НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Сахалинской области от 31.07.2023 № А59-3905/2022

Арбитражный суд Сахалинской области

Коммунистический проспект, дом 28, Южно-Сахалинск, 693024,

www.sakhalin.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-3905/2022

31.07.2023 – дата оглашения резолютивной части решения

06.08.2023 – дата изготовления решения в полном объеме

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Р. В. Есина, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е. Е. Морковкиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области ОГРН <***>, ИНН <***>

к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад комбинированного вида № 32 «Буратино» г. Южно-Сахалинска (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании 86 960,97 руб. убытков, причиненных в результате несвоевременного представления индивидуальных сведений, повлекших переплату пенсии,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – ФИО1,

при участии в заседании:

от истца – ФИО2, по доверенности № 7 от 09.01.2023, паспорт;

от ответчика – не явился (извещен);

от третьего лица – не явился (извещен).

У С Т А Н О В И Л:

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области (далее по тексту Отделение, истец) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад комбинированного вида № 32 «Буратино» г. Южно-Сахалинска (далее по тексту МБДОУ № 32 «Буратино» г. Южно-Сахалинска, ответчик) с иском о взыскании ущерба в размере 86 960,97 руб., причиненного в результате несвоевременного предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Определением суда от 15.08.2022 года исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением суда от 15.08.2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена гр. ФИО1.

Ответчик представил отзыв на исковое заявление, в котором сам факт правонарушения не отрицал. Вместе с тем, просил пересмотреть требование истца по выставленной сумме в размере 86 960,97 руб., и произвести правильный расчет выплат страховой пенсии с учетом индексации за периоды с 01.01.2020 по 31.12.2020, с 01.01.2021 по 30.06.2021, что подтверждают выписки со счета Сбербанка третьего лица, из которых видны расхождения по представленным начислениям истца с фактически выплаченными третьему лицу суммами. С учетом контррасчета ответчика, сумма недоплаты за период с 01.01.2020 по 31.07.2020, составила 11 122,84 руб.

Определением суда от 11.10.2022, суд, на основании части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Ответчик и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили. Заседание проведено в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении заявленного искового требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Изучив материалы дела, заслушав представителя истца, суд установил следующее.

Ответчик является страхователем в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ).

Как следует из материалов дела, истцом в отношении гр. ФИО1 на основании заявления последней о назначении ей пенсии от 22.09.2015 (регистрационный номер 136271/15), территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации принято решение от 20.10.2015 № 136271/15 о назначении пенсии в размере 7 596,95 руб. и фиксированный выплаты к страховой пенсии с 02.10.2015 в размере 6 137,03 руб.

Впоследствии, по результатам уточнения факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации принято решение от 09.01.2020 № 1/В о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) с 01.01.2020.

Из представленной в материалы дела служебной записки начальника отдела установления пенсий территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, следует, что в представленном решении о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии от 09.01.2020 № 1/В, содержится некорректная информация в части даты вынесения решения от 09.01.2020, а также в сроке «не работает по состоянию на октябрь 2019 года». В связи с чем Отделением сформировано корректное решение о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии от 01.04.2020, в котором отражена информация о гражданине – «не работает по состоянию на январь 2020 года».

Согласно пункту 1.3 указанного решения Отделения, общий размер страховой пенсии по старости с учетом повышения фиксированной выплаты страховой пенсии на момент принятия данного решения, составил 19 000,78 руб.

Как следует из материалов дела, в последующем решениями Отделения общий размер страховой пенсии по старости с учетом повышения фиксированной выплаты страховой пенсии последовательно индексировался в сторону увеличения.

Впоследствии истцом выявлена ошибка, допущенная при установлении (выплате) пенсии, что усматривается из протокола от 23.06.2021 № 183029, а также Решения от 09.06.2021 № 392.

Согласно расчету истца, сумма излишней переплаты пенсии за период с 01.01.2020 по 30.06.2021 составила 86 960,97 руб. Направленная ответчику претензия № 5656-04 от 30.03.2022 с требованием о возмещении убытков в виде переплаты суммы пенсий оставлена ответчиком без удовлетворения.

Полагая, что в результате неправомерных действий ответчика - страхователя по обязательному пенсионному страхованию, который не предоставил в установленном порядке в Отделение сведения о работающем у него застрахованном лице – гр. ФИО1, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, истец обратился в суд с настоящим иском.

Частично удовлетворяя исковое требование, суд исходит из следующего.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» Закон № 400-ФЗ дополнен статьей 26.1, определяющей порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

В части 1 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ определено, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Положения части 4 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ корреспондируют с положениями 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), которым установлена обязанность страхователи представлять предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 статьи Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданскоправового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

На основании части 6 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (часть 7 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ).

В силу части 1 статьи 28 Закона № 400-ФЗ, физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 28 Закона № 400-ФЗ).

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации для возникновения обязанности по возмещению убытков в действиях причинителя вреда должен быть установлен полный состав гражданского правонарушения, состоящий из таких элементов, как: наличие вреда, причиненного потерпевшему; противоправность поведения причинителя вреда; причинно-следственная связь между причиненным вредом и противоправным поведением причинителя вреда; вина причинителя вреда.

Таким образом, лицо, требующее возмещения ущерба, должно доказать противоправность поведения причинителя вреда, его вину, наличие и размер убытков, а также причинноследственную связь между допущенным нарушением и возникшими убытками.

При этом отсутствие одного из перечисленных условий влечет отказ в удовлетворении требования о взыскании убытков.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что решением УПФР в г. Южно-Сахалинске от 20.10.2015 № 136271/15, гр. ФИО1 с 02.10.2015 назначена пенсия по старости.

01.04.2020 УПФР в г. Южно-Сахалинске принимается откорректированное решение б/н о выплате сумм страховой пенсии с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01.01.2020. Принимая данное решение, территориальный орган ПФР руководствовался сведениями о том, что данное лицо по состоянию на январь 2020 года не работает.

В подтверждение данного обстоятельства в материалы дела также представлены формы СЗВ-М (исх) с января 2020 года по апрель 2021 года, в которых отсутствуют сведения о ФИО1 как о работающем лице.

Аналогичным образом, отсутствовали указанные сведения о ФИО1 в отчетности о форме СЗВ-Стаж исх. за 2020 год.

Вместе с тем, гр. ФИО1 в период с января 2020 года по июнь 2021 года являлась работником ответчика, то есть работающим пенсионером.

Сведения о данном факте по форме СЗВ-М (исх.) за май 2021 года были поданы учреждением 01.06.2021, а за июнь 2021 года – 01.07.2021 по электронным каналам связи, то есть в установленные законом сроки.

Также ответчиком впервые были представлены сведения по форме СЗВ-М доп. за периоды с января 2020 года по апрель 2021 года, с указанием в них сведений о ФИО1 как о работающем лице лишь 28.05.2021.

При таких обстоятельствах, формы СЗВ-М доп. за периоды с января 2020 года по апрель 2021 года, содержащие сведения о третьем лице как о работающем пенсионере, поступившие истцу 28.05.2021, а также форма СЗВ-М (исх.) за май 2021 года, поступившая в территориальное отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации 01.06.2021, содержали все сведения, позволяющие истцу убедиться в том, что ФИО1 осуществляла трудовую деятельность, являлась работающим пенсионером.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что осуществляя выплату пенсии в повышенном размере в июне 2021 года, с учетом полученной информации по формам СЗВ-М доп. за периоды с января 2020 года по апрель 2021 года, а также по форме СЗВ-М исх. за май 2021 года в отношении ФИО1 как о работающем лице, Отделение уже в мае 2021 года располагало достаточными сведениями об осуществлении третьим лицом трудовой деятельности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец не представил в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что выплата пенсии третьему лицу за последний месяц спорного периода (июнь 2021 года) в повышенном размере произошла именно в результате противоправных действий ответчика.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 885н были утверждены «Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии» (действовали в спорный период).

Согласно пункту 88 Правил в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона № 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ.

Частью 6 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования».

Кроме того, в пункте 4 статьи 28 Закона № 400-ФЗ указано, что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

С учетом того, что фактически выплата пенсии (за июнь 2021 года) была произведена Отделением в июне 2021 года, суд полагает, что Отделение располагало возможностью пересмотреть ранее принятое им решение с учетом сведений по формам СЗВ-М доп. за периоды с января 2020 года по апрель 2021 года, полученных истцом 28.05.2021, а также по форме СЗВ-М исх. за май 2021 года, полученных 01.06.2021.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2022 № 05АП-4420/2022 по делу № А59-3613/2021.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в части исковых требований о взыскании ущерба, причиненного несвоевременным предоставлением ответчиком сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении ФИО1, за июнь 2021 года в размере 5 666,18 руб., истец не доказал наличие причинно-следственной связи между причиненным вредом и противоправным поведением ответчика.

В указанной части исковые требования удовлетворению не подлежат.

В части исковых требований о взыскании ущерба, причиненного непредставлением ответчиком сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении ФИО1, за период с января 2020 года по май 2021 года, суд приходит к выводу, что истцом доказан размер и причинно-следственная связь между причиненным вредом и поведением ответчика. То есть на момент вынесения решений и выплаты пенсии и ее последующей индексации, Отделение не располагало сведениями о факте работы ФИО1 у ответчика.

При этом возражения ответчика относительно произведенном удержании из пенсии ФИО1 судом рассмотрены и не принимаются, исходя из следующего.

Из материалов дела и пояснений истца следует, что ранее была установлена переплата пенсии третьему лицу в связи с предоставлением страхователем отчета по форме СЗВ-М 2017 с нарушением срока за период с 01.06.2017 по 30.11.2018 в размере 31 592,34 руб.

16.10.2019 ФИО1 оформлено заявление об удержании переплаты пенсии за период с 01.06.2017 по 30.11.2018, в связи с чем согласно истории выплат были произведены удержания из пенсии ФИО1 с ноября 2019 года по июль 2020 года.

В ходе рассмотрения дела сторонам предлагалось произвести взаимную сверку расчетов, о результатах которой сообщить суду. Тем не менее, доказательств проведения такой сверки обеими сторонами в материалы дела не представлено. В материалы дела поступили дополнительные пояснения по произведенным удержаниям лишь со стороны истца.

Принимая во внимание, что соответствующие удержания производились с согласия третьего лица, основаниями для их осуществления являлись нарушения, допущенные ответчиком при сдачи отчетности по форме СЗВ-М за более ранние периоды, учитывая, что расчет представленный истцом с пояснениями ответчиком не оспорен, суд приходит к выводу о его обоснованности, а также недоказанности ответчиком и третьим лицом осуществления истцом каких-либо удержаний в счет возмещения вреда по обстоятельствам, являющимся предметом исследования в рамках настоящего спора.

На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет исковые требования в части взыскания ущерба, причиненного несвоевременным представлением ответчиком сведений индивидуального (персонифицированного) учета в размере 81 294,79 руб.

В остальной части суд отказывает в удовлетворении исковых требований.

Государственная пошлина по правилам части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на ответчика пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Исковое требование удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 32 «Буратино» г. Южно-Сахалинска (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) 81 294,79 руб. убытков.

В удовлетворении остальной части заявленного иска отказать.

Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 32 «Буратино» г. Южно-Сахалинска (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета 3 252 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента изготовления решения в полном объеме, через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья Р. В. Есин