной платы и выдачу премии. Данное нарушение немедленно было оформлено в докладной записке на имя директора Общества.

По данному факту была проведена внутренняя проверка в организации, в результате которой было установлено, что бухгалтер-кассир Олейникова Н.А. с приказом о неполном рабочем дне в июле августе 2009 года была ознакомлена устно и как правильно на основании этого приказа начислять заработную плату и премию не поняла (Объяснения бухгалтер-кассира Олейниковой Н.А.).

На основании должностной инструкции инспектора по кадрам Кущинской Л.М. обязана знакомить с приказами по организации сотрудников в письменной форме, однако в нарушение требований ТК РФ с приказом о переходе на режим неполного рабочего времени № 25ПА от 11.05.2009 г. сотрудники ознакомлены не были (Объяснения инспектора ОК Кущинской Л.М.).

На основании выявленных нарушений в составлении бухгалтерской документации ООО «Дорожник — Репное» были внесены уточнения в табели учета рабочего времени и ведомости на выдачу заработной платы.

Кроме того, судом установлено, и истец в судебном заседании не отрицал, что денежные средства, поступившие из банка на выплату заработной платы были оприходованы по кассе своевременно и в полном объеме и полностью выданы работникам, принятым по совместительству по должности разнорабочий.

Довод ГУ «Центр занятости населения» г. Балашов о том, что ответчиком нарушен п.9 Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение расходов работодателей опровергается материалами дела, в том числе актом от 21.04.2010г., согласно которому перечисленные денежные средства оприходованы по кассе своевременно и в полном объеме и полностью выданы работникам принятым по совместительству по должности разнорабочий.

Как следует из п. 1.1. предметом настоящего Договора является совместная деятельность по организации временного трудоустройства занятых граждан в случае угрозы массового увольнения у Работодателя на созданных Работодателем временных рабочих местах с частичным возмещением его затрат.

П 4.1. договора установлен срок действия договора, а именно с 01 сентября 2009 года по 10 декабря 2009 года.

ООО «Дорожник — Репное» условия договора выполнил надлежащим образом, подтверждением чего являются Акты о выполнении условий договора с 01 сентября 2009 года по 10 декабря 2009 года. Подтверждением того, что работники ответчика с 01 сентября 2009 года по 10 декабря 2009 года работали неполный рабочий день также, является письмо Заместителя главы Балашовского муниципального района.

В Акте Территориального управления Федеральной службы финансового бюджетного надзора в Саратовской области от 21 апреля 2010 г. также установлено, что выделенные денежные сродства были направлены по целевому назначению, а именно на выплату заработной платы.

Судом установлено, что ООО «Дорожник-Репное» имело право на получение данной субсидии, которая была использована по целевому назначению и в установленные сроки.

Согласно статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.

В соответствии со статьями 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, уплачивается в федеральный бюджет.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Суд относит расходы по уплате государственной пошлины на истца.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 177, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Государственного учреждения Центр занятости населения г. Балашова Саратовской области к обществу с ограниченной ответственностью «Дорожник-Репное» о взыскании 1 342 390 руб. 84 коп. – отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную инстанции в порядке, предусмотренном главами 34, 35 раздела VI Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных в судебном заседании размещается на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru, в информационных киосках, расположенных в здании арбитражного суда, а также может быть получена по телефонам: (845-2) 23-93-12 (факс), 57-42-73 (телефон судебного отдела), документы могут быть направлены в адрес арбитражного суда по электронной почте: info@saratov.arbitr.ru.

Направить копии решения арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья арбитражного суда

  Саратовской области Е.Л. Большедворская