НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Крым от 01.11.2016 № А83-3352/16



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ruE-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город  Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2016 года

Полный текст решения изготовлен 09 ноября 2016 года

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Букиной Е.Н. (Шильновой Е.Н.), при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Борисенко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» (пр. Кирова, д. 29/1, оф. 422, гор. Симферополь, Республика Крым, 295034; ОГРН 1149102007647, ИНН 9102005854)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного

рынка по Крымскому Федеральному округу (ул. Киевская, д. 73, гор. Симферополь, Республика Крым, 295017; ОГРН 1149102002961, ИНН 9102002500)

о признании незаконным и отмене постановления,

при участии представителей:

от заявителя – Тамилина А.В., по доверенности от 01.036.2016 № б/н, паспорт;

от заинтересованного лица – Степасюк В.В., по доверенности от 31.12.2015 № 22, удостоверение № 89,

УСТАНОВИЛ:

25.05.2016 в адрес Арбитражного суда Республики Крым поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому Федеральному округу, согласно которого просит суд признать незаконным и отменить Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому Федеральному округу № 04-16/61 от 04.05.2016 по основаниям пункта 1 части 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано тем, что, по мнению заявителя, назначенное наказание в виде предупреждения является необоснованным, поскольку по данному административному делу отсутствует состав административного правонарушения, в связи, с чем просит суд отменить оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 25.07.2016 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание.

15.09.2016 суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в суде первой инстанции, отложил судебное разбирательство.

Судебное разбирательство неоднократно откладывалось в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, очередное судебное разбирательство отложено на 01.11.2016.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении.

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, однако поскольку состав административного правонарушения носит формальный состав, в связи, с чем заявителю было назначено административное наказание с применением статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде устного замечания.

После исследования доказательств по делу и судебных прений председательствующий в судебном заседании объявила об окончании рассмотрения дела по существу и суд удалился в совещательную комнату для принятия решения.

На основании части 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлена только резолютивная часть принятого решения.

Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя, исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

На основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому Федеральному округу от 05.02.2016 №44 проведена плановая проверка Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий», в том числе и деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по формам приложений №5, 6, 7 к Правилам, в результате которой установлено, что заявитель допущено искажение информации и (или) нарушение порядка и соков при декларировании производства и оборота алкогольной продукции за 2 квартал 2015 года: несоответствие данных декларации по форме №6 к Правилам по поставке алкогольной продукции по кодам 200, 211, 212, 229, 280, 450 с закупками, отраженными ООО «Гостиничный комплекс «Ореанда» в декларации по форме №11 к Правилам по кодам 200, 211, 212, 229, 280, 450.

В результате проведенной плановой выездной проверки вынесено оспариваемое постановление.

Так, постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому Федеральному округу от 04.05.2016 №04-16/61 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с  применением статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде устного замечания.

В оспариваемом постановлении заинтересованным лицом указано, что ПАО «Гостиничный комплекс «Ореанда» представило декларацию об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (по форме приложения №11 к Правилам) за 2 квартал 2015 года, в которой отражена закупка алкогольной продукции у ООО «Меркурий» по коду 200 в объеме – 2,49 дал, по коду 211 – 0,2 дал, по коду 212 – 049 дал, по коду 229 – 0,51 дал, по коду 280 – 1,43 дал, по коду 450 – 0,15 дал.

Согласно сведениям из Государственного реестра юридических лиц ООО «Гостиничный комплекс «Ореанда» было создано путем реорганизации ПАО «Гостиничный комплекс «Ореанда» в форме преобразования 07.07.2015.

В связи, с чем административный орган пришел к выводу, что заявитель исказил сведения в декларации по форме декларации по форме приложения №6 к Правилам за 2 квартал 2015 года, неверно отразив ООО «Гостиничный комплекс «Ореанда» в качестве получателя алкогольной продукции.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица.

Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Объективной стороной правонарушения является искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Субъективная сторона характеризуется виной.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок учета производства и оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – Правила).

Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (пункт 15 Правил).

Пунктами 16-17 Правил предусмотрено, что декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи». В случае отсутствия возможности представления декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции в соответствии с требованиями, установленными абзацем первым настоящего пункта, такая декларация представляется на бумажном носителе. Декларации по формам, предусмотренным приложениями № 1 - 10, 14 и 15 к настоящим Правилам, представляются в целом по организации, сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 54, Росалкогольрегулирование наделено полномочиями самостоятельно принимать нормативные правовые акты, устанавливающие порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, а также формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 №231 утвержден Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производительных мощностей (далее - Порядок).

Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 №198 утвержден формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производительных мощностей.

Таким образом, при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вышеуказанные нормативные правовые акты носят обязательный характер и распространяются на неопределенный круг лиц.

Согласно пункту 1.3 Правил в разделах «Сведения по организации» или «Сведения по организации/индивидуальному предпринимателю» указываются данные за отчетный период по организации или индивидуальному предпринимателю по всем графам декларации в соответствии с порядком их заполнения.

Суд обращает внимание заявителя, что на момент осуществления поставок реорганизация ПАО «Гостиничный комплекс «Ореанда» не была произведена. Согласно имеющимся в материалах дела документов реорганизация произведена в третьем квартале отчетного периода, в связи, с чем заявитель должен был указывать в декларациях юридическое лицо, которому фактически осуществил поставку товара, поскольку ООО «Гостиничный комплекс «Ореанда» во втором квартале не существовало.

По смыслу положений раздела 8 Правил порядок заполнения декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация № 6) суд приходит к выводу, что информация, предоставляемая в административный орган должна соответствовать документам, согласно которым юридическому лицу фактически осуществлена поставка продукции, а не юридическое лицо, которое существует на момент подачи декларации.

В силу статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации объеме производства, оборота и (или) использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Ссылки заявителя на положения статей 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации суд во внимание не принимает, поскольку вышеуказанные доводы суда данными ссылками не опровергаются.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявителем допущено нарушение Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производительных мощностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения, и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава эти последствия не имеют правового значения.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о том, что Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом №171-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом установленных обстоятельств и оценки материалов административного дела арбитражный суд считает доказанным факт наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренноестатьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушен.

Оспариваемое постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе установленные в ходе административного производства обстоятельства и мотивированное решение со ссылкой на статью вмененного административного правонарушения, что позволяет объективно оценить событие противоправных действий (бездействия) заявителя.

В соответствии с частью 1статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Проверив порядок привлечения к административной ответственности, судом нарушений не установлено.

Административным органом учтены все обстоятельства, имеющие значение по делу при назначении  наказания,  которое было определено с применением положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде устного замечания.

На основании вышеизложенного,  суд считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В соответствии с частью 4статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» отказать в полном объеме.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый  арбитражный апелляционный суд (299011, г. Севастополь, ул. Суворова, 21).        

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                             Е.Н.Букина