НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Саратовской области от 17.03.2022 № А57-25954/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

21 марта 2022 года

Дело № А57-25954/2021

Резолютивная часть решения оглашена – 17 марта 2022 года.

Полный текст решения изготовлен – 21 марта 2022 года.

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Ю.П. Огнищевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Р. Гариповой, рассмотрев материалы дела по заявлению ООО «ЮКОЛА-нефть»

Заинтересованное лицо: Средне-Поволжское управление Ростехнадзора

о признании незаконным постановления № РП-301-2452-о/882-068-Ю от 07.10.2021г.

при участии:

от ООО «ЮКОЛА-нефть» - Бурнос Д.Л. по доверенности от 21.06.2021г., диплом о ВЮО обозревался, специалист Львицын С.В. по доверенности от 17.01.2022г., паспорт обозревался

от Средне-Поволжское управление Ростехнадзора - Шухров В.Ю. по доверенности от 10.01.2022г. диплом о ВЮО обозревался, главный государственный инспектор Сайян Г.С., удостоверение обозревалось

у с т а н о в и л: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось ООО «ЮКОЛА-нефть» с вышеуказанным заявлением.

Заявитель требования поддержал полностью.

Заинтересованное лицо требования полностью оспорило.

Как следует из материалов дела, при проведении мероприятия по контролю (надзору), в соответствии с распоряжением Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.06.2021  г.  № РП-301-2452-о «О проведении плановой выездной проверки ООО «ЮКОЛА-нефть», ИНН 7709385280 в период с 23 июня по 20 июля 2021 года при проведении плановой выездной проверки  на опасных  производственных  объектах: «фонд скважин (Никольского месторождения)», рег.№ А51-06649-0004, III  класс опасности, расположенный по адресу: Скв. 1 64 РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 3 км восточнее с. Никольское Скв. 2 64 РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 3,0 км восточнее с. Никольское Скв.  3 64 РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 2,2 км северо-восточнее с. Никольское Скв. 4 64 РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 4,5 км северо-восточнее с. Никольское Скв. 5 64 РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 2,2 км северо-восточнее с. Никольское, 50м от поисковой скважины 3 Скв. 6 64 РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 3,05 км восточнее с. Никольское Скв. 7 64 РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 4,96 км северо-восточнее с. Никольское Скв. 9 64 РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 2,6 км северо-восточнее с. Никольское Скв. 11 64 РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 4,4 км северо-восточнее с. Никольское, 50 м юго-западнее скважины 4 Скв. 12 64 РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 2,6 км северо-восточнее с. Никольское; «фонд скважин (Богородского месторождения)», рег. № А51-06649-0005, III  класс опасности, расположенный по адресу: Скв. 1, Скв. 2 Саратовская обл, Духовницкий р-н, Богородское м-е Скв. 11 Саратовская обл, Духовницкий р-н, с. Богородское, Богородский н.п. Скв. 12 Саратовская обл, Духовницкий р-н, с. Богородское, Богородский н.п. Скв. 13 Саратовская обл, Духовницкий р-н, с. Богородское, Богородский н.п. Скв.  14 Саратовская обл, Духовницкий р-н, с. Богородское, Богородский н.п. Скв. 15 Саратовская обл, Духовницкий р-н, с. Богородское, Богородский н.п. Скв.  16 Саратовская обл, Духовницкий р-н, с. Богородское, Богородский н.п. Скв. 17 Саратовская обл, Духовницкий р-н, с. Богородское, Богородский н.п. Скв. 18 Саратовская обл, Духовницкий р-н, с. Богородское, Богородский н.п. Скв.  19 Саратовская обл, Духовницкий р-н, Брыковское МО, 1500м севернее с. Богородское Скв.  20 Саратовская обл, Духовницкий р-н, Брыковское МО, 720м северо-восточнее от скважины 16 Скв. 21 Саратовская обл, Духовницкий р-н, Брыковское МО, 3,4 км северо-западнее с. Богородское (северо-западная сторона оврага Осиновый) Скв. 22 Саратовская обл, Духовницкий р-н, Брыковское МО, 3,5 км северо-западнее с. Богородское Скв. 23 Саратовская обл, Духовницкий р-н, Брыковское МО, 1,9 км северо-западнее с. Богородское Скв. 24 Саратовская обл, Духовницкий р-н, Брыковское МО, 1,8км северо-западнее с. Богородское, в 50 м юго-восточнее скважины 23 Богородского м-я Скв.  30 Саратовская обл, Духовницкий р-н, Брыковское МО, 1,7км севернее северной окраины с. Богородское Скв. 31 Саратовская обл, Духовницкий р-н, Брыковское МО, 1,45км севернее северной окраины с. Богородское Скв.  32 Саратовская обл, Духовницкий р-н, Брыковское МО, 1,36км севернее с. Богородское Скв. 33 Саратовская обл, Духовницкий р-н, Брыковское МО, 1,05км севернее с. Богородское, 0,6 км восточнее секважины 11 Богородского м-я Скв. 34 Саратовская обл, Духовницкий р-н, Брыковское МО, 1,04км северо-западнее северной окраины с. Богородское Скв. 1 (Южно-Богородская) Саратовская обл, Духовницкий р-н, 4км юго-западнее с. Богородское; «пункт подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности, расположенный по адресу: 64, РФ, 413907, Саратовская область, Духовницкий район, с. Богородское; «система промысловых (межпромысловых) трубопроводов», рег. № А51-06649-0007, II класс опасности, расположенный по адресу: Саратовская обл., Духовницкий район, с. Богородское; «фонд скважин (Васильковского месторождения) (4)», рег. № А51-06649-0008, III класс опасности, расположенный по адресу: 64, РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 6,5 км, севернее с. Богородское; «фонд скважин (Кротовского месторождения) (4)», рег. № А51-06649-0009, III  класс опасности, расположенный по адресу: 64, РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 2,3 км, юго-западнее с. Брыковка; «пункт подготовки и сбора нефти (Васильковского месторождения)», рег. № А51-06649-0010, III  класс опасности, расположенный по адресу: 64, РФ.413907, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 6,5 км севернее с. Богородское; «фонд скважин (Покровского месторождения)», рег. № А51-06649-0011, III  класс опасности, расположенный по адресу: 64, РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Березово-Лукское муниципальное образование, 3, 5 км северо-западнее с. Григорьевка; «фонд скважин (Андреевского месторождения) (4)», рег. № А51-06649-0013, III  класс опасности, расположенный по адресу: 64, РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское муниципальное образование, 6, 6 км северо-западнее с. Богородское; «фонд скважин (Благовещенского месторождения)», рег. № А51-06649-0014, III  класс опасности, расположенный по адресу: 64, РФ, Саратовская область, Ивантеевский район, Бартеневское муниципальное образование, 3 км, к северо-западу от с. Бартеневка; «фонд скважин (Иверского месторождения) (4)», рег. № А51-06649-0015, III  класс опасности, расположенный по адресу: 64, РФ, Саратовская область, Духовницкий район, Липовское муниципальное образование, 7,6 км. северо-восточнее с. Липовка; «пункт подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III класс опасности, расположенный по адресу: 64, РФ, 413905, Саратовская область, Духовницкий район, Брыковское МО, поле  IV полевого севооборота 2, эксплуатируемые Обществом с ограниченной ответственностью «ЮКОЛА-нефть» (сокращенное название – ООО «ЮКОЛА-нефть»), выявлены  нарушения  обязательных норм и правил, в области промышленной безопасности, обнаруженные (совершенные) «20» июля 2021 г., допущенные юридическим лицом ООО «ЮКОЛА-нефть», а именно:

1. Отсутствует аттестация в области промышленной безопасности у генерального директора ООО «ЮКОЛА-нефть» по блоку: А 1.

Нарушение: п. 1,2 ст. 9, п. 1 ст. 14.1  Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. а) п. 2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утв. постановлением Правительства от 25.10.2019 № 1365; п. 197 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

2. Отсутствует аттестация в области промышленной безопасности у главного энергетика ООО «ЮКОЛА-нефть»  по блокам: Г 1.1, Г 2.2.

Нарушение: п. 1,2 ст. 9, п. 1 ст. 14.1  Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. б) п. 2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утв. постановлением Правительства от 25.10.2019 № 1365; п. 197 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

3. Отсутствует аттестация в области промышленной безопасности у главного геолога ООО «ЮКОЛА-нефть»  по блокам: Б 6.1, Б 6.5.

Нарушение: п. 1,2 ст. 9, п. 1 ст. 14.1  Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. б) п. 2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утв. постановлением Правительства от 25.10.2019 № 1365; п. 197 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

4. Возможно проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц при эксплуатации опасного производственного объекта «Пункт подготовки и сбора нефти (Васильковского месторождения)», рег. № А51-06649-0010, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 36 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

5. Возможно проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц при эксплуатации опасного производственного объекта «Пункт подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 36 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

6. Возможно проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц при эксплуатации опасного производственного объекта «Пункт подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности, а именно: отсутствует периметральное  ограждение на установке для сжигания газа. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: П. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 36 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

7. При идентификации опасного производственного объекта «Пункт подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности, не учтены фактически применяемые  устройства, обладающие признаками опасности:  установка для сжигания газа. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 2 ст. 2, п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7, 8, 9, 10 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утв. Приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года N 471.

8. При идентификации опасного производственного объекта «Пункт подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности, не учтены фактически применяемые  устройства, обладающие признаками опасности:  технологическое оборудование предназначенное для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 2 ст. 2, п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7, 8, 9, 10 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утв. Приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года N 471.

9. Средства аварийной сигнализации, контроля возгораний и состояния воздушной среды, установленные в соответствии с проектной документацией, находятся не в исправном состоянии. «Пункт подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 558 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

10. Средства аварийной сигнализации, контроля возгораний и состояния воздушной среды, установленные в соответствии с проектной документацией, находятся не в исправном состоянии. «Пункт подготовки и сбора нефти (Васильковского месторождения)», рег. № А51-06649-0010, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 558 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

11. Средства аварийной сигнализации, контроля возгораний и состояния воздушной среды, установленные в соответствии с проектной документацией, находятся не в исправном состоянии. «Пункт подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 558 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

12. Не предусмотрены для перехода через обвалование лестницы-переходы (на противоположных сторонах) в количестве четырех для группы резервуаров на «Пункте подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 1044 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

13. Все насосы «насосного блока внутрипарковой перекачки нефти» не снабжены дренажными устройствами со сбросом дренируемого продукта в закрытую систему утилизации. «Пункт подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 785 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

14. Не установлен фильтр на всасывающем трубопроводе центробежных насосов «насосного блока внутрипарковой перекачки нефти». «Пункт подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 783 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

15. На пульте управления насосной станции «насосного блока внутрипарковой перекачки нефти»  для перекачки горючих, легковоспламеняющихся и вредных жидкостей не установлены приборы, позволяющие контролировать давление, расход, температуру подшипников насосных установок. «Пункт подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 560 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

16. В плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Пункт подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности, отсутствуют сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения, а именно у технологического оборудования предназначенного для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также у емкостей активной технологической жидкости (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. г) п. 7  «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утв. постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 года N 1437.

17. Технологический трубопровод не удовлетворяет требованиям безопасности, прочности и надежности с учетом условий эксплуатации проложенный от выхода БР1 (провисание трубопровода) «Пункт подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности.   (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 556 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

18. Отсутствует документация на техническое перевооружение «Пункта подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности, а именно: произведен демонтаж РВС-100, зав № 1. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

19. Не осуществляется сброс с предохранительных клапанов на технологическом оборудовании РГС-1, зав.№ 1, РГС-2, зав.№ 2 на свечу рассеивания. «Пункт подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 556 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

20. При идентификации опасного производственного объекта «Пункт подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности, не учтены фактически применяемые  устройства, обладающие признаками опасности, а именно:  свеча аварийного сброса газа. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 2 ст. 2, п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7, 8, 9, 10 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утв. Приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года N 471.

21. Отсутствует документация на техническое перевооружение «Пункта подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности, а именно: произведен демонтаж насоса ЦНС 38-198. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

22. На пульте управления насосной станции для перекачки горючих, легковоспламеняющихся и вредных жидкостей не установлены приборы, позволяющие контролировать давление, расход, температуру подшипников насосных установок. «Пункт подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности.

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 560 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

23. Блок насосов внешней перекачки не снабжен дренажным устройством со сбросом дренируемого продукта в закрытую систему утилизации. «Пункт подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 785 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

24. При идентификации опасного производственного объекта «Пункт подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности, не учтены фактически применяемые  устройства, обладающие признаками опасности, а именно:  блок газотурбинных электростанций три штуки марки «Capstone C-65». (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 2 ст. 2, п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7, 8, 9, 10 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утв. Приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года N 471.

25. Отсутствует документация на техническое перевооружение «Пункта подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности, а именно: произведен демонтаж сепаратора ГС 1,6-800, зав.№ 11 (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

26. Не обеспечивается функционирование приборов, систем контроля, автоматического и дистанционного управления и регулирования технологическими процессами, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты, системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии или инцидента. «Пункт подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 26 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

27. Не обеспечивается функционирование приборов, систем контроля, автоматического и дистанционного управления и регулирования технологическими процессами, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты, системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии или инцидента. «Пункт подготовки и сбора нефти (Васильковского месторождения)», рег. № А51-06649-0010, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 26 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

28. При идентификации опасного производственного объекта «Пункт подготовки и сбора нефти (Васильковского месторождения)», рег. № А51-06649-0010, III  класс опасности, не учтены фактически применяемые  устройства, обладающие признаками опасности, а именно:  горизонтальный нефтегазовый сепаратор, путевой подогреватель, свеча для сжигания газа, ЦНСНТ 13-280. Насос центроб. многост. Зав. № 140, АНБ-125. Агрегат насосный поршн. Зав. № 165. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 2 ст. 2, п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7, 8, 9, 10 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утв. Приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года N 471.

29. Блок насосов внешней перекачки не снабжен дренажным устройством со сбросом дренируемого продукта в закрытую систему утилизации. «Пункт подготовки и сбора нефти (Васильковского месторождения)», рег. № А51-06649-0010, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 785 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

30. На пульте управления насосной станции для перекачки горючих, легковоспламеняющихся и вредных жидкостей не установлены приборы, позволяющие контролировать давление, расход, температуру подшипников насосных установок. «Пункт подготовки и сбора нефти (Васильковского месторождения)», рег. № А51-06649-0010, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 560 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

31. Допущена эксплуатация насоса ЦНС 38-198 для нагнетания ЛВЖ и ГЖ  без  двойного торцевого уплотнения и без контроля утечки уплотняющей жидкости. «Пункт подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 190, п. 191 ФНиП в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утв. Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 533.

32. Система контроля загазованности не обеспечивает выдачу сигнала в систему ПАЗ. «Пункт подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 253 ФНиП в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утв. Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 533.

33. Система контроля загазованности не обеспечивает выдачу сигнала в систему ПАЗ. «Пункт подготовки и сбора нефти (Васильковского месторождения)», рег. № А51-06649-0010, III  класс опасности. (фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 253 ФНиП в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утв. Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 533.

34. Система контроля загазованности не обеспечивает выдачу сигнала в систему ПАЗ. «Пункт подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности.(фотоматериалы прилагаются).

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 253 ФНиП в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утв. Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 533.

35. Не разработана инструкция для безопасного проведения работ по очистке, дезактивации пирофорных отложений.

Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 360 ФНиП в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утв. Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 533.

Обстоятельства правонарушения подтверждают: протокол от 16.08.2021 № РП-301-2452-0/882-068-Ю, акт проверки от 20.07.2021 № 07-07-21-299-П/А, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 9.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение требований допущено по вине ООО «ЮКОЛА-нефть», так как своими действиями (бездействием) нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. 

Следовательно, со стороны ООО «ЮКОЛА-нефть», эксплуатирующий опасные производственные объекты, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 07.10.2021 года вынесено постановление РП-301-2452-о/882-068о назначении административного наказания, действиям общества дана квалификация по ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

По процедуре извещения на составление протокола, вынесение постановления спор отсутствует. 

Не согласившись с вынесенным постановлением (в ходе судебного разбирательства заявитель пояснил, что не согласен с п.п. 3, 4, 5, 9, 10, 21 постановления), в т.ч. в части назначения суммы штрафа, ООО «ЮКОЛА-нефть»обратилось в арбитражный суд.

Изучив заявленные требования, возражения административного органа, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В обоснование заявленных требований Общество, в т.ч. указывает следующее:

- Штраф в размере 200 000 рублей является для Общества значительной суммой, поскольку оно несет значительную финансовую нагрузку, с учетом обязательных платежей по кредитам, исчисленным в иностранной валюте.

- Выплата штрафа в указанном размере снижает возможности Общества по финансированию социальных и производственных задач, в том числе и в области промышленной безопасности.

- Правонарушение совершено впервые, правонарушение не является грубым по смыслу статьи 9.1 КоАП РФ, так как, в результате допущенного нарушения требований промышленной безопасности, не произошло возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, имущественный ущерб в результате нарушения отсутствует.

Однако данные обстоятельства суд не расценивает как исключительные обстоятельства для снижения размера штрафа ниже низшего предела.

Постановлением от 07.10.2021 г. Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. 

Нарушение требований допущено по вине юридического лица ООО «ЮКОЛА-нефть», так как своими действиями (бездействием) нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

В чём усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Исходя из характера, допущенного ООО «ЮКОЛА-нефть» правонарушения и обстоятельств его совершения, не установлено оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении и освобождения его от административной ответственности. Допущенное ООО «ЮКОЛА-нефть» правонарушение заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не проявление должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований в области промышленной безопасности.

В то время как промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемых ООО «ЮКОЛА-нефть» нарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативно-техническими документами, условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности может быть совершенно как путем действия, так и бездействия.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, промышленная безопасность.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо - ООО «ЮКОЛА-нефть».

Субъективной стороной состава правонарушения является пренебрежительное отношение ООО «ЮКОЛА-нефть» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не проявление должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований в области промышленной безопасности.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяются Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона № 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно преамбуле Закона № 116-ФЗ, требования данного закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

В рассматриваемом случае факт правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении и не оспаривается заявителем.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   Административное правонарушение допущено по вине юридического лица, так как своими действиями (бездействием) Общество нарушило требования законодательства в области промышленной безопасности.

            Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

По правилам ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. 

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 2 ст.26.2 КоАП РФ определяет, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, обязанность по доказыванию состава вменяемого заявителю административного правонарушения возложена на административный орган.

В ходе проведения проверки, установлено, что Обществом допущены нарушения, выразившиеся в ненадлежащем выполнении своих обязанностей – производственного контроля за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения.

Обстоятельства, указанные в материалах дела свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Суд считает, что, допущенные Обществом нарушения могли создать риск возникновения угрозы причинения вреда.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «ЮКОЛА-нефть» установлены событие и состав административного правонарушения, также установлено, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по выполнению установленных законом требований в области промышленной безопасности.

Доводы общества в отношении незаконности п.п. 3,4,5,9,10,21 постановления, судом отклоняются.

Учтено в т.ч. следующее.

Административным органом правомерно установлено нарушение: отсутствие аттестации в области промышленной безопасности у главного геолога ООО «ЮКОЛА-нефть»  по блокам: Б 6.1, Б 6.5., которая обязательна в силу возложенных на него функций. Согласно приказу от 23.06.2021г. № 481 главный геолог является членом аттестационной комиссии по охране труда и промышленной безопасности. Административный орган пояснил, в т.ч. что данное лицо является членом комиссии, которая в целом отвечает за промышленную безопасность. Изданные впоследствии иные приказы (в 2022г.) не относятся к проверенному периоду и проведенной проверке.  Нарушение: п. 1,2 ст. 9, п. 1 ст. 14.1  Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. б) п. 2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утв. постановлением Правительства от 25.10.2019 № 1365; п. 197 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.

В рассматриваемом случае административным органом также полностью доказаны нарушения, касающиеся возможности проникновения на опасные производственные объекты посторонних лиц при эксплуатации опасного производственного объекта «Пункт подготовки и сбора нефти (Васильковского месторождения)», рег. № А51-06649-0010, III  класс опасности; посторонних лиц при эксплуатации опасного производственного объекта «Пункт подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности. Данные вмененные нарушения подтверждаются, в т.ч. актом поверки, фотоматериалами, исследованными в ходе судебного разбирательства. Материалами дела подтверждается в т.ч. полное отсутствие ограждения и пр. Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 36 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534.  Доводы заявителя о том, что положения ФНиП не могут распространяться на заявителя со ссылкой на необходимость несения новых значительных затрат, судом не принимается, т.к. довод не основан на правовых нормах.

В рассматриваемом случае административным органом полностью доказаны нарушения, касающиеся того, что средства аварийной сигнализации, контроля возгораний и состояния воздушной среды, установленные в соответствии с проектной документацией, находятся не в исправном состоянии. «Пункт подготовки и сбора нефти (Богородского месторождения)», рег.№ А51-06649-0006, II класс опасности; средства аварийной сигнализации, контроля возгораний и состояния воздушной среды, установленные в соответствии с проектной документацией, находятся не в исправном состоянии. «Пункт подготовки и сбора нефти (Васильковского месторождения)», рег. № А51-06649-0010, III  класс опасности. Данные вмененные нарушения подтверждаются, в т.ч. актом поверки, фотоматериалами, исследованными в ходе судебного разбирательства. Нарушение: п. 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 558 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. № 534. Доводы заявителя о том, что положения ФНиП не могут распространяться на заявителя со ссылкой на необходимость несения новых значительных затрат, судом не принимается, т.к. довод не основан на правовых нормах.

В рассматриваемом случае административным органом также полностью доказано нарушение, касающееся того, что отсутствует документация на техническое перевооружение «Пункта подготовки и сбора нефти (Никольского месторождения)», рег. № А51-06649-0016, III  класс опасности, а именно: произведен демонтаж насоса ЦНС 38-198. Данное вмененное нарушение подтверждается, в т.ч. актом поверки, фотоматериалами, исследованными в ходе судебного разбирательства. Нарушение: п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В рассматриваемом случае какие-либо грубые нарушения, влекущие отмену постановления, судом не установлены.

           Согласно п. 1, п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе вопросы о наличии события административного правонарушения и виновности лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

  Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Учитывая изложенное, суд признает оспариваемое постановление законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.

 Возможность применения к спорным правоотношениям положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлена.

 Возможность снижения штрафных санкций ниже низшего предела либо замены наказания на предупреждение судом не установлена.

ООО «ЮКОЛА-нефть», являясь субъектом деятельности в области промышленной безопасности, обязано знать требования действующего законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, при рассмотрении дела об административном правонарушении представлено не было.

Рассмотрев все обстоятельства дела, доводы сторон, степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд не находит основания для удовлетворения требования заявителя.

Последующее устранение выявленных нарушений, постделиктное поведение, финансовое положение не являются исключительными обстоятельствами для снижения размера административного штрафа.

Вменяемое Обществу правонарушение, наличие которого суд счел доказанным, не может быть признано малозначительным и назначен штраф ниже низшего предела, поскольку совершено в сфере обеспечения промышленной безопасности и напрямую представляет угрозу жизни и здоровью людей.

Кроме того, в соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014г. № 4-П, что касается обстоятельств, не имеющих непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующих особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юридического лица либо его постделиктное поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, то они, как таковые, не могут служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным и назначения штрафа ниже низшего предела (аналогическая позиция содержится в Определении Верховного суда Российской Федерации № 307-ЭС19-22878 от 20.05.2020г.).

Исключительных обстоятельств для снижения размера штрафа, замены штрафа не предупреждение не установлено.

Таким образом, оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, вина ООО «ЮКОЛА-нефть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стати 9.1 КоАП РФ (Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов) доказана.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.

Имея возможность для недопущения действий, запрещенных действующим законодательством в области промышленной безопасности,общество не приняло необходимых мер по недопущению нарушения ФЗ, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для этого. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений закона, являющихся основанием для отмены постановления по административному делу, административным органом не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.

Общество подтвердило, что о дате, времени и месте составления протокола и вынесения постановления оно было извещено надлежащим образом, представители общества принимали участие.

Отсутствие вредных последствий не предусматривает отмены (изменение) назначения наказания, поскольку совершенные, обществом правонарушения создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. При назначении наказания административным органом в соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ штраф был назначен в минимальном размере – 200 000 руб. Основания для изменения суммы штрафа за совершенное правонарушение, замены штрафа на предупреждение не установлены.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных ООО «ЮКОЛА-нефть» требований отказать.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную, кассационную инстанции в порядке и в сроки, предусмотренные ст.ст. 211, 181, 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации через Арбитражный суд Саратовской области.

Судья                                                                                                                                Ю.П. Огнищева