НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Оренбургской области от 18.12.2018 № А47-10572/18

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург Дело № А47-10572/2018

25 декабря 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2018 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Вернигоровой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Атаевой Н.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области, ОГРН 1135658041122, ИНН 5630020580,Оренбургская область, Кваркенский район, село Кваркено,

к контрольной комиссии муниципального образования Кваркенский район, ОГРН 1135658012313, ИНН 5630020510, Оренбургская область, Кваркенский район, село Кваркено,

о признании недействительным и отмене предписания от 07.08.2018 № 14 контрольной комиссии муниципального образования Кваркенский район,

с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, индивидуального предпринимателя Попова Ильи Юрьевича, ОГРНИП 312565810100343, ИНН 563000862106, Оренбургская область, Кваркенский район, село Кваркено, муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Кваркенского района, ОГРН 1025602488746, ИНН 5630004564, Оренбургская область, Кваркенский район, село Кваркено, общества с ограниченной ответственностью «Кваркено», ОГРН 1115658008652, ИНН 5630020291, Оренбургская область, Кваркенский район, село Кваркено.

В судебном заседании приняли участие представитель администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области по доверенности Алтаев К.С. (после перерыва) и представитель контрольной комиссии муниципального образования Кваркенский район по доверенности Бурумбаева А.Р. (до перерыва). Индивидуальный предприниматель Попов Илья Юрьевич, муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Кваркенского района, общество с ограниченной ответственностью «Кваркено», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения настоящего дела в силу части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 11.12.2018 по 18.12.2018.

Администрация муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания от 07.08.2018 № 14 контрольной комиссии муниципального образования Кваркенский район (далее – ответчик, Комиссия).

В судебном заседании представитель Администрации поддержал требования, по основаниям, изложенным в заявлении и пояснениях.

Представитель Комиссии требования заявителя признает обоснованными только в части признания недействительным предписания о восстановлении средств на сумму 25 659,50 руб. с учетом постановления мирового судьи от 17.09.2018 по делу № 5-440/18 по делу об административном правонарушении, в остальной части требования заявителя считает необоснованными по мотивам, изложенным в письменном отзыве и пояснениях.

Индивидуальный предприниматель Попов Илья Юрьевич письменный отзыв не представил, в предварительном судебном заседании 20.09.2018 высказался в поддержку позиции заявителя.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Кваркенского района и общество с ограниченной ответственностью «Кваркено» письменно свою позицию по делу не выразили.

Судом в открытом судебном заседании установлены следующие фактические обстоятельства.

Комиссией на основании плана работы Контрольной комиссии МО Кваркенский район на 2018 год с целью проверки соблюдения бюджетного и финансового законодательства по вопросам составления и исполнения местного бюджета, законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, проведено контрольное мероприятие «Составление и исполнение бюджета администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет за период с 01.01.2016г. по 01.05.2018г.», результаты которого зафиксированы в акте от 08.07.2018 года (л.д. 23-29 т. 1).

В ходе контрольного мероприятия комиссией выявлено, что в период с 01.01.2017 года по 01.05.2018 года в нарушение статей 15 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.2.2.1. договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 05.10.2016 Администрацией было допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 25 659,5 рублей в связи с оплатой по договорам на техническое обслуживание от 20.01.2017 №16, от 16.01.2018 № 147 и на подключение спортивного зала по договору от 11.01.2016г. № 1023, поскольку указанные расходы не являются вопросами местного значения (образовательная деятельность) сельского поселения и по условиям договора содержание помещения является обязанностью ссудополучателя - МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа».

Также, 23.11.2017 года Администрацией в нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации сверх лимитов бюджетных обязательств было заключено Концессионное соглашение на 4 000 000 рублей сроком на пять лет с ежегодным финансированием 800 000 рублей, в то время как по состоянию бюджета на 23.11.2017 года ассигнований на текущий период (2017 год) и на плановый период (2018 и 2019 года) на указанные цели не предусмотрены, а финансирование по соглашению в 2021 и 2022 годах невозможно, в связи с тем, что бюджет имеет согласно решению Совета депутатов МО Кваркенский сельсовет трехгодичный период.

Администрацией произведена двойная оплата за профлист на сумму 76469,16 рублей по договору от 07.07.2017 года на выполнение работ по ремонту кровли здания дома культуры«Колос» на сумму 240 136 рублей, поскольку в сумму договора включена стоимость профлиста оцинкованного в количестве 151 кв.м на сумму 76469,16 рублей, при этом указанный профлист в количестве 151 кв.м., но на сумму 52 878,95 рублей был передан безвозмездно ГУП «Облжилкомхоз».

Также Администрацией произведена двойная оплата материала для изготовления каркаса елки по договору купли-продажи от 24.01.2017, поскольку оплачено 59000 рублей, а при фактическом замере установлено, что на изготовление указанного каркаса было использовано материала на 31380 рублей, соответственно произведена двойная оплата за материал составила 27 620 рублей.

Кроме того, 24.01.2017 Администрацией оплачены услуги по изготовлению деревянных конструкций (две горки) на сумму 65 000 рублей, однако на баланс горки не оприходованы, фактическое их наличие не установлено.

В проверяемом периоде установлено, что в нарушение указанных НПА, было допущено необоснованные выплаты материальной помощи на сумму 308 160 рублей, указанная сумма материальной помощи выплачена по семейным обстоятельствам, решение по которой должно было быть принято соответствующей комиссией, в том числе также была выплачена помощь работнику, в связи с бракосочетанием дочери, в Порядке выплаты материальной помощи предусмотрен случай бракосочетания самого работника. Главе администрации по распоряжению администрации была выплачена материальная помощь в размере 22700 рублей. При выплате материальной помощи начисляется районный коэффициент (59 490 рублей), что является неправомерным, так как согласно статье 129 Трудового кодекса РФ, материальная помощь в состав заработной платы не входит, следовательно, районный коэффициент на нее не начисляется.

В течении 2016 года Администрацией выплачена премия в размере по 6,8 окладов каждому работнику, в том числе: четыре премии соответственно за четыре квартала, один оклад к дню местного самоуправления, 1,8 оклада за год и материальной помощи по 1,5 оклада каждому работнику. В 2017 году было выплачено по 2 оклада материальной помощи и 5 окладов премий за 4 квартала и год каждому работнику. В 2018 году выплачена премия по итогам работы за квартал в размере одного оклада. При выплате премий не были обозначены результаты деятельности.

Распоряжением администрации МО Кваркенский сельсовет от 10.08.2016г. № 53а-р рассмотрено ходатайство Кувшинова А.В. и принято решение о признании его нуждающимся в жилом помещении и постановке на учет, что оформлено протоколом заседания жилищной комиссии о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма №б/н от 10.08.2016г.

Распоряжением администрации МО Кваркенский сельсовет от 27.10.2016г. № 80-р рассмотрено ходатайство Ширинова Н.Р. и принято решение о признании его нуждающимся в жилом помещении и постановке на учет, что оформлено протоколом заседания жилищной комиссии о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма №б/н от 27.10.2016г.

Распоряжением администрации МО Кваркенский сельсовет от 30.12.2016г. № 114-р Кувшинов А.В. и Ширин Н.Р. были сняты с учета нуждающихся в получении жилого помещения по причине предоставления им жилого помещения по договорам социального найма от 09.12.2016г. и от 01.11.2016г. соответственно спустя 4 месяца с даты постановки на очередь, в то время как список общей очереди по ст. 51 Жилищного кодекса РФ, утвержденный распоряжением администрации от 03.08.2016г. № 53-р состоял из 181 гражданина, стоящих на очереди с 1987 года.

По итогам контрольного мероприятия Администрации Комиссией 07.08.2018 выдано предписание № 14 (далее - Предписание), в котором указано на необходимость в месячный срок со дня его получения разработать план конкретных мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц, и представить в Контрольную комиссию муниципального образования Кваркенский район; в установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, установленные проверкой; в десятидневный срок со дня получения настоящего Предписания восстановить средства на сумму 25 659,5 рублей, использованных не по целевому назначению; восстановить средства в сумме 76469,16 рублей; провести инвентаризацию материальных ценностей с оприходованием на баланс учреждения материальных ценностей, приобретенных за три прошедших года; бюджетные сметы привести в соответствии с установленным Порядком (л.д. 20-22 т. 1).

Не согласившись с требованиями Предписания, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением, приводя следующие доводы.

Копия распоряжения (приказа) о проведении плановой выездной проверки в администрацию не предоставлялась, чем нарушены требования части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ.

Так заявитель полагает, что нецелевое использование бюджетных средств на сумму 25 659,5 рублей в связи с оплатой по договорам на техническое обслуживание от 20.01.2017 № 16, от 16.01.2018 № 147 и на подключение электричества по договору от 11.01.2016г. № 1023 отсутствует, поскольку указанные расходы Администрация несет как собственник помещения, переданного по договору безвозмездного пользования ссудополучателю - МАУДО «Детско-юношеская спортивная школа», обязанности которого не предусматривают несение расходов на техническое обслуживание пожарной безопасности и подключение электроснабжения.

Также заявитель отрицает факт нарушения требований статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении концессионного соглашения между Администрацией и ООО «Кваркено», указывая на долгосрочность данного соглашения, в связи с чем, бюджетные обязательства приняты при отсутствии утвержденных лимитов на 2021 и 2022 годы.

Заявитель считает, что нарушения, названные в предписании, в части двойной оплаты за профлист на сумму 76469,16 рублей по договору от 07.07.2017 года на выполнение работ по ремонту кровли здания дома культуры «Колос», явились результатом некачественной разработки сметной документации и фактически нарушениями не являются.

Администрация не согласилась с выводом Комиссии о двойной оплате материала для изготовления каркаса елки по договору купли-продажи от 24.01.2017, поясняя, что по данному договору материал был передан подрядчику для изготовления каркаса, что отражено в бухгалтерском учете согласно п.26 инструкции 162-н бухгалтерской проводкой Дт 401.20.272-Кт105.36.440 с отражением на забалансовом счете 26 «Имущество переданное в безвозмездное пользование»; по результатам окончания работы по изготовлению металлической конструкции оставшиеся материальные запасы были перенесены на счет 02 «Материальные запасы на хранении» (Дт 02- Кт 26) на сумму 15 140 руб. 12 коп.

По вопросу оплаты 24.01.2017 услуг по изготовлению деревянных конструкций (двух горок) на сумму 65 000 рублей, Администрация поясняет, что, согласно заключенных договоров расходы произведены в соответствии с их условиями, а именно согласно инструкции № 65-н при оплате услуг применяется КОСГУ 226 «оплата работ и услуг», одновременно горки в количественном выражении были отнесены на забалансовый счет 01 «Имущество полученное в пользование», в подтверждение чего приложены инвентарные карточки учета нефинансовых активов.

Также Администрация указывает на отсутствие нарушений бюджетного учета, так как инвентаризация бюджетных обязательств проводится ежегодно, при проверке акты-сверки Комиссией не запрашивались.

Администрация полагает, что нарушения при выплате материальной помощи муниципальным служащим и главе МО Кваркенский сельсовет допущены не были, ссылаясь на решения о бюджете № 138 от 26.12.2016 и № 172 от 26.12.2017, на которые получены положительные заключения контрольного органа и Совета Депутатов, и которыми расходы на материальную помощь предусмотрены с уральским коэффициентом. Материальная помощь, в том числе в связи с бракосочетанием дочери, выплачивалась муниципальным служащим на основании решения работодателя и решения комиссии, созданной администрацией Кваркенского сельсовета, в связи с трудными семейными обстоятельствами. Премии муниципальным служащим выплачивались за выполнение особо важных и сложных заданий в связи с увеличением продолжительности рабочего времени, нервного и физического напряжения на основания решений Совета депутатов МО Кваркенский сельсовет от 27.11.2013 № 19, от 30.11.2017 № 164, от 27.11.2013 № 18, от 30.11.2017 № 163.

Также заявитель указывает, что глава МО Кваркенский сельсовет во исполнение акта Комиссии от 08.07.2018, 22.05.2017 и 27.07.2018 возвратил сумму материальной помощи в размере 22 770 руб.

Ссылаясь на ст. 8 Положения о контрольной комиссии муниципального образования Кваркенский район, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Кваркенский район от 25.01.2013 № 164 Администрация полагает, что полномочия контрольной комиссии не распространяются на вопросы правильности заключения договоров социального найма и взимание задолженности по ним.

Наличие вышеизложенных обстоятельств, по мнению заявителя, является основанием для признания предписания от 07.08.2018 № 14 недействительным и его отмены.

Исследовав документальные доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В силу ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (ст. 162 БК РФ).

В соответствии со ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.06.2004 № 12-П, отношения по образованию и расходованию бюджетных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, носят публично правовую природу. Публичный характер бюджетно-правового регулирования предполагает, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе, к финансовым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное прямо не предусмотрено законодательством.

Публичное предназначение средств бюджета обусловливает требование к их целевому и эффективному использованию, что может быть осуществлено путем установления специальных требований и условий их использования для получателя бюджетных средств, имеющих обязательный характер и должных быть соблюденными (реализованными) в имущественных отношениях, возникающих между получателем бюджетных средств и третьими лицами. Наличие таких условий призвано гарантировать наиболее благоприятные условия эффективного осуществления субъектом Российской Федерации своих государственных функций, в том числе с точки зрения открытости, прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств и исключения дискриминации потенциальных участников закупки.

Правовой режим расходования бюджетных средств получателями бюджетных средств основывается на принципе эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов (п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации), которые в силу ст. 72 указанного кодекса должны заключаться с учетом положений бюджетного законодательства.

Заключение получателями бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов не влечет за собой изменение правового режима расходования бюджетных средств, установленного бюджетным законодательством, а использование получателями бюджетных средств при выполнении обязательств по контракту не является основанием для прекращения существующих бюджетных правоотношений.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

под казенным учреждением понимается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, администрация МО Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области является казенным учреждением.

В силу ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Руководствуясь п. 5 ст. 217, п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимиты бюджетных обязательств доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 13 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер принимаемых концедентом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении. Решение о выплате платы кондедента по концессионному соглашению может быть принято в случае, если установление платы концедента по концессионному соглашению определено в качестве критериев конкурса.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления.

Концессионным соглашением в отношении объектов водоснабжения на территории МО Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области, заключенным 23.11.2017 между администрацией МО Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (концедент) в лице главы сельсовета Старцева СВ. и ООО «Кваркено» (концессионер) предусмотрено, что оно заключено сроком на 5 лет на общую сумму 4000000 рублей с ежегодным финансированием концедентом 800000 рублей, концедент обеспечивает финансирование соглашения из средств бюджета

Из материалов дела следует, что по итогам рассмотрения мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Кваркенского района Оренбургской области дела № 5-440/18 17.09.2018 вынесено постановление, которым глава администрации МО Кваркенский сельсовет привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для вывода о наличии в действиях главы Администрации административного правонарушения явилось то, что указанное лицо, подписав концессионное соглашение с ООО «Кваркено» 23.11.2017, приняло бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, чем нарушил требования бюджетного законодательства.

Также, в рамках дела № 5-432/18 мировой судья судебного участка в административно-территориальных границах всего Кваркенского района Оренбургской области, прекращая 03.09.2018 производство по делу о привлечении главы администрации МО Кваркенский сельсовет к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения, пришел к выводу об отсутствии факта нецелевого использования бюджетных средств в размере 25 659,50 руб. на оплату по договорам № 1023 от 11.01.2016, № 16 от 20.01.2017, № 147 от 16.01.2018 предметом которых является установка и техническое обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации.

Согласно части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

В постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 21.07.2015 № 310-АД15-7716, отражен правовой подход, что ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусматривает, что постановление мирового судьи, вынесенное по делу об административном правонарушении, имеет преюдициальное значение для арбитражного суда, рассматривающего дело. Преюдиция распространяется на содержащуюся в судебном акте, вступившем в законную силу, констатацию тех или иных обстоятельств, которые входили в предмет доказывания по ранее рассмотренному делу. Таким образом, по смыслу ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение приобретают лишь фактические обстоятельства, установление которых судом по другому делу основано на оценке спорных правоотношений в определенном объеме.

Таким образом, учитывая положения ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в рамках дел № 5-440/18 и № 5-432/18 мировой судья дал общую оценку правомерности действий Администрации по заключению 23.11.2017 концессионного соглашения с ООО «Кваркено» и оплате по договорам № 1023 от 11.01.2016, № 16 от 20.01.2017, № 147 от 16.01.2018, суд приходит к выводу о том, что данные обстоятельства имеют преюдициальное значение для рассмотрения данного дела и доказыванию вновь не подлежат.

Доводы заявителя о том, что причиной двойной оплаты за профлист на сумму 76469,16 рублей по договору от 07.07.2017 года на выполнение работ по ремонту кровли здания дома культуры «Колос», является некачественная разработка сметной документации, что нарушением не является суд отклоняет как несостоятельный и не подтвержденный материалами дела.

В соответствии с п. 1 ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.

Из материалов дела следует, что комиссией при замере каркаса елки установлено, что стоимость фактически израсходованного материала составила 31 380 руб., в то время как оплачено по договору 24.01.2017 - 59 000 руб. Таким образом, следует вывод о нецелевом расходовании бюджетных средств в размере 27 620 руб.

Пояснение Администрации о том, что по результатам окончания работы по изготовлению металлической конструкции оставшиеся материальные запасы были перенесены на счет 02 «Материальные запасы на хранении» (Дт 02- Кт 26) на сумму 15 140 руб. 12 коп., данного вывода не опровергает.

Доказательств того, что в ходе проверки правомерности оплаты 24.01.2017 услуг по изготовлению деревянных конструкций (двух горок) на сумму 65 000 рублей, Администрацией представлены инвентарные карточки учета нефинансовых активов, материалы дела не содержат.

Согласно положению о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий (приложение № 4 к решению Совета депутатов МО Кваркенский сельсовет от 27.11.2013 № 19), основными показателями премирования являются выполнение работ, требуемых увеличения продолжительности рабочего дня, нервного и физического напряжения, нахождения за пределами муниципального образования более трех дней, для предотвращения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой жизни и здоровья муниципальных служащих (л.д. 71 т. 2).

Согласно порядку выплаты материальной помощи, (приложение № 6 к решению Совета депутатов МО Кваркенский сельсовет от 27.11.2013 № 19), муниципальным служащим в администрации Кваркенского сельсовета выплачивается материальная помощь не более семи должностных окладов в год в связи:

- со смертью близких родственников (супруги(а), дети, родители);

- с рождением ребенка;

- с юбилейными датами (30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65 лет);

- к профессиональным, государственным праздникам;

- к ежегодному отпуску;

- с выходом на пенсию;

- по итогам работы за год

- иными уважительными причинами, ставящими муниципального служащего в трудное материальное положение.

Основанием для выплаты материальной помощи для лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Кваркенский сельсовет, является распоряжение главы администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет.

Решение о выплате материальной помощи в указанных случаях и ее размере принимается на основании заявления муниципального служащего с указанием основания ее получения и приложения соответствующих документов (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о смерти и др.)

В случае поступления от муниципального служащего заявления о выплате материальной помощи по иным уважительным причинам, ставящего муниципального служащего в трудное материальное положение, решение о выплате принимается распоряжением представителя нанимателя (работодателя) на основании решения комиссии, созданной администрацией Кваркенского сельсовета.

В ходе проверки Комиссией указано на отсутствие информации о результатах деятельности, наличие которых позволило Администрации сделать вывод о наличии оснований для выплаты премий муниципальным служащим за счет бюджетных средств.

Судом установлено, что ни в ходе проверки, ни в ходе судебного разбирательства, документальных доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для принятия решений о необходимости выплаты премий, Администрацией не представлено, что оценивается судом как нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного в статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Довод заявителя о том, что комиссией допущены существенные нарушения порядка проведения проверки, так как копия распоряжения (приказа) о проведении плановой выездной проверки в администрацию не предоставлялась, чем нарушены требования части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ суд признает необоснованным, поскольку в материалы дела представлено уведомление № 38 от 08.05.2018, согласно которому глава Администрации уведомлен о плановой проверке (л.д. 145 т. 3).

Довод заявителя об отсутствии у контрольной комиссии полномочий на проверку правильности заключения договоров социального найма и взимание задолженности по ним несостоятелен, поскольку предметом договора социального найма является жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, в то время как, согласно подп.5 п. 1. ст. 8 Положения «О контрольной комиссии муниципального образования Кваркенский район», утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Кваркенский район от 25.01.2013 № 164, Контрольная комиссия осуществляет полномочия по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования (л.д. 41 т. 2).

При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд приходит к выводу о наличии совокупности обстоятельств, для признания оспариваемого ненормативного акта недействительным в части требования о восстановлении средств на сумму 25 659 руб. 50 коп. Оснований для признания недействительным и отмене предписания контрольной комиссии муниципального образования Кваркенский район от 07.08.2018 № 14 в оставшейся части не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области удовлетворить частично.

Признать недействительным и отменить предписание контрольной комиссии муниципального образования Кваркенский район от 07.08.2018 № 14 в части требования о восстановлении средств на сумму 25 659 руб. 50 коп.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (город Челябинск) в срок, не превышающий месяц со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья О.А. Вернигорова