НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Республики Хакасия от 22.07.2009 № А74-2931/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан

23 июля 2009г. Дело № А74-2931/2009

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2009г.

Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2009г.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Каспирович Е.В., при ведении протокола секретарём Веселковой А.П., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Сибирского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Новосибирск,

к индивидуальному предпринимателю Астанаеву Николаю Карповичу, г. Абакан,

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании принимали участие представители:

  заявителя: Осадчук Н.Н. по доверенности от 29.01.2009 № 88;

предприниматель Астанаев Н.К., свидетельство, паспорт.

Сибирское межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице обособленного подразделения - Отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва (далее –Ростехрегулирование) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Астанаева Николая Карповича к административной ответственности на основании части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Ростехрегулирования поддержал заявленное требование, обосновал его ссылкой на результаты проверки и на протокол об административном правонарушении. Пояснил, что предприниматель допустил хранение, реализацию (поставку, продажу) сертифицированной продукции - дизельного топлива марки ДЛЭЧ-0,05-62 с нарушением пункта 10 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118.

Предприниматель заявленные требования, факт и свою вину в совершении административного правонарушения признал, представил отзыв на заявление. Пояснил, что при закупке товара полагался на имеющийся сертификат и паспорт качества. Указал, что во исполнение выданного ему предписания об устранении выявленных нарушений он до конца июля 2009г. проведёт зачистку резервуара, акты зачистки представит в Ростехрегулирование.

Предприниматель указывает на наличие смягчающих вину обстоятельств и ходатайствует о наложении минимального взыскания в связи с тем, что ранее он не допускал подобные нарушения, к административной ответственности не привлекался, является пенсионером МВД России, ветераном труда, в подтверждение чего представил удостоверения.

При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее.

Астанаев Николай Карпович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия 28.12.2004, имеет свидетельство серии 19 № 0101954.

На основании распоряжения начальника Ростехрегулирования от 10.06.2009 № 12-10/12-11/50мс должностным лицом Ростехрегулирования в период с 19.06.2009 по 03.07.2009 в присутствии предпринимателя проведена плановая выездная проверка за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) при реализации (поставке, продаже) нефтепродуктов на принадлежащей предпринимателю автозаправочной станции, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Усть-Бюрь, в 250 м юго-западнее существующей автозаправочной станции Уйбатского леспромхоза, литер В.

Копия распоряжения о проведении проверки вручена предпринимателю 11.06.2009, что подтверждается его подписью.

При проверке сотрудниками Ростехрегулирования совместно с лаборантами ЛККН ООО «ТЕСТ-АЗТ» отобраны образцы реализуемых нефтепродуктов, которые направлены в аккредитованную испытательную лабораторию ФГУ «Кемеровский центр стандартизации, метрологии и сертификации».

В ходе проверки и испытаний установлено, что предпринимателем осуществляется хранение, реализация (поставка, продажа) сертифицированной продукции - дизельного топлива марки ДЛЭЧ-0,05-62, поставщик - индивидуальный предприниматель Городилов В.В., г. Абакан, дата изготовления 21 мая 2009г. в количестве 8740 л, на сумму 161.690 руб. с нарушением пункта 10 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, по показателю «массовая доля серы» при норме для 2 класса не более 500 мг/кг, фактически 1300 мг/кг.

Результаты проверки отражены в акте от 19.06.2009 - 03.07.2009 № 50мс., который вручён предпринимателю 03.07.2009.

03.07.2009 на основании акта проверки должностным лицом Ростехрегулирования составлен протокол об административном правонарушении № 12-33, в котором реализация (поставка, продажа) сертифицированной продукции – дизельного топлива марки ДЛЭЧ-0,05-62 с нарушением пункта 10 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, по показателю «массовая доля серы» при норме для 2 класса не более 500 мг/кг, фактически 1300 мг/кг, квалифицирована по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии предпринимателя. Копия протокола вручена предпринимателю в день его составления. Права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ, предпринимателю разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.

В пункте 6 протокола «объяснение нарушителя» предприниматель указал, что дизельное топливо приобретено у индивидуального предпринимателя Городилова В.В. с выдачей паспорта качества и сертификата. Для приведения массы серы в соответствие с требованиями Технического регламента проведёт зачистку резервуара и сдаст дополнительно на анализ образцы дизельного топлива.

По результатам проверки Ростехрегулированием вынесено предписание от 03.07.2009 № С50мс об устранении предпринимателем в срок до 03.10.2009 выявленных нарушений.

Ростехрегулирование обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к ответственности на основании части 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в соответствии с правилами §1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения дела арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания при рассмотрении дела о привлечении лица к административной ответственности входят обстоятельства, свидетельствующие о том, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Полномочия должностных лиц Ростехрегулирования на проведение проверки предпринимателя по указанным выше вопросам и на составление протокола об административном правонарушении установлены Положением о Сибирском межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.05.2007 № 1452, Положением об отделе (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденным руководителем СМТУ Ростехрегулирования 10.01.2008, Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 № 246 «О должностных лицах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях», пунктом 66 части 2, частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть за реализацию сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована.

Признаки деяний, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 КоАП РФ, арбитражный суд при рассмотрении настоящего дела не установил.

Спорные правоотношения регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». Пунктом 1 статьи 1 названного Закона предусмотрено, что он регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, оценке соответствия. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 4 названного Закона).

Согласно пункту 3 статьи 7 названного Закона содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 44 названного Закона технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, правила стандартизации, нормы стандартизации составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, к которому заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ.

Во исполнение требований Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 утверждён Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Пунктом 10 Технического регламента установлено, что дизельное топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению № 2.

Согласно приложению № 2 «Требования к характеристикам дизельного топлива» к Техническому регламенту массовая доля серы для 2 класса должна составлять не более 500 мг/кг.

Предпринимателем при проверке представлены сертификат соответствия № С-RU.АЯ08.В.00320 со сроком действия с 05.05.2009 по 31.12 2011 и паспорт качества № 2 от 22.05.2009 на дизельное топливо марки ДЛЭЧ-0,05-62.

Как следует из сертификата соответствия дизельное топливо соответствует требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, приложению № 2.

Согласно паспорту качества массовая доля серы в топливе при норме 500 мг/кг, составляет 480 мг/кг.

Как было установлено при проверке и в ходе лабораторных испытаний, фактически массовая доля серы реализуемого предпринимателем дизельного топлива марки ДЛЭЧ-0,05-62 составляла 1300 мг/кг.

Факт совершения правонарушения предпринимателем не отрицается.

Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к выводу о доказанности административным органом события и состава правонарушения и совершения его предпринимателем.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ. Права лица, привлекаемого к административной ответственности, административным органом соблюдены. Нарушений административным органом при производстве по административному делу процессуальных требований, установленных КоАП РФ, арбитражным судом не установлено.

На дату рассмотрения дела срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с пунктом 4 статья 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Предприниматель ходатайствует о наложении минимального наказания и в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, указывает на то, что он впервые привлекается к административной ответственности и что он является пенсионером МВД России и ветераном труда. Данные обстоятельства подтверждаются соответствующими удостоверениями.

Представитель Ростехрегулирования подтвердила факт совершения предпринимателем правонарушения впервые и указала на его стремление устранить допущенные нарушения. В связи с этим просит наложить на предпринимателя минимальное наказание.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкцией части 2 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание форму вины предпринимателя – неосторожность, его стремление устранить допущенные нарушения, то, что он ранее не привлекался к административной ответственности и что он является пенсионером МВД России и ветераном труда, руководствуясь пунктом 2 статьи 2.2, статьёй 4.2 КоАП РФ, арбитражный суд признаёт данные обстоятельства смягчающими административную ответственность и полагает назначить минимальное административное наказание по части 2 статьи 19.19 КоАП в виде штрафа в размере одной тысячи рублей и в соответствии с санкцией указанной статьи применить конфискацию предмета административного правонарушения – дизельное топливо марки ДЛЭЧ-0,05-62, поставщик индивидуальный предприниматель Городилов В.В., г. Абакан, дата изготовления 21 мая 2009г. в количестве 8740 л на сумму 161.690 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Сибирского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Новосибирск, удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Астанаева Николая Карповича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Астанаева Николая Карповича, г. Абакан, свидетельство о регистрации от 22 декабря 2005г. серии 19 № 0101954, штраф в сумме одной тысячи рублей  , который подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Новосибирский области (СМТУ Ростехрегулирования л/с 04511781550);

Счет получателя: 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирский области, г. Новосибирск;

БИК банка получателя: 045004001;

ИНН получателя 5407270200;

КПП получателя 540701001;

В поле «101» указывается значение «08»;

В поле «104» указывается Код бюджетной классификации – 172 1 16 01000 01 0000 140;

В поле «105» указывается ОКАТО: 50401000000;

В поле «106-110» проставляется значение «0».

3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия и заявителю.

4. В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать исполнительный лист на взыскание штрафа.

5. Конфисковать у индивидуального предпринимателя Астанаева Николая Карповича, г. Абакан, свидетельство о регистрации от 22 декабря 2005г. серии 19 № 0101954, предмет административного правонарушения – дизельное топливо марки ДЛЭЧ-0,05-62, поставщик индивидуальный предприниматель Городилов В.В., г. Абакан, дата изготовления 21 мая 2009г. в количестве 8740 л на сумму 161.690 руб.

6. Выдать после вступления решения в законную силу исполнительный лист на конфискацию предмета административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Е.В. Каспирович