Арбитражный суд Республики Карелия
ул. Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: info@karelia.arbitr.ru
официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru
г. Петрозаводск
Дело №
А26-9762/2020
01 февраля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 01 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Гарист С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лариной Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о признании недействительным решения и предписания
третье лицо - Кулаков Александр Викторович
при участии представителей:
от заявителя, государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия, - Пирогова Н.Н., начальник правового отдела по доверенности от 20.10.2020;
от ответчика, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия, - Суханов М.С., представитель по доверенности от 19.01.2021;
от третьего лица, Кулакова Александра Викторовича, - не явился,
установил: Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее – ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 30.09.2020 по делу №010/06/105-678/2020, изготовленном в полном объеме 05.10.2020 и предписания от 30.09.2020 № 010/06/105-678/2020 об устранении нарушений законодательства
Определением суда от 20.11.2020 к участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен Кулаков Александр Викторович.
Представитель Фонда доводы, изложенные в заявлении, поддержала, на удовлетворении требований настаивала. В обоснование она указала о том, что установление оценочного критерия, связанного с наличием у участника опыта работ по исполнению государственных контрактов, не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации потребности в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ. Указала на то, что выбор тех или иных показателей критериев императивно не определен, в связи с чем заказчиком самостоятельно принимается решение о включении критериев оценки заявок, в зависимости от его нужд. При этом Фонд руководствовался письмом Фонда социального страхования Российской Федерации от 18.02.2020 № 02-09-05/07-03-3587, которым направлены для использования в работе критерии оценки заявок.
Представитель антимонопольного органа в удовлетворении заявления возражал по основаниям, изложенным в отзыве от 04.12.2020.
Возражения антимонопольного органа сводятся к тому, что, поскольку сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы, а также, что постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 не содержит права Заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить опыт исполнения контракта (договора), Заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Кулаков А.В. явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Дело в порядке части 5 статьи 156 АПК РФ рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив в рамках статьи 71 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, приведенные ими доводы и возражения, суд пришел к следующим выводам.
21 сентября 2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, Фондом размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ, не требующих стационарных условий, по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей и приглашает всех заинтересованных участников закупки представить свои заявки для участия в открытом конкурсе.
Форма торгов: открытый конкурс в электронной форме.
Адрес электронной площадки в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru.
Наименование Заказчика: Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия.
Место нахождения и почтовый адрес Заказчика: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д.49.
Наименование и описание объекта закупки: выполнение работ, не требующих стационарных условий, по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних ксщечностей, в соответствии с техническим заданием (раздел IV конкурсной документации), проектом дарственного контракта.
Классификатор товаров, работ, услуг (ОКПД 2) - 32.50.22.190. Идентификационный код закупки: 201100102181610010100101500013250323. Количество поставляемого товара: 29 шт. Начальная (максимальная) цена контракта: 6 028 433,98 руб.
Источник финансирования заказа: за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Место поставки товара (выполнения работ): снятие замеров, примерка и передача Изделия Получателю - по месту жительства Получателя в Республике Карелия или по месту нахождения Исполнителя по выбору Получателя, изготовление Изделий - по месту нахождения Исполнителя
Сроки поставки товара (выполнения работ): в течение 60 календарных дней со дня обращения Получателя к Исполнителю с направлением на Изделие, но не позднее 75 календарных дней с даты получения разнарядки Отделения.
Срок, место и порядок подачи заявок: заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и предложения участника конкурса о цене контракта. Заявка на участие в конкурсе направляется участником конкурса оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
Начало срока подачи заявок: с момента размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме в единой информационной системе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:16 октября 2020 в 10.00 час.
Не согласившись с действиями заказчика ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия при проведении электронного аукциона, Кулаков А.В. обратился в Карельское УФАС России с жалобой, в которой указал на то, что положения документации электронного аукциона противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
05.10.2020 по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России принято решение №010/06/105-678/2020, в соответствии с которым жалоба Кулакова А.В. на действия Заказчика – ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, не
требующих стационарных условий, но обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей (извещение №0206100000320000106) признана обоснованной в части. В действиях ГУ – РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия признано нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
На основании решения Комиссия Карельского УФАС России выдала ГУ – РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия предписание №010/06/105-678/2020 от 30.09.2020 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо:
- вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в конкурсе;
- внести изменения в конкурсную документацию с учетом решения Карельского УФАС России от 30.09.2020 по делу №010/06/105-678/2020 и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе;
- назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дату подведения итогов конкурса, а также разместить в НИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.
Несогласие Фонда с решением от 05.10.2020 и предписанием от 30.09.2020 №010/06/105-678/2020 Карельского УФАС России, послужило основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является конкурс, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе следует, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила № 1085).
Пунктом 3 Правил № 1085 определено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 4 Правил № 1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил; предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу пункта 10 Правил № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки (пункт 27 Правил № 1085).
Таким образом, в конкурсную документацию в качестве нестоимостного критерия при установлении порядка рассмотрения и оценки заявок разрешается включать критерий об опыте работы, связанный с предметом контракта.
Согласно приложению №1 к информационной карте конкурсной документации (стр. 26-27 конкурсной документации), по показателю «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
При этом в данном разделе также содержится указание на то, что не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитывается только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Как правильно указал представитель Фонда, установление в качестве критерия оценки, включающего в себя оценку с точки зрения наличия опыта исполнения участником закупки контрактов на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей именно в рамках Закона о контрактной системе в полной мере отвечает принципу определения победителя конкурса - как лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг по объекту закупки и осуществлено в рамках полномочий заказчика, предоставленных Законом о контрактной системе.
Установление оценочного критерия, связанного с наличием у участника опыта работ по исполнению государственных контрактов, не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации потребности в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.
На основании пункта 27 Правил, пункта 4 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть, в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, руководствуясь собственными потребностями.
Исходя из приведенных положений Закона о контрактной системе и Правил №1085, заказчик вправе самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки.
Опыт работы претендента позволяет судить о его квалификации и способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названного критерия оценки является обоснованным.
Протезирование является одним из основных направлений реабилитации инвалидов, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, за счет средств федерального бюджета (статьи 9-11.1 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее -Закон № 181-ФЗ).
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в соответствии с Порядком обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (далее - Постановление № 240) (статья 11.1 Закон №181-ФЗ).
Согласно пункту 4 Постановления №240, заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (уполномоченные органы).
Государственную услугу по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы предоставляют на основании Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденным Приказом ФСС РФ от 16.05.2019 года № 256 (далее - Административный регламент).
Обеспечение инвалидов реабилитационными мероприятиями и техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 года № 2347-р.
Требования о наличии у претендентов опыта выполнения работ в объеме, сопоставимом с объемом предполагаемых к выполнению робот обусловлены спецификой предмета закупки. Повышенные требования к оценке участников закупки направлены на надлежащее обеспечение социальных задач государства исходя из объема закупаемых по конкретным торгам услуг.
Таким образом, установление оценочного критерия, связанного с наличием у участника опыта работ по исполнению государственных контрактов, не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации потребности в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.
Суд поддерживает вывод Фонда о том, что применение в качестве оценки опыта работы на основании договоров, заключенных по результатам закупок в порядке, определенном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), не отвечает указанным выше, установленным федеральным законодательством потребностям заказчика и нормам Постановления №240.
Как правильно отметил представитель Фонда, реестр договоров Федерального закона №223-Ф3, согласно Порядку его ведения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 года №1132, не содержит информации о штрафах, пенях, неустойках, а также иной информации, с помощью которой заказчик смог бы проверить надлежащее и в полном объеме выполнение контрагентом своих обязательств. Тогда как, согласно приложению №1 к информационной карте конкурсной документации (стр. 26-27 конкурсной документации), по показателю «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» оценивается наличие закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
С учетом того, что предметом закупки являлся социально значимый характер услуг, установление заказчиком такого критерия, как опыт работы (сопоставимый объем выполненных работ), связанного с предметом закупки, было направлено, прежде всего, на возможность реального исполнения участником закупки сопоставимого объема услуг, в установленные сроки и качественно обеспечить потребность инвалидов, что само по себе (в отсутствие подтвержденных фактов ограничения конкуренции, проведения торгов в пользу определенного лица) не может быть положено в обоснование того, что такие критерии заведомо созданы с целью ограничения количества участников.
Организации с иным опытом работы в свою очередь также могли участвовать как в закупке - значения показателя нестоимостного критерия не препятствуют такому участию, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
Кроме того, суд также учитывает и то, что Закон № 223-ФЗ определяет порядок закупки товаров, работ, услуг для нужд потребностей самих юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
Соответственно, потребностей по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема для своих нужд, у юридических лиц, перечисленных в пункте 2, быть не может, поскольку государственными заказчиками услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями в силу наделения их соответствующими полномочиями предоставляет только Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Карельского УФАС России от 30.09.2020 (в полном объеме изготовлено 05.10.2020) №010/06/105-678/2020 принято с нарушением положений Закона о контрактной системе, без учета цели проводимой закупки по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, оспариваемое решение от 30.09.2020 (в полном объеме изготовлено 05.10.2020) №010/06/105-678/2020 и выданное на его основании предписание 30.09.2020 №010/06/105-678/2020от Карельского УФАС России подлежат признанию недействительными, как нарушающие права и законные интересы ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия, как государственного заказчика, участника правоотношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Вопрос о распределении между сторонами судебных расходов судом не разрешается, поскольку и заявитель, и антимонопольный орган освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (пункт 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 167-170, 177, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия удовлетворить.
2. Признать недействительными, как не соответствующие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 30.09.2020 по делу № 010/06/105-678/2020 с изготовлением полного текста решения 05.10.2020 и предписание от 30.09.2020 №010/06/105-678/2020.
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65, литер А) через Арбитражный суд Республики Карелия.
Судья
Гарист С.Н.