АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, город Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, 1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов Дело № А57-12538/2011
Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2012 года.
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Калининой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Галкиной И.Ю. рассматривая в судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества «Волгодизельаппарат», г. Маркс Саратовской области
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой Службы России № 11 по Саратовской области, г. Маркс Саратовской области,
Третье лицо:
Управление Федеральной налоговой Службы по Саратовской области, г. Саратов
о признании решения от 23.06.2011г. № 10366 недействительным в части предложения уплатить недоимку по земельному налогу в размере 501624 руб.,
при участии представителей:
от Открытого акционерного общества «Волгодизельаппарат» - Полякова М.И. доверенность № 03 от 16.01.2012г. выдана сроком по 31.12.2012г.;
от МРИ ФНС России № 11 по Саратовской области - Аксенчик О.В. доверенность № 02-15/010874 от 14.11.2011г. выдана сроком на 1 год;
от УФНС России по Саратовской области - Аксенчик О.В. доверенность № 05 17/86 от 16.12.2011г. выдана сроком на 1 год;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество «Волгодизельаппарат» (далее - заявитель, общество, ОАО «Волгодизельаппарат», налогоплательщик) с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой Службы России № 11 по Саратовской области (далее - ответчик, инспекция) от 23.06.2011 №10366 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» недействительным в части доначисления ОАО «Волгодизельаппарат» недоимки по земельному налогу за 2010 год в размере 501 624 руб.; об обязании инспекции устранить допущенные нарушения интересов заявителя путем предоставления освобождения от уплаты земельного налога в отношении земельного участка кадастровый номер 64:44:010110:613.
До вынесения судом решения заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изменил требования, просил суд: признать решение инспекции от 23.06.2011 №10366 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» недействительным в части доначисления ОАО «Волгодизельаппарат» недоимки по земельному налогу за 2010 год в размере 501 624 руб.
В остальной части требований заявлен отказ. Данный отказ от части требований принят судом первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 07.12.2011 решение инспекции от 23.06.2011 № 10366 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» признано недействительным в части доначисления ОАО «Волгодизельаппарат» земельного налога за 2010 год в размере 501 624 руб. В остальной части заявленных требований производство по делу прекращено.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2012 в восстановлении срока подачи апелляционной жалобы инспекции на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.12.2011 отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 апреля 2012 года по делу №А-57-12538/2011 решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.12.2011 по делу № А57-12538/2011 в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Саратовской области от 23.06.2011 № 10366 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления открытому акционерному обществу «Волгодизельаппарат» земельного налога за 2010 год в размере 501 624 руб. отменено, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение. В части прекращения производства по делу решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.12.2011 по делу № А57-12538/2011 оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, направляя дело в Арбитражный суд Саратовской области указал, что при новом рассмотрении суду необходимо устранить допущенные нарушения, исследовать вопрос о действие льготы на 2010 при этом принять во внимание судебную практику, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2011 №2647/11.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и пояснениях, указал на то, что, ОАО «Волгодизельаппарат» использует земельный участок с размещенными на нем объектами водоснабжения не только для производственных нужд, но и для обеспечения жилищного фонда, нужд населения, ссылаясь на предоставленные договоры снабжения абонентов водой, приходные кассовые ордера, регистр учета начисления коммунальных услуг и оплата по абонентскому отделу.
Межрайонная ИФНС России №11 по Саратовской области и Управление Федеральной налоговой Службы по Саратовской области возражают против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Как установлено судом и видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка по представленной ОАО «Волгодизельаппарат» налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, по результатам которой 10.05.2011 был составлен акт № 11048.
23 июня 2011 года инспекцией принято решение № 10366 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым инспекцией была установлена неуплата ОАО «Волгодизельаппарат» земельного налога за 2010 года.
Налогоплательщику предложено уплатить земельный налог по сроку уплаты - 01.02.2011 в размере 501 624 руб.
Основанием доначисления земельного налога явились выводы инспекции о том, что налогоплательщик в представленной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 года занизил налоговую базу в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:44:010110:613, которая определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьями 389, 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Также, инспекция указала, что заявитель необоснованно применил льготу по уплате земельного налога, так как ОАО «Волгодизельаппарат» не относится ни к одной из категорий налогоплательщиков, которым положением «О земельном налоге в муниципальном образовании г. Маркс» предоставлены льготы.
Не согласившись с указанным решением, налогоплательщик обжаловал его в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области по апелляционной жалобе от 02.08.2011 решение инспекции от 23.06.2011 №10366 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения было утверждено, апелляционная жалоба ОАО «Волгодизельаппарат» оставлена без удовлетворения.
Налогоплательщик, полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, арбитражный суд, учитывая предмет заявленных требований, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим обоснованиям.
Согласно положениям части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом согласно п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Из материалов дела следует, что ОАО «Волгодизельаппарат» на праве собственности принадлежит ряд земельных участков, в том числе земельный участок площадью 119004кв.м., кадастровый номер 64:44:010110:613 (ранее кадастровый номер 64:44:100110:1), местонахождением: Саратовская область, г.Маркс, ул. 4-я линия, 2, что подтверждается договором купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности ОАО «Волгодизельаппарат», в том числе объекты водоснабжения и водоотведения (очистные сооружения, водозаборы, водопроводы и канализации), а именно: здание жилищно-эксплуатационный участок (номер пункта плана приватизации 3727); здание компрессионной (номер пункта плана приватизации 37 21; здание насосной станции 2-го подъема с резервуарами 2x1000 куб.м. (номер пункта плана приватизации 86; здание насосная станция питьевой воды (номер пункта плана приватизации 88); очистное сооружение 5л/сек. (номер пункта плана приватизации 79 89); насосная станция пенного пожаротушения с резервуаром 2x250 куб.м. запаса воды (номер пункта плана приватизации 80 90); очистное сооружение 45 п/сек. (номер пункта плана приватизации 78 88); котельная (номер пункта плана приватизации 78 88); башня водонапорная (номер пункта плана приватизации 63 37); станция оборотного водоснабжения сети с град (номер пункта плана приватизации 84); здание под водомерный узел (номер пункта плана приватизации 89); сети канализации (номер пункта плана приватизации 1239); сети водопровода (номер пункта плана приватизации 1240); сети водопровода (номер пункта плана приватизации 1263); сети канализации (номер пункта плана приватизации 1265); сети водопровода и канализации (номер пункта плана приватизации 1282); сети тепловые (номер пункта плана приватизации 1287); сети водопровода (номер пункта плана приватизации 1449); здание станции оборотного водоснабжения (номер пункта плана приватизации 1451); сети канализации (номер пункта плана приватизации 1453).
В связи с этим ОАО «Волгодизельаппарат» является налогоплательщиком земельного налога.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
Из содержания статьи 393 НК РФ следует, что налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
На основании ст.ст.390, 391 НК РФ налоговая база по каждому земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с абз.2 п.2 ст.387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Во исполнение Постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11 апреля 2012 г. исследовав вопрос о действии льготы в рассматриваемом периоде, суд установил следующее:
Положением «О земельном налоге в муниципальном образовании город Маркс», утвержденным Решением Советом муниципального образования город Маркс от 25.07.2008г. №149 (с изменениями 28.11.2008г., 23.11.2009г., 26.02.2010г.), определены ставки земельного налога в отношении земельных участков по различным категориям земель, вводимые с 01 января 2009г.
В соответствии с п. 6 названного Положения льготы по земельному налогу предоставляются налогоплательщикам в соответствии с главой 31 НК РФ.
Дополнительно освобождаются от уплаты земельного налога: организации и учреждения, являющиеся получателями средств местного бюджета; организации в отношении земельных участков, отведенных для размещения объектов водоснабжения и водоотведения (очистных сооружений, водозаборов, водопроводов и канализаций); ветераны и инвалиды ВОВ, а так же вдовы ветеранов и инвалидов ВОВ - 50%; инвалиды, имеющие три степени ограничения способности к трудовой деятельности, а так же лица, которые имеют 1 и 2 группу инвалидности, установленную до 01 января 2004г. без вынесения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; инвалиды с детства; семьи, имеющие статус многодетной семьи. Налогоплательщики - организации, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
Решением Совета муниципального образования города Маркс от 16.06.2010г. №188 были внесены изменения в Положение «О земельном налоге в муниципальном образовании город Маркс» №149 от 25.07.2008г.
Новая редакция решения Совета муниципального образования города Маркс № 149 от 25.07.2008г. (в ред. От 16.06.2010г.) не предусматривает налоговую льготу организациям по уплате земельного налога в отношении земельных участков, отведенных для размещения объектов водоснабжения и водоотведения (очистных сооружений, водозаборов, водопроводов и канализаций).
Пункт 6 названного Положения был изложен в следующей редакции: «Льготы по налогу представляются налогоплательщикам в соответствии с главой 31 НК РФ.
Дополнительно освобождаются от уплаты земельного налог: ветераны и инвалиды ВОВ; инвалиды, имеющие три степе ни ограничения способности к трудовой деятельности, а так же лица, которые имеют 1 и 2 группу инвалидности, установленную до 01 января 2004г. и после указанного срока без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; инвалиды с детства; семьи, имеющие статус многодетной семьи; вдовы ветеранов и инвалидов ВОВ, а так же ветераны боевых действий - 50%.
Согласно пункту 3 названного решения (№188 от 16.06.2010г.) его действие распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2010 года.
Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах и сборах, вступают в силу не ранее чем по истечении 1 (одного) месяца с момента их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый, второй и третий кварталы календарного года (статья 393 Кодекса). Сумма авансового платежа по данному налогу определяется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Вместе с тем, поскольку авансовый платеж представляет собой часть налога, уплачиваемого в течение соответствующего налогового периода, он не мог быть уплачен обществом на основании нормативного правового акта, вступившего силу в течение налогового периода.
Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие налоговую ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение Совета № 188 от 16.06.2010 года не может вступить в силу с момента принятия и распространяться на правоотношения возникшие с 01.01.2010 года, так как оно противоречит действующему законодательству о налогах и сборах и ухудшает положение отдельной категории налогоплательщиков.
01.12.2010 года Межрайонный прокурор советник юстиции Е.И. Черников принес протест № 20-2010 на решение Совета муниципального образования города Маркс от 16.06.2010г. №188 о внесении изменений в решение Совета муниципального образования г. Маркс №149 от 25.07.2008г. «Об утверждении Положения «О земельном налоге в муниципальном образовании город Маркс».
Решением Совета муниципального образования город Маркс от №233 от 24.12.2010г. решение №188 от 16.06.2010г. отменено, протест межрайонного прокурора удовлетворен. В пункте 3 решения Совета муниципального образования города Маркс от №233 от 24.12.2010г. указано, что оно вступает в силу с 01.01.2011г.
Учитывая изложенное выше, Положением «О земельном налоге в муниципальном образовании город Маркс», утвержденным Решением Совета муниципального образования город Маркс от 25.07.2008г. №149 (с изменениями 28.11.2008г., 23.11.2009г., 26.02.2010г., 06.06.2010г., 24.12.2010г.), определены ставки земельного налога в отношении земельных участков по различным категориям земель.
В соответствии с п. 6 названного Положения льготы по земельному налогу предоставляются налогоплательщикам в соответствии с главой 31 НК РФ, дополнительно освобождаются от уплаты земельного налога организации в отношении земельных участков, отведенных для размещения объектов водоснабжения и водоотведения (очистных сооружений, водозаборов, водопроводов и канализаций).
Указанная правовая позиция соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26 июля 2011 года № 2647/11. Президиум ВАС РФ в постановлении указал, что поскольку авансовый платеж представляет собой часть налога, уплачиваемого в течение соответствующего налогового периода, он не мог быть уплачен обществом на основании нормативного правового акта, вступившего силу в течение налогового периода. Изданное Советом муниципального образования город Маркс от 25.07.2008г. Решение №149 (с изменениями 28.11.2008г., 23.11.2009г., 26.02.2010г., 06.06.2010г.) об утверждении Положения «О земельном налоге в муниципальном образовании город Маркс» в силу статьи 5 Налогового Кодекса РФ могли применяться налогоплательщиком (ОАО «Волгодизельаппарат») только с 01.01.2011 года, то есть с начала нового налогового периода.
Таким образом, в спорный период (с 01.01.2010 по 31.12.2010 года) действовал нормативный акт в редакции, предоставляющей льготу организациям в отношении земельных участков, отведенных для размещения объектов водоснабжения и водоотведения (очистных сооружений, водозаборов, водопроводов и канализаций).
Судом установлено, что на основании Лицензии серии СРТ № 00771 ВЭ на право пользования недрами ОАО «Волгодизельаппарат» предоставлено право пользоваться земельными участками с целевым назначением – добыча подземных вод для водоснабжения. Срок окончания действия лицензии – 21.01.2017г.
Приложение к лицензии серии СРТ N 00771 ВЭ содержит описание участка недр, предоставленного в виде горного отвода на добычу пресных подземных вод двумя эксплуатационными скважинами для хозяйственно-питьевого водоснабжения территории ОАО "Волгодизельаппарат" в г. Марксе Марксовского района Саратовской области.
Факт нахождения названных объектов водоснабжения и водоотведения на земельном участке с кадастровым номером 64:44:010110:1 площадью 121 900 кв. м подтвержден кадастровым паспортом земельного участка от 16.12.2009 N 6444/201/09-1950 (том 1 л.д. 59), разделом "Сведения о частях земельного участка и обременениях".
Кадастровый план также содержит сведения об обременении земельного участка объектами недвижимости, в том числе объектами водоснабжения (здание компрессионной, здание насосной станции 2-го подъема с резервуарами 2х1000 куб. м, здание насосная станция питьевой воды, очистное сооружение 5л/сек, насосная станция пенного пожаротушения с резервуаром 2х250 куб. м. запаса воды, очистное сооружение 45 п/сек, котельная, башня водонапорная, станция оборотного водоснабжения сети с град, здание под водомерный узел, сети канализации, сети водопровода, сети тепловые, здание станции оборотного водоснабжения).
Постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N270-П "Вопросы государственной оценки населенных пунктов в Саратовской области" по приложению 1 так же в одну группу видов разрешенного использования пункта 9 объединены земельные участки, предназначенные для размещения производственных зданий, сооружений коммунального хозяйства. В названных нормативных документах отдельного разрешенного использования "водоснабжения" не указано.
Поскольку материалами дела и выводами судебных инстанций подтверждено, что «в данном случае вид разрешенного использования для земельного участка предусмотрен в лицензии на право пользования недрами серии СРТ № 00771 ВЭ от 02.12.2003г.» и спорный земельный участок является неделимым и на нем размещены вышеперечисленные объекты водоснабжения и водоотведения (очистные сооружения, водозаборы, водопроводы и канализации), необоснован довод налогового органа об отсутствии у ОАО "Волгодизельаппарат" права на освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:44:010110:1 (предыдущий кадастровый номер 64:44:020101:01:00:00), отведенного под объекты водоснабжения и водоотведения.
Названные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а так же установлены вступившим в законную силу решением суда от 23 августа 2011 года по делу № А57-7767/2011; решением суда от 29.03.2010г. по делу №А57-1616/2010 по заявлению открытого акционерного общества «Волгодизельаппарат», о признании незаконными в части решений Межрайонной ИФНСР России №11 по Саратовской области от 12.11.2009г. №6767, №6768 , №6769, №6770, №6771, №6772, №6773, а также № 9867 от 23.03.2011 г., вынесенных по результатам рассмотрения уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 1 квартал 2006г., 3 квартал 2006г., за 2006г., за полугодие 2007г., за 9 месяцев 2007г., за 2007г., а также за 3 квартал 2010 года.
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ №167 от 12.02.1999г. «водоснабжением» является – технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды; «водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации (водопроводный ввод или канализационный выпуск)» - устройства и сооружения, через которые абонент получает питьевую воду из системы коммунального водоснабжения и (или) сбрасывает сточные воды в систему коммунальной канализации. Согласно Приложению 1.8 «гидрогеологическая карта участка масштаба 1:25000» к Приложению 1 к Лицензии серии СРТ № 00771 ВЭ, земельный участок выделен как объект водоснабжения. Следовательно, указанный земельный участок выделен для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения предприятия и населения, объекты водоснабжения и водоотведения относятся к инженерной инфраструктуре, необходимой для эксплуатации жилищного фонда.
Названные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Факт оказания ОАО "Волгодизельаппарат" в проверяемых периодах жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования г. Маркс подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (договоры снабжения водой, приходные кассовые ордера, регистр учета начисления коммунальных услуг и оплата по абонентскому отделу). Факт оказания услуг водоснабжения населению не оспаривается участниками процесса.
Администрация Муниципального образования город Маркс в соответствии с Федеральным законом 210-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом 184-ФЗ от 26.12.2005г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Саратовской области № 537-П от 30.10.2009 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год», постановлением Правительства Саратовской области 203-П от 14.05.2007г. «Об утверждении Положения о порядке пересмотра органами местного самоуправления области размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги при приведении указанных размеров платы в соответствии с предельными индексами», руководствуясь уставом муниципального образования город Маркс, постановила установить на 2010 год тариф на услугу водоснабжения ОАО «Волгодизельаппарат» в размере 6,51 руб./куб (с НДС) и согласовать производственную программу ОАО «Волгодизельаппарат».
В рамках оказания услуг населению по отпуску питьевой воды, заключены договоры на снабжение водой с Абонентами по установленным тарифам. При этом в силу п. 1.4 договора стороны определили, что расчеты за оказанные услуги по предоставлению питьевой воды Абонентам должны были производиться по утвержденным тарифам, действующим на момент оплаты. Оплата за отпущенную питьевую воду Абонентом производится через абонентский пункт ОАО «Волгодизельаппарат».
При выполнении условий договоров стороны обязались руководствоваться статьей 523 ГК РФ (п. 2.1.1. договоров) и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (пункт 6.1 договоров).
Таким образом, спорный земельный участок является участком, отведенным для размещения объектов водоснабжения и водоотведения водоснабжения. Соответственно ОАО "Волгодизельаппарат" относится к числу организаций, которые в силу пункта 4 Положения о земельном налоге, утвержденного Решением Совета муниципального образования город Маркс от 25.07.2008г. №149 (с изменениями 28.11.2008г., 23.11.2009г., 26.02.2010г.), освобождены от уплаты земельного налога в отношении спорного земельного участка.
В силу ч.2 ст.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Руководствуясь преюдициальным значением установленных по делу № 57-1616/2010, по делу № А57-7767/2011 обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что налогоплательщик обоснованно заявил свое право на освобождение от уплаты земельного налога в части земельного участка площадью 121900 кв.м., кадастровый номер 64:44:010110:613, расположенного по адресу: Саратовская область, г.Маркс, ул. 4-я линия, 2, в связи с чем, что на указанном земельном участке расположены объекты водоснабжения и водоотведения (очистные сооружения, водозаборы, водопроводы и канализации), поскольку условием применения льготного налогообложения по земельному налогу является наличие на данном земельном участке объектов водоснабжения и водоотведения (очистных сооружений, водозаборов, водопроводов и канализаций).
Указанная правовая позиция соответствует правовой позиции, изложенной в судебных актах по делу № А57-1616/2010 (решение суда первой инстанции от 29.03.2010г., постановление суда апелляционной инстанции от 08.06.2010г., постановление суда кассационной инстанции от 07.10.2010г. Отказывая налоговому орган у в передаче в Президиум ВАС РФ дела № А57-1616/2010 для пересмотра в порядке надзора вышеназванных судебных актов, Высший Арбитражный Суд РФ в определении об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ №ВАС-17937/10 от 15.03.2011г. указал, что выводы судов трех инстанций о необоснованности доводов налогового органа об отсутствие у общества права на применение налоговой льготы являются обоснованными и не противоречат правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.10.2010г. №5743/10. Аналогичные выводы изложены в судебных актах по делу № А57-7767/2011 (спорный период – 3 квартал 2010 года).
На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные ОАО «Волгодизельаппарат» требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Заявленные ОАО «Волгодизельаппарат» требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России №11 по Саратовской области №10366 от 23.06.2011г. «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2010 год в размере 501624 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 257-260 АПК РФ путем подачи через Арбитражный суд Саратовской области апелляционной жалобы в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента принятия решения, в порядке ст.ст. 273-277 АПК РФ путем подачи через Арбитражный суд Саратовской области кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Лицам, участвующим в деле разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещается на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru., а также на информационной доске объявлений (информационные киоски), расположенной в здании Арбитражного суда Саратовской области по адресу: г.Саратов улица Бабушкин взвоз, дом 1.
Судья А.В. Калинина