Арбитражный суд Саратовской области
410002, город Саратов, улица Бабушкин взвоз, 1
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов Дело № А57-12513/2011
Резолютивная часть решения оглашена – 24.02.2012 года
Полный текст решения изготовлен – 24.02.2012 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Землянниковой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой В.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области, г.Энгельс Саратовской области
к Муниципальному учреждению здравоохранения «Ровенская центральная районная больница», р.п. Ровное Саратовской области
о взыскании 880 830 руб. 26 коп.
с участием в заседании:
от заявителя – Слободскова О.Г., доверенность от 18.08.2011 года № 04-22/012522
Сенченко О.Н., доверенность № 604-18 от 24.02.2012 года
от заинтересованного лица – не явились
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточнённым в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с МУЗ «Ровенская центральная районная больница» задолженности по налогам, пени, штрафам в размере 880830 руб. 26 коп.
В судебное заседание, назначенное на 21.02.2012 г. на 16 час. 00 мин., явился представитель заявителя, который поддержал заявленные требования в полном объеме.
МУЗ «Ровенская центральная районная больница» в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом (п. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, телеграмма).
В судебном заседании в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 24.02.2012 года до 12 часов 00 минут.
Как установлено материалами дела, МУЗ «Ровенская центральная районная больница» является плательщиком единого социального налога, транспортного налога, налога на имущество, налоговым агентом по НДФЛ и в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ обязано представлять в налоговый орган налоговые декларации по данным налогам в установленные законом сроки и уплачивать налоги в размере, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области была проведена выездная налоговая проверка МУЗ «Ровенская центральная районная больница» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе правильности исчисления, уплаты и перечисления налогов и сборов за период с 01.01.2008 года по 31.12.2009 года, НДФЛ за период с 01.01.2008 года по 22.02.2011 года.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт № 11/38 от 09.03.2011 г., в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения.
Как установлено налоговым органом, налогоплательщиком нарушен п. 2 и п. 3 ст. 243 НК РФ, а именно, МУЗ «Ровенская центральная районная больница» недоначислило сумму единого социального налога, подлежащую уплате в бюджет в 2009 г. в сумме 405 916 руб., в т.ч. ФБ РФ – 21 746 руб., ФСС – 372 934 руб., ФОМС – 3 988 руб., ТОМС – 7 248 руб. Указанное нарушение допущено налогоплательщиком за счет не включения в налогооблагаемую базу сумм выплат по листам временной нетрудоспособности, не подтвержденных документально и не принятых к учету в бухгалтерском учете в 2009 году в размере 362 424 руб.
В нарушение п. 2, 3 ст. 243 НК РФ МУЗ «Ровенская центральная районная больница» недоначислило сумму налога, подлежащую уплате в Фонд социального страхования в 2008 г. в сумме 38 588 руб. Указанное нарушение допущено за счет не включения в налогооблагаемую базу сумм выплат по листам временной нетрудоспособности, не подтвержденных документально и не принятых к зачету в бухгалтерском учете в 2008 году.
Таким образом, неуплата единого социального налога за 2008 год составила 38 588 руб., в т.ч. ФСС – 38 588 руб., в 2009 году – 405 916 руб., в т.ч. ФБ РФ – 21 746 руб., ФСС – 372 934 руб., ФОМС – 3 988 руб., ОМС – 7 248 руб.
За несвоевременную уплату ЕСН в сумме 444 504 руб. МУЗ «Ровенская центральная районная больница» привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виду взыскания штрафа в сумме 88 901 руб. Также налогоплательщику начислены пени в сумме 8 531 руб.
Кроме того, в ходе проведенной проверки Инспекцией установлено нарушение п.1 и п. 3 ст. 24 НК РФ, п. 6 ст. 226 НК РФ, а именно, за проверяемый период организацией, как налоговым агентом, исчислен, удержан, но не перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме 108 151 руб., что явилось основанием для привлечения к ответственности в соответствии со ст. 123 НК РФ в виде доначисления штрафа в сумме 258 700 руб. (исходя из размера задолженности за каждый налоговый период; расчет в письменных пояснениях налогового органа). Также налогоплательщику начислены пени в сумме 10 211 руб.
В ходе проведенной проверки Инспекцией установлено нарушение п. 4 ст. 23 НК РФ, поскольку МУЗ «Ровенская центральная районная больница» не представило налоговые расчеты по налогу на имущество за 1-2 квартал 2008 года, 2 квартал 2009 года, налоговые расчеты авансовых платежей по транспортному налогу за 1, 2, 3 квартал 2008-2009 гг., налоговые расчеты авансовых платежей по земельному налогу за 1, 2, 3 квартал 2008-2009 г.г., что предусматривает привлечение к налоговой ответственности по п.1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 750 руб.
Также, Инспекцией установлено несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2008 год, что предусматривает привлечение к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 100 руб.
На основании материалов проверки начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области было вынесено решение № 11/44 от 31.03.2011 г., в соответствии с которым, МУЗ «Ровенская центральная районная больница» привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной:
- п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату ЕСН в виде взыскания штрафа в сумме 88 901 руб.;
- ст. 123 НК РФ за неправомерное не перечисление в установленный законодательством срок сумм удержанного НФДЛ, подлежащего перечислению налоговым агентом, в виде взыскания штрафа в сумме 258 700 руб.;
- п.1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2008 год в виде взыскания штрафа в сумме 100 руб.;
- п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление налоговых расчетов по транспортному налогу за 1, 2, 3 квартал 2008-2009 г.г., налоговых расчетов по налогу на имущество за 1-2 квартал 2008 года, 2 квартал 2009 года, налоговых расчетов по земельному налогу за 1, 2, 3 квартал 2008-2009 г.г. в виде взыскания штрафа в сумме 750 руб.
Кроме того, МУЗ «Ровенская центральная районная больница» предложено уплатить ЕСН в сумме 444 504 руб., НДФЛ в сумме 108 151 руб., а также пени в общей сумме 18 742 руб.
По состоянию на 25.04.2011 года налогоплательщику выставлено требование № 2796 об уплате недоимки в сумме 552 655 руб., пени в сумме 18 742 руб., штрафных санкций в сумме 348 451 руб. в срок до 17.05.2011 года.
Не согласившись с требованием Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области № 2796 от 25.04.2011 года, налогоплательщик оспорил его в судебном порядке.
Однако в ходе судебного разбирательства по делу №А57-13613/2011 от МУЗ «Ровенская центральная районная больница» поступило письменное заявление об отказе от заявленных требований в полном объеме.
Определением суда от 20.10.2011 года производство по делу № А57-13613/2011 было прекращено.
Поскольку обязанность по уплате задолженности в общей сумме 880 830 руб. 26 коп. не была исполнена налогоплательщиком в добровольном порядке, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с названными требованиями.
Исследовав материалы дела, суд основывается на следующем.
Согласно п/п. 1 и 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании подпунктов 9 и 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право взыскивать недоимки, пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, а также право предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных названным Кодексом.
По общему правилу, закрепленному в статье 45 НК РФ, взыскание налоговых санкций производится в бесспорном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.
Исключения из общего правила о бесспорном (внесудебном) порядке взыскания налоговыми органами с налогоплательщиков-организаций налога приведены в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 45 НК РФ, а также пункте 3 статьи 46 НК РФ.
Исходя из подпункта 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
Пунктом 8 статьи 45 НК РФ установлено, что правила этой статьи применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов. Следовательно, исходя из пунктов 2 и 8 статьи 45 НК РФ с учреждения взыскание налогов, пени, штрафов может производиться только в судебном порядке.
Согласно п. 3 ст. 46 Кодекса налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Таким образом, шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о принудительном взыскании налогов, пени, штрафов должен исчисляться с момента истечения срока исполнения требования об уплате штрафа.
Как установлено судом, требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области № 2796 выставлено по состоянию на 25.04.2011 года.
Указанным требованием установлен срок для добровольного исполнения до 17.05.2011 года.
Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности 22.08.2011 года. Соответственно, шестимесячный срок на обращение в суд заявителем не пропущен.
Статья 215 АПК РФ устанавливает порядок и особенности судебного разбирательства по делам о взыскании обязательных платежей и санкций, так, в соответствии с частью 4 названной статьи, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя в данном случае на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области.
Также, на основании части 6 данной статьи, арбитражный суд, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
На основании ст. 235 НК РФ (действующей в спорный период) налогоплательщиками ЕСН признаются организации.
Согласно ст. 236 НК РФ объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса), а также по авторским договорам.
В соответствии со ст. 237 НК РФ налоговая база по ЕСН определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 настоящего Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 настоящего Кодекса).
Статьей 243 НК РФ был установлен порядок исчисления, порядок и сроки уплаты ЕСН налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам.
Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.
Как установлено судом, налогоплательщиком нарушен п. 2 и п. 3 ст. 243 НК РФ, а именно, МУЗ «Ровенская центральная районная больница» недоначислило сумму единого социального налога, подлежащую уплате в бюджет в 2009 г. в сумме 405 916 руб., в т.ч. ФБ РФ – 21 746 руб., ФСС – 372 934 руб., ФОМС – 3 988 руб., ТОМС – 7 248 руб. Указанное нарушение допущено налогоплательщиком за счет не включения в налогооблагаемую базу сумм выплат по листам временной нетрудоспособности, не подтвержденных документально и не принятых к учету в бухгалтерском учете в 2009 году в размере 362 424 руб.
Кроме того, МУЗ «Ровенская центральная районная больница» недоначислило сумму налога, подлежащую уплате в Фонд социального страхования в 2008 г. в сумме 38 588 руб. Указанное нарушение допущено за счет не включения в налогооблагаемую базу сумм выплат по листам временной нетрудоспособности, не подтвержденных документально и не принятых к зачету в бухгалтерском учете в 2008 году.
Таким образом, неуплата единого социального налога за 2008 год составила 38 588 руб., в т.ч. ФСС – 38 588 руб., в 2009 году – 405 916 руб., в т.ч. ФБ РФ – 21 746 руб., ФСС – 372 934 руб., ФОМС – 3 988 руб., ОМС – 7 248 руб.
За несвоевременную уплату ЕСН в сумме 444 504 руб. МУЗ «Ровенская центральная районная больница» привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виду взыскания штрафа в сумме 88 901 руб. Также налогоплательщику начислены пени в сумме 8 531 руб.
В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная указанной статьей Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, поскольку недоимка по ЕСН не была уплачена в установленный законом срок, в соответствии с ч. 1 ст. 75 НК РФ заинтересованному лицу начислены пени в сумме 8 531 руб. Расчет пени проверен судом и признан обоснованным.
Особенности исчисления НДФЛ налоговыми агентами, а также порядок и сроки его уплаты установлены ст. 226 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.
На основании п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Как установлено судом, налогоплательщиком допущено нарушение п. 6 ст. 226 НК РФ, а именно, за проверяемый период организацией, как налоговым агентом, исчислен, удержан, но не перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме 108 151 руб., что явилось основанием для привлечения к ответственности в соответствии со ст. 123 НК РФ в виде доначисления штрафа в сумме 258 700 руб. (исходя из размера задолженности за каждый налоговый период; расчет в письменных пояснениях налогового органа). Также налогоплательщику начислены пени в сумме 1 022 руб. в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Кроме того, судом установлено нарушение п. 4 ст. 23 НК РФ, поскольку МУЗ «Ровенская центральная районная больница» не представило налоговые расчеты по налогу на имущество за 1-2 квартал 2008 года, 2 квартал 2009 года, налоговые расчеты по транспортному налогу за 1, 2, 3 квартал 2008-2009 гг., налоговые расчеты по земельному налогу за 1, 2, 3 квартал 2008-2009 гг., что предусматривает привлечение к налоговой ответственности по п.1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 750 руб.
Также судом установлено несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2008 год, что предусматривает привлечение к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 100 руб.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что налоговый орган доказал обстоятельства, послужившие основанием для взыскания задолженности в размере 880 830 руб. 26 коп. в судебном порядке.
В частности, в материалы дела представлено решение № 11/44 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.03.2011 года, в соответствии с которым, налогоплательщику начислен ЕСН в сумме 444 504 руб., НДФЛ в сумме 108 151 руб., пени в общей сумме 18 742 руб., а также штрафные санкции в сумме 348 451 руб. Указанное решение не было обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган и вступило в законную силу.
Рассмотрев материалы проверки, суд приходит к выводу о правомерности выводов Инспекции, изложенных в решении № 11/44 от 31.03.2011 года, относительно нарушения налогоплательщиком положений п. 1 и п. 3 ст. 24 НК РФ, п. 6 ст. 226 НК РФ и не перечисления в бюджет НДФЛ в сумме 108 151 руб., а также занижения налогооблагаемой базы по ЕСН, что привело к неуплате в бюджет единого социального налога за 2008 год в сумме 38 588 руб., в т.ч. ФСС – 38 588 руб., в 2009 году – 405 916 руб., в т.ч. ФБ РФ – 21 746 руб., ФСС – 372 934 руб., ФОМС – 3 988 руб., ОМС – 7 248 руб.
Кроме того, судом установлено непредставление налоговых расчетов по транспортному налогу за 1, 2, 3 квартал 2008-2009 г.г., налоговых расчетов по налогу на имущество за 1-2 квартал 2008 года, 2 квартал 2009 года, налоговых расчетов по земельному налогу за 1, 2, 3 квартал 2008-2009 г.г., что предусматривает привлечение к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 750 руб.
Также судом установлено несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2008 год, что предусматривает привлечение к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 100 руб.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ заявителем были правомерно начислены пени, так как заинтересованным лицом обязанность по уплате налогов не была исполнена в установленные налоговым законодательством сроки. Расчет суммы пени проверен судом и признан обоснованным.
Доказательств, опровергающих заявленные требования налогового органа и нарушение процедуры взыскания сумм задолженности в судебном порядке, налогоплательщиком не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований налогового органа в полном объеме.
В соответствии со ст. ст. 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на стороны пропорционально удовлетворённым требованиям. С учетом ч. 2 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Учитывая то, что заинтересованное лицо является муниципальным учреждением, финансируемым из бюджета, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до 100 руб.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области удовлетворить.
Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Ровенская центральная районная больница», дата регистрации в качестве юридического лица: 20.10.1993 года, ИНН 6428002571, находящегося по адресу: р.п. Ровное Ровенского района Саратовской области, ул. Больничная, д. 1, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области, дата регистрации в качестве юридического лица: 31.12.2004 года, ИНН 6449973616, местонахождение: г. Энгельс Саратовской области, пр-кт Строителей, 22, в бюджет:
- единый социальный налог в ФБ в сумме 21746 руб. – КБК 182 109 09010 01 1000 110;
- пени по единому социальному налогу в ФБ в сумме 2079 руб. - КБК 18210909010012000110;
- штраф по единому социальному налогу в ФБ в сумме 4349 руб. - КБК 18210909010013000110;
- единый социальный налог в ФСС в сумме 381274,26 руб. - КБК 18210909020071000110;
- пени по единому социальному налогу в ФСС в сумме 6004 руб. - КБК 18210909020072000110;
- штраф по единому социальному налогу в ФСС в сумме 82 304 руб. - КБК 18210909020073000110;
- единый социальный налог в ФОМС в сумме 3988 руб. - КБК 18210909030081000110;
- пени по единому социальному налогу в ФОМС в сумме 376 руб. - КБК 18210909030082000110;
- штраф по единому социальному налогу в ФОМС в сумме 798 руб. - КБК 18210909030083000110;
- штраф по ст. 119 НК РФ в сумме 100 руб. - КБК 18210604011023000110;
- штраф по ст. 126 НК РФ в сумме 750 руб. - КБК 18211603010016000140;
- налог на доходы физических лиц в сумме 108 151 руб. - КБК 18210102010011000110;
- пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 10211 руб. - КБК 18210102010012000110;
- штраф по налогу на доходы физических лиц в сумме 258 700 руб. - КБК 18210102010013000110.
Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Ровенская центральная районная больница», дата регистрации в качестве юридического лица: 20.10.1993 года, ИНН 6428002571, находящегося по адресу: р.п. Ровное Ровенского района Саратовской области, ул. Больничная, д. 1, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб. 00 коп.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную инстанции в порядке, предусмотренном статьями 181, 257, 259, 260, 273, 276, 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области В.В. Землянникова