НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Республики Марий Эл от 09.12.2011 № А38-4696/2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

«16» декабря 2011г. Дело № А38-4696/2011 г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена   09 декабря 2011

Полный текст решения изготовлен   16 декабря  2011 

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи   Лабжания Л.Д.

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи   помощником судьи Бахтиной А.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению   муниципального образовательного учреждения «Красноволжская средняя общеобразовательная школа»

к ответчику   государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Горномарийском районе Республики Марий Эл

о   признании недействительным решения органа пенсионного фонда

с участием представителей:

от заявителя   – Баластаева О.В., по доверенности,

от ответчика   – Кудряшов А.Г., по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, муниципальное образовательное учреждение «Красноволжская средняя общеобразовательная школа» (ОГРН 1021202050220), обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Горномарийском районе Республики Марий Эл о признании недействительным решения органа пенсионного фонда от 22.07.2011 № 4 в части предложения уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионного страхование в сумме 7877руб., пени в размере 618руб. 64коп., привлечения к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в виде штрафа в размере 1575руб. 40коп.

Мотивируя свое требование, заявитель указал, что ненормативный правовой акт пенсионного фонда является неправомерным, поскольку вынесен без учета фактических обстоятельств и противоречит нормам Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». По мнению страхователя, ответчик необоснованно включил в облагаемую базу по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ежемесячную денежную компенсацию в размере 100 руб., выплачиваемую педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, послужило основанием для неправомерного доначисления страховых взносов и привлечения учреждения к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Также заявитель считает, что органом пенсионного фонда нарушен порядок привлечения страхователя к ответственности, так как решение о проведении проверки и справка о проведенной проверке вручены учреждению с нарушением срока, предусмотренного законом.

В связи с этим, заявитель просил признать оспариваемый ненормативный акт органа пенсионного фонда недействительным, нарушающим его права и законные интересы (т. 1, л.д. 7-17, 136-137, т. 2, л.д. 108-115).

Ответчик, ГУ-УПФ РФ в Горномарийском районе Республики Марий Эл, в отзыве на заявление требования учреждения не признал, указал на законность принятого ненормативного акта. По мнению ответчика, при отсутствии у страхователя документальных доказательств, подтверждающих понесенные работником расходы на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, ежемесячная денежная компенсация в размере 100 руб., выплачиваемая педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, подлежит обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, ответчик указал, что данная компенсация согласно положениям Закона от 10.07.1992 № 3266-I«Об образовании» и Закона Республики Марий Эл от 02.12.2004 «О мерах государственной социальной поддержки в области образования» выплачивается педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений по соответствующему решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом. Такое решение является обязательным основанием выплаты компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, при отсутствии которого денежная выплата незаконна. На момент проведения выплат решение органа местного самоуправления отсутствовало, следовательно, ежемесячная денежная выплата страхователем своим педагогическим работникам компенсации в 2010 году произведена необоснованно.

По поводу нарушения органом пенсионного фонда процедуры привлечения страхователя к ответственности ответчик указал, что положения Федерального закона №212-ФЗ не содержат определенного перечня безусловных оснований, согласно которым ненормативный правовой акт органа пенсионного фонда признается недействительным, в том числе при нарушении Фондом процесса проведения проверки страхователя. По мнению ответчика, несвоевременное вручение учреждению решения о проведении проверки и справки о проведенной проверке не является основанием для признания недействительным решения о привлечении к ответственности, так как действиями Фонда не были нарушены права и интересы страхователя.

В связи с этим, пенсионный фонд считает, что заявленные учреждением требования удовлетворению не подлежат, так как оспариваемое решение принято законно и обоснованно, страхователю правомерно доначислены страховые взносы и штраф за неполную их уплату (т. 2, л.д. 42-46).

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

Из материалов дела следует, что муниципальное образовательное учреждение «Красноволжская средняя общеобразовательная школа» состоит в Едином государственном реестре юридических лиц, основной государственный регистрационный № 1021202050220, зарегистрировано в качестве страхователя в УПФ (т. 1, л.д. 21-27).

На основании решения начальника территориального органа пенсионного фонда от 24.03.2011 № 5 в отношении муниципального образовательного учреждения «Красноволжская средняя общеобразовательная школа» проведена выездная проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонда обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

В ходе проверки было установлено занижение учреждением облагаемой базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. По результатам составлен акт от 24.05.2011 №5, который был вручен законному представителю учреждения 09.06.2011 (т. 1, л.д. 69-73).

В акте проверки зафиксировано, что страхователь документально не подтвердил целевое использование денежных средств, ежемесячно выплачиваемых учреждением педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. По мнению пенсионного фонда, при отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат, их компенсационный характер, предусмотренный статьей 55 Закона РФ № 3266-1 «Об образовании», теряется, что является основанием для обложения указанных выплат страховыми взносами на общих основаниях. Более того, Фонд считает, что отсутствие на момент проведения проверки решения органа местного самоуправления, которым должен устанавливаться размер ежемесячной денежной выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, свидетельствует о незаконности произведения страхователем указанных компенсационных выплат своим работникам.

Страхователем в орган пенсионного фонда представлены возражения на акт выездной проверки, которые вместе с материалами проверки рассмотрены Фондом 22.07.2011 в присутствии законного представителя учреждения (т. 1, л.д. 77-83).

22.07.2011 Пенсионным фондом было принято решение №4 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, согласно которому учреждению доначислено и предложено уплатить страховые взносы в размере 7877руб., пени за их неуплату в сумме 618руб. 64коп., штраф в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в сумме 1575руб. 40коп. (т.1, л.д. 84-90).

Считая выводы, изложенные в решении органа пенсионного фонда неправомерными, муниципальное образовательное учреждение «Красноволжская средняя общеобразовательная школа» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Фонда от 22.07.2011 №4.

По мнению страхователя, в действующем законодательстве отсутствует обязанность педагогических работников образовательных учреждений документально подтверждать целевое использование полученных компенсационных выплат в целях освобождения указанных средств от обложения страховыми взносами. Денежная компенсация, предусмотренная пунктом 8 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», направлена на повышение профессионального уровня педагогических работников путем содействия их обеспечению необходимой печатной продукцией для качественного ocyществления педагогической и воспитательной деятельности; установлена в федеральном законе в виде твердой денежной суммы, выплачивается ежемесячно, вне зависимости от фактического приобретения указанной продукции и суммы произведенных педагогическим работником расходов, то есть соответствует критериям, установленным статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 г № 212-ФЗ для освобождения от обложения страховыми взносами.

Также, по мнению заявителя, право педагогического работника на получение компенсационной выплаты прямо закреплено Законом Российской Федерации «Об образовании», следовательно, отсутствие решения органа местного самоуправления об установлении размера денежной компенсации не может служить препятствием для ее выплаты страхователем своим педагогическим работникам. В связи с чем, доначисление страхователю страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 7877руб., пеней в сумме 618руб. 64коп. и штрафа в размере 1575руб. 40коп. за их неуплату является неправомерным.

Заявитель считает, что несвоевременное вручение страхователю решения о проведении проверки и справки о проведенной проверке нарушает его права и является основанием для признания ненормативного правового акта недействительным.

Таким образом, по мнению заявителя, принятое органом пенсионного фонда решение о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в указанной части незаконно и нарушает права и законные интересы страхователя.

Законность и обоснованность оспариваемого ненормативного акта проверены арбитражным судом по правилам статей 197-201 АПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации (индивидуальные предприниматели) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения государственного органа, если полагают, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предмет судебной проверки и оценки представленных сторонами доказательств определен частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Между участниками спора имеются существенные правовые и доказательственные разногласия по порядку исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с сумм компенсационных выплат педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.

В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе - организации.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 стать и 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 стать и 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 стать и 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 указанного Федерального закона.

Согласно подпункту «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ от обложения страховыми взносами освобождаются все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Пунктом 8 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон «Об образовании») установлено, что педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Размер данной компенсации составляет 150 руб. в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования и 100руб. - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, денежная компенсация на книгоиздательскую продукцию выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом данным органом, в муниципальных образовательных учреждениях компенсация выплачивается в размере, устанавливаемом органом местного самоуправления.

Денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции должна выплачиваться ежемесячно всем педагогическим работникам образовательных учреждений, состоящих в трудовых отношениях с этими учреждениями (в том числе во время нахождения в очередных, дополнительных и других отпусках, в период получения пособия по временной нетрудоспособности и т.д.), а также работающим по совместительств у при условии, что по основному месту работу они не имеют права на получение данной компенсации. Выплата денежной компенсации на книгопечатную продукцию педагогическим работникам образовательных учреждений должна производиться за счет средств соответствующих бюджетов.

Указанную выплату работодатель производит на основании пункта 8 статьи 55 Закона «Об образовании», независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении, то есть такая выплата производится вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения.

Таким образом, выплаты на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий работникам образования носят компенсационный характер и по правилам подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами.

Материалами дела подтверждено и ответчиком не оспаривается надлежащее исполнение муниципальным образовательным учреждением «Красноволжская средняя общеобразовательная школа» в 2010 году обязанности по выплате педагогическим работникам ежемесячной денежной компенсации в размере 100руб. Заявителем представлены финансовые документы (бюджетная смета на 2010, расходы бюджета по отрасли «Образования» по Горномарийскому муниципальному району, уведомление о лимитах бюджетных обязательств), подтверждающие указанное обстоятельство (т. 1, л.д. 117-124, 144-148). Доказательств неправильного исчисления сумм компенсаций, либо ссылок на нарушение Законе «Об образовании» при их выплате ответчиком не представлено и не заявлено.

Выводы Фонда о неполной уплате страховых взносов основаны на отсутствии документальных доказательств целевого расходования этих средств работниками образовательного учреждения.

Однако ни в Законе «Об образовании», ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Трудовом кодексе РФ, ни в Законе №212-ФЗ не установлена обязанность работника представлять какие-либо отчетные документы о целевом использовании полученной компенсационной выплаты. Законодательно не определен порядок выплаты данной компенсации, не закреплен механизм, который бы содержал указание на определение условий и порядка выплаты компенсации. Денежная компенсация, установленная в соответствии с пунктом 8 статьи 55 Закона «Об образовании», выплачивается педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а не «для возмещения понесенных ими расходов» на приобретение каких-либо периодических изданий или литературы.

В связи с этим, довод органа пенсионного фонда о нормативно установленной обязанности страхователя представлять документальные доказательства целевого использования педагогическими работниками ежемесячных компенсационных выплат не находит своего подтверждения.

Следовательно, суммы ежемесячной компенсационной выплаты на содействие обеспечению педагогических работников необходимой печатной продукцией для качественного осуществления педагогической и воспитательной деятельности не признаются объектом обложения страховыми взносами в силу подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ, освобождение указанных выплат от обложения страховыми взносами не поставлено в зависимость от представления документов, подтверждающих их целевое расходование.

Арбитражный суд отклоняет также ссылку пенсионного Фонда на незаконность произведения страхователем выплаты денежной компенсации своим педагогическим работникам ввиду отсутствия на момент выплаты решения органа местного самоуправления об установлении указанной выплаты и определения ее размера.

В силу пункта 8 статьи 55 Закона «Об образовании» педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, денежная компенсация на книгоиздательскую продукцию выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом данным органом, в муниципальных образовательных учреждениях компенсация выплачивается в размере, устанавливаемом органом местного самоуправления.

При этом указанным пунктом органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право своими решениями определять только размер ежемесячной денежной компенсации для педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ, а органам местного самоуправления - для работников муниципальных образовательных учреждений. Само право на получение компенсации закреплено Федеральным законом, денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции должна выплачиваться ежемесячно всем педагогическим работникам образовательных учреждений, состоящих в трудовых отношениях с этими учреждениями.

Выплата денежной компенсации на книгопечатную продукцию педагогическим работникам образовательных учреждений должна производиться за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно Закону Республики Марий Эл от 27.11.2009 №58-З «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», независимо от принятия отдельного нормативного акта о финансировании расходов на выплату спорных компенсаций, в республиканском и местном бюджетах на 2010 год было предусмотрено выделение средств на «выплаты ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам…».

Тем самым орган местного самоуправления признавал установленным право работников муниципальных образовательных учреждений на получение данной компенсации. Непринятие Администрацией муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» отдельного нормативного акта в отношении таких выплат не должно ухудшать положения гражданина при реализации его социального права.

Принимая во внимание, что в силу статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления не вправе установить размеры компенсации ниже размера, установленного на федеральном уровне, образовательное учреждение законно и обоснованно производило их в суммах, закрепленных в Законе «Об образовании».

В связи с изложенным, арбитражный суд приходит к выводу, что страхователем при исчислении и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование обоснованно не включены в облагаемую базу ежемесячные компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.

Арбитражным судом также исследован вопрос о нарушении органом пенсионного фонда процедуры привлечения страхователя к ответственности. В качестве таких нарушений заявителем были названы несвоевременное вручение учреждению решения о проведении в отношении него проверки и справки о проведенной проверке.

Порядок проведения органом пенсионного фонда выездной проверки, включающий в себя процедуру вручения страхователю решения о проведении в отношении него проверки, справки о проведенной проверке, установлен статьей 35 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Несоблюдение данного порядка должностными лицами органов пенсионного фонда, которое влечет существенное нарушение прав и законных интересов страхователя, может являться основанием для признания ненормативного правового акта Пенсионного фонда недействительным.

Однако как усматривается из материалов дела, нарушения, на которые ссылается заявитель, не носят существенного, неустранимого характера. Учреждением признано и не оспаривается получение его законным представителем акта проверки и решения о привлечении к ответственности, также страхователем реализовано право о представлении Фонду возражений на акт проведенной проверки, рассмотренных также в присутствии представителя учреждения, следовательно, факт несвоевременного вручения заявителю решения о проведении проверки и справки о проведенной проверке ничем не нарушило право страхователя.

Таким образом, арбитражный суд отклоняет как необоснованный и юридически неверный довод заявителя о нарушении ответчиком процедуры привлечения к ответственности.

В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Арбитражный суд в результате исследования доказательств и правовой оценки доводов спорящих сторон приходит к итоговому заключению о том, что ненормативный акт Пенсионного фонда в части доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 7877руб., пеней в сумме 618руб. 64коп. и штрафа в размере 1575руб. 40коп. является незаконным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, а также обязывает устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

По итогам рассмотрения спора, арбитражный суд признает недействительным и несоответствующим требованиям Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Горномарийском районе Республики Марий Эл от 22.07.2011 № 4 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

При распределении государственной пошлины арбитражный суд применяет специальные правила статьи 110 АПК РФ, согласно которым судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Заявителем квитанцией от 23.09.2011 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб. за рассмотрение спора в арбитражном суде (т. 1, л.д. 64). Понесенные учреждением судебные расходы на основании статьи 110 АПК РФ подлежат взысканию в полном размере с ответчика, не в пользу которого принят судебный акт.

Резолютивная часть решения объявлена 09.12.2011. Полный текст решения изготовлен 16.12.2011, что в соответствии со статьей 176 АПК РФ считается датой принятия судебного акта.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Признать недействительным и несоответствующим требованиям Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Горномарийском районе Республики Марий Эл от 22.07.2011 №4 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта указанный акт не подлежит применению.

2. Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Горномарийском районе Республики Марий Эл (место нахождения: 425350, Республика Марий Эл, Горномарийский район, г. Козьмодемьянск, ул. 8 Марта, д.21) в пользу муниципального образовательного учреждения «Красноволжская средняя общеобразовательная школа» (ОГРН 1021202050220, место нахождения: 425304, Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Кулаково, ул. Центральная, д.7) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Судья Лабжания Л.Д.