НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Орловской области от 12.04.2017 № А48-488/17

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

  г. Орел Дело №А48-488/2017

«13» апреля 2017

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2017;

Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2017

Арбитражный суд Орловской области в составе судьи В.Г. Соколовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.А. Красовой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления культуры и архивного дела Орловской области, юридический адрес: г.Орел, ул.Комсомольская, д.63, ИНН 5752056337, ОГРН 1115752003509,

к государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), юридический адрес: г. Орёл, ул. Комсомольская, 108, ОГРН 1035752001680, ИНН 5752031036,

о признании недействительным ненормативного правового акта

при участии в заседании:

от заявителя – главный специалист отдела Михалин Д.А. (доверенность от 27.10.2016 - в деле),

от ответчика – представитель Горохова Н.Н. (доверенность от 09.01.2017 – в деле),

установил:

Управление культуры и архивного дела Орловской области (далее также - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее также – пенсионный орган, ответчик) о признании недействительным решения от 07.11.2016 №067S19160001225 (с учетом уточнения от 10.04.2017)

Заявитель требование поддерживает по основаниям, изложенным в заявлении об уточнении требований от 10.04.2017.

Ответчик требование не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные по делу доказательства, арбитражный суд установил следующее.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) (в редакции, действовавшей в спорный период) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно абз. 3 ст. 17 Закона №27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Форма СЗВ-М, по которой подаются названные сведения, утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п.

Из материалов дела следует, что заявитель в пенсионный орган представил сведения по форме СЗВ-М за июль 2016.

Пенсионный орган посчитал, что сведения были представлены заявителем несвоевременно (16.08.2016 вместо установленных - до 10.08.2017), в связи с чем по результатам проверки составил акт от 07.10.2016 №067S18160001324 и вынес решение от 07.11.2016 № 067S19160001225 о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 9000 руб. (500 руб. х 18 застрахованных лиц).

Не согласившись с указанным решением пенсионного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в совокупности доказательства, представленные сторонами, арбитражный суд приходит к выводу о том, что требование заявителя подлежит удовлетворению в связи со следующим.

В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что 08.08.2016, т.е. в пределах установленного срока, заявителем были направлены сведения в пенсионный орган о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2016 в комплекте с отчетами РСВ-1 по электронным каналам связи, что подтверждается квитанцией о доставке отчетности в ПФР.

Из протокола входного контроля следует, что 15.08.2016, т.е. спустя 8 дней после получения файла по электронным каналам связи, пенсионный орган не принял к обработке сведения заявителя, сославшись на то, что в одном пакете представлены разные типы документов.

Указанный протокол был направлен пенсионным органом в адрес заявителя посредствам электронных каналов связи 15.08.2016 в 16 час. 24 мин.

В тот же день заявитель после получения от пенсионного органа указанного протокола в 16 час. 42 мин. повторно направил сведения в разных файлах, включая сведения по форме СЗВ-М за июль 2016, что подтверждается квитанцией о доставке отчетности в ПФР.

Указанный файл был получен пенсионным органом 16.08.2016.

Суд учитывает, что действующее пенсионное законодательство не устанавливает запрета или ограничения на отправку разных типов отчетности в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в одном файле.

Правовое обоснование непринятия разных типов отчетности в одном файле отсутствует как в пояснениях к протоколу входного контроля, так и в оспариваемом решении пенсионного органа.

Техническая ошибка заявителя по предоставлению в пенсионный орган разных типов отчетности в одном файле не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного абз. 3 ст. 17 Закона №27-ФЗ.

Таким образом, суд не усматривает в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения.

Кроме того, суд учитывает следующее.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.10.2012 №329н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (далее - Административный регламент).

В соответствии с п. 50 Административного регламента прием расчета, представленного по телекоммуникационным каналам связи, и выполнение проверок файла расчета на наличие ошибок, определяющихся при проверке программным комплексом, и корректность электронной подписи осуществляются автоматически соответствующим программным обеспечением, осуществляющим прием расчета по телекоммуникационным каналам связи. В случае если проверка файла расчета завершилась успешно, не позднее одного рабочего дня приема и регистрации расчета в территориальном органе ПФР заявителю направляется уведомление о приеме расчета. В случае если при проверке в файле расчета присутствуют неустранимые ошибки и замечания либо файл расчета не прошел форматно-логический контроль, не позднее одного рабочего дня после приема и регистрации расчета в территориальном органе ПФР заявителю направляется уведомление о невозможности принятия расчета и ее причинах.

В нарушение указанного Административного регламента пенсионный орган не направил заявителю в течение одного рабочего дня уведомление о невозможности принятия расчета и ее причинах.

При соблюдении пенсионном органом требований п. 50 Административного регламента заявитель имел бы возможность в пределах установленного срока исправить допущенную техническую ошибку.

В силу ст. 15 Закона №27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно пункту 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 №987н, при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.

Пенсионный фонд Российской Федерации в письме от 14.12.2004 №КА-09-25/13379 «О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ» разъяснил своим территориальным органам Пенсионного фонда порядок применения названных финансовых санкций. Согласно названному письму, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда России ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные ч. 3 ст. 17 Закона №27-ФЗ.

Суд считает возможным применение указанного выше и в отношении конкретного случая.

Суд также учитывает, что предоставление заявителем сведений в одном файле не повлекло за собой занижение базы для начисления страховых взносов, что не оспаривается пенсионным органом; взносы начислены правильно и своевременно перечислены в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Учитывая, что в ходе рассмотрения настоящего дела ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) не представило доказательств законности и обоснованности решения от 07.11.2016 №067S19160001225, то оспариваемое решение подлежит признанию недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным полностью решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) от 07.11.2016 №067S19160001225.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Орловской области.

Судья В.Г. Соколова