НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Пермского края от 23.07.2014 № А50-9903/14

Арбитражный суд Пермского края

 Именем Российской Федерации

  Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

23 июля 2014г.                                                                 Дело № А50-9903/2014

  Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Морозовой Т.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Открытого акционерного общества  Пермский телефонный завод  «Телта» (ОГРН 1025900522460, ИНН 5902250015) 

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю                                (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386)

об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности от 16.04.2014г. № 12-76,  № 12-77, № 12-78,  № 12-79,                 № 12-80, № 12-81,  № 12-82,  № 12-83,  № 12-84, № 12-85,  № 12-86

установил:

        Открытое акционерное общество  Пермский телефонный завод  «Телта» (далее – заявитель или общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю  (далее – административный орган или ответчик)  от 16.04.2014 г. № 12-76,  № 12-77, № 12-78,  № 12-79,  № 12-80, № 12-81,  № 12-82,  № 12-83,  № 12-84, № 12-85,  № 12-86  о привлечении общества к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов

        Не оспаривая факты допущенных нарушений, заявитель считает, что административным органом неправомерно по результатам одной проверки и относительно однородных по составу и квалифицирующим признакам правонарушений вынесено несколько постановлений о взыскании с  общества  штрафа в сумме 10 000 рублей по каждому постановлению. 

        Рассмотрение дела в порядке упрощенного производства производится без вызова сторон.

Лица, участвующие в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом в порядке ст. 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации на Интернет-сайте.

Ответчик в установленный судом срок представил материалы административного  дела и письменный  отзыв на заявление, согласно которому настаивает на законности и обоснованности вынесенных постановлений, считает доводы заявителя несостоятельными.

Дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции сторонами в срок до 15.07.2014г. не представлены.

  Изучив материалы дела, проверив оспариваемые постановления в соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований, исходя из нижеизложенного.

        Как следует из материалов дела, 28.02.2014г. должностными лицами Управления федеральной службы Роспотребнадзора по Пермскому краю на основании распоряжения от 27.01.2014г. № 80, от 07.02.2014г. № 80/1 в отношении  ОАО Пермский телефонный завод  «Телта»   проведена плановая выездная проверка соблюдения действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при осуществлении им деятельности.

        По факту выявленных в ходе проверки нарушений требований  законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения административным органом в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.3, 23.13 КоАП РФ, составлены протоколы об административных правонарушениях от 24.03.2014г. №№ 12-50, 12-51, 12-55, 12-53, 12-54, 12-55, 12-56, 12-57, 12-58, 12-59, 12-60 и вынесены оспариваемые постановления о привлечении общества к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 руб. по каждому постановлению.

        Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц  от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

В силу ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством,            в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В порядке со ст. 11, 24, 25 Закона № 52-ФЗ  юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; при эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ в целях предупреждения профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

  Согласно текстам оспариваемых постановлений и соответствующим  протоколам об административных правонарушениях, основанием для привлечения заявителя  к ответственности явилось:

  - постановление № 12-76 от 16.04.2014 г.: ОАО Пермский телефонный завод  «Телта» не обеспечило наличие программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, составленной с учетом требований раздела III СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» что является нарушением п. 2.6, раздела III СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также ОАО ПТЗ «Телта» не обеспечило своевременное и в полном объеме осуществление производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с осуществляемой производственной деятельностью, в том числе посредством проведения лабораторных ис­следований и испытаний, что является нарушением п.п. 1.5, 2.4, 2.5, 2.7, 4.1 СП № 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  - постановление № 12-77 от 16.04.2014г. ОАО Пермский телефонный завод  «Телта»: 1. допустило выдачу направлений на обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры не под роспись; не обеспечило ведение учета выданных направлений (соответствующие журналы и другие подтверждающие документы к контролю не представлены), что является нарушением п. 8 приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

2.При рассмотрении утвержденного работодателем перечня должностей (контингента профессий) работников ОАО ПТЗ «Телта», подлежащих прохождению ПМО в 2013 г., установлено, что в Контингент не включены факторы трудового процесса, наличие которых подтверждается результатами аттестации рабочих мест, что ведет к невозможности выявления всех заболеваний и состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для выполнения работ, связанных с воздействием имеющихся вредных и (или) опасных производственных факторов, и является нарушением п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 19 приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», ст. 34 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Допустило нарушение периодичности проведения ПМО среди работников ОАО ПТЗ «Телта» в соответствии с приложениями I и II Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н в зависимости от имеющегося производственного фактора, что является нарушением п. 16 приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н, п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. 34 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  - постановление № 12-78 от 16.04.2014г. ОАО Пермский телефонный завод  «Телта»: 1. Допустило отсутствие на производстве (к контролю не представлен) полного перечня используемого сырья основных и вспомогательных материалов (либо аналогичных перечней по отдельным цехам), содержащего сведения по описанию сырья и материалов с указанием их названия, маркировки, возможных поставщиков; содержащего требования к качеству сырья и материалов, включая дополнительные требования с учетом специфики производства; а также содержащего условия и сроки хранения, меры безопасного обращения с сырьем и материалами; что является нарушением п. 3.2 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2. Допустило отсутствие санитарно-гигиенических паспортов постоянных рабочих мест женщин ОАО ПТЗ «Телта» с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса (к контролю не представлены), что является нарушением п. 1.12 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Не обеспечило проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на уменьшение вредного воздействия производственных факторов - выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов работникам ОАО ПТЗ «Телта», которым они полагаются по результатам аттестации рабочих мест (33 профессии согласно представленного Списка должностей, профессий работников ОАО ПТЗ «Телта» с наличием вредных производственных факторов на бесплатное обеспечение молоком в 2014 году), чем допустило нарушение п.п. 2, 4, 5, 7, 8, 10, 12 приложения № 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009г № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О са­нитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

 - постановление № 12-79 от 16.04.2014г. по состоянию на «28» февраля 2014 г., 13.30 ч. ОАО ПТЗ «Телта», юридический адрес: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, 21/5, при осуществлении производственной деятельности по адресу г. Пермь, ул. Окулова, 75 допустило эксплуатацию производственного помещения, где размещен стационарный сварочный пост инструментального производства (подвальный этаж производственного корпуса № 15) при осуществлении сварочных работ с нарушением требований СП № 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов», а именно:

-указанный сварочный пост не отделен перегородкой от остальных участков, где сварка не производится, что не предотвращает перетекание сварочного аэрозоля на другие участки помещения -заготовительный, расточной, нестандартного оборудования, где сварочные работы не производятся, и является нарушением п. 7 СП № 1009-73;

-границы проходов, проездов, рабочих мест на данном посту не обозначены хорошо видимыми знаками (белой несмываемой краской), что не отвечает требованиям п. 8 СП № 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов»;

- над рабочим столом данного стационарного сварочного поста предусмотрена вытяжная вентиляция в виде зонта, низ которой установлен высоко - значительно более 350 мм от уровня рабочей поверхности, что не препятствует прохождению сварочного аэрозоля через зону дыхания работников и является нарушением п.п. 21, 42 СП № 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов», ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

 - постановление № 12-80 от 16.04.2014г. ОАО ПТЗ «Телта»: 1. Допустило обеспечение работников ОАО ПТЗ «Телта» спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия опасных и вредных производственных факторов с нарушением требований охраны труда и установленных норм, что является нарушением п. 2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 6.2 СП № 991-72 от 22.09.1972 г. «Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей», ст. 11, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.

2.Допустило осуществление производственных работ малярами участка покраски деталей производства № 1 без головного убора, защитных очков и средств защиты рук; что является нарушением п.п. 2.13, 6.5, 6.6 СП № 991-72 от 22.09.1972 г. «Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей», п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

3.Не обеспечило укомплектованность имеющихся аптечек для оказания первой доврачебной помощи в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.03.2011 г. № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».

4.Допустило складывание обтирочных концов, тряпок и ветоши после употребления на участке покраски деталей производства № 1 в металлические урны, которые не закрываются крышками (наличие крышек не предусмотрено), что является нарушением п. 5.8 СП № 991-72 от 22.09.1972 г. «Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей».

5.Допустило на всех производственных участках инструментального производства складывание использованного обтирочного материала (ветоши, концов и др.) в металлические урны, не оборудованные плотнозакрывающимися крышками, что является нарушением п. 5.4 Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)» № 5160-89 от 07.12.1989г., ст. 24 Федерального закона от30.03.1999 г. № 52-ФЗ;

- постановление № 12-81 от 16.04.2014г. ОАО ПТЗ «Телта»: 1. Допустило неудовлетворительное, требующее проведения ремонта, санитарно-техническое состояние производственных помещений гальванического участка производства № 1 (на участках травления соляной кислотой, хромирования, цинкования, никелирования и меднения, лужения в олове), выявлены многочисленные механические повреждения потолков, стен и полов (трещины и сколы на полу, стенах и потолках, в оконных проемах; трещины, сколы, отставшая и облупившаяся краска на стенах), что является нарушением п. 63 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66 от 31.12.1966 г., ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2.Допустило неудовлетворительное, требующее проведения ремонта, санитарно-техническое состояние производственного помещения сварочного поста производства № 1: стены в помещении данного сварочного поста выкрашены в светло-желтый цвет, но значительно загрязнены и повреждены (на поверхностях стен, потолка, на воздуховоде местной вытяжки и на осветительной аппаратуре видимый слой грязи, пыли, стены с глубокими трещинами, облупившейся краской), что является нарушением п. 63 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66 от 31.12.1966 г., ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3.Не обеспечило содержание в чистоте и порядке специального помещения инструментального производства (в подвальном этаже производственного корпуса № 15), предназначенного для приготовления рабочих растворов СОЖ, и допустило загромождение данного производственного помещения пустыми и заполненными емкостями для хранения и приготовления СОЖ, емкостями с сырьем (эмульсолом, концентрированным раствором «Укреол-1М», с кальцинированной содой и нитритом натрия), необходимым для приготовления СОЖ (в помещении общий беспорядок, загроможденность и грязь), что является нарушением п.п. 61, 63 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий от 31.12.1966 г. № 658-66 «Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий», ст. 11,24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.

-Допустило неудовлетворительное, требующее проведения ремонта, санитарно-техническое состояние ряда санитарно-бытовых помещений производственных участков ОАО ПТЗ «Телта», а именно:неудовлетворительное санитарно-техническое состояние в мужской и женской гардеробных спецодежды и душевых механо-гальванического участка производства № 1; неудовлетворительное состояние мужской «раздевалки» инструментального производства (старые, с многочисленными трещинами окна, на стенах - облупившаяся краска); что является нарушением п. 63 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66 от 31.12.1966г., ст. 11, п. 1 ст. 24, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

-5. Не обеспечило наличие при умывальниках мужских и женских санузлов (повсеместно в умывальных и уборных) регулярно сменяемых полотенец или воздушных осушителей рук; что является нарушением п. 105 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66 от 31.12.1966г., ст. 11, п. 1 ст. 24, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- постановление № 12-82 от 16.04.2014г. ОАО ПТЗ «Телта» допустило следующие нарушения: 1. Проекты вентиляции, графики планово-предупредительного ремонта вентсистем, протоколы техниче­ских испытаний и наладки вентсистем отсутствуют (к контролю не представлены); паспорта оформлены не на всё имеющееся вентиляционное оборудование (например, не представлены паспорта на местную вытяжку от металлообрабатывающих станков и сварочного поста инструментального производства; не представлены паспорта вентиляционную систему прачечной; не представлены паспорта на вентиляцион­ные системы пластмассового производства № 2 и др.); что является нарушением п.п. 1.10 МУ 4425-87 г «Санитарно - гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений», п. 76 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66 от 31.12.1966г.,  ст.   11   Федерального  закона  от 30.03.1999  г.  №  52-ФЗ  «О  санитарно-1 эпидемиологическом благополучии населения».

2. В помещениях, где возможно выделение вредных веществ 1 и 2 классов опасности (озона, окислов азота, окислов марганца, хрома, цинка, никеля и др., газообразных фтористых соединений в составе сварочного аэрозоля на сварочных постах, а также соляной и серной кислот, щелочи едкой и др. на гальваническом участке производства № 1, техническое обслуживание и проверка работы имеющихся вентсистем своевременно не осуществляется: отсутствуют утвержденные графики проверки и чистки вентиляционных систем ОАО ПТЗ «Телта» на 2013 г., 2014 г. с периодичностью обслуживания  вентсистем в вышеуказанных помещениях «1 раз в месяц» согласно п. 1.7 МУ  4425-87 «Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции...»; документы о фактически выполненных работах по обслуживанию имеющихся вентсистем отсутствуют (к контролю не представлены); что является нарушением п.  1.7 МУ 4425-87   «Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений», ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Паспорта на вентиляционные установки, обслуживающие участки, на которых производится ' спайка с применением свинецсодержащих припоев, с указанием фактической скорости воздуха на месте  пайки не менее 0,6 м/с, отсутствуют (к контролю не представлены); очистка имеющихся вентиляционных установок от мест пайки с интервалами от 0,5 до 1 мес. не осуществляется (соответствующие акты либо другие записи и документы о выполненных работах отсутствуют, в представленном журнале выполненных работ по обслуживанию вентисистем соответствующие отметки отсутствуют), что является  нарушением п.п. 3.4, 3.8 СП № 952-72 от 20.03.1972 «Санитарные правила организации процессов пайки мелких изделий сплавами, содержащими свинец», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4. Периодические (не реже 1 раза в год) контрольные испытания эффективности работы вентиляционных систем, установленных на малярном участке, не проводятся (соответствующие протоколы испытаний отсутствуют, в представленном журнале выполненных работ по обслуживанию, соответствующие отметки отсутствуют, в имеющихся паспортах на вентсистемы В-63, В-61Э, В-75, В-2, В-71 последние записи о проведенных испытаниях от 25.04.1990г., 10.02.1992г., от 20.06.2000г.), что является нарушением п. 3.6 СП № 991-72 от 22.09.1972 г. «Санитарные правила при окрасочных работах t с применением ручных распылителей», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- постановление № 12-83 от 16.04.2014г. ОАО ПТЗ «Телта» допустило: 1. «11» февраля 2014 г., с 09.15 до 13.55 час ОАО ПТЗ «Телта», юридический адрес: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, 21/5, при осуществлении производственной деятельности по адресу: г. Пермь, ул. Окулова, 75, допустило в воздухе рабочей зоны электросварщика инструментального производства Полещука СВ. (протокол лабораторных испытаний № 1174 от 20.02.2014 г.) при выполнении сварочных работ содержание марганца в сварочном аэрозоле, превышающее ПДК в 1,5 раза (среднесменная  концентрация 0,3 мг/м3 при ПДК 0,2 мг/м3); что не соответствует требованиям ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» и является нарушением п. 2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2. «11» февраля 2014 г., с 09.00 до 13.00 час ОАО ПТЗ «Телта», юридический адрес: г. Москва, ул.: Кузнецкий Мост, 21/5, при осуществлении производственной деятельности по адресу: г. Пермь, ул. Окулова, 75, допустило несоответствие температуры воздуха (протокол № 1158 от 14.02.2014 г.) нормируемым уровням, установленным п. 6.3 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» на рабочем месте аппаратчика сушки Маракулина СМ. в помещении сушки сырья участка № 1 производства № 2 корпуса № 13 (30,3-32,5°С при нормируемом уровне 17,0-23,0°С); что является нарушением п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования корганизации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. 11, 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

         3. 11» февраля 2014 г., с 09.00 до 11.00 час ОАО ПТЗ «Телта», юридический адрес: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, 21/5, при осуществлении производственной деятельности по адресу: г. Пермь, ул. Окулова, 75, допустило несоответствие уровня искусственной освещенности (протокол № 1157 от 14.02.2014 г.) нормируемым уровням, установленным п. 4.2 СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» на обследованном рабочем месте штамповщика производства № 1 Мармыш К.Б. на рабочей поверхности при работе на штамповочном станке с инв. № 515 (130 Лк при нормативном уровне не менее 750 Лк); что является нарушением п. 2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. 11, 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

   4. «11» февраля 2014 г., с 09.00 до 11.00 час ОАО ПТЗ «Телта», юридический адрес: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, 21/5, при осуществлении производственной деятельности по адресу: г. Пермь, ул. Окулова, 75, допустило несоответствие коэффициента пульсации (протокол № 1157 от 14.02.2014г.) нормативным уровням, установленным СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», на рабочих местах: обработчика изделий из пластмасс Арслановой И.С. (25 % при допустимом уровне не более 15 %), намотчицы участка изготовления спец. изделий ТА-57 Мююрсалу Н.Ф. (20 % при допустимом уровне не более 15 %), что является нарушением п. 2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. 11, 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4.«11» февраля 2014 г., с 09.00 до 13.00 час ОАО ПТЗ «Телта», юридический адрес: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, 21/5, при осуществлении производственной деятельности по адресу: г. Пермь, ул.  Окулова, 75, допустило превышение за рабочую смену предельно допустимых уровней шума, предусмотренных СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных  зданий и на территории жилой застройки», (протокол № 1155 от 14.02.2014 г.) на рабочих местах  штамповщика участка штамповки производства №1 Мармыш К.Б. (90 дБА при допустимом уровне не более 80 дБА), станочника механического участка производства №1 Глухова А.Л. (92 дБА при I допустимом уровне 80 дБ А), литейщика участка литья под давлением производства № 1 Юшкова В.Г. (82  дБА при допустимом уровне 80 дБА); что является нарушением п. 2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему ' инструменту», ст. 11, 25, 27 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

         - постановление № 12-84 от 16.04.2014г. ОАО ПТЗ «Телта» допустило следующие нарушения: 1. Не обеспечило в специально отведенном помещении инструментального производства (в подвальном этаже производственного корпуса № 15), предназначенном для приготовления рабочих растворов СОЖ, Iналичие на полу уклона для стока жидкостей, что является нарушением п. 2.7 СП № 3935-85 от 26.09.1985   г.   «Санитарные   правила   при   работе   со   смазочно-охлаждающими   жидкостями   и технологическими смазками», п. 3.3 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)» № 5160-89 от 07.12.1989г., ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2. Не обеспечило наличие оборудованной рациональной системы вентиляции в специально отведенном помещении инструментального производства (в подвальном этаже производственного корпуса № 15), предназначенном для приготовления рабочих растворов СОЖ: вентиляция в данном помещении только естественная неорганизованная неуправляемая за счет неплотностей в дверном проеме, и за счет имеющегося отверстия в стене под потолком, что является нарушением п. 4.1 СП № | 3935-85 от 26.09.1985 г., ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.

 3. Допустило отсутствие разработанной на основании СП № 3935-85 от 26.09.1985 г. «Санитарные правила при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями и технологическими смазками» инструкции, регламентирующей порядок эксплуатации технологических жидкостей - смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ) и технологических смазок (ТС) различного класса применительно к конкретному про­изводству отсутствует (к контролю не представлена; имеющаяся «Инструкция № 110-2008 по охране труда при работе с ЛВЖ, лакокрасочными и горюче-смазочными материалами», а также вывешенная непосредственно в помещении для приготовления рабочего раствора СОЖ инструкция-«памятка» не содержат порядок эксплуатации применяемых в инструментальном производстве технологических жидкостей, относящихся к СОЖ и ТС), что является нарушением п. 2.2 СП № 3935-85 от 26.09.1985 г., ст. 11  Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.

4. Не обеспечило работников (слесарей-инструментальщиков, слесарей механосборочных работ, слесарей-ремонтников, операторов станков с ЧПУ инструментального производства; наладчиков автоматов и полуавтоматов, наладчиков станков с ЧПУ, наладчиков технологического оборудования и др.), контактирующих с СОЖ и ТС, защитными мазями, пастами и моющими средствами в соответствии с характером применяемых технологических жидкостей (фактически выдается мыло хозяйственное; к контролю не представлены копии платежных документов, ведомостей выдачи и др., подтверждающих приобретение и выдачу вышеуказанным работникам необходимых смывающих и защитных средств), что  является нарушением п.п. 5.3, 5.7 СП № 3935-85 от 26.09.1985 г., ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- постановление № 12-85 от 16.04.2014г. ОАО ПТЗ «Телта» допустило следующие нарушения: - электроэрозионисту инструментального производства Барову В.М. (согласно данных карты аттестации рабочего места № 20а от 2013 г. условия труда Барова В.М. в соответствии с Р 2.2.2006-05 «Руководство но гигиенической оценке...» отнесены к вредным 1 степени по фактору «световая среда» - освещенность рабочей поверхности 142 Лк при норме не ниже 200 Лк); что является нарушением п.п. 3.5, 4.2, 4.21 СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", ст. 11, 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Остальные рабочие места, где трудоустроены инвалиды (Стряпунин Ю.В. - начальник ЛСИ, Зайцев М.В. -I  электромонтер 5 р. Пр. № 1, Фокинский Г.Л. - строитель (ОУНИ), Волынский А.З. - начальник 2-го отдела, Любивая А.И. - монтажник на пайке Пр. № 3, Халелина А.А. - уборщица Пр.№ 3, Смирнов А.Н. - инженер-конструктор Пр. № 3, Лебедева Т.Л. - монтажник Пр. № 3, Заморина О.Н. - монтажник Пр. № 3, Владимирова Н.С. - контролер ОГК) на момент проведения проверки не охвачены аттестацией рабочих мест; производственный лабораторный контроль на данных рабочих местах инвалидов также не организован и не осуществляется (подтверждающие доку­менты к контролю не представлены); разработанные Бюро медико-социальной экспертизы индивидуальные про­граммы реабилитации инвалидов, работодателем при трудоустройстве вышеуказанных инвалидов не запрашива­лись; что не позволяет объективно оценить состояние условий труда на данных рабочих местах и гарантированно обеспечить инвалидов необходимыми безопасными условиями труда; что является нарушением п. 2.3, 3.5, 4.2, 4.3 СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- постановление № 12-86 от 16.04.2014г. ОАО ПТЗ «Телта» допустило следующие нарушения: 1. Допустило эксплуатацию некоторых производственных помещений (кабинетов), где размещены рабочие места с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) с нарушением  требований  СанПиН  2.2.2/2.4.1340-03   «Гигиенические требования  к  персональным  электронно-вычислительным машинам и организации работы», а именно: на рабочих местах сотрудников отдела материально-технического снабжения - ведущего инженера Стробыкиной Е.В. и экономиста Кондратовой Т.Е., а также бухгалтеров в кабинете № 304 не предусмотрено наличие подъемно-поворотных рабочих стульев, регулируемых по высоте и углам наклона сиденья и спинки, с независимой, легко осуществляемой регулировкой и надежной фиксацией каждого параметра, что является нарушением п. 9.6 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; оконные проемы в кабинетах №№ 303, 304 (бухгалтерия), где используется вычислительная техника, не оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., что является нарушением п. 3.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, ст. 11, 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2. «11» февраля 2014 г., с 09.00 до 11.00 час ОАО ПТЗ «Телта», юридический адрес: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, 21/5, при осуществлении производственной деятельности по адресу: г. Пермь, ул. Окулова, 75, допустило нарушение гигиенических требований к аэроионному составу воздуха на всех обследованных рабочих местах пользователей ПЭВМ (согласно протоколу лабораторных испытаний № 1154 от 14.02.2014г. концентрация ионов отрицательной полярности ниже нижнего предела допустимого  уровня - менее 600 ион/см3 при норме 600-50000 ион/см3 на рабочих местах экономиста Буковской О.В.,  бухгалтеров Сергеевой Е.В., Зайцевой Л.Д., Фадеевой Н.Д., Мыльниковой Т.И., Петиловой Е.А., Куимовой Т.Я; коэффициент униполярное™ не соответствует нормативным величинам на рабочих местах Сергеевой Е.В., Зайцевой Л.Д., Фадеевой Н.Д. - соответственно: 2,7, 3,2 и 1,4, т.е. более 1,0 при норме 0,4-1,0), что является нарушением п. 1.6 СанПиН 2.2.4.1294-03, п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. 11, 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения».

Установленные административным органом нарушения подтверждаются материалами дела, заявителем не опровергаются и свидетельствуют о нарушении обществом требований  законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина общества установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Обществом не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологических требований, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.

Таким образом, вменяемые обществу составы административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ подтверждаются материалами дела.

При этом каждое из выявленных нарушений различно по своей направленности и целям; невыполнение определенных действий привело или создало угрозу наступления различных последствий, то есть является самостоятельным противоправным действием (бездействием) и образует состав административного правонарушения по одной и той же ст. 6.3 КоАП РФ, нормативно-установленный запрет на составление нескольких протоколов и вынесения нескольких постановлений о различных административных правонарушениях по результатам проведения одной проверкиотсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 Кодекса при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Таким образом, управление обоснованно в отношении каждого из выявленных в действиях (бездействиях) общества административных правонарушений вынесло самостоятельное постановление о привлечении к административной ответственности по конкретной статье КоАП РФ, а положенные в основу оспаривания постановления доводы заявителя несостоятельны.  

Кроме того, заявитель обратился в суд с нарушением 10-дневного срока, в связи с чем заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока, кото мотивировано  большим объемом материалов и необходимостью направления документов из Москвы в Пермский филиал, проверка деятельности которого производилась.

В соответствии с ч. 2 ст. 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.

Поскольку законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска указанного срока, вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 года № 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

 В рассматриваемом случае оспариваемые постановления получены обществом 28.04.2014, то есть срок на обращение в суд истек 15.05.2014  г. Заявление поступило 23.05.2014 г. – нарушение срока составило 6 дней.

 При этом указанные обществом причины пропуска, по мнению суда, уважительными не являются, поскольку большой объем документов на основания оспаривания постановлений не повлиял - ни одно из выявленных нарушений обществом не опровергается,  и не доказана необходимость направления документов из г. Москвы в г. Пермь – проведение проверки и составление протоколов осуществлялось в г. Перми в присутствии представителей общества (Пермского филиала), которым вручались составляемые документы.  

 Таким образом, доказательства наличия обстоятельств, препятствовавших своевременно реализовать свое право на обжалование решений административного органа в установленный законом срок, заявителем не представлены, а пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований, доводы.  

 Учитывая изложенное, оспариваемые постановления являются законными и обоснованными, отмене не подлежат.

 Вопрос о распределении судебных расходов в виде государственной пошлины по настоящему делу не рассматривается, так как заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается (ч. 4 ст. 208 КоАП РФ).

 Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований об отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от  16.04.2014 г.  № 12-76, № 12-77, № 12-78,  № 12-79, № 12-80, № 12-81, № 12-82, № 12-83,   № 12-84, № 12-85,  № 12-86 о привлечении Открытого акционерного общества  Пермский телефонный завод «Телта» (ОГРН 1025900522460, ИНН 5902250015) к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 руб. по каждому постановлению отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней  с даты его изготовления в полном объеме  через Арбитражный суд Пермского края. 

Судья                                                                                          Т.В. Морозова