НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Мордовия от 17.11.2008 № А39-2836/08

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

   Дело № А39-2836/2008-137/3

город Саранск 20 ноября 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2008 года. В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2008 года.

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Г.В.Полубояровой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.А.Акайкиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Асботех», г.Саранск

к   Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска, г.Саранск

о   признании незаконным решения от 25.07.2008, об обязании произвести государственную регистрацию ликвидацию общества и взыскании судебных издержек в сумме 10 000 рублей

при участии в заседании:

от заявителя:    Савиной М.А. – представителя, доверенность постоянная от 13.08.2008,

от ответчика:   Карпова В.И. – специалиста юридического отдела, доверенность постоянная №02 от 09.01.2008,

установил:   Общество с ограниченной ответственностью «Асботех» (далее – ООО «Асботех», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска, инспекция, ответчик) от 25.07.2008 об отказе в государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией и об обязании произвести государственную регистрацию ликвидации общества.

Заявление мотивировано тем, что обществом были представлены в регистрирующий орган все документы необходимые для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, предусмотренные статьей 21 ФЗ от 08.08.201 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе, и ликвидационный баланс общества, что подтверждается распиской налогового органа в получении документов (пункт 2).

В заявлениях от 17.09.2008 и от 19.09.2008 заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнил заявленные требования и просил вместе с первоначально заявленными требованиями взыскать с ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска расходы на оплату представительских услуг в размере 10 000 рублей, понесенных обществом в связи с рассмотрением данного дела.

Кроме того, в заявлении от 19.09.2008 общество уточнило дату оспариваемого решения и просило признать незаконным решение от 01.08.2008.

В отзыве на заявление и в дополнении к нему № 06-13/29683 от 25.09.2008 ИФНС указала, что оспариваемое решение принято на основании пункта в части 1 статьи 23 ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Признавая ликвидационный баланс ООО «Асботех» не представленным, ответчик указал, что ликвидационный баланс вместе с другими документами фактически был представлен, однако у Общества имеются не погашенные обязательства перед кредиторами, а именно, задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль в сумме 5 109 руб. 63 коп., пени - 244 руб. 71 коп., а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 руб. 78 коп., которые не отражены в ликвидационном балансе. Таким образом, представленный Обществом ликвидационный баланс содержит ненадлежащие сведения.

Из материалов дела установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Асботех» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц   19.04.2005 Межрайонной инспекцией ФНС России №1 по РМ  за основным государственным регистрационным номером 1051327004343, что подтверждается свидетельством серии 13 № 000585147.

1 апреля 2008 года на общем собрании участников ООО «Асботех» (участники – Осецкий А.А. и Байшев Я.П.) принято решение о добровольной ликвидации общества, о чем составлен протокол общего собрания № 5. Согласно пункту 3 протокола на должность ликвидатора назначена Маркова Елена Викторовна.

ООО «Асботех» 03.04.2008 представило в ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица и уведомление о формировании ликвидационной комиссии.

16 апреля 2008 года ООО «Асботех» в журнале «Вестник государственной регистрации» № 15 (168) апрель 2008 разместило публикацию о ликвидации общества с указанием адреса (Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Б.Хмельницкого, 14-1, тел. (842) 23-02-56), по которому кредиторами могут быть предъявлены требования в течение 2-х месяцев с момента публикации.

Ликвидатор Общества - Маркова Е.В. 24.07.2008 обратилась в ИФНС по Октябрьскому району с заявлением о государственной регистрации юридического лица – ООО «Асботех» в связи с его ликвидацией, представив все необходимые для этого документы, о чем инспекцией выдана расписка.

Решением от 01.08.2008 Инспекция Федеральной налоговой службой по Октябрьскому району г.Саранска отказала обществу в государственной регистрации ликвидации юридического лица, ссылаясь на пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как заявителем не представлены указанные в пп. «б» пункта 1 статьи 21 Закона необходимых для государственной регистрации ликвидации документы.

Указанные действия Инспекции явились основанием для обращения общества в арбитражный суд с данным заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит, что требования заявителя о признании незаконным решения налогового органа подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Порядок ликвидации юридического лица регламентирован статьями 61 - 64 Гражданского кодекса РФ.

Согласно частям 1, 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), и установить порядок и сроки ликвидации.

В соответствии со статьей 63 (частями 1-2, 5) указанного Кодекса ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс  , который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

В соответствии с Приказом ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации», в журнале «Вестник государственной регистрации» публикуются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в том числе, сведения о прекращении деятельности юридических лиц в связи с их ликвидацией (раздел 3 приложения № 1 и пункт 2 приложения № 2 Приказа).

Как установлено из материалов дела, 14.04.2008 ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска были произведена регистрация сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица – ООО «Асботех» (выдано свидетельство за основным государственным регистрационным номером 2081328006747 серии 13 № 001219802) и о формировании ликвидационной комиссии данного юридического лица и назначении ликвидатора (выдано свидетельство за основным государственным регистрационным номером 2081328006758 серии 13 № 001219803).

Ликвидатором через журнал «Вестник государственной регистрации» № 15 (168) от 16апреля 2008 года кредиторам предоставлено время (два месяца с момента публикации) для предъявления претензий.

Таким образом, общество уведомило всех о том, в том числе и Инспекцию, и приняло меры к выявлению кредиторских обязательств.

В предусмотренный законом срок предъявления требований (истек 16.06.2008  ) никто из кредиторов, в том числе и инспекция, с требованием о погашении задолженности в общество не обращались.

После окончания вышеуказанного срока ликвидатором Марковой Е.В. был составлен и предъявлен в ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска промежуточный ликвидационный баланс   по состоянию на 16.06.2008, из которого следовало, что у общества отсутствуют внеоборотные и оборотные активы, краткосрочные и долгосрочные обязательства, а также капитал и резервы, в графе 623 «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» стоит прочерк, а в графе 624 «Задолженность по налогам и сборам» указано «0».

Содержание промежуточного баланса должно соответствовать требования пункта 2 статьи 63 Гражданского кодекса РФ, то есть должно отражать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, заявленных ими в установленный двухмесячный срок, и результаты рассмотрения таких требований.

Исходя из сведений промежуточного баланса ООО «Асботех» по состоянию на 16.06.2008 налоговый орган не являлся кредитором общества, так как никаких требований в установленный двухмесячный срок не предъявлял.

После получения от ООО «Асботех» промежуточного баланса, Инспекцией ФНС по Октябрьскому району г.Саранска 26.06.2008 в Единый государственный реестр юридических лиц 2008 внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса   юридического лица за государственным регистрационным номером 2081328012423 и выдано свидетельство серии 13 №001221317   (письмо ИФНС № 04-07-5687да от 27.06.2008, выписка из Единого госреестра от 26.06.2008)

Внесение вышеуказанной записи свидетельствует о том, что Инспекции было известно о процессе ликвидации общества и представленный промежуточный ликвидационный баланс ООО «Асботех» ею был одобрен.

Пунктом 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс,  который утверждается учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Статьей 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен перечень документов, представленных для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, какими являются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ б) ликвидационный баланс  ; в) документ об уплате государственной пошлины. Иных документов не требуется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 вышеуказанного Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, в других случаях, установленных названным Законом.

Из материалов дела следует, что решением участников ООО «Асботех» от 23.06.2008 утвержден ликвидационный баланс общества   (протокол общего собрания участников № 4), который, наряду с другими документами, был представлен обществом в налоговый орган, что подтверждается сопроводительным письмом общества от 24.07.2008 (вх.№ 5476 от 25.07.2008), заявлением о государственной регистрации с отметкой старшего госинспектора в получении документов 25.07.2008 (вх. номер 577, пункты 8.1.2, 8.1.3, 8.2.2), распиской ИФНС о принятии документов от 26.06.2008 (фактически – 25.07.2008).

Из содержания баланса видно, что он соответствует требованиям законодательства, поэтому у Инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица.

Также законом не предусмотрена обязанность регистрирующего органа давать правовую оценку и проверять, соответствуют ли действительности сведения, указанные в представленных документах, поскольку обязанность по представлению достоверной информации возложена законодателем на заявителя.

Таким образом, ООО «Асботех» был соблюден установленный законом порядок ликвидации юридического лица, и налоговый орган знал о начавшейся процедуре ликвидации общества, однако, в указанный срок не заявил требований о погашении задолженности перед бюджетом.

Согласно реестру требований (открыт 16.04.2008, закрыт 16.06.2008) кредиторы у общества отсутствовали.

Требование ИФНС № 10170 от 10.04.2008 об уплате в срок до 29.04.2008 налога, сбора, пени, штрафа на сумму 6 459, 25руб. (5804 руб. – недоимка по налогу на прибыль, 42,25 руб. - пеня является ненадлежаще заявленным требованием кредитора уплатить сумму задолженности, поскольку доказательства вручения обществу указанного документа инспекцией не представлены. При этом, требование содержит противоречивые сведения о сумме задолженности по налогу на прибыль и начисленной пени: согласно таблице размер долга составил 5846, 25 руб  . (5804,0 руб. – недоимка, 42,25 руб. – пеня), а из содержания текста усматривается, что заложенность по состоянию на 10.04.2008 составила 6 459, 25 руб  ., в том числе, недоимка - 6 049, 0 руб.

Кроме того, как видно из штампа, проставленного органом почтовой связи на списке об отправке заказных писем-требований, требование № 10170 от 10.04.2008 фактически направлено в ООО «Асботех» только 17.04.2008   (заказное письмо № 10170 от 10.04.2008) по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридически лиц: г.Саранск, ул.Евсевьева, 34,   тогда как в объявлении о ликвидации общества, размещенном в журнале «Вестник государственной регистрации» №15 (168) 16.04.2008   для предъявления требований кредиторов указан другой адрес для предъявления претензий : г.Саранск, ул.Б.Хмельницкого, 14-1.

Таким образом, данное требование кредитора не может считаться предъявленным ликвидатору для включения в реестр требований кредиторов.

Уведомление о праве сверки расчетов с бюджетом № 09-07/12416 от 15.04.2008 (почтовый штамп об отправке 21.04.2008), и решение № 856 от 08.05.2008 о взыскании с ООО «Асботех» налогов, пеней, штрафов направленное (почтовый штамп об отправке 21.05.2008), направлены должнику также по адресу: г.Саранск, ул.Евсевьева, 34.

  Доказательств вручения адресату требования № 10170 от 10.04.2008, уведомления № 09-07/12416 от 15.04.2008 и решения № 856 от 08.05.2008 налоговым органом не представлено.

В отзыве по делу и в дополнении к нему Инспекция указала на наличие задолженности у общества по оплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1 руб. 78 коп., однако из справки Управления Пенсионного фонда в городском округе Саранск № 24070 от 23.07.2008 видно, что на дату выдачи данного документа у ООО «Асботех» имеются излишне уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть – 4655 руб., на накопительную - 595 руб.

На момент выставления ИФНС по Октябрьскому району в банк инкассовых поручений о взыскании налога и пеней от 08.05.2008 № 1647 на сумму 4232 руб., № 1648 на сумму 12, 13 руб. и № 1649 на сумму 743,63 руб. (всего 4987,76 руб  .) расчетный счет общества № 40702810204600140841 был закрыт, что подтверждается отметками сотрудников Саранского филиала ОАО Банк «Возрождение» на вышеперечисленных инкассовых поручениях, извещением банка о том, что счет ООО «Асботех» закрыт 25.04.2008, сообщением общества в ИФНС от 25.04.2008 о закрытии счета (уведомление о вручении 28.04.2008). При этом сумма недоимки вновь отличается от сумм, указанных как в требовании № 10170 от 10.04.2008, так и в решении № 856 от 08.05.2008.

В нарушение части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ Инспекция не доказала того, что ею приняты меры, направленные на взыскание задолженности перед бюджетом в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке и надлежащим образом заявлены требования в указанный в объявлении о ликвидации Общества срок, а также не представлены доказательства, подтверждающие наличие задолженности общества перед бюджетом.

Представленная 27.03.2008 в налоговый орган бывшим директором ООО «Асботех» налоговая декларация по недоимке в бюджет налога на прибыль за 2007 год на сумму 5804,0 руб.не может служить доказательством наличия задолженности, поскольку акт сверки расчетов налоговым органом не составлялся; выездная налоговая проверка в срок предъявления требований кредиторами инспекцией не проводилась; требование об оплате недоимки по надлежащему адресу должника (г.Саранск, ул.Б.Хмельницкого, 14-1) не направлялось; нулевой промежуточный баланс (в графе 4 «Актив», «Пассив» на конец отчетного периода проставлены нули и черточки) принят и зарегистрирован инспекцией 26.06.2008; его содержание полностью совпадает с содержанием ликвидационного баланса; ответчик не обращался за взысканием недоимки в установленном порядке.

Пропуск кредитором срока для представления требований в ликвидационную комиссию (ликвидатору) является достаточным основанием для отказа в удовлетворении его требований. При таких обстоятельствах ликвидатор ООО «Асботех» Маркова Е.В. обоснованно не включила в ликвидационный баланс сведения о кредиторской задолженности по налогам и сборам.

Следовательно, доводы инспекции, изложенные в отзыве на заявление, о том, что ликвидационный баланс не содержит сведений о задолженности перед бюджетом, вследствие чего он не является надлежащим документом, необходимым для государственной регистрации ликвидации юридического лица, по внимание не принимаются как основанные на неверном толковании закона и не соответствующие материалам дела.

При этом в решении от 01.08.2008 об отказе в регистрации ликвидации инспекция указала, что среди представленных для регистрации документов отсутствует ликвидационный баланс. Никаких иных причин, явившихся основанием для отказа в регистрации ликвидации общества, в данном решении не отражено. Какие-либо ссылки о том, что баланс представлен, но не содержит сведений об имеющейся у общества непогашенной задолженности по налоговым платежам, в решении также отсутствуют.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ гражданам, организациям и иным лицам предоставлено право обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, если они полагают, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части второй статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта государственного органа недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом в соответствии с частью пятой статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Однако ответчиком не представлено доказательств законности вынесения оспариваемого решения от 01.08.2008 об отказе в государственной регистрации юридического лица.

На момент обращения ООО «Асботех» в арбитражный суд действия инспекции нарушили права общества, которое перестало фактически осуществлять свою экономическую деятельность, поэтому заявитель обоснованно обратился за защитой данного нарушенного права в арбитражный суд.

В соответствии с частью 5 статьи 84 Налогового кодекса РФ в случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правовой анализ вышеприведенных норм права указывает на то, что обществом соблюдены требования статей 63, 64 Гражданского кодекса РФ, требования Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» о порядке представления документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, а налоговым органом не было заявлено требование о погашении задолженности перед бюджетом в установленном порядке.

В связи с чем, решение Инспекции   об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией является незаконными и подлежит отмене полностью,   как несоответствующее нормам статей 62-64 Гражданского кодекса РФ, статей 21, 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и стать 84 Налогового кодекса РФ.

Следовательно, на основании статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ налоговый орган обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Асботех» в связи с его ликвидацией.

Между тем, требования заявителя о взыскании с ответчика судебных издержек в размере 10 000 рублей подлежат отклонению.

Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Исходя из части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица  , участвующего в деле в разумных пределах.

В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей  ), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В пункте 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 отражено, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности, нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Доказательства, подтверждающие понесенные расходы на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

В обоснование понесенных судебных издержек, связанных с рассмотрением данного дела в арбитражном суде, ООО «Асботех» к заявлению от 17.09.2008 приложен договор поручения № 1 от 13.08.2008 на оказание юридических услуг, связанных с представлением интересов Доверителя, в том числе в арбитражном процессе, заключенный между Савиной Марией Александровной - Поверенным   и ООО «Инвестиционная консалтинговая компания» - Доверителем.

В ходе рассмотрения дела представитель общества Савина М.А. указала на ошибочность представленного документа.

В заседание, состоявшееся 17.11.2008, ликвидатором ООО «Асботех» Марковой Е.В. представлен договор поручения № 1 от 13.08.2008, заключенный между Савиной Марией Александровной - Поверенным   и Марковой Еленой Викторовной - Доверителем  , а также акт выполненных работ № 1 от 28 октября 2008 года.

Предметом данного договора поручения является: подготовка документов для подачи искового заявления об обжаловании решения ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска, вынесенного в отношении ООО «Асботех», составление и подача в арбитражный суд искового заявления об обжаловании решении, вынесенного в отношении ООО «Асботех», осуществление представительства интересов ООО «Асботех» в арбитражном суде по делу об обжаловании решения ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска, и пр.

Оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные обществом договоры, квитанцию и акт выполненных работ, суд считает, что указанные документы не могут служить надлежащими доказательствами понесения ООО «Асботех» судебных издержек на оплату услуг представителя по данному делу, так как в представленных договорах поручениях Доверителями, то есть лицами, заказывающим юридические услуги, являются – ООО «Инвестиционная консалтинговая компания»    и Маркова Елена Викторовна  , при этом ООО «Асботех» не является стороной ни по одному из указанных договоров.

При этом первый представленный заявителем договор, заключенный с ООО «Инвестиционная консалтинговая компания», подписан директором данного общества   Марковой Е.В.,  второй договор заключен от имени физического лица   – Марковой Е.В. и подписан также ей.

Кроме того, как видно из представленного заявителем приходного кассового ордера № 178 от 16.09.2008   на сберегательную книжку Савиной Марии Александровны от Марковой Елены Викторовны   поступили денежные средства в размере 10 000 руб. без указания причин перечисления указанной суммы. Каких-либо доказательств, подтверждающих факт перечисления именно обществом «Асботех» денежных средств Савиной М.А. за оказание ему юридически услуг заявителем не представлено.

Таким образом, судебные издержки в размере 10 000 рублей не подлежат отнесению на ответчика в связи с недоказанностью понесения их обществом с ограниченной ответственностью «Асботех».

В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Действующим законодательством не предусмотрено освобождение налоговых органов от возмещения судебных расходов.

Поскольку заявленные обществом требования удовлетворены, а определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 21.08.2008 по данному делу заявителю была представлена отсрочка уплату государственной пошлины, государственная пошлина в размере 2 000 рублей подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 20.10.2008 до 27.10.2008, с 27.10.2008 до 28.10.2008.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

1. Признать незаконным полностью решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска от 01.08.2008 об отказе в государственной регистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Асботех».

Оспариваемое решение проверялось на его соответствие Гражданскому кодексу Российской Федерации, Налоговому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска, расположенную по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Гожувская, д.36а, в двухнедельный срок после вступления данного решения в законную силу внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Асботех» (юридический адрес: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Евсевьева, д.34, почтовый адрес: Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Б.Хмельницкого, 14-1) в связи с его ликвидацией.

3. В удовлетворении заявления в части взыскания с Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска в пользу ООО «Асботех» судебных издержек в сумме 10 000 руб. заявителю отказать.

4. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по

Октябрьскому району г.Саранска, расположенной по адресу: РМ, г.Саранск, ул.Гожувская, д.36а, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд.

Судья Г.В.Полубоярова