НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Пермского края от 13.04.2007 № А50-3066/07

Арбитражный суд Пермского края

    Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

13 апреля 2007 г.                                                                                    № дела А50-3066/2007-А15

Арбитражный суд в составе:

Судьи  В.И. Мартемьянова,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел  в  заседании суда дело

по заявлению ИП Санниковой Л.М.

к  ИФНС РФ по г. Чайковскому Пермского края

об отмене постановления

В заседании приняли участие:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.

Установил:

Индивидуальный предприниматель Санникова Л.М. (далее по тексту – заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления ИФНС РФ по г. Чайковскому Пермского края (далее по тексту – ответчик) № 32 от 13.02.2007 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.

Требования заявителя мотивированы отсутствием вины в совершенном правонарушении. Кроме того, полагает, что налоговым органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности, поскольку в акте проверки неверно указана фамилия предпринимателя, а также снятие остатков по кассе проведено с нарушениями.

Ответчик против заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве, считает оспариваемое постановление вынесено обоснованно, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представители сторон в суд не явились, что не является в порядке ст.156 АПК РФ препятствием для рассмотрения дела без их участия.

Изучив материалы дела, арбитражный суд не находит требования подлежащими удовлетворению.

17 января 2007 г. в 15 50 час. должностными лицами налогового органа проведена проверка соблюдения требований Федерального Закона РФ №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту – Федеральный закон №54-ФЗ) в магазине «Одежда и обувь для всей семьи» ТЦ «Звезда», принадлежащем предпринимателю Санииковой Л.М., расположенном по адресу: Пермский край, с. Фоки, ул. Кирова, 118а, в ходе которой выявлено нарушение - неприменение контрольно-кассовой техники (ККТ) при продаже плавок детских на сумму 25 рублей. Указанный факт  зафиксирован в акте проверки от 17.01.2007 г., а 17.01.2007 г. в порядке ст.28.7 КоАП РФ, налоговым органом было принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

6 февраля 2007 г. налоговым органом в присутствии предпринимателя Санниковой Л.М. был составлен протокол об административном правонарушении № 12 ККТ, где выявленные и зафиксированные актом проверки обстоятельства квалифицированы как неприменение ККМ при денежных расчетах с населением (ст.14.5 КоАП РФ).

Постановлением от 13.02.2007 г. № 32 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 4 000  руб., что составляет 40  минимальных размеров оплаты труда. 

В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или продавце либо без применения ККТ – влечет наложение административного штрафа на  должностных лиц – от тридцати  до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Как следует из  протокола от 06.02.2007 г. № 12 ККТ в магазине «Одежда и обувь для всей семьи» ТЦ «Звезда», принадлежащем предпринимателю Санииковой Л.М., расположенном по адресу: Пермский край, с. Фоки, ул. Кирова, 118а, осуществлялась продажа плавок детских на сумму 25 руб., без применения контрольно-кассовой техники (не отбит и не выдан чек продавцом) в нарушение п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, в соответствии с которым контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В силу ст. 5 названного закона отпечатанные ККТ кассовые чеки должны быть выданы покупателям в момент оплаты.

Факт правонарушения подтверждается вышеуказанными актом, протоколом. Из объяснений продавца Дерюшевой Е.В. следует, что при продаже товара на сумму 25 руб. не успела отбить кассовый чек, поскольку в магазине было много покупателей.

Допущенные работником противоправные виновные действия (бездействие) не освобождают предпринимателя от административной ответственности, так как все торговые операции, осуществляемые в торговой точке, проводятся от его имени, следовательно, принимая на работу продавца,  предприниматель несет ответственность за неприменение им контрольно-кассовой техники.

В соответствии с разъяснениями Пленума ВАС РФ нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 10 Постановления от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

Исследование материалов дела показало, что в представленной заявителем копии акта от 17.01.2007 г. в описательной части неверно указана фамилия предпринимателя – Соломенникова Л.М. вместо Санникова Л.М. Однако из текста данного акта следует, что в отношении заявителя была проведена проверка. Таким образом, суд считает данное нарушение административного органа несущественным, что не влечет незаконность постановления о привлечении к ответственности.

Довод заявителя о том, что налоговым органом не доказан факт наличия излишков в кассе, поскольку не был составлен соответствующий акт, судом исследован и отклонен, так как наличие излишков административным органом установлено, подтверждено сведениями кассовой книги и кассовым чеком снятия остатков денежных средств.

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренный ст. 14.5 КоАП РФ, в действиях заявителя установлен налоговым органом.

Нарушений порядка привлечения ИП Санниковой Л.М. к административной ответственности судом не установлено.

Сроки привлечения к административной ответственности /ст. 4.5 КоАП РФ/ ответчиком соблюдены.

При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст.104 АПК РФ госпошлина уплаченная заявителем при обращении в арбитражный суд подлежит возврату, поскольку в силу ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст.110, 168-170, 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении требований об отмене Постановления № 32 от 13.02.2007 г. ИФНС РФ по г. Чайковскому Пермского края о привлечении индивидуального предпринимателя Санниковой Лидии Михайловны, ИНН 592007554940, проживающей по адресу: 617762, Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская, 46-8, к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 4 000 рублей.

Возвратить Санниковой Лидии Михайловны, государственную пошлину, уплаченную по чеку-ордену №101867 от 03.03.2007 г., в сумме 100 рублей.

Справку на возврат государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                            В.И. Мартемьянов