НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Республики Бурятия от 20.05.2020 № А10-8490/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ

26 мая 2020 года Дело № А10-8490/2019

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 26 мая 2020 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем Устиновой М.П., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Волга» (ОГРН 1170327011337, ИНН 0323401930) к Министерству внутренних дел Республики Бурятия (ОГРН 1020300979820, ИНН 0323055529) о признании незаконными действий врио начальника Управления по вопросам миграции МВД по Республике Бурятия Крутияна В.И., выразившихся в отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче разрешения на работу, обязании устранить нарушения,

при участии в заседании

заявителя: Линника Сергея Андреевича – представителя по доверенности от 01.12.2019 б/н, диплом магистра по направлению «Юриспруденция» от 09.07.2018;

ответчика: Шатоновой Марии Валерьевны – представителя по доверенности от 10.01.2020 №Д/11, диплом по специальности «Юриспруденция» от 30.06.2012;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Волга» (далее – ООО «Вогла», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Бурятия о признании незаконным действий врио начальника Управления по вопросам миграции МВД по Республике Бурятия Крутияна В.И., выразившегося в отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче разрешения на работу, об обязании устранить допущенные нарушения.

Определением суда от 27 февраля 2020 произведена замена ответчика Управления по вопросам миграции МВД по Республики Бурятия на надлежащего ответчика – Министерство внутренних дел по Республики Бурятия (далее – МВД по Республике Бурятия, Министерство).

В обоснование заявленных требований Обществом указано на обращение 19 ноября 2019 года в Управление по вопросам миграции МВДпо Республики Бурятия (далее – Управление) с ходатайством об оформлении разрешения на работу гражданину КНР Лю Цзиньхуа. По поступившему заявлению 6 декабря 2019 года Управлением принято решение об отказе в выдаче разрешения на работу в соответствии с пп.10 п.9 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Отсутствие указанной нормы в законе послужило основанием для обращения в арбитражный суд.

Заявитель не согласился с доводами Министерства о допущенной технической ошибке при указании в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче разрешения на работу основания принятия решения. Указал, что не имелось правовых оснований и полномочий для запроса в ГБУЗ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» информации о прохождении иностранными гражданами медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию. Медицинские сертификаты предоставляются не в Управление, а в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации при оформлении визы на территории иностранного государства. При этом указанные требования являются фактически невыполнимыми для иностранных граждан, поскольку иностранный работник, находясь за пределами Российской Федерации, не имеет возможности пройти медицинское освидетельствование.

Также заявитель указал, что на момент подачи заявления в суд приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.01.2019 не вступил в законную силу, следовательно, ответчик в отзыве не может ссылаться на указанный приказ. В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», высококвалифицированные работники сертификаты об отсутствии ВИЧ-инфекции должны предоставлять дипломатическим и консульским представительствам для въезда на территорию Российской Федерации. Требования к указанному сертификату устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, так как на момент подачи документов действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.1995 №1158.

Заявитель не согласился с позицией Министерства о том, что для получения разрешения на работу высококвалифицированному иностранному гражданину необходимо заранее предоставить сертификат об отсутствии у иностранного гражданина ВИЧ-инфекции, поскольку иностранные работники не могут их получить до того момента, пока не получат разрешение на работу и не получат соответствующую трудовую визу.

Доводы Министерства о возможности получения медицинского сертификата при въезде на территорию Российской Федерации по туристической визе, заявитель считает незаконными, поскольку в данном случае иностранный гражданин нарушит часть 2 статьи 18.8 КоАП РФ, устанавливающую административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал согласно доводам и обстоятельствам, изложенным в заявлении и письменном пояснении.

Представитель Министерства с заявленными требованиями не согласилась, в отзыве указано на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.

Сославшись на пп.33 п.13, пп.1 п.14 Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Бурятия, утвержденного Приказом МВД России от 01.08.2017 № 585 (далее - Положение), представитель указала, что Управление имеет право запрашивать и получать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами МВД России и (или) Министром внутренних дел по Республике Бурятия, от органов, организаций, подразделений системы МВД России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления в соответствии с п.12.1 Положения об Управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Бурятия, утвержденного приказом МВД по Республике Бурятия от 26 октября 2019 г. № 658.

В соответствии с п.14 Порядка подтверждения наличия или отсутствия инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 384н, сертификат действителен в течение трех месяцев с даты выдачи. Таким образом, наличие визы не свидетельствует о наличии действующего сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции.

Исходя из пп.10 п.9 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.4 Перечня уполномоченных территориальных органов МВД России, наличие сертификата об отсутствии у иностранного гражданина ВИЧ-инфекции является обязательным.

Ссылка заявителя на невыполнимость для иностранных граждан требований МВД по Республике Бурятия ввиду отсутствия у иностранных граждан возможности пройти медицинское обследование на территории Российской Федерации, поскольку отсутствие разрешения на работу не исключает возможность въезда и пребывание на территории Российской Федерации на иных законных основаниях, является необоснованной.

В судебном заседании представитель Министерства с заявленными требованиями не согласилась, просила отказать заявителю в удовлетворении заявления, поддержала доводы, изложенные в отзыве и дополнительном отзыве на заявление.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Общество с ограниченной ответственностью «Волга» зарегистрировано в качестве юридического лица 13 октября 2017 года за основным государственным регистрационным номером 1170327011337. Согласно выписке из Единого государственного реестра основным видом деятельности Общества является деятельность в области права.

19 ноября 2019 года ООО «Волга» обратилось в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Бурятия с ходатайством о выдаче разрешения на работу гражданину КНР Лю Цзиньхуа, 06.01.1976 г.р.

К ходатайству приложен трудовой договор с высококвалифицированным специалистом от 19.11.2019, паспорт иностранного гражданина с переводом на русский язык.

Ознакомившись с представленными документами, Управление уведомлением от 6 декабря 2019 года отказало Обществу в предоставлении государственной услуги на основании подпункта 10 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с учетом исправления технической ошибки).

Не согласившись с действиями Управления, выразившимися в отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче разрешения на работу, ООО «Волга» обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).

С учетом изложенного, требования Общества могут быть удовлетворены в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:

1) несоответствие оспариваемых решения и требования закону или иному нормативному правовому акту;

2) нарушение прав и законных интересов заявителя этими ненормативными правовыми актами.

При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования Общества удовлетворению не подлежат.

На основании части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Соответственно, обязанность доказывания нарушения оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности возлагается на заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

На основании пункта 6 статьи 13.2 Закона № 115-ФЗ для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу и продления в этих целях срока его временного пребывания в Российской Федерации, а также для оформления ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (при необходимости) работодатель или заказчик работ (услуг) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный на то территориальный орган в соответствии с перечнем, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - его уполномоченный территориальный орган):

1) ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста;

2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с привлекаемым высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которых обусловлено получением данным высококвалифицированным специалистом разрешения на работу;

3) письменное обязательство оплатить (возместить) расходы Российской Федерации, связанные с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией привлекаемого им высококвалифицированного специалиста.

По правилам части 6 статьи 18 Закона № 115-ФЗ порядок выдачи разрешения на работу, порядок выдачи дубликата разрешения на работу, порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу, и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, выдаче дубликата разрешения на работу, внесении изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 01.11.2017 № 827 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (далее – Административный регламент).

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, представительств и представителей МВД России за рубежом по оформлению и выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, внесению изменений в содержащиеся в них сведения, продлению срока действия и выдаче дубликатов указанных разрешений.

Согласно пунктам 28, 28.1, 28.2 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются:

- выдача разрешения на привлечение и использование иностранных работников, разрешения на работу иностранным гражданам.

- отказ в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, разрешения на работу иностранным гражданам.

Решение о выдаче работодателю, заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников либо отказе в выдаче указанного разрешения принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги (п.29 Административного регламента).

Пунктом 10 статьи 13.2 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что решение об отказе в выдаче высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, об аннулировании его разрешения на работу или об отказе в выдаче ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности принимается при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 10 пункта 9 и пунктами 9.1 и 9.7 статьи 18 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 9 статьи 18 Закона № 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в случае, если данный иностранный гражданин является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608, Минздрав России утверждает перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядок подтверждения их наличия или отсутствия.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2015 №384н «Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний» утвержден такой Порядок (далее - Порядок).

Порядок регулирует отношения, связанные с подтверждением наличия или отсутствия инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации.

Подтверждение наличия или отсутствия инфекционных заболеваний осуществляется в рамках медицинского освидетельствования, проводимого в медицинской организации независимо от организационно-правовой формы при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей предоставление соответствующих работ (услуг).

Оформление сертификата об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), согласно пункту 10 Порядка осуществляется в медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Как следует из материалов дела, 19 ноября 2019 года ООО «Волга» обратилось в Управление с ходатайством о выдаче разрешения на работу гражданину КНР Лю Цзиньхуа, 06.01.1976 г.р., приложив к ходатайству трудовой договор с высококвалифицированным специалистом от 19.11.2019, паспорт иностранного гражданина с переводом на русский язык.

5 декабря 2019 года начальник отдела по вопросам трудовой миграции Управления обратился с запросом к главному врачу Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ Министерства здравоохранения Республики Бурятия о подтверждении факта выдачи документов 29 иностранным гражданам согласно списку, в том числе в отношении гражданина КНР Лю Цзиньхуа, 06.01.1976 г.р. (л.д.18).

Письмом от 6 декабря 2019 года № 4563 ГБУЗ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» сообщило начальнику отдела по вопросам трудовой миграции Управления о не прохождении указанных в списке 29 иностранных граждан медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию с выдачей «Сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции», в том числе гражданином КНР Лю Цзиньхуа, 06.01.1976 г.р. (л.д.19).

Таким образом, ООО «Волга», обращаясь 19 ноября 2019 года в Управление с ходатайством о выдаче разрешения на работу гражданину КНР Лю Цзиньхуа, не представило сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Заявитель в ходе рассмотрения дела указал, что высококвалифицированные иностранные работники не могут получить в Российской Федерации сертификаты об отсутствии ВИЧ-инфекции до момента получения разрешения на работу и трудовой визы.

Суд отклоняет указанные доводы, а также доводы заявителя о невозможности получения медицинского сертификата до получения разрешения на работу в связи с нарушением в данном случае части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 10 Перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний, утвержденного Приказом Минздрава России от 29.06.2015 №384н сертификат об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (далее - сертификат), оформляется на основании результатов исследования, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, и осмотра врачом-инфекционистом медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения

В соответствии с пунктом 5 указанного Перечня для прохождения медицинского освидетельствования иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет в медицинскую организацию, определенную органом государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) документы, удостоверяющие личность:

2) миграционную карту и ее копию (при наличии) для иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

3) визу и ее копию (для иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы).

Таким образом, получение медицинского сертификата осуществляется до обращения с ходатайством о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину.

Обязанность представления сертификата об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), прямо предусмотрена подпунктом 10 пункта 9 статьи 18 Закона № 115-ФЗ.

При этом ссылка заявителя на не вступление в законную силу Приказа Минздрава России от 09.01.2019 № 1н «Об утверждении требований к сертификату об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Российскую Федерацию» на момент обращения Общества с ходатайством несостоятельна. Указанные требования устанавливают правила оформления и технические требования к сертификату об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Российскую Федерацию.

До 1 января 2020 года действовали Требования к сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.1995 № 1158, которые также устанавливали перечень сведений, которые должен содержать сертификат и порядок его оформления.

Необоснованным является довод заявителя, что медицинский сертификат предоставляется только в дипломатические или консульские учреждения.

В части 1 статьи 10 Федерального закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» установлено, что дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации выдают российскую визу на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывающим в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев, при условии предъявления ими сертификата об отсутствии у них ВИЧ-инфекции, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. Данное положение не распространяется на сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных межправительственных организаций и членов их семей.

Таким образом, в изложенной норме закона указаны условия въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, указано на обязанность предоставления сертификата об отсутствии у иностранного гражданина ВИЧ-инфекции для получения визы на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев, а не для оформления разрешения на работу иностранному гражданину.

При этом действующим законодательством предусмотрено последовательное оформление разрешения на работу иностранному гражданину, приглашения для рабочей визы и последующего получения рабочей визы иностранным гражданином, о чем сторонами указано в ходе рассмотрения настоящего дела.

Как указано ранее, в соответствии с подпунктом 10 пункта 9 статьи 18 Закона № 115-ФЗ для получения разрешения на работу иностранным гражданам, прибывающим в Россию в порядке, требующем получения визы, работодатели, заказчики работ (услуг) или уполномоченные ими лица представляют в ФМС или ее территориальный орган, среди прочих документов сертификат об отсутствии у иностранца заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

То есть для получения разрешения на работу, которое оформляется ранее визы, Законом № 115-ФЗ прямо предусмотрено представление сертификата об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), поэтому ссылка заявителя на Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» и необходимости представления такого документа только в консульское учреждение в данном случае не правомерна.

Доводы заявителя об отсутствии у Министерства полномочий на направление запроса в адрес ГБУЗ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» суд отклоняет на основании следующего.

Приказом МВД России от 01.08.2017 № 585 утверждено Положение о Министерстве внутренних дел по Республике Бурятия (далее – Положение), в котором определены основные полномочия и организация деятельности Министерства внутренних дел по Республике Бурятия.

Согласно подпункту 33 пункта 13 Положения Министерство принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации.

В целях осуществления своих полномочий Министерство имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Республики Бурятия, органов государственной власти Республики Бурятия, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, от должностных лиц этих органов и организаций, а также от граждан документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел в соответствии с подпунктом 1 пункта 14 Положения.

В соответствии с пунктом 12.1 Положения об Управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Бурятия, утвержденного приказом МВД по Республике Бурятия от 26 октября 2019 г. № 658, Управление имеет право запрашивать и получать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами МВД России и (или) Министром внутренних дел по Республике Бурятия, от органов, организаций, подразделений системы МВД России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления по вопросам миграции.

Следовательно, Управление, направив в адрес ГБУЗ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» запрос о подтверждении факта выдачи документов гражданину КНР Лю Цзиньхуа, действовало в пределах предоставленных ему полномочий.

На основании изложенного, суд признает отказ Управления по вопросам миграции МВД по Республике Бурятия в удовлетворении ходатайства ООО «Волга» о выдаче разрешения на работу гражданину КНР Лю Цзиньхуа законным и обоснованным.

Факт не предоставления Обществом медицинского сертификата на иностранного гражданина является достаточным основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче разрешения на работу иностранным гражданам.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, оспариваемый Обществом отказ Управления в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче разрешения на работу иностранным гражданам соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В связи с чем, требование заявителя удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Волга» требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья А.Т.Пунцукова