НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Республики Крым от 28.03.2019 № А83-7286/18

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru

E-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Симферополь

04 апреля 2019 года                                                                                   Дело №А83-7286/2018

Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2019 года. Полный текст решения изготовлен 04 апреля 2019 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Авдеева М.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машлахян Р.В., рассмотрев материалы дела по заявлению некоммерческой организации «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства»

к Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым,

Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Филиал №1,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Министерства экономического развития Республики Крым,

о признании недействительным решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах №6 от 24.04.2018,

при участии:

от заявителя  – Ходорева В.А., доверенность от 17.01.2019 №01/19 - 01,

от Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым – Кучер М.А. доверенность от 10.01.2019 №6,

от Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Филиал №1 – Кучер М.В., доверенность от 09.01.2019 №4,

от третьего лица - не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

10.05.2018 некоммерческая организация «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» обратилась в арбитражный суд Республики Крым с требованием о признании недействительным решения Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Филиал №1 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах №6 от 24.04.2018. Также, заявитель просит суд применить смягчающие меры и уменьшить сумму штрафов в 10 раз.

Заявленные требования мотивированы несоответствием оспариваемого решения нормам действующего законодательства, превышением органом социального страхования полномочий при проведении проверки и незаконностью его выводов о неправомерном применении заявителем пониженного тарифа страховых взносов в размере 0%, предусмотренного для некоммерческих организаций применяющих упрощенную систему налогообложения, доначислению страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, о неправомерном занижении заявителем базы для начисления страховых взносов, непредставлении им в установленный срок истребуемых документов и расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также нарушении установленного срока уплаты страховых взносов, начислении пени.

В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на правомерность применения им пониженного тарифа для исчисления и уплаты страховых взносов, поскольку все условия для применения пониженного тарифа соблюдены, организация осуществляет деятельность в сфере образования и социального обслуживания граждан, что позволяет применять ей пониженные страховые тарифы. При этом, установление соответствия фактического ведения уставной деятельности, указанной в учредительных документах такой организации, в полномочия поверяющего органа не входит.

Ссылаясь на судебную практику, заявитель полагает, что выплату на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством следует рассматривать как компенсацию, которая должна выплачиваться в соответствии с ТК РФ, тем самым обеспечивать дополнительную защиту трудовых прав работника в связи с выполнением им трудовых обязанностей и на такую выплату не должны начисляться взносы как на необлагаемую выплату.

Заявитель обращает внимание суда, что Федеральный закон №212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования", на основании ст. 48 которого административным органом принято решение от 24.04.2018 о привлечении организации к ответственности, утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ.

По мнению заявителя, применение заинтересованным лицом положений ФЗ №212-ФЗ с 01.01.2017 к деяниям, совершенным до этой даты, допустимо только в том случае, если в системе действующего правового регулирования с учетом фактических обстоятельств конкретного дела исчисленный размер штрафа меньше или равен размеру штрафа, исчисленному в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ, в иных случаях применению подлежит п. 1 ст. 119 НК РФ, что административным органом не принято во внимание.

Более подробно доводы изложены в заявлении.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 11.05.2018 суд принял заявление, возбудил производство по делу и назначил предварительное судебное заседание. Копии определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, направлены лицам, участвующим в деле заказным письмом с уведомлением о вручении. Информация о движении дела также размещена судом публично на официальном сайте Арбитражного суда Республики Крым и в картотеке арбитражных дел по адресу http://kad.arbitr.ru/.

В соответствии со статьей 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.

По общему правилу лицо, участвующее в деле, должно предпринять все разумные и достаточные меры для получения судебных извещений по месту своего нахождения и несет соответствующие риски непринятия таких мер.

Из материалов дела усматривается, что корреспонденция с определением от 11.05.2018 направленная в адрес заинтересованных лиц получена ими 17.05.2018, а направленная в адрес заявителя, возвращена с указанием отделением почтовой связи причины возврата "истек срок хранения", что подтверждается почтовым конвертом и расценено судом как извещение заявителя надлежащим образом.

В силу предписаний ч. 6 ст. 121, ч. 1, п. 2 ч. 4 ст. 123 АПК РФ, суд признает участников процесса надлежащим образом уведомленными о наличии данного спора на рассмотрении Арбитражного суда Республики Крым (оборотная сторона ф. 103 №184 от 14.05.2018).

Таким образом, в силу требований закона суд уведомил сторон о начавшемся судебном процессе в целях предоставления им возможности выразить свою позицию надлежащим образом и заблаговременно.

Определением от 01.06.2018 по заявлению организации судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемого решения.

Заинтересованное лицо, возражая против заявленных требований, 26.06.2018 предоставило суду отзыв (исх. №001-01-28/01-11567 от 21.06.2018), в котором сообщило, что страхователь относит себя к социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социального обслуживания граждан и образования, между тем, не входит в реестр поставщиков социальных услуг Республики Крым. Уставными документами заявителя не предусмотрена деятельность в области социального обслуживания граждан и такая деятельность в понимании ФЗ №442-ФЗ от 28.12.2013 им не осуществлялась. Заявитель не является исполнителем и участником «Государственной программы социальной защиты населения Республики Крым на 2015-2017 годы».

Административный орган отметил, что образовательная деятельность в проверяемом периоде заявителем также не осуществлялась, участником и исполнителем «Государственной программы развития образования и науки в Республике Крым на 2015-2017 годы» некоммерческая организация «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» не является. Консультации, оказываемые заявителем субъектам предпринимательской деятельности, не являются одним из видов образовательной деятельности и ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 не предусмотрены.

По утверждению Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, заявитель не выполняет условия, установленные п. 11 ч. 1 и ч. 5.1 ст. 58 ФЗ №212-ФЗ от 24.07.2009 и, следовательно, лишен права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные ч. 3.4 названного закона с начала периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящей части.

Выплата денежной компенсации работнику при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы относится к мерам материальной ответственности работодателя за нарушение договорных обязательств перед работником и не является возмещением затрат работника, связанных с исполнением им трудовых обязанностей.

Возражая против доводов заявителя о неправомерности начисления пени, отделение указывает, что за 2015 год у Фонда отсутствует недоимка за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по страховым взносам.

Административный орган полагает, что проверка обоснованности применения заявителем пониженного тарифа страховых взносов, в т.ч. и на основании уставных документов, проведена в соответствии с действующим законодательством.

26.06.2018 Филиал №1 также предоставил суду отзыв (исх. №001-а-28/01-11569 от 21.06.2018) в котором поддержал доводы отделения и дополнительно сообщил, что указанные в п. 1 решения о привлечении фонда к ответственности статьи и состав правонарушения относятся к ФЗ №125-ФЗ, т.е. филиалом допущена опечатка, которая, по его мнению, принятому решению и материалам выездной проверки не противоречит, на квалификацию правонарушения в целом не влияет и является технической.

Возражая против доводов организации, филиал также ссылается на неуважительность причин непредставления и несвоевременность представления фондом истребуемых документов.

Более подробно возражения заинтересованных лиц изложены в отзывах.

06.07.2018 заявитель предоставил суду письменные возражения на отзыв, дополнительно указав, что фонд является социально-ориентированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на решение социальных проблем, оказывая консультационные услуги социально-правового характера, индивидуальные очные консультационные услуги по вопросам правового обеспечения, подбора персонала, применения трудового законодательства РФ. Фонд выполняет реализацию обучающих программ и информационное обеспечение и вправе привлекать и привлекал общественные, научные и иные организации на условиях возмездного оказания услуг.

По достижению задач подготовки дела к судебному разбирательству, руководствуясь правилом части 4 статьи 137 АПК РФ, 09.08.2018 судом завершено предварительное судебное заседание, открыто и проведено судебное заседание на стадии судебного разбирательства, что отображено в протоколе судебного заседания.

Определением от 09.08.2018 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Министерство экономического развития Республики Крым, которое 11.10.2018 предоставило суду отзыв (исх. №12/1690), указав, что требования некоммерческой организации «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» поддерживает в полном объеме, заявление просит удовлетворить.

12.10.2018 филиал №1 предоставил суду дополнение к отзыву на заявление, в котором указал на неуважительность причин непредставления заявителем в установленный срок истребуемых фондом документов и отсутствие предпринятых попыток для выявления недостающих документов и их последующего восстановления.

Также, дополнения к отзыву предоставлены филиалом 09.11.2018 (исх. №001-01-28/01-21525 от 08.11.2018). Орган указал, что в отчете заявителя о целевом использовании средств за январь-декабрь 2016 года расходов на социальную деятельность в 2016 году нет, как нет и лицензии на осуществление образовательной деятельности. Таким образом, по утверждению филиала, деятельность организации в области образования и социального обслуживания не осуществлялась, что исключает возможность применения пониженного тарифа страховых взносов.  

13.11.2018 некоммерческая организация «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» обратилась в суд с заявлением в порядке ст. 49 АПК РФ об изменении предмета требования, согласно которому изменила просительную часть заявления, изложив ее в следующей редакции: «Признать полностью недействительным решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах №6 от 24.04.2018 Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Филиал №1. Судом заявление принято к рассмотрению на основании статьи 49 АПК РФ.

Определением от 14.12.2018 произведена замена судьи Арбитражного суда Республики Крым Титкова С.Я. на судью Арбитражного суда Республики Крым Авдеева М.П. для дальнейшего рассмотрения, который определением от 18.12.2018 принял дело к своему производству и назначил дату, время и место судебного разбирательства. Копии определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, направлены лицам, участвующим в деле заказным письмом с уведомлением о вручении и получены заявителем 18.01.2019, фондом 18.01.2019, филиалом №1 22.01.2019 и Министерством 19.01.2019 соответственно. Информация о движении дела также размещена судом публично на официальном сайте Арбитражного суда Республики Крым и в картотеке арбитражных дел по адресу http://kad.arbitr.ru/.

26.03.2019 в суд поступили письменные возражения заявителя на дополнение к отзыву от 27.02.2019. Возражая против доводов филиала о неосуществлении заявителем образовательной деятельности ввиду отсутствия у него лицензии и как следствие невозможности применения пониженного тарифа страховых взносов, организация указала, что исполнители по заключенным с фондом договорам на оказание услуг имеют обязательство по разработке и согласованию с фондом программ обучения. При этом, целью фонда является реализации образовательных программ и исполнители имеют лицензию на проведение обучения именно по программам, утвержденным фондом, для которых она была необходима.

Также, заявитель возражает против доводов филиала о неуважительности причин непредставления в установленный срок истребуемых фондом документов и отсутствие предпринятых попыток для выявления недостающих документов и их последующего восстановления. Организация указала на отсутствие в деле доказательств того, что спорные документы имелись у фонда в наличии, а также на невозможность восстановления недостающих документов, в подтверждение чего, сослалась на письменные пояснения бухгалтера и акт Счетной палаты Республики Крым №60 от 16.06.2015.

28.02.2019 Филиал предоставил дополнение исх. №001-01-28/01-4187 от 27.02.2019 в котором поддержал свою ранее изложенную правовую позицию.

Все пояснения участников судебного процесса приняты судом к рассмотрению.

В итоговое судебное заседание, состоявшееся 28.03.2019, явку своих представителей обеспечили обе стороны, которые поддержали ранее изложенные правовые позиции и возражения. Третье лицо явку своего представителя не обеспечило, при этом, несет риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, поскольку суд располагает информацией о надлежащем извещении лица о начавшемся процессе.

Учитывая, что материалы дела в достаточной мере характеризуют взаимоотношения сторон, суд счел возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

На основании части 2 статьи 176 АПК РФ в судебном заседании объявлена только резолютивная часть принятого решения.

Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании статьи 71 АПК РФ, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела некоммерческая организация «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» зарегистрирована в качестве страхователя в филиале №1 Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым 02.09.2014 под ОГРН 2169102190002, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ – 12.05.2016.

02.04.2018 главными специалистами-ревизорами филиала №1 Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Куприной С.В. и Ермиловой Н.А. на основании решения о выездной проверке №6 от 22.01.2018 в период с 22.01.2018 по 19.03.2018 проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации плательщиком страховых взносов некоммерческой организации «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, о чем составлен акт выездной проверки №6.

В рамках проведенной проверки Филиалом в адрес организации направлено требование №6 от 22.01.2018 о предоставлении в десятидневный срок со дня его вручения документов, полученное представителем заявителя бухгалтером Алешиной М.Ю. по доверенности 22.01.2018.

В ответ на требование письмом исх. №02-07/2018 от 23.01.2018 некоммерческая организация сообщила о невозможности предоставления части требуемых документов, в частности:

- документов, используемых при проверке кассовых операций, приходных и расходных кассовых ордеров за 2015 год, подписанных уполномоченными лицами ввиду их отсутствия, а также ввиду увольнения ответственных за их подписание лиц, такие документы не были распечатаны и подписаны, что выявлено после увольнения работников, ответственных за их подписание;

- банковских документов, заверенных банком за 2015 год в связи с отзывом лицензии крымского филиала ПАО АК «Байкалбанк»;

- части документов по подотчетным суммам (авансовые отчеты и прилагаемые к ним документы), заявлений и приказов из личных дел сотрудников в связи с проведенной выемкой документов ОБЭиПК У МВД России по г. Симферополю, что подтверждено протоколом обыска (выемки) от 21.06.2016.

Также организация просила проверяющий орган пояснить, каким нормативно-правовым актом установлено ведение журналов ордеров (для бюджетников) для Фонда, какие именно приказы по предприятию необходимо предоставить за период с января 2015 по декабрь 2017 года и какие именно акты приема-сдачи выполненных работ необходимо предоставить за проверяемый период.

24.01.2018 филиал №1 принял решение №6 о продлении сроков предоставления документов до 06.02.2018. Решение получено представителем организации 24.01.2018, о чем содержится соответствующая подпись.

25.01.2018 орган предоставил пояснения к требованию о предоставлении документов, указав о необходимости предоставления заверенной копии книги регистрации приказов и копии всех приказов либо распоряжение директора, касающихся финансово-хозяйственной деятельности организации за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, в том числе по учетной политике, по охране труда, по кадрам, о внутреннем трудовом распорядке, об утверждении графиков отпусков, штатного расписания, о материальной ответственности работников, о принятии положения об утверждении лиц имеющих право подписи первичных документов, об утверждении лиц имеющих право на выдачу денег в подотчёт, о премировании, о предоставлении материальной помощи, о выплате выходного пособия, о направлении в командировку и так далее.

При наличии действующих договоров гражданско-правового характера, заключёнными с третьими лицами, организации рекомендовано предоставить заверенные копии вышеуказанных документов за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, а также подтвердить их первичными бухгалтерскими документами, связанным с исполнением данных договоров: накладными, счетами-фактурами, актами выполненных работ, платежными поручениями и так далее.

24.04.2018 по результатам проведенной Филиалом №1 Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым проверки принято решение №6 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пунктом 1 названного решения установлено занижение фондом базы для начисления страховых взносов в сумме 36 550,16 руб., что, по мнению органа, привело к доначислению страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 1 059,95 руб., чем нарушены ч. 1 и ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 №212-ФЗ “О страховых взносах Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральныйфондобязательногомедицинскогострахования” (далееФедеральныйзаконот 24.07.2009 212-ФЗ), ч. 2 ст. 1.2 Федеральногозаконаот 22.05.2003 54-ФЗ "Опримененииконтрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа”, п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых опера индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 №1265 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г."

Также, решением установлена неуплата (неполная уплата) сумм страховых взносов в результате неправомерного применения пониженного тарифа страховых взносов в размере 0%, предусмотренного для некоммерческих организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительным документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства массового спорта (пункт 2 решения). Доначислено страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 93 356,11 руб. Нарушены п. 11 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 решения филиалом №1 выявлено нарушение установленного ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ срока уплаты страховых взносов, в связи с чем, согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ начислена пеня в сумме 138,97 руб.

Пунктом 4 решения орган указал на непредставление заявителем в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации. Филиал №1 указал, что сроком представления в электронной форме расчета за 2015 год является 25.01.2016, между тем, расчет представлен страхователем в электронной форме позже установленного срока - 18.04.2016, чем нарушены требования ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ.

В пункте 5 оспариваемого решения указано о непредставлении в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, в соответствии с выставленным требованием о предоставлении документов №6 от 22.01.2018 в количестве 15 штук, чем нарушено требование ч. 7 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ.

Всего по результатам проверки заинтересованным лицом доначислено страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в свази с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 94 416,06 руб., за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, в том числе в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 94 416,06 руб.

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в лице филиала №1 решило привлечь заявителя к ответственности:

- предусмотренной ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия), назначив штраф в размере 402,07 руб. (пункт 1 решения);

- предусмотренной ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ за непредставление в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, назначив штраф в размере 1446,38 руб. (пункт 2 решения);

- предусмотренной ч. 1 ст. 48 названного закона за отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, назначив штраф в размере 3 000,00 руб. (пункт 3 решения);

Органом по состоянию на 31.12.2016 начислены пени в размере 138,97 руб., а также предложено:

3.1 - доначислить сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 94 416,06 руб.;

3.2 - уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 2 010,34 руб.;

3.3 - уплатить штрафы, указанные в пункте 1 настоящего решения;

3.4 - уплатить пени, указанные в пункте 2 настоящего решения;

4 - внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета.

Копия решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах получена представителем заявителя нарочным 24.04.2018, о чем имеется соответствующая подпись.

Заявитель, считая решение Фонда незаконным и нарушающим его права и охраняемые законом интересыкак социально ориентированной некоммерческой организации, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Как следует из оспариваемого решения, основанием для его вынесения послужил, в том числе вывод о том, что обязательным условием для применения пониженного тарифа начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации является осуществление организацией деятельности в области социального обслуживания населения и образования в соответствии с учредительными документами страхователя, основанный на буквальном толковании пункта 11 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ.

Контролирующий орган утверждает, что отдельные мероприятия, проводимые страхователем и заявленные им в настоящем споре как социальная и образовательная деятельность, не могут являться основанием для квалификации деятельности некоммерческой организации в качестве деятельности в сфере социального обслуживания и образования.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявитель является страхователем в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – «Федеральный закон №165-ФЗ»).

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 12 указанного закона страхователи обязаны: встать на учет и сняться с учета у страховщика в порядке, установленном федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ).

Часть 2 статьи 38 названного Федерального закона устанавливает обязанность плательщика страховых взносов правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

На основании ст. 12 Федерального закона №212-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом №212-ФЗ, применяется следующий тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента.

Частью 1 ст. 58 Федерального закона №212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода 2011 - 2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Закона.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 №379-ФЗ, внесшим изменения в часть 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ, для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 настоящей статьи, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, применяются пониженные тарифы страховых взносов, в том числе в Фонд социального страхования 0% (часть 3.4 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ).

Указанные плательщики страховых взносов применяют тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3.4 настоящей статьи, при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным частью 3.4 настоящей статьи, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов (пункт 5.1. статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ):

1) доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 настоящей статьи, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - целевые поступления);

2) доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 настоящей статьи и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - гранты);

3) доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в подпунктах р - ф, я. 4 - я. 6 пункта 8 части 1 настоящей статьи.

В случае, если по итогам расчетного периода применительно к указанному расчетному периоду организация не выполняет условия, установленные пунктом 11 части 1 и частью 5.1 настоящей статьи, такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3.4 настоящей статьи, с начала периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящей части. При определении объема доходов организации для проверки соответствия выполнению условий, установленных частью 5.1 настоящей статьи, учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов (пункт 5.3 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ).

Сумма доходов определяется плательщиками, указанными в пункте 11 части 1 настоящей статьи, по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом требований части 5.1 настоящей статьи. Контроль за соблюдением условий, установленных пунктом 11 части 1 и частью 5.1 настоящей статьи, осуществляется, в том числе, на основании отчетности, представляемой некоммерческими организациями в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона (пункт 5.2. статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ).

Представленными некоммерческой организацией «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» материалами подтверждается, что заявитель отвечает всем из перечисленных выше критериев, не являясь организацией в области социального обслуживания населения в узком смысле данного термина, данном в статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №195-ФЗ).

Из представленных в материалы дела заявителем доказательств, характеризующих его деятельность в качестве некоммерческой организации, суд пришел к выводу о том, что применительно к рассматриваемым положениям, содержащимся в пункте 11 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ термин «организация, осуществляющая в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения», исходя из системного и лингвистического толкования данного понятия, не может быть отождествлен с термином «организация социального обслуживания населения», содержащимся в статье 1 Федерального закона №195-ФЗ.

Так, в части 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон №7-ФЗ) содержится понятие «социально ориентированных некоммерческих организаций», которыми признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего федерального закона.

Части 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" содержат сведения о том, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, они могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, конных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Часть 1 ст. 31.1. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" устанавливает критерии, по которым органами государственной власти и органами местного самоуправления оказывается поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и коммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и 5од человека и гражданина;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и действие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

Часть 1 ст. 24 №7-ФЗ устанавливает виды деятельности некоммерческой организации, которая может осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Суд установил, чтонекоммерческая организация «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» является некоммерческой организацией, создана в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Крым в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 10.06.2014 №505-р «О создании некоммерческой организации «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства», приказом Министерства экономического развития Республики Крым от 22.08.20 №13 и преследует определенные ее уставом цели, зарегистрирована в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Организационно-правовая форма Фонда — фонд.

Учредительным документом Фонда является Устав, утвержденный приказом Министерства экономического развития Республики Крым от 23.07.2014 №4, новая редакция которого утверждена решением правления (протокол №14 от 21.04.2016) и согласована Министерством экономического развития Республики Крым 21.04.2016. В соответствии с пунктом 1.2 Устава Фонда, его учредителем является Министерство экономического развития Республики Крым.

В соответствии с п. 2.2 Устава, утвержденного 23.07.2014 №4 и п. 4.3 Устава (в новой редакции) предметом деятельности заявителя является участие в региональных программах, проектах и мероприятиях, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Республики Крым.

Основной целью некоммерческой организации, в соответствии с п. 2.1 Устава, утвержденного 23.07.2014 №4, является аккумулирование и использование имущества для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, планирование и осуществление мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для успешного функционирования вновь открывающихся и уже действующих малых и средних предпринимателей на территории Республики Крым. Данные цели страхователя в 2016 году отражены в п.п. 4.4.1 - 4.4.7 п. 4.4 Устава (в новой редакции).

Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 №542 утверждена            Государственная программа Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015-2017 годы».

В соответствии с Приложением к постановлению Совета Министров Республики Крым от 23.12.2014 №542 «Паспорт Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015-2017 годы», ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство экономического развития Республики Крым, а некоммерческая организация «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» является одним из участников программы, в частности, подпрограммы 3 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Крым».

В том числе Фонд является участником Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной Постановлением Правительства РФ 14.04.2014 №316 (далее - Государственная программа №316), ответственным исполнителем которой является Министерство экономического развития Российской Федерации, которая предусматривает в качестве задач, в частности обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).

Распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 №1083-р разработана Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия развития) которой в том числе руководствуется в своей деятельности Фонд. Раздел 4 Стратегии развития предусматривает оказание юридической и иной поддержки СМСП.

Материалы дела свидетельствуют о том, что основной целью и предметом деятельности Фонда в период с 23.07.2014 по 21.04.2016 являлось аккумулирование и использование имущества для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, планирование и осуществление мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для успешного функционирования вновь открывшихся и уже действующих малых и средних предприятий на территории Республики Крым.

В соответствии с основной целью Фонд осуществлял несколько из перечисленных в Уставе направлений деятельности:

2.3.8.     содействие деловым контактам и совместным проектам, оказание информационных, консультационных, образовательных, посреднических, представительских и агентских услуг российскими и зарубежными предпринимателями;

2.3.10.   оказание услуг по организации бизнес-миссий, семинаров, конференций, ярмарок, фестивалей, выставок, форумов, круглых столов, оказание услуг по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2.3.11.   оказание услуг по обучению написанию бизнес-планов.

Действующий Устав Фонда от 21.04.2016 в новой редакции закрепляет в качестве основных направлений деятельности, в частности:

4.5.9.     Организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов предпринимательства, инфраструктуры поддержки предпринимательства, лиц, создающих (открывающих) собственное дело, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, муниципальной службы.

4.5.10.   Организацию и проведение научных исследований, конференций, бизнес-миссий, симпозиумов, совещаний, информационных, просветительских и культурно-массовых мероприятий, в том числе международных, соответствующих Уставным целям Фонда.

4.5.15.   Деятельность в области образования, просвещения субъектов предпринимательства, лиц, создающих (открывающих) собственное дело и содействие указанной деятельности;

4.5.16.   Поддержку интересов субъектов предпринимательства в органах власти;

4.5.17.   Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам некоммерческим организациям и правовое просвещение населения;

4.5.21. Содействие деловым контактам и совместным проектам, оказание информационных, консультационных, посреднических, представительских и агентских услуг для российских и зарубежных предпринимателей, поиск партнеров по совместной деятельности.

В сфере социального обслуживания, применительно к положениям статьи 13, 17 Федерального закона №195-ФЗ, организация также оказывает консультативную помощь: индивидуальные очные консультационные услуги по вопросам правового обеспечения, подбора персонала, применения трудового законодательства Российской Федерации, иным вопросам в целях содействия развития деятельности СМСП в рамках реализации государственных и муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, согласно утвержденным расходам между Фондом и Министерством экономического развития Республики Крым, которые содержатся в Информации о центре поддержки предпринимательства в рамках реализации мероприятия «Создание и (или) обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства» в 2015 году, предусмотрена также реализация так мероприятий и выделение субсидии на консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности СМСП (п. 1.4.), консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства РФ (п. 1.6.) и консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности СМСП (п. 1.3).

Утвержденные направления расходов по организации деятельности центра поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятия «Создание и (или) обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства» в 2016 году предусматривают реализацию мероприятий и выделение субсидии, в частности, на:

- организацию предоставления консультаций по деятельности института Уполномоченного по защите прав предпринимателей;

-  консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности СМСП (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю (п. 9.1.3);

- консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы) (п. 9.1.5);

- иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 9.1.6.);

- курсы повышения квалификации «Юрисконсульт предприятия. Юридическое сопровождение и претензионно-исковая работа» (п. 10.1.5);

- информационные семинары «Налогообложение — общий и специальные режимы, особенности перехода и применения» (п. 10.1.8).

На реализацию указанных выше направлений расходов некоммерческой организации «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» выделены субсидии по Соглашению о предоставлении субсидии №23 от 16.10.2015, которое предусматривает израсходование средств на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, а также по Соглашению №44 от 23.09.2016, предусматривающему расходование средств на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в РФ.

Также, в целях реализации данных мероприятий и использования субсидий на осуществление государственного заказа заявителем заключены договоры на предоставление услуг с ООО «Центр бизнес-решений «ОПТИМУМ»», ИП «Морозов».

В рамках данных договоров оказывались услуги юридического характера, а именно, юридические консультации, что подтверждается реестрами субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших правовую поддержку. При этом, услуги оказывались в рамках Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2015-2017 годы», что установлено п. 1.2. названных договоров.

Таким образом, из представленных некоммерческой организацией «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» доказательств следует, что организация является действующей некоммерческой организацией социальной направленности, что подтверждается, в том числе ОКВЭД, уставными документами, утвержденными расходами между Фондом и Министерством экономического развития Республики Крым, которые содержатся в Информации о центре поддержки предпринимательства в рамках реализации мероприятия «Создание и (или) обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства» в 2015 году в рамках государственного задания и др.

Также, суд принимает во внимание, что одним из видов деятельности Фонда является ОКВЭД 80.42. Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки (том 5, л.д. 54).

С целью осуществления данного вида деятельности, Фонд является участником Государственной программы №316, Паспорт подпрограммы №2 «Развитие малого и среднего предпринимательства», которая устанавливает в качестве основной задачи обеспечение образовательной и информационно-консультационной поддержки СМСП.

При осуществлении деятельности в сфере образования Фонд руководствуется, в том числе названной Государственной программой №316, паспортом подпрограммы №2, Государственной программой 542, ФЗ №209, ФЗ №7, Стратегией развития, Приказом №262.

При этом, паспорт подпрограммы №2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» Государственной программы №316 предусматривает: «обеспечение образовательной и информационно-консультационной поддержки для СМСП».

Пунктом 4 Приложения №9 Государственной программы №316, предусмотрен перечень таких мероприятий, как проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, конкурсов среди старшеклассников в возрасте 14-17 лет (п. «а»), отбор физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью, в целях прохождения обучения по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий (п. «г»), организация обучения физических лиц в возрасте до 30 лет по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий (п. «д»).

Инфраструктурой поддержки СМСП является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.

Статья 21 ФЗ №209 предусматривает поддержку СМСП в сфере образования, в виде учебно-методической и научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.

Раздел 5 Программы №542 «Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы» устанавливает, что Фонд выполняет реализацию обучающих программ и информационное обеспечение. Также, данный раздел закрепляет положение о возможности привлечения Фондом общественных, научных и иных организаций на условиях возмездного оказания услуг, а п. 2.6 Устава Фонда для достижения целей, определенных настоящим Уставом предусматривает такую возможность (совершать сделки с организациями и физическими лицами).

Материалы дела свидетельствуют о том, что для реализации поставленных целей, Фондом заключены следующие договоры:

- договор на оказание услуг по организации и проведению обучения по теме «Основы предпринимательской деятельности» №ОПД-1 от 18.09.2015, заключенный с частным образовательным учреждением Дополнительного профессионального образования «Учебно-экспертный центр «Русское товарищество»;

- договор на оказание услуг по организации и проведению образовательных курсов№27/09-16/1 от 27.09.2016, заключенный с ООО «Центр дополнительного образования «Южная столица»;

- договор на оказание услуг по организации и проведению комплекса информационно-образовательных мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Крым №27/09-16/2 от 27.09.2016, заключенный с индивидуальным предпринимателем Подгорной Татьяной Юрьевной;

- договор на оказание услуг по популяризации, вовлечению, отбору и обучению учащихся образовательных организаций Республики Крым предпринимательской деятельности по образовательному курсу «Бизнес-старт» в количестве 36 мероприятий №30/09-16/2 от 30.09.2016, заключенный с индивидуальным предпринимателем Токаревой Галиной Леонидовной;

- договор на оказание услуг по организации и проведению образовательных курсов по теме «1C Бухгалтерия» на оказание услуг по организации и проведению образовательных курсов по теме «1C Бухгалтерия» №1-1С от 03.09.2015, заключенный с частным образовательным учреждением Дополнительного профессионального образования;

- договор на оказание услуг по проведению обучающих, сопровождающих и конкурсных мероприятий для молодых предпринимателей №30/09-16/3 от 30.09.2016, заключённый  с ООО «Гранд Мир» (Приложение № 11);

- договор на оказание услуг по организации и проведению комплекса информационно-образовательных мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Крым №03/11-16/1 от 03.11.2016, заключенный с индивидуальным предпринимателем Линецким Юрием Леонидовичем;

- договор №20/10 по организации обучения физических лиц до 30 лет по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий от 30.10.2016.

Проведение обучающих мероприятий подтверждается реестрами СМСП. В соответствии с отчетом о деятельности Министерства экономического развития Республики Крым за 2015 год Фондом обучено более 4 500 субъектов малого и среднего предпринимательства, а за 2016 год - 3 026 человек. При этом СМСП обращались непосредственно в Фонд на прохождение обучающих мероприятий, семинаров, тренингов, прочее. Данные сведения подтверждаются реестрами субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку по различным обучающим для предпринимателей программам.

Материалы дела также свидетельствуют о том, что Фондом в рамках реализации своей уставной деятельности и предоставленных субсидий утверждены обучающие мероприятия, что подтверждается «Направлениями расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъектов РФ на финансирование Фонда поддержки предпринимательства в 2015 году», которые предусматривают проведение образовательных курсов «Основы предпринимательской деятельности», проведение образовательных курсов «Основы бизнес-планирования», проведение курсов повышения квалификации «1C бухгалтерия» и др. обучающие мероприятия, а также «Направлениями расходов по организации деятельности центра поддержки СМСП в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства в 2016 году», которые включают в себя проведение семинаров, конференций, круглых столов, обучающих мероприятий, бизнес-миссии, мастер-классов прочее (п. 10-10.1), образовательных курсов «Основы предпринимательской деятельности», «Основы бизнес-планирования» (п. 10.1.2-10.1.3).

Заключенными с Фондом соглашениями от 16.10.2015 №23 и от 23.09.2016 №44 о предоставлении субсидии предусмотрено израсходование средств, в том числе на семинары, конференции, круглые столы, обучающие, выставочно-ярмарочные мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии. При этом, целевое израсходование средств, предоставленных в рамках Соглашений, подтверждено в том числе отчетом о деятельности Министерства экономического развития Республики Крым за 2015 год.

На основании изложенного выше, а также учитывая представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу, что заявитель является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, в том числе, в области социального обслуживания населения и образования, что в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ позволяет применить к данной организации пониженный тариф страховых взносов.

Суд учитывает, что заявитель в соответствии с главой 26.2 НК РФ применяет упрощенную систему налогообложения, а доля доходов в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ, превысила 70% суммы всех доходов организации по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным частью 3.4 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ и составила более 95%, что подтверждено бухгалтерскими балансами за 2015-2016 года и не опровергнуто надлежащими и допустимыми доказательствами заинтересованным лицом (том 3, л.д. 89-91).

Таким образом, требования положений пункта 11 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 данной статьи заявителем соблюдены, в силу чего им правомерно применен пониженный тариф для исчисления и уплаты страховых взносов, поскольку вышеприведенными нормами закона право на применение пониженного тарифа обусловлено характером фактической отраженной в учредительных документах деятельности страхователя. При этом, выводы органа о неправомерности применения страхователем пониженного тарифа страховых взносов за спорный период не основаны на нормах действующего законодательства и не нашли своего подтверждения в материалах дела, следовательно, доначисление Филиалом №1 страховых взносов в сумме 94 416,06 руб. является необоснованным.

Поскольку суд пришел к выводу о необоснованности доначисления Филиалом №1  страховых взносов в полном объеме, соответственно, начисление пени также является необоснованным. Незаконным является и привлечение заявителя к ответственности за неуплату страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в соответствии с пунктом 1 статьи 47 Федерального закона №212-ФЗ.

Доводы Филиала №1 о том, что деятельность организации не включает в себя и не относится к деятельности по предоставлению образовательных услуг и услуг по социальному обслуживанию населения отклоняются судом применительно к рассматриваемым нормативным положениям (пункт 11 части 1 статьи 58 Закона №212-ФЗ) для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания и образования граждан, в Уставе организации предусмотрены спорные виды деятельности, фактическая реализация которых подтверждена материалами дела.

Ссылку на отсутствие у Фонда лицензии на осуществление образовательной деятельности как на доказательство того, что она не велась, суд отклоняет и соглашается с доводами заявителя, указывает, что согласно п. 2.1. технического задания к договорам №1-1С на оказание услуг по организации и проведению образовательных курсов по теме «1C Бухгалтерия» от 03.11.2015, №ОБП-1 на оказание услуг по организации и проведению обучения по теме «Основы бизнес-планирования» от 18.09.2015, №ОПД-1 на оказание услуг по организации и проведению обучения по теме «Основы предпринимательской деятельности» от 18.09.2015, №2-ЭП на оказание услуг по организации и проведению образовательных курсов по теме «Работа с электронными площадками» от 04.12.2015, заключенным Фондом с подрядными организациями-исполнителями, последние имели обязательство по разработке и согласованию в письменном виде с заказчиком (Фондом) программ обучения, При этом, исполнители имели лицензию на проведение обучения по программам, утвержденным Фондом, для которых она была необходима.

В отзыве на заявление Фонда органы Фонда социального страхования  правомерно ссылаются на наличие у них полномочий на контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Однако, на проверку соответствия фактического ведения деятельности уставной полномочия у заинтересованных лиц отсутствуют.

В ходе проведения выездной проверки административным органом установлена выплата в апреле 2014 года страхователем своим работникам компенсации за нарушение установленного срока выплаты заработной платы в сумме 5 481, 16 руб.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона №212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

В статье 9 Федерального закона №212-ФЗ приведен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В указанный перечень включены все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (подпункт «и» пункта 2 части 1 указанной статьи).

Аналогичные положения об определении базы для начисления страховых взносов содержатся в статье 20.1 Федерального закона № 125-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20.2 Федерального закона №125-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в том числе с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Таким образом, пунктом 2 части 1 статьи 20.2 Федерального закона №125-ФЗ также закреплена норма, аналогичная подпункту «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ.

Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с данным Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.

Из приведенных норм права следует, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты, являющиеся оплатой труда.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Предусмотренные статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации компенсационные выплаты в виде доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера являются элементами заработной платы (оплаты труда) и включаются в базу для начисления страховых взносов.

Компенсации, определенные статьей 164 Трудового кодекса Российской Федерации как денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами, объектом обложения страховыми взносами не являются.

Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Нормами указанной статьи предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Таким образом, по верному замечанию заявителя, денежная компенсация, предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, является видом материальной ответственности работодателя перед работником, выплачивается в силу закона физическому лицу в связи с выполнением им трудовых обязанностей в виде законодательно предусмотренной дополнительной обеспечительной меры защиты трудовых прав работника.

Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и работником не является основанием для вывода о том, что все выплаты , производимые в пользу последнего, представляют собой оплату его труда.

Следовательно, суммы денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы подпадают под действие подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона №212-ФЗ и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов, доводы заинтересованного лица об обложении спорной компенсации страховыми взносами противоречат указанным выше нормам.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 10.12.2013 №11031/13, и направлен на формирование принципа единообразия судебной практики.

Также, контролирующий орган, привлекая заявителя к ответственности, предусмотренной ст. 48 ФЗ №212 за отказ (непредставление) в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля по уплате страховых взносов документов в количестве 15 штук, сослался на бездействие организации в части принятия попыток по выявлению недостающих документов и их последующего восстановления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Закона №212 - ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах от плательщика страховых взносов документы по формам, установленным государственными органами, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.

В соответствии с частью 22 статьи 35 Закона №212 - ФЗ при проведении выездной проверки у плательщика страховых взносов могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 37 настоящего Федерального закона. Ознакомление должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов с подлинниками документов допускается только на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.

В силу части 1 статьи 37 Закона №212 - ФЗ должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона №212 - ФЗ документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

Частью 6 статьи 37 Закона №212 - ФЗ предусмотрено, что в случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, это лицо в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В силу части 7 статьи 37 Закона №212 - ФЗ отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 48 данного Закона.

Суд установил, что 22.01.2018 Фонд получил требование о предоставлении документов от ФСС, в ответ на требование 23.01.2018 Фонд направил извещение о невозможности предоставить копии части требуемых документов в течение 10 дней в частности по причине того, что документы, используемые при проверке кассовых операций, приходные и расходные кассовые ордера за 2015 год, подписанные уполномоченными лицами отсутствуют ввиду их не распечатки и не подписания ответственными лицами, что выявлено после увольнения работников, ответственных за их подписание. Банковские документы, заверенные банком за 2015 год отсутствуют в связи с отзывом лицензии Крымского филиала ПАО АК «Байкалбанк», а часть документов по подотчетным суммам (авансовые отчеты и прилагаемые к ним документы), заявления и приказы из личных дел сотрудников отсутствуют в связи с проведенной выемкой документов ОБЭиПК УМВД России по г. Симферополю, (протокол обыска (выемки) от 21.06.2016).

В ходе проверки бухгалтером Фонда даны пояснения о невозможности предоставить табеля рабочего времени в связи с тем, что бухгалтерский учет в проверяемый период проводился с нарушениями, о чем свидетельствует акт о запущенности бухгалтерского учета Счетной палаты Республики Крыс от 16.06.2015 №60. Ответственные лица, уполномоченные на их подписание, уволены, что стало причиной отсутствия или восстановление этих документов и других запрашиваемых документов.

В обоснование заявленных требований организация также указывает, что восстановление недостающих документов не предоставляется возможным ввиду привлечения к уголовной ответственности должностных лиц, ответственных за их подписание, на основании проверки Счетной палаты Республики Крым и отсутствия приказов директора по личному составу, первичных учетных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, кассовой книги и прочих документов, на основании которых имелась возможность восстановить табеля учета рабочего времени и расходные кассовые ордера для предоставления проверяющей группе ФСС.

В соответствии со статьей 40 Закона №212 - ФЗ основанием для привлечения плательщика страховых взносов на обязательное страхование к ответственности является совершение им нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, под которым понимается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие), за которое указанным Федеральным законом установлена ответственность.

Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных Законом №212-ФЗ, несут организации, индивидуальные предприниматели и физические лица в случаях неисполнения ими обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом (статья 41 Закона №212 - ФЗ).

В силу статьи 48 Закона №212 - ФЗ отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Принимая решение о привлечении страхователя к ответственности, Филиал №1 исходил из буквального содержания статьи 48 Федерального закона №212-ФЗ, из которого следует, что объективную сторону данного правонарушения составляет отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.

При этом из анализа положений статей 37 и 48 Федерального закона №212 - ФЗ, следует, что применение штрафа возможно лишь за непредставление имеющихся в наличии у страхователя документов.

Учитывая, что статьей 48 Федерального закона №212-ФЗ установлена ответственность плательщика страховых взносов только за непредставление документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, которые имеются у него в наличии и лицо имеет реальную возможность представить эти документы в орган контроля за уплатой страховых взносов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела (организация истребуемыми документами не располагала, о чем сообщила региональному отделению), суд приходит к выводу о том, что в действиях заявителя отсутствует состав правонарушения, предусмотренный статьей 48 Федерального закона №212-ФЗ.

Филиалом №1 Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым не представлено доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что истребуемые документы имелись у некоммерческой организации в наличии.

При таких обстоятельствах вывод заявителя о неправомерном привлечении его к ответственности по статье 48 Федерального закона №21 -ФЗ за непредставление документов, наличие которых у страхователя не подтверждено, является верным.

Доводы административного органа о правомерности привлечения заявителя к ответственности (ст. 37, 48 Федерального закона №212-ФЗ) подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм.

Ссылки сторон на судебную практику отклоняются судом, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам, с учетом представленных доказательств. Судебные акты в рамках указанных сторонами дел приняты по иным основаниям и с учетом конкретных обстоятельств рассмотренных споров.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6 постановления от 01.07.1996 №6/8 разъяснили, что основанием для удовлетворения указанных требований является одновременное несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В рассматриваемом случае имеется совокупности указанных оснований для признания оспариваемого решения недействительным в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влияет на порядок возмещения судебных расходов другим участникам процесса.

Поскольку требования заявителя удовлетворены, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей суд относит на Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.

Руководствуясь статьями 110, 167- 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1.  Заявление Некоммерческой организации «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» удовлетворить.

2. Признать недействительным решение Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым Филиал №1 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах №6 от 24.04.2018.

3.   Взыскать с Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (ОГРН - 1147746335527, ИНН/КПП – 7707830048/910201001, дата регистрации - 31.03.2014, ул. Александра Невского, 17А, г. Симферополь, Республика Крым, 295006) в пользу Некоммерческой организации «Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства» (ОГРН – 1149102036269, ИНН/КПП – 9102023116/910201001, дата регистрации  – 29.08.2014, ул. Севастопольская, д. 20А, г. Симферополь, Республика Крым, 295011) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000,00 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия через Арбитражный суд Республик и Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, г. Севастополь, ул. Суворова, 21).

Судья                                                                                                                          М.П. Авдеев