АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Улан-Удэ
14 октября 2016 года Дело № А10-4384/2016
Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 14 октября 2016 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Пунцуковой А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем Беликовой И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Комитета по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия о признании незаконным решения от 23 июня 2016 года о признании Комитета по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» нарушившим часть 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
при участии в заседании:
заявителя: не явился, извещен (почтовое уведомление от 21.09.2016),
ответчика: ФИО1 – представителя по доверенности от 11.05.2016 №06-86/2224,
третьих лиц:
общество с ограниченной ответственностью «Спецстрой» - не явился, извещен (возврат з/п с уведомлением),
гражданина ФИО2 – не явился, извещен (почтовое уведомление от 20.09.2016),
установил:
Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «Город Северобайкальск» (далее – Комитет по управлению городским хозяйством АМО «город Северобайкальск», Комитет) обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – УФАС по РБ, Управление) о признании незаконным решения от 23 июня 2016 года о признании Комитета управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «Город Северобайкальск» нарушившим часть 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Определением суда от 17 августа 2016 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО «Спецстрой»), гражданин ФИО2 (далее – гр.ФИО2).
Представители Комитета, третьих лиц ООО «Спецстрой», гр.ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 156, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся представителей заявителя и третьих лиц.
Из заявления Комитета следует, что заявитель не согласен с оспариваемым решением УФАС по РБ. Положения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 №890-р не могли быть применены к правоотношениям, имевшим место по состоянию на 13 мая 2016 года. Названное распоряжение Правительства Российской Федерации вступило в силу 17 мая 2016 года, когда было опубликовано. Управление не должно было принимать во внимание указанное распоряжение при принятии оспариваемого решения. Комитет при опубликовании извещения о проведении открытого конкурса №03230010331600029 и конкурсной документации действовал добросовестно в рамках правового поля и действующего на тот момент законодательства.
Представитель УФАС по РБ заявленные требования не признала, дала пояснения согласно письменному отзыву. На основании части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года № 890-р исключена возможность заказчиков проводить открытый конкурс при осуществлении закупки на выполнение работ, включенных в код 41.2 ОКПД2, в случае, если начальная максимальная цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 миллионов рублей. Названные изменения вступили в действие в день подписания распоряжения Правительства Российской Федерации. Заказчиком 18.05.2016, 31.05.2016, 08.06.2016 вносились изменения в извещение и конкурсную документацию, следовательно, у него имелась возможность соблюсти требования действующего законодательства до поступления жалобы и вынесения Управлением оспариваемого решения.
Из материалов дела следует, что Комитет по управлению городским хозяйством АМО «город Северобайкальск» зарегистрирован в качестве юридического лица 10 июня 2009 года за основным государственным регистрационным номером <***>.
17 июня 2016 года в УФАС по РБ поступила жалоба ООО «Спецстрой», 22 июня 2016 года - жалоба ФИО2 на действия заказчика при проведении открытого конкурса на строительство двух многоквартирных жилых домов в г.Северобайкальск Республики Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах» с реестровым номером – 0302300103316000029, выразившиеся в проведении закупки путем открытого конкурса.
В жалобах заявители просили признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 48 и части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе и аннулировании закупки.
23 июня 2016 года жалобы ООО «Спецстрой», ФИО2 рассмотрены Управлением, принято решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки № 04-50/162-2016, 04-50/171-2016.
Названным решением УФАС по РБ:
- жалобы ООО «Спецстрой» и гр. ФИО2 признаны обоснованными (пункт 1);
- Комитет по управлению городским хозяйством АМО «город Северобайкальск» признан нарушившим часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе (пункт 2);
- выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений (пункт 3);
- материалы рассмотрения жалобы по факту нарушения требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе переданы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства (пункт 4).
Не согласившись с вышеназванным решением антимонопольного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Выслушав объяснения представителя УФАС по РБ, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение принято Управлением по результатам рассмотрения жалоб третьих лиц на действия заказчика – Комитета при проведении открытого конкурса на строительство двух многоквартирных жилых домов в г.Северобайкальск Республики Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах» с реестровым номером 0302300103316000029, выразившиеся в проведении закупки в форме открытого конкурса, а не электронного аукциона.
Из части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
На основании части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляет в пределах своих полномочий, в том числе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в том числе, в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
На основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частями 8, 9 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331, Федеральная антимонопольная служба России, а также ее территориальные органы является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рассматриваемом случае Управление, являясь контрольным органом в сфере закупок, при получении обращения участников закупки с жалобами на действия заказчика провел внеплановую проверку. По результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы участников закупки принял единое решение.
Оспариваемым решением жалобы участников закупки на действия заказчика при проведении торгов признаны обоснованными, а заказчик - нарушившим часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
Управлением в адрес Комитета по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» выдано обязательное для исполнения предписание от 23 июня 2016 года № 04-50/162-2016, 04-50/171-2016 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Материалы по факту нарушения требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе переданы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
В связи с изложенным, с учетом вышеприведенных норм законодательства антимонопольный орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
ООО «Спецстрой», гр.ФИО2 в жалобах, направленных в Управление, указывали на незаконность действий заказчика при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302300103316000029, выразившиеся в проведении торгов в виде открытого конкурса, а не электронного аукциона.
Как следует из материалов дела, 13 мая 2016 года Комитетом (заказчиком) в единой информационной системе для размещения информации о размещении заказов опубликовано извещение с реестровым номером 0302300103316000029 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на строительство двух многоквартирных жилых домов в г.Северобайкальск Республики Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 105088028,00 рублей.
В статье 3 Закона о контрактной системе для целей настоящего Федерального закона даны определения понятий, в том числе:
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
На основании приведенных в Законе о контрактной системе понятий в рассматриваемом случае ООО «Спецстрой», гр.ФИО2 являются участниками закупки, а Комитет – заказчиком.
В соответствии с положениями статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, в том числе открытый конкурс, аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2).
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (часть 3).
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5).
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной систем установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 48 данного закона заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
Исходя из извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации объектом закупки является «Строительство двух многоквартирных жилых домов в г.Северобайкальске, Республика Бурятия, в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Республике Бурятия в 2013-2017 годах», включенных в код 41.20.10.110 по ОКПД2. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 105 088 028,00 рублей.
Данный вид работ включен в укрупненный код 41 «Здания и работы по возведению зданий» раздела F «Сооружения и строительные работы» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
13 мая 2016 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 890-р внесены изменения в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13.05.2016 № 890-р сноска № 4 изложена в редакции: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.".
Согласно внесенным распоряжением Правительства РФ от 13.05.2016 № 890-р изменениям в Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р установлено, что при закупках зданий и работ по возведению зданий, сооружений и строительных работ в области гражданского строительства, а также работ строительных специализированных (кроме буровых) обязательно проведение электронного аукциона. Исключение составляют работы по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, входящих в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Таким образом, распоряжением Правительства от 13.05.2016 № 890-р исключена возможность заказчиков проводить открытый конкурс при осуществлении закупки на выполнение работ, включенных в код 41.2 ОКПД 2 в случае, если НМЦК при закупках для госнужд превышала 150 млн руб., для муниципальных нужд - 50 млн руб. Следовательно заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включенных, в том числе, в код ОКПД 41.2.
Исходя из изложенного, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года № 890-р требования распространяются на размещенную Комитетом закупку для обеспечения муниципальных нужд по выполнению работ по строительству двух многоквартирных жилых домов в г.Северобайкальске.
По мнению заявителя, положения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 890-р не могли быть применены к правоотношениям, имевшим место по состоянию на 13 мая 2016 года; названное распоряжение Правительства Российской Федерации вступило в силу 17 мая 2016 года, то есть когда оно было официально опубликовано.
Данный довод заявителя судом не принимается.
В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.
Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.
Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее именуются - акты Правительства Российской Федерации) подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 1 Указа).
Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания (пункт 6 Указа).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года № 890-р не относится к актам Правительства Российской Федерации, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, или устанавливающим правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций.
Следовательно, дата официального опубликования названного распоряжения Правительства Российской Федерации правового значения не имеет.
Таким образом, распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 890-р относится к иным актам Правительства Российской Федерации, которые вступают в силу со дня их подписания.
Названное распоряжение Правительства Российской Федерации вступило в силу 13 мая 2016 года и с указанной даты положения настоящего распоряжения обязательны для применения.
По мнению суда, Управление, рассматривая жалобы ООО «Спецстрой», гр.ФИО2 по спорной закупке, обоснованно пришло к выводу, что Комитетом при объявлении закупки на строительство двух многоквартирных жилых домов в г.Северобайкальск Республики Бурятия неправомерно выбран способ проведения закупки в виде открытого конкурса.
Кроме того судом при разрешении настоящего спора принимается во внимание следующее.
Комитетом (заказчиком) в единой информационной системе для размещения информации о размещении заказов опубликовано извещение с реестровым номером 0302300103316000029 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация по рассматриваемой закупке 13 мая 2016 года.
18 мая 2016 года, 31 мая 2016 года, 08 июня 2016 года Комитетом вносились изменения в извещение и конкурсную документацию по рассматриваемой закупке. Следовательно, у Комитета имелась возможность соблюсти требования действующего законодательства при осуществлении спорной закупки.
В настоящем случае Комитет нарушил требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, в силу которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, поскольку осуществлялась закупка работ, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Следовательно, УФАС по РБ обоснованно оспариваемым решением признал подлежащими удовлетворению жалобы ООО «Спецстрой» и гр.ФИО2, а Комитет - нарушившим часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
С учетом выявленного нарушения законодательства Управлением законно выдано предписание об устранении нарушений и передаче материалов по факту нарушения требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе для возбуждения административного производства.
Доводы заявителя, положенные в обоснование своего заявления, судом не принимаются, поскольку основаны на неправильном толковании правовых норм законодательства.
Каких-либо иных доводов, доказательств, позволяющих прийти к выводу обратному, высказанному в настоящем решении, заявителем не приведено и в материалы дела не представлено.
Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки от 23 июня 2016 года № 04-50/162-2016, 04-50/171-2016 принято УФАС по РБ в пределах предоставленных ему полномочий, при наличии для этого фактических и правовых оснований.
Законное решение антимонопольного органа не может нарушать права и законные интересы Комитета по управлению городским хозяйством АМО «город Северобайкальск» в экономической сфере деятельности.
При таких обстоятельствах требование заявителя о признании незаконным оспариваемого решения не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных Комитетом по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья А.Т.Пунцукова