НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Хакасия от 31.07.2023 № А74-3189/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

02 августа 2023 года Дело № А74-3189/2023

Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 августа 2023 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи В.Ю. Погорельцевой,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Т.В. Усольцевой,

рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи дело по исковому заявлению

Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбассу (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании 87 624 руб. 96 коп. ущерба,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1.

В судебном заседании в здании Арбитражного суда Республики Тыва принимает участие представитель истца ФИО2 на основании доверенности от 07.07.2023, диплома (служебное удостоверение).

В судебном заседании в здании Арбитражного суда Республики Хакасия принимает участие представитель ответчика ФИО3 на основании доверенности от 28.12.2022 №79, диплома (служебное удостоверение).

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее – фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбассу (далее – управление, Управление Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбассу) о взыскании 87 624 руб. 96 коп. ущерба.

Определением арбитражного суда от 16.05.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФИО1.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, представителя не направило, несмотря на то, что в силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путём размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет.

Арбитражный суд, руководствуясь частью 5 статьи 156 АПК РФ, провёл судебное заседание в отсутствие третьего лица.

В судебном заседании представитель истца настаивала на требованиях по обстоятельствам и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика просил в удовлетворении требований отказать по основаниям, отраженным в отзыве на иск и в дополнениях к отзыву.

При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее.

Управление Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - Кузбассу зарегистрировано в качестве юридического лица 01.03.2013 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия.

Управление, являясь страхователем в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон №167-ФЗ), представило в орган контроля за уплатой страховых взносов сведения по форме СЗВ-М:

- исходные формы отчетности СЗВ-М за июнь (13.07.2020), июль (04.08.2020), август (02.09.2020), сентябрь (09.10.2020), октябрь (10.11.2020), ноябрь (08.12.2020), декабрь 2020 года (14.01.2021), январь (04.02.2021), февраль (01.03.2021), март (08.04.2021), апрель (13.05.2021), май (06.09.2021), июнь (13.07.2021), июль (02.09.2021), август (06.10.2021) 2021 года, в которых отсутствовали сведения о застрахованном лице ФИО1;

- исходную форму отчетности СЗВ-Стаж за 2020 год (24.02.2021), в которой отражен период работы застрахованного лица ФИО1 с 01.01.2020 по 12.05.2020;

- 06.10.2021 дополняющие формы отчетности СЗВ-М за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, в которых отражены сведения о застрахованном лице ФИО1

В связи с представлением сведений по форме СЗВ-М за июнь 2020 года фондом был зафиксирован факт прекращения работы ФИО1 с 01.06.2016 и в соответствии с положениями статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ), произведен перерасчет размера пенсии с учетом индексации, начиная с 01.06.2016 (распоряжение о перерасчете пенсии от 01.06.2020 №230000062277, решение о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии от 01.06.2020 №230000062279/В).

Индексация в размере 87 624 руб. 96 коп. за период с 01.06.2016 по 30.11.2021 выплачена застрахованному лицу согласно представленному лицевому счету, содержащему историю выплат.

Впоследствии фондом установлено, что проведенная выплата была необоснованной, а за период с 01.06.2016 по 30.11.2021 указанному работающему пенсионеру излишне перечислено 87 624 руб. 96 коп., о чем составлены распоряжение о перерасчете пенсии от 29.11.2021 №230000062286, решение о выплате страховой пенсии и фиксированной выплаты к стразовой пенсии от 29.11.2021 №230000062287/В, протокол о выявлении излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии и социальных выплат (на сумму 87 624 руб. 96 коп.) и решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии от 29.11.2021 №1059.

Учитывая, что несвоевременное предоставление страхователем отчетности по форме СЗВ-М о работающем пенсионере повлекло причинение ущерба бюджету фонда в виде неправомерно выплаченных застрахованному лицу сумм, истец направил в адрес ответчика уведомление о возмещении излишне выплаченной пенсии.

Поскольку ответчиком в добровольном порядке истребованные денежные средства не возвращены, истец обратился в арбитражный суд.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ) ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и состоит на учете в фонде.

Согласно статье 26.1 Закона №400-ФЗ выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) производится без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (часть 1).

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (часть 3).

В силу части 4 статьи 26.1 Закона №400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом №167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В этой связи страхователь в соответствии с пунктами 1 и 2.2 статьи 11 №27-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период), не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в территориальный орган пенсионного фонда сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) по форме СЗВ-М, которая содержит страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере плательщика застрахованного лица).

Из содержания указанных норм следует, что выплата индексации (увеличения) к страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) поставлена в зависимости от осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности, поскольку право на получение индексации имеет только неработающий пенсионер. Сведения осуществляет ли пенсионер работу и (или) иную деятельность фонд получает от страхователя, который представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера по форме СЗВ-М.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона №400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 28 Закона №400-ФЗ).

Порядок и условия возмещения причиненного ущерба установлены главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно статье 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

В силу положения статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, основанием для возложения гражданско-правовой ответственности за причинение вреда является совокупность следующих юридически значимых обстоятельств: наличие убытков и доказанность их размера; противоправное поведение причинителя вреда; причинно-следственная связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и возникшими у потерпевшего убытками. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий привлечение к имущественной ответственности не представляется возможным.

Как разъяснено в пунктах 12, 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая вышеизложенные нормы права и заявленные требования, истец должен доказать, что перерасход денежных средств на выплату фиксированной выплаты к страховой пенсии (убытки) имел место исключительно в связи с несвоевременным предоставлением ответчиком (страхователем) сведений (их недостоверностью).

Статьей 1102 ГК РФ установлено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 названного Кодекса.

При этом в силу пункта 3 статьи 1109 ГК РФ суммы пенсии, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения.

Частью 10 статьи 26.1 Закона №400-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что при выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона №27-ФЗ, решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Таким образом, действующее законодательство не допускает возложение на застрахованное лицо обязанности по возмещению пенсионному фонду возникшего в результате необоснованного назначения трудовой пенсии перерасхода средств на выплату трудовых пенсий при отсутствии недобросовестности со стороны получателя пенсии и счетной ошибки.

Порядок принятия решения о наличии оснований для начала (прекращения) выплаты сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и сроки для начала (прекращения) выплат, указаны в частях 6, 7 статьи 26.1 Закона №400-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 26.1 Закона №400-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно части 7 статьи 26.1 Закона №400-ФЗ суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.

Порядок действий фонда, в случае выявления обстоятельств, влекущих необходимость увеличения или уменьшения сумм, подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, указаны соответственно в частях 9 или 10 статьи 26.1 Закона №400-ФЗ.

В случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 настоящих Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 №885н).

Аналогичные нормы предусмотрены пунктами 102, 104 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Минтруда России от 05.08.2021 №545н и действующих с 01.01.2022.

Статьей 8 Закона №27-ФЗ установлено, что контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона №400-ФЗ в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

Из заявления фонда следует, что выплата сумм страховой пенсии с учетом индексации в период с 01.06.2020 по 30.11.2021 осуществлена работающему пенсионеру ФИО1 исключительно по вине страхователя (управления), несвоевременно представившего сведения о данном застрахованном лице по форме СЗВ-М за июль-декабрь 2020 года, январь-август 2021 года (06.10.2021).

В подтверждение данных обстоятельств истец представил доказательства несвоевременного представления указанных сведений.

Вместе с тем, из материалов дела следует и не оспаривается истцом, что на основании приказа управления от 12.05.2020 №54-к ФИО1 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы 12.05.2020.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 14.09.2021 по делу № 2-590/2021 (оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 14.06.2022) приказ Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области – Кузбассу от 12.05.2020 №54-к о прекращении (расторжении) служебного контракта с государственным гражданским служащим (увольнении) признан незаконным, ФИО1 восстановлена на ранее замещаемую ею должность.

Во исполнение решения Кызылского городского суда Республики Тыва от 14.09.2021 по делу № 2-590/2021 приказом управления от 15.09.2021 №224-п отменен приказ от 12.05.2020 №54-к, ФИО1 восстановлена в должности. Пунктом 3 указанного приказа установлено, что ФИО1 необходимо приступить к исполнению служебных обязанностей с 15.09.2021.

Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу, что ФИО1 фактически трудовую деятельность с 13.05.2020 по 14.09.2021 не осуществляла.

Управление Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области – Кузбассу 06.10.2021 представило в ОПФР по Республике Хакасия дополняющие сведения по форме СЗВ-М за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2021 года, в которых отражены сведения о застрахованном лице ФИО1

Решениями от 17.12.2021 №014S19210004571, №014S19210004572, №014S19210004573, №014S19210004574, №014S19210004575, №014S19210004576, №014S19210004577, №014S19210004578, №014S19210004579, №014S19210004580, №014S19210004581, №014S19210004582, №014S19210004583, №014S19210004584, №014S19210004585 ГУ - Отделения ПФ по Республике Хакасия отказало в привлечении управления к ответственности в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку восстановление на работе уволенной 12.05.2020 ФИО1 осуществлено по решению суда, полученного Управлением Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области – Кузбассу в октябре 2021 года.

На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ответчика вины в виде предоставления сведений по форме СЗВ-М (исходная) за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2021 года, в которых отсутствовали сведения о застрахованном лице ФИО1, что повлекло необоснованную выплату указанному лицу индексации пенсии.

Сведениями о восстановлении ФИО1 в должности управление стало располагать на основании вынесенного судебного акта о восстановлении ФИО1 на работе, которое, в свою очередь, явились основанием для возобновления предоставления соответствующих сведений о застрахованном лице.

Соответственно, в периоды, когда ФИО1 трудовую деятельность не осуществлял ввиду увольнения (в период с 13.05.2020 по 14.09.2021), действия ответчика по непредоставлению сведений СЗВ-М в отношении указанного застрахованного лица являются правомерными и обоснованными, поскольку при прекращении трудовых отношений прекращаются и все отчисления, выплаты на бывшего работника.

То обстоятельство, что увольнение сотрудника было осуществлено непосредственно по инициативе управления, которое впоследствии признано незаконным, не может являться основанием для квалификации действий ответчика как виновных, поскольку сам по себе факт нарушений нанимателем требований трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе при расторжении трудовых отношений с работником является основанием для восстановления сотрудника в прежней должности и оплаты времени вынужденного прогула, но не является основанием для предоставления сведений в пенсионный фонд за этот период как о работающем пенсионере.

Действия ответчика в полной мере зависели от признания судом приказа об увольнении законным либо незаконным, на данные обстоятельства управление повлиять никак не могло.

Предоставление дополнительных сведений в отношении восстановленного работника с пометкой «дополняющая» само по себе также не свидетельствует о допущенных работодателем нарушениях в части полноты представленных сведений по форме СЗВ-М.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.10.2022 №Ф02-4164/2022 по делу №А19-1931/2022 (определением Верховного Суда РФ от 30.01.2023 №302-ЭС22-27092 отказано в передаче дела №А19-1931/2022 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления).

На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии вины ответчика в непредставлении сведений в пенсионный фонд по форме СЗВ-М в отношении ФИО1 за период неосуществления ей трудовой деятельности (с 13.05.2020 по 14.09.2021).

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что выплата пенсии истцом не связана с действиями страхователя по ненадлежащему (неполному, несвоевременному) представлению соответствующих сведений, то есть отсутствует причинно-следственная связь между действиями ответчика по представлению исходных и дополняющих сведений по форме СЗВ-М, и возникновением у фонда убытков, основания для привлечения ответчика к ответственности в виде взыскания убытков в размере необоснованно выплаченной части страховой пенсии работающего пенсионера в связи с представлением неполных (недостоверных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета отсутствуют.

Государственная пошлина по делу составляет 3 505 руб., по результатам рассмотрения спора на основании статьи 110 АПК РФ относится на истца, но не взыскивается с него, поскольку фонд на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований.

Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд. Жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья В.Ю. Погорельцева