НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Республики Бурятия от 11.11.2008 № А10-3329/08

Арбитражный суд Республики Бурятия

  670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ Дело №А 10-3329/08

«12» ноября 2008г.

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2008г.

Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2008г.

Судья Арбитражного суда Республики Бурятия Вишнякова Т.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бурмакиной С.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Дармаеву Амгалану Дымчиковичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: Панькова О.Н., доверенность № 02-172 от 08.02.08

от ответчика: Дармаева А.Д.- индивидуального предпринимателя

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее - Управление) обратилось с заявлением в суд о привлечении индивидуального предпринимателя Дармаева Амгалана Дымчиковича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При рассмотрении заявления в судебном заседании представитель Управления поддержал требования, изложенные в заявлении. Пояснил, что в ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя Дармаева Амгалана Дымчиковича, имеющего лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выявлен ряд нарушений транспортного законодательства.

При проверке установлены следующие нарушения: не обеспечен порядок ведения путевой документации; допущено управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения; не обеспечивается контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей; не обеспечено наличие журналов инструктажей по БДД; не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующим законодательством; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; не обеспечено наличие ежегодного плана мероприятий, направленных на предупреждение ДТП; не обеспечено наличие журнала учета ДТП и нарушений ПДД.

Индивидуальный предприниматель Дармаев А.Д. в судебном заседании с требованиями заявителя согласился.

Выслушав пояснения сторон и изучив материалы дела, суд установил следующее.

12 мая 2005 года в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Дармаева Амгалана Дымчиковича.

На основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия от 26 мая 2005 года № 406 ИП Дармаеву А.Д. выдана лицензия № АСС 03 004801 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства, в том числе утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются среди прочих соблюдение лицензиатом требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее- Закон) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статьи 20 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 № 152, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа (дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона);

4) сведения о транспортном средстве (тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку);

5) сведения о водителе (фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя..

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пунктам 3, 4, 6, 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом от 20.08.04 № 15 Министерства транспорта Российской Федерации, графики работы (сменности) на линии составляются ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Согласно пункту 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №27 от 09.03.1995г., режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В соответствии с п. 3.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно- транспортных происшествий, при которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

В пункте 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27 указано, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Индивидуальным предпринимателем Дармаевым Амгаланом Дымчиковичем вышеназванные нормы не соблюдены.

При проведении проверки 28.10.2008 госинспектором Саяпиным Е.В. на ул. Гагарина, 17 г. Улан-Удэ выявлено, что предпринимателем не обеспечен порядок ведения путевой документации; допущено управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения; не обеспечивается контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей; не обеспечено наличие журналов инструктажей по БДД; не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующим законодательством; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; не обеспечено наличие ежегодного плана мероприятий, направленных на предупреждение ДТП; не обеспечено наличие журнала учета ДТП и нарушений ПДД. Допущенные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 001627 от 28.10.2008г., актом проверки от 28.10.2008 №251, путевыми листами №14 от 09.10.2008, №6 от 10.10.2008, сервисной книжкой автобуса модель ИСТАНА государственный номер АР 973, графиком работы на октябрь 2008 года, журналом регистрации путевых листов автотранспортных средств.

В протоколе об административном правонарушении от 28.10.2008 Дармаев А.Д. указал, что с выявленными нарушениями согласен.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц- от трех до четырех тысяч рублей; на юридических лиц- от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно примечанию статьи 2.4 кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах, требование заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Дармаева А.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является правомерным.

Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении ответчика к административной ответственности, нарушений не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Дармаева Амгалана Дымчиковича, проживающего по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Шумяцкого,2 кв. 31, место регистрации Еравнинский район, село Сосно- Озерское ул. Ринчин Доржиева,11, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серии 03 № 000873174, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в доход бюджета в размере 3 000 руб.

Штраф перечислять по реквизитам: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа- штраф по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ИНН 0323023580 КБК 10611690040040000140 КПП 032601001 ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ БИК 048142001.

Выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с даты принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья Т.П. Вишнякова