НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Самарской области от 16.06.2008 № А55-5506/08

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

16 июня 2008 года

Дело №

А55-5506/2008

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи

ФИО1

при ведении протокола помощником судьи Баусовой С.И.

рассмотрев в судебном заседании 16 июня 2008 года дело по иску, заявлению

Лицензионной палаты Самарской области

От 22 апреля 2008 года № 756-ЛП

к Обществу с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Жиг.море"

Об аннулировании лицензии

при участии в заседании

от заявителя: предст. ФИО2 /дов.от 04.12.07 г./;

от ответчика: не яв; извещен;

Установил:

Лицензионная палата Самарской области обратилась в суд с заявлением об аннулировании лицензии А 0001914 регистрационный номер 631 на розничную продажу алкогольной продукции, выданной лицензионной палатой Самарской области 02.08.06 г., ссылаясь на осуществление деятельности с нарушением условий лицензии, а именно, реализацию алкогольной продукции без маркировки федеральными специальными марками либо маркированной марками неустановленного образца.

Ответчик требования не признает, указывая на устранение нарушений.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям

ООО "Торговый Дом "Жиг.море" имеет лицензию А 0001914 регистрационный номер 631 на розничную продажу алкогольной продукции, выданную лицензионной палатой Самарской области 02.08.06 г. сроком действий на 5 лет. ( л.д.12).

Лицензионная палата Самарской области является лицензирующим органом в соответствии с ФЗ РФ от 08.08.01г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями), Законом Самарской области от 09.02.06г. № 2-ГД «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области», Положением о лицензионной палате Самарской области (Постановление Правительства Самарской области от 16.04.04г. № 18).

Согласно п. 3 ст. 20 ФЗ РФ от 22.11.95г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изменениями и дополнениями), лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Основания для аннулирования такой лицензии в судебном порядке предусмотрены вышеназванной нормой Федерального закона, в числе которых - оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками. При этом названная статья определяет, что алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

Таким образом, допускается розничная продажа алкогольной продукции только с маркировкой в соответствии со статьей 12 Федерального закона, то есть наклеенной плотно и качественно, без возможности самопроизвольного отклеивания марок.

При этом ответственность за некачественное наклеивание марок на алкогольную продукцию несет продавец в силу требований п. 2 - 4, 6 ст. 12, п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" п. 13 "Правил продажи алкогольной продукции", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987, п. 3 - 5 "Правил маркировки подакцизных товаров", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 355 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 и утверждении Правил маркировки подакцизных товаров".

Как следует из материалов дела при проведении проверки 31 марта 2008 года в магазине «Жигулевское море», расположенном в <...> этаж был установлено, что в торговом зале на витрине при наличии ценников находилась алкогольная продукция : 3 бутылки конояка армянского «Три звезды», 1 бутылка вина виноградного белого «Лаг Бандерас», 1 бутылка коньяка «Пять звезд», 1 бутылка коньяка «Арцруни», 1 бутылка водки особой «Северянка Морпошка с медом» без маркировки специальными марками, что зафиксировано в акте проверки № 900402 ( л.д. 6-9).

Доводы ответчика о том, что акцизные марки на 2 бутылки коньяка были представлены в конце проверки, 3 бутылки коньяка принадлежали директору и были ошибочно выставлены на продажу, на вино акцизная марка оказалась надорванной, а за отсутствие акцизной марки на 1 бутылке водки объявлен выговор продавцу, не могут быть признаны судом в качестве основания для признания соблюденными требований реализации алкогольной продукции. Материалы дела подтверждают факт нахождения на реализации алкогольной продукции в количестве 2 бутылок отдельно от акцизных марок, то есть без маркировки, что является нарушением закона. Данный вывод суда основан системном толковании названных выше норм в их взаимосвязи и с учетом сложившейся судебной практики, нашедшей свое выражение, в частности, в постановлении ФАС Поволжского округа от 30 ноября 2007 г. по делу N А55-4222/07. Более того, на четыре бутылки алкогольной продукции акцизные марки не были представлены ни в ходе проверки, ни в материалы дела. Таким образом, факт нарушения полностью доказан материалами дела.

С учетом изложенного заявленные требования следует удовлетворить с отнесением расходов по госпошлине на ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110-112, 167, 180, 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Аннулировать лицензию А 0001914 регистрационный номер 631 на розничную продажу алкогольной продукции, выданной лицензионной палатой Самарской области 02.08.06 г. ООО «Торговый дом «Жиг.море» г. Тольятти ИНН <***>.

2. Взыскать с ООО «Торговый дом «Жиг.море» г. Тольятти ИНН <***> в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд г.Самара в месячный срок с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области

Судья

ФИО1