НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Хакасия от 29.06.2016 № А74-3183/16

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   РЕСПУБЛИКИ   ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Абакан

07 июля 2016 года                                                                                  Дело № А74-3183/2016

Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2016 года.

Решение в полном объёме изготовлено 07 июля 2016 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Т.Г. Коршуновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарём К.П. Кирбижековой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Крепость-Абакан» (ИНН 1901078075, ОГРН 1071901001512)

к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия (ИНН 1901051556, ОГРН 1021900528253)

о признании недействительным решения от 25 февраля 2016 года № 014/001/178-2015 в части.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «Крепость-Абакан» - Останина Е.В. на основании доверенности от 27 мая 2014 года № 32/14, Шаламова О.В. на основании доверенности от 30 мая 2016 года № 40/16;

государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия – Цацорин К.В. на основании доверенности от                   11 января 2016 года, Беляева Е.В. на основании доверенности от 11 января 2016 года.

Общество с ограниченной ответственностью «Крепость-Абакан» (далее – ООО «Крепость-Абакан», общество) обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия (далее – Пенсионный фонд) от 25 февраля 2016 года № 014/001/178-2015 в части доначисления страховых взносов за 2012, 2013, 2014 годы на страховую часть трудовой пенсии в сумме 175 864 рублей 36 копеек, за 2014 год на обязательное медицинское страхование в сумме 1758 рублей 63 копеек, пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 50 706 рублей 90 копеек, пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 365 рублей 94 копеек; в части штрафа за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 35 524 рублей 60 копеек; в части штрафа за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в сумме 36 615 рублей 86 копеек; в части начисления пеней за уплату страховых взносов в более поздние сроки в общей сумме 6108 рублей 20 копеек.

Определением арбитражного суда от 31 мая 2016 года судебное разбирательство по делу отложено на 29 июня 2016 года.

До заседания суда от Пенсионного фонда поступили дополнительные пояснения к отзыву с приложением дополнительных документов.

В судебном заседании представители общества настаивали на заявленных требованиях по обстоятельствам и доводам, изложенным в заявлении и дополнении к нему, и доказательствам, представленным в материалы дела. Представили дополнительные пояснения по делу с приложением доказательств, в подтверждение приведённых доводов.

Представители Пенсионного фонда требования не признали, полагая решение управления законным и обоснованным, по доводам приведённым в отзыве и дополнительных пояснениях к нему.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

На основании решения от 17 сентября 2015 года № 014/001/178-2015 Пенсионным фондом в отношении ООО «Крепость-Абакан» проведена выездная плановая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года. Решение от 17 сентября 2015 года получено генеральным директором общества в тот же день, о чём свидетельствует его  подпись.

Результаты проверки отражены в акте от 18 января 2016 года № 014/001/178-2015. Пенсионный фонд в акте проверки указал, что в нарушение части 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиком страховых взносов не начислены страховые взносы на суммы выплат, произведённых в  пользу трёх работников общества в качестве расходов на аренду жилых помещений.

Акт проверки и уведомление о рассмотрении и вынесении решения по материалам выездной проверки получены генеральным директором общества 25 января 2016 года.

08 февраля 2016 года ООО «Крепость-Абакан» представлены возражения по акту проверки в части доначисленных страховых взносов и соответствующих пеней, штрафов на компенсационные выплаты в возмещение работникам расходов на оплату найма жилья в связи с переездом на работу в другую местность.

Решением от 25 февраля 2016 года № 014/001/178-2015 Пенсионный фонд, отклонив доводы общества, привлёк ООО «Крепость-Абакан» к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В решении обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 260 367 рублей 18 копеек, штрафы в сумме 88 689 рублей 29 копеек, пени в сумме 69 206 рублей 67 копеек.

Не согласившись с решением от 25 февраля 2016 года в части дополнительного начисления страховых взносов, штрафа, пеней за неуплату страховых взносов на оплату найма жилого помещения работникам, переехавшим в г. Абакан для работы в обществе,  ООО «Крепость-Абакан» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Дело рассмотрено по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

С учётом приведённых норм, а также положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативного акта недействительным, решения незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие данного акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом, решением прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание  своих требований и возражений.

Обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий, возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого решения или его отдельных положений и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, который принял оспариваемое решение, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проверив полномочия фонда, арбитражный суд установил, что оспариваемое решение принято должностным лицом фонда в пределах полномочий, процедура проведения проверки и принятия решения фондом не нарушена (страхователю была предоставлена возможность представить возражения на акт проверки, страхователь был уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов проверки) и заявителем не оспаривается.

Исследовав представленные в дело доказательства и доводы сторон, оценив их в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.

Согласно части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчётный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

Статья 9 Закона № 212-ФЗ содержит исчерпывающий перечень выплат и вознаграждений, не подлежащих обложению страховыми взносами, вытекающих из трудовых либо гражданско-правовых отношений страхователя и физических лиц.

Из оспариваемого решения усматривается, что основанием для доначисления заявителю оспариваемых страховых взносов, пеней и привлечения его к ответственности послужил факт занижения обществом в 2012, 2013, 2014 годы базы по страховым взносам на суммы, направленные на оплату расходов по найму жилых помещений для работников общества в связи с их переездом на работу в другую местность.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в трудовые договоры работников общества, осуществляющих трудовую деятельность в г. Абакане, в раздел гарантии и компенсации включено условие о том, что согласно статье 169 Трудового кодекса Российской Федерации на период действия трудового договора в связи с переездом работников на работу в другую местность, работодатель берёт на себя расходы по обустройству работников на новом месте жительства, а именно обязуется обеспечить работников жильём на безвозмездной основе (том 1 л.д. 110, 114, 117).

11 августа 2009 года обществом издан приказ № 11 «О предоставлении жилья и обустройстве на новом месте жительства» (том 1 л.д. 106), согласно которому на основании статьи 169 Трудового кодекса Российской Федерации  обществом предоставляется жильё иногородним работникам, принятым в ООО «Крепость-Абакан» на работу в г. Абакане, имеющим регистрацию за пределами Республики Хакасия в радиусе более 100 километров от г. Абакана, не имеющим собственного жилья и нуждающимся в его предоставлении.

В целях реализации вышеуказанного приказа и обеспечения трёх иногородних работников общества ООО «Крепость-Абакан» (арендатор) заключены договоры аренды жилого помещения: от 01 мая 2012 года с дополнительным соглашением от 01 мая 2012 года, от 29 апреля 2013 года, от 05 апреля 2012 года с дополнительным соглашением от 31 декабря 2012 года, от 01 августа 2011 года с дополнительным соглашением от 01 августа 2014 года.

Согласно условиям договоров жилые помещения будут использованы для проживания сотрудников арендатора. При этом только в договоре от 01 мая 2012 года указан сотрудник, для которого общество арендовало жилое помещение.

Из представленных документов следует, что оплата аренды осуществлялась арендодателям через кассу общества с удержанием налога на доходы физически лиц (расходные кассовые ордеры, справки о доходах физических лиц – арендодателей). Суммы арендной платы также отражены в расчётных листках указанных сотрудников  в разделе «Доходы в натуральной форме», вместе с тем в выплаченные суммы не включены.

Согласно пояснениям представителей заявителя данные суммы ошибочно отражены в расчётных листках работников в целях удержания из спорных выплат налога на доходы физических лиц. В карточках индивидуального учёта сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 2012 год в отношении указанных работников общества суммы арендной платы за жильё отражены в строке «Доходы, целиком не облагаемые страховыми взносами, кроме пособий за счёт ФСС и денежного довольствия военнослужащим». В карточках индивидуального учёта сумм начисленных выплат за 2013, 2014 годы суммы арендной платы не отражены, поскольку указанные карточки содержат сведения только о начисленных страховых взносах.

По смыслу части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ основанием для исчисления страховых взносов являются выплаты и иные вознаграждения, начисленные работнику в рамках трудовых отношений.

В то же время понятие трудовых отношений определено в статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В то же время статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приёме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации, в том числе при переезде на работу в другую местность.

Согласно положениям статьи 169 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 02 апреля 2014 года) при переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность работодатель обязан возместить работнику: расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения); расходы по обустройству на новом месте жительства. Конкретные размеры возмещения расходов определяются соглашением сторон трудового договора.

Порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность определяются коллективным договором или локальным нормативным актом либо по соглашению сторон трудового договора, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 169 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 02 апреля 2014 года).

Учитывая изложенное, установленные на основании локального нормативного акта и соглашения сторон спорные выплаты носят социальный характер и, несмотря на то, что они произведены в связи с наличием трудовых отношений, указанные выплаты не обладают признаками заработной платы в смысле статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку не являются оплатой труда (вознаграждением за труд), не относятся к стимулирующим выплатам, не зависят от квалификации работника, сложности, качества, количества и условий выполнения этим сотрудником самой работы. Эти выплаты произведены не в рамках трудовых отношений. Факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками сам по себе не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.

Таким образом, спорные выплаты подпадают под действие подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ и не подлежат включению в базу, облагаемую страховыми взносами.

Данная позиция соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 16 сентября 2015 года № 304-КГ15-5008 по делу                           № А74-6034/2014, от 26 февраля 2016 года № 310-КГ15-20212 по делу № А64-1983/2015.

Таким образом, общество правомерно не включило в объект обложения страховыми взносами суммы на оплату работникам найма жилого помещения в связи с их переездом на работу в другую местность.

Довод Пенсионного фонда о том, что спорные выплаты включены в базу для расчёта налога на доходы физических лиц, является несостоятельным, поскольку указанное обстоятельство не изменяет правовую природу данных выплат и не может влиять на порядок формирования базы для исчисления страховых взносов.

Арбитражный суд отмечает, что оценка правильности исчисления и удержания обществом налога на доходы физических лиц не входит в компетенцию Пенсионного фонда.

Другие доводы Пенсионного фонда, по сути оспаривающие изложенный вывод, основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.

Учитывая приведённые обстоятельства,  арбитражный суд пришёл к выводу, что Пенсионный фонд незаконно возложил на общество обязанность по уплате страховых взносов в следующих суммах:

- 175 864 рубля 36 копеек – на обязательное пенсионное страхование за 2012, 2013, 2014 годы;

- 1758 рублей 63 копеек – на обязательное медицинское страхование за 2014 год.

С учётом того, что пени в соответствии со статьёй 25 Закона № 212-ФЗ являются средством обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов и установления судом отсутствия у ООО «Креплость-Абакан» оснований для начисления страховых взносов в спорных суммах, связанных с оплатой стоимости найма жилых помещений работникам, начисление пени на суммы доначисленных Пенсионным фондом страховых взносов является необоснованным:

- 50 706 рублей 90 копеек - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;

- 365 рублей 94 копеек - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование;

- 6108 рублей 20 копеек – пени, начисленные за уплату страховых взносов в более поздние сроки.

Согласно пункту 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечёт взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

В соответствии с абзацем третьим статьи 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчётного периода, который составляет более месяца и за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.

Поскольку совершение ООО «Крепость-Абакан» соответствующих нарушений не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, привлечение общества к ответственности по указанным статьям применительно к спорным выплатам также является неправомерным:

- 35 524 рубля 60 копеек - штраф за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов;

- 36 615 рублей 86 копеек - штраф за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.

Арбитражный суд полагает, что решение Пенсионного фонда от 25 февраля 2016 года № 014/001/178-2015 в оспариваемой части нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку необоснованно возлагает на него обязанность по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

Расчёт суммы неправомерно начисленных страховых взносов, пеней и штрафов Пенсионным фондом не оспорен.

При таких обстоятельствах в силу положений части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Пенсионного фонда от 25 февраля 2016 года № 014/001/178-2015 в оспариваемой части подлежит признанию незаконным как несоответствующее положениям Закона № 212-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения о признании незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться указание на обязанность данных органов устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

ООО «Крепость-Абакан» в заявлении не указало на способ восстановления нарушенного права.

На основании изложенного, учитывая требования пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд полагает необходимым обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём уменьшения обязательств по уплате страховых взносов, пеней, штрафов, доначисленных оспариваемым решением и признанных арбитражным судом незаконными.

Государственная пошлина по делу в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 3000 рублей.

Заявителем государственная пошлина уплачена платёжным поручением от 24 марта 2016 года № 858364 при обращении с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом  со стороны. 

Поскольку требования  общества удовлетворены в полном объёме, расходы по уплате государственной пошлины в сумме  3000 рублей относятся на Пенсионный фонд и подлежат взысканию с него в пользу заявителя.

Определением от 04 апреля 2016 года арбитражным судом по ходатайству заявителя приняты обеспечительные меры в виде приостановления исполнения решения государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия от 25 февраля 2016 года № 014/001/178-2015 в части:

- доначисления страховых взносов за 2012, 2013, 2014 годы на страховую часть трудовой пенсии в сумме 175 864 рублей 36 копеек, за 2014 год в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1758 рублей 63 копеек;

- начисления пеней в сумме 50 706 рублей 90 копеек по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в сумме 365 рублей 94 копеек – на обязательное медицинское страхование;

- привлечения к ответственности в виде штрафов: в сумме 35 524 рублей 60 копеек – за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов; 36 615 рублей 86 копеек – за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.

Принятые судом обеспечительные меры согласно части 4 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  сохраняют своё действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Удовлетворить заявление общества с ограниченной ответственностью «Крепость-Абакан».

Признать незаконным решение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия от                    25 февраля 2016 года № 014/001/178-2015 в части дополнительного начисления страховых взносов, штрафов, пеней за неуплату страховых взносов на расходы по найму жилых помещений, в связи  с переездом работников общества на работу в другую местность, в следующих суммах: 175 864 (сто семьдесят пять тысяч восемьсот шестьдесят четыре) рубля 36 копеек – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2012, 2013, 2014 годы; 1758 (одна тысяча семьсот пятьдесят восемь) рублей 63 копеек – страховые взносы  на обязательное медицинское страхование за 2014 год; 50 706 (пятьдесят тысяч семьсот шесть) рублей 90 копеек - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; 365 (триста шестьдесят пять) рублей 94 копеек - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование; 35 524 (тридцать пять тысяч пятьсот двадцать четыре) рубля 60 копеек - штраф за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме; 36 615 (тридцать шесть тысяч шестьсот пятнадцать)  рублей 86 копеек - штраф за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений; 6108 (шесть тысяч сто восемь) рублей 20 копеек – пени, начисленные за уплату страховых взносов в более поздние сроки, как не соответствующее положениям Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». 

2. Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Крепость-Абакан» путём уменьшения в вышеуказанной части обязательств по уплате страховых взносов, пеней, штрафов, доначисленных  решениемгосударственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия 25 февраля 2016 года № 014/001/178-2015 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

3. Взыскать с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Абакане Республики Хакасия в пользу общества с ограниченной ответственностью «Крепость-Абакан» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 (три тысячи) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в месячный срок с момента его принятия. Жалоба  подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья                                                                                                                       Т.Г. Коршунова