Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
27 октября 2021 года | Дело № А58-326/2021 |
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2021
Мотивированное решение изготовлено 27.10.2021
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Клишиной Ю.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соколовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Национальная гимназия «Айыы Кыьата» городского округа «город Якутск» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным и отмене постановленияот 10.12.2021 №1/15.14-2020/449 о назначении административного наказания по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в деле Управления образования Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>), привлеченного в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,
в отсутствие представителей лиц, участвующих по делу, извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Национальная гимназия «Айыы Кыьата» городского округа «город Якутск» (далее – заявитель, МОБУ НГ «Айыы Кыьата», Гимназия) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене постановления от 10.12.2021 о назначении наказания по делу об административном правонарушении №1/15.14-2020/449, согласно которому заявитель был привлечен к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в виде административного штрафа в размере 16 243 (шестнадцати тысяч двухсот сорока трех) рублей.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25.01.2021, после устранения обстоятельств, послуживших основанием оставления без движения, заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее, в том числе – АПК РФ), определение размещено арбитражным судом в сети Интернет в системе «Картотека арбитражных дел».
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 12.03.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.
Требования Гимназии мотивированы недоказанностью события и состава вмененного правонарушения.
Административный орган в отзыве на заявленные требования указывает на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29.04.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление образования Окружной администрации города Якутска.
Третьим лицом представлены пояснения о легитимности расходования Учреждением средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и отсутствии доказательств нецелевого использования данных денежных средств.
В судебное заседание представители сторон не явились, дело рассмотрено в порядке ст.си.123, 156, 210 АПК РФ в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в заявлении, отзыве и пояснениях, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Министерством финансов Республики Саха (Якутия) приказом № 01-04/0892 от 19.06.2020 назначено проведение камеральной проверки в городском округе «город Якутск» на предмет соблюдения бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016-2022 годы и на плановый период до 2026 года». В рамках камеральной проверки на основании приказа № 01-04/0974 от 07.07.2020 назначено проведение встречных проверок муниципальных образовательных учреждений городского округа на предмет соблюдения условий соглашений, заключенных в целях исполнения соглашения о предоставлении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе в отношении МОБУ НГ «Айыы Кыьата».
В ходе встречной проверки Учреждения, проведенной в рамках указанной камеральной проверки соблюдения бюджетного законодательства за период 2018-2019, Министерством был установлен факт нецелевого использования средств государственного бюджета РС (Я), так в нарушение п. 5.2 и п. 5.9 Порядка расходования субсидии из государственного бюджета РС (Я) на организацию отдыха и оздоровления детей городского округа, утвержденного распоряжением Окружной администрации от 09.04.2019 № 588р, МОБУ НГ «Айыы Кыьата» допущено нецелевое использование средств государственного бюджета РС (Я) на сумму 324 852,00 руб., путем направления средств, предусмотренных на организацию летнего отдыха детей на питание детей в осенних лагерях, в том числе во время образовательного процесса, которые отсутствуют в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в 2019 году, утвержденном приказом Министерством образования и науки РС (Я) от 27.05.2019 №01-10/732.
По итогам проверки составлен акт от 14.08.2021 года.
По факту выявленного нарушения, выраженного в нецелевом использовании бюджетных средств, Министерством в отношении Гимназии составлен протокол от 04.12.2020 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ), постановлением от 10.12.2021 №1/15.14-2020/449 МОБУ НГ «Айыы Кыьата» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 16 243 рублей.
Посчитав привлечение к административной ответственности незаконным, МОБУ НГ «Айыы Кыьата» обратилось с вышеуказанным заявлением в арбитражный суд.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Проверив процедуру привлечения Учреждения к административной ответственности, судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченными должностными лицами компетентного органа, процедура привлечения к административной ответственности не нарушена. Процедура проведения проверки соблюдена. Таким образом, существенного нарушения процессуальных требований по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Субъектом ответственности данного правонарушения являются, в том числе юридические лица. Объектом посягательства данного правонарушения являются правоотношения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
Непосредственным объектом посягательства данного правонарушения являются правоотношения в области выделения субсидии средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Объективная сторона правонарушения, вменяемого заявителю, согласно оспариваемого постановления состоит в нецелевом использовании им средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 324 852,00 руб., путем направления средств, предусмотренных на организацию летнего отдыха детей, на питание детейв осенних лагерях дневного пребывания в период со 2 по 8 сентября 2019 года и в период осенних каникул с 4 по 9 ноября 2019 года, в том числе во время образовательного процесса, которые отсутствуют в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в 2019 году, утвержденном приказом Министерством образования и науки РС (Я) от 27.05.2019 №01-10/732, что является нарушением п.п. 5.2 и 5.9 Порядка расходования субсидии из государственного бюджета РС (Я) на организацию отдыха и оздоровления детей городского округа, утвержденного распоряжением Окружной администрации от 09.04.2019 № 588р.
Согласно пункту 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Постановлением Правительства РС (Я) от 25.12.2013 № 477 утвержден Порядок предоставления и распределения органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС (Я) субсидий на организацию отдыха детей в каникулярное время (далее - Порядок № 477).
В соответствии с п. 2.1 Порядка № 477 субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий по организации и обеспечению отдыха детей, обучающихся в образовательных организациях с 6 лет 6 месяцев и до 18 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время:
-компенсацию стоимости путевок: 100 % средней стоимости путевки, из расчета 619 рублей на ребенка в сутки в загородных стационарных оздоровительных лагерях;
-оплаты минимальной стоимости набора продуктов питания в день, за исключением лагерей с круглосуточным пребыванием детей (до Полярного круга - 185 рублей, за Полярным кругом - 278 рублей) в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием детей, детские трудовых бригады с дневным пребыванием детей;
-оплаты минимальной стоимости набора продуктов питания в день лагерей с круглосуточным пребыванием детей (до Полярного круга - 336 рублей, за Полярным кругом - 363 рубля) в палаточных лагерях, лагеря труда и отдыха, детских трудовых бригадах;
-15% от общего объема субсидии направляются на оплату труда педагогических работников оздоровительных учреждений и оплату услуги на медицинское обслуживание (педагоги-воспитатели, педагоги-психологи, вожатые, медицинское работники) в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, палаточных лагерях, лагерях труда и отдыха, детских трудовых бригад;
-на оплату проезда детей из районов от места проживания до места отдыха и оздоровления в загородные стационарные и санаторно-оздоровительные лагеря;
-оплаты минимальной стоимости набора продуктов питания в день походов детей (до Полярного круга - 336 рублей, за Полярным кругом - 363 рубля) в туристических комплексах PC (Я), туристические базы.
Согласно п. 2.3 Порядка № 477 использование субсидий на организацию отдыха детей обучающихся осуществляется:
-по казенным учреждениям через увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
-по бюджетным и автономным учреждениям в виде субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
-в виде компенсации фактических расходов родителям (законным представителям), работодателю за приобретенные путевки (курсовки) в стационарных оздоровительных учреждениях.
В соответствии с п. 2.7 Порядка № 477 условиями предоставления субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов PC (Я) являются:
а)наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время не ниже 10 процентов от объема предоставляемой из государственного бюджета PC (Я) субсидии;
б)обязательство по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных соглашением;
в)наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ вправе решать органы местного самоуправления и на исполнение которых предоставляются субсидии.
Приказом Министерством образования и науки РС (Я) от 27.05.2019 № 01-10/732 утвержден Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в 2019 году, в соответствии которым количество организаций отдыха в Городском округе составляет 72 единицы, в том числе:
-5 загородных стационарных учреждений;
-5 лагерей труда и отдыха;
-2 палаточных лагеря;
-60 лагерей с дневным пребыванием детей.
Пунктом 3.2 приказа Министерства образования и науки РС (Я) от 27.05.2019 № 01-10/732 уполномоченным органам, реализующим проведение оздоровительной кампании в муниципальных районах и городских округах РС (Я) поручено не допускать открытие несанкционированных организаций отдыха, независимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального района и городского округа.
Распоряжением Окружной администрации от 09.04.2019 № 588р «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2019 году на территории городского округа «город Якутск» (далее - Распоряжение № 588р) Управление образования определено уполномоченным органом, реализующим проведение детской оздоровительной кампании на территории городского округа.
Согласно п. 2 Распоряжения № 588р период летнего активного отдыха и оздоровления детей - «Лето - 2019» определен с 1 июня 2019 года по 31 августа 2019 года.
В соответствии с п. 4 Распоряжения № 588р нормы расходов на питание одного ребенка утверждены в следующих размерах:
-в оздоровительных лагерях дневного пребывания - 195 руб.;
-в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях - 354 руб.;
-в палаточных лагерях - 354 руб. в сутки;
-в лагеря труда и отдыха с круглосуточным пребыванием детей - 354 руб. в сутки.
В соответствии с п. 6 Распоряжения № 588р утвержден Порядок расходования субсидии из государственного бюджета РС (Я) на организацию отдыха и оздоровления детей городского округа (далее - Порядок расходования субсидии № 588р).
Согласно п. 1.1 Порядка расходования субсидии № 588р Порядок определяет основные направления расходования субсидий из государственного бюджета РС (Я), выделенных бюджету городского округа «город Якутск» на организацию отдыха и оздоровления детей, порядок расходования субсидий и контроль за их целевым использованием.
В соответствии с п. 1.4 Порядка расходования субсидии № 588р органом, осуществляющим расходование средств на проведение и организацию оздоровительной кампании детей, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, является Управление образования.
Согласно п. 1.5 Порядка расходования субсидии № 588р средства, полученные в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Согласно п. 2.2 Порядка расходования субсидии № 588р субсидии из предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образованиягосударственного бюджета РС (Я), выделяемые на софинансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, являются целевыми и предназначены для финансирования следующих мероприятий:
-компенсацию стоимости путевок: 100 % средней стоимости путевки (загородные стационарные оздоровительные лагеря), из расчета 653,00 руб. на ребенка в сутки;
-оплаты минимальной стоимости набора продуктов питания в день (оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием детей, детские трудовые бригады с дневным пребыванием детей), за исключением лагерей с круглосуточным пребыванием детей - 195,00 руб.
-минимальная стоимость набора продуктов питания в день лагерей с круглосуточным пребыванием детей (палаточные лагеря, лагеря труда и отдыха, детские трудовые бригады) определяется в размере 354,00 руб. с учетом натуральных норм обеспеченности питанием в соответствии с санитарными правилами и нормами;
-15% от общего объема субсидии направляются на оплату труда педагогических работников оздоровительных учреждений и оплату услуги на медицинское обслуживание.
В разделе 5 Порядка расходования субсидии № 588р определен Размер и порядок использования субсидий на отдых детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.
В соответствии с п. 5.2 Порядка расходования субсидии № 588р финансирование расходов по организации летнего отдыха детей в части заработной платы работников и обеспечения питанием производится:
-за счет субсидий из государственного бюджета РС (Я);
-за счет внебюджетных средств - средств родителей (законных представителей). Согласно п. 5.3 Порядка расходования субсидии № 588р средства субсидии из государственного бюджета РС (Я) на организацию отдыха и оздоровления детей направляются для оплаты расходов в части заработной платы работников и обеспечения питанием:
-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере 100%;
-детей-инвалидов в размере 100%;
-детей из малообеспеченных семей в размере 70%;
-для детей из многодетных семей в размере 70%;
-детей, родитель(и) которых погибли при исполнении служебного долга в размере 70%;
-детей из других семей в размере 50%.
В соответствии с п. 5.4 Порядка расходования субсидии № 588р Управление образования за счет средств субсидии из государственного бюджета РС (Я) на организацию отдыха и оздоровления детей доводит денежные средства на организацию летнего отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей до муниципальных образовательных учреждений городского округа, обеспечивающих организацию летнего отдыха.
Согласно п. 5.5 Порядка расходования субсидии № 588р продолжительность одного сезона лагеря с дневным пребыванием детей - 21 календарный день. Режим работы лагеря с дневным пребыванием детей 6 часов в день.
В соответствии с п. 5.6 Порядка расходования субсидии № 588р муниципальные образовательные учреждения городского округа, обеспечивающие организацию летнего отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, обеспечивают их кадрами: в том числе: педагогического персонала, вспомогательного и прочего персонала (включая работников пищеблока).
Согласно п. 5.9 Порядка расходования субсидии № 588р муниципальные образовательные учреждения городского округа, обеспечивающие организацию летнего отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, производят оплату труда работникам, занятым в организации летнего отдыха, оплату стоимости набора продуктов питания в лагерях дневного пребывания и организуют приготовление полноценного горячего питания на базе образовательного учреждения.
Установлено, что между Управлением образования и Учреждением заключено Соглашение б/н от 12.11.2019 о предоставлении целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в соответствии с которым Учреждению предусмотрено 288 900,00 руб.
Между Управлением образования и Учреждением заключено Соглашение б/н от 16.12.2019 об увеличении предоставленной целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в соответствии с которым Учреждению предусмотрено 324 852,00 руб.
В соответствии с п. 2.3 Соглашений Учреждение обязуется:
-расходовать субсидию на цели, предусмотренные соглашением в соответствии с направлениями расходования и сроками предоставления субсидии на иные цели, указанные в разделе 3 (п. 2.3.1);
-обеспечить возврат не использованных в текущем году остатков субсидий в государственный бюджет РС (Я) (п. 2.3.4).
В п. 3 Соглашения б/н от 16.12.2019 определены направления расходования и сроки предоставления субсидии, средства на сумму 324 852,00 руб. предоставляются на возмещение расходов по стоимости минимального набора продуктов питания в оздоровительных лагерях дневного пребывания.
Управлением образования Учреждению были перечислены средства субсидии на сумму 324 852,00 руб.
При этом в ходе встречной проверки установлено, что МОБУ НГ «Айыы Кыьата» были открыты следующие лагеря, которые отсутствуют в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в 2019 году:
-лагерь дневного пребывания (предметно-консультативного, художественно-эстетического, технического, полипредметного и экологического направлений) для 247 детей в период осенних каникул;
-приказом от 31.08.2019 № 01-14/13-16 спортивно-оздоровительный лагерь «Эрчим» для 14 детей с 2 по 8 сентября 2019.
Приказом от 20.11.2019 № 01-19Л утвержден список детей, посещавших ОЛДП, в соответствии с которым горячее питание в столовой организовано для 248 детей с 2 по 9 ноября на сумму 290 160,00 руб.
Кассовое исполнение Учреждения составило 324 852,00 руб., средства направлены на питание детей осеннего лагеря дневного пребывания:
-34 692,00 руб. перечислены ИП ФИО1. согласно договору от 30.08.2019 № 19АК-07 на поставку питания (спортивно-оздоровительный лагерь «Эрчим»);
-290 160,00 руб. перечислены ИП ФИО2 согласно договору от 04.11.2019 № 5 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся во время осенних каникул с 4 по 9 ноября 2019 года.
Таким образом, административный орган пришел к выводу, что Учреждением в нарушение п. 5.2 и п. 5.9 Порядка № 588р, произведено нецелевое использование средств государственного бюджета РС (Я) на сумму 324 852,00 руб.
Вместе с тем из материалов дела следует, что вменяемое Министерством нарушение Порядка № 588р, установлено в ходе встречной проверки МОБУ НГ «Айыы Кыьата» в рамках камеральной проверки получателя бюджетных средств из государственного бюджета субъекта – муниципального образования «город Якутск», при этом в силу пункта 3 статьи 267.1 Бюджетного кодекса РФ такая встречная проверка могла быть проведена только в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта камеральной проверки, а не в целях проверки деятельности самого учреждения.
Таким образом, предметом встречной проверки Министерством обозначена деятельность МОБУ НГ «Айыы Кыьата», не являющегося объектом контроля в рамках назначенной камеральной проверки. Следовательно, Министерством в отношении учреждения в рамках встречной проверки осуществлен сбор доказательств нецелевого использования бюджетных средств с превышением полномочий административного органа.
В силу части 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
На необходимость неукоснительного соблюдения приведенного конституционного требования указано в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия".
При этом разъяснено, что доказательства должны признаваться полученными с нарушением закона, если при их собирании и закреплении были нарушены гарантированные Конституцией Российской Федерации права человека и гражданина или установленный законодательством порядок их собирания и закрепления, а также, если собирание и закрепление доказательств осуществлено ненадлежащим лицом или органом, либо в результате действий, не предусмотренных процессуальными нормами
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Поскольку, как следует из содержания протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления, основанием для их составления послужили материалы, полученные по результатам проведенной в отношении Учреждения встречной проверки, с учетом вышеприведенных положений, результаты проверки являются недопустимыми доказательствами. В рассматриваемом случае допущенные административным органом нарушения при сборе доказательств являются неустранимыми и носят существенный характер, так как не позволяют на основании допустимых доказательств достоверно установить событие административного правонарушения, всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Частью 2 статьи 211 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При указанных фактических обстоятельствах, учитывая отсутствие иных доказательств, подтверждающих вменяемое нарушение, полученных административным органом с соблюдением требований действующего законодательства, оспариваемое постановление является незаконным, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и полностью отменить постановление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 10.12.2021 №1/15.14-2020/449 о привлечении муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Национальная гимназия «Айыы Кыьата» городского округа «город Якутск» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме). Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья | Клишина Ю. Ю. |