АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-6186/2023
22 августа 2023 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2023 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Лебедянцевой Анны Александровны, при ведении протокола секретарем судебного заседания Бурка Т.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Грачевское жилищно-коммунальное хозяйство», ОГРН: 1105658029036, ИНН: 5627020238, Оренбургская область, Грачевский р-н, с. Грачевка,
к Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского Оренбургской области, ОГРН: 1055603041306, ИНН: 5627003200, Оренбургская область, Грачевский р-н, с. Грачевка,
о внесении изменений в концессионное соглашение № 2 от 10.01.2020
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Грачевское жилищно - коммунальное хозяйство» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к муниципальному образованию Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области в лице Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области о внесении изменений в концессионное соглашение.
Участники процесса, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, в связи с чем, дело рассматривается в порядке, предусмотренном статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие лиц.
В материалы дела от истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
От ответчика поступило ходатайство о признании иска, подписанное главой муниципального образования А.В. Пчеляковым.
Стороны не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
Между обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Грачевское жилищно-коммунальное хозяйство» и Администрацией муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области заключено Концессионное соглашение № 2 от 10.01.2020 в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования.
Согласно условиям Концессионного соглашения, концессионер обязуется за свой счет и (или) за счет привлеченных средств в порядке, в сроки и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением осуществить мероприятия по реконструкции (модернизации) объекта соглашения, право собственности на который принадлежит концеденту, в соответствии с Заданием и основными мероприятиями, а также осуществлять с использованием (эксплуатацией) Объекта соглашения, иного имущества деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии в границах муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
В приложении №3 Концессионного соглашения закреплены мероприятия по реконструкции путем модернизации объектов соглашения, в приложении №5 установлен предельный расход концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, в приложении №6 установлен предельный расход концессионера по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.
Как указывает истец, в связи с инфляцией и со значительным повышением стоимости оборудования в 2022 году, значительно увеличиваются расходы концедента и концессионера на реконструкцию (модернизацию) объектов концессионного соглашения.
Без увеличения средств концедента на финансирование части расходов, не представляется возможным надлежащее исполнение условий Концессионного соглашения.
Истец указал, что значительное увеличение стоимости оборудования (газовых котлов, теплообменников, насосов) приводит к ухудшению положения Концессионера, по сравнению с тем положением, в котором он находился на момент заключения концессионного соглашения, в результате чего ООО "Управляющая компания Грачевское ЖКХ" в значительной степени лишается того, на что было вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, вследствие чего, появилась необходимость в изменении условий Концессионного соглашения.
Кроме того, в процессе исполнения условий Концессионного соглашения, в целях обеспечения устойчивого и качественного теплоснабжения потребителей от объектов Концессионного соглашения, полного исполнения обязательств сторонами Концессионное соглашения появилась необходимость в корректировке мероприятий.
В сентябре 2022 года ООО "УК Грачевское ЖКХ" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области с заявлением о возможных правовых механизмов для изменения концессионного соглашения.
Из ответа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области №7439 от 05.10.2022 следует, что существенные условия концессионного соглашения могу быть изменены в судебном порядке.
Согласно раздела 17 Соглашения, в течение срока действия Концессионного соглашения любая сторона вправе направить друзой стороне предложение об изменении условий Концессионного соглашения.
18.10.2022 истец обратился к ответчику (концеденту) о внесении изменений в концессионное соглашение.
Согласно ответу ответчика, концедент не имеет право самостоятельно увеличить расходы на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и внести изменения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим заявлением в суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
От ответчика в материалы дела поступил отзыв, из которого следует признание исковых требований в полном объеме.
Ходатайство о признании иска подписано главой муниципального образования Пчеляковым А.В.
В соответствии с часть 3 статьи 49 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации ответчик вправе при рассмотрении
дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью
или частично.
Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу (часть 5 той же статьи).
В соответствии со статьей 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
В соответствии с частью 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Признание настоящего иска не нарушает прав других лиц, не
противоречит закону, в силу чего судом принимается.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает доказанными исковые требованияв полном объеме.
Оценив все представленные доказательства в отдельности,
относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядкестатьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает иск подлежащим удовлетворению на основании следующего.
В порядке пункта 2 статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск
наступления последствий совершения или несовершения ими
процессуальных действий.
В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.
Поскольку ответчик признал исковые требования, возврату истцу из федерального бюджета подлежит государственная пошлина в сумме 4 200 руб. 00 коп.
Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, расходы истца по уплате государственной пошлины в сумме 1 800 руб. 00 коп. подлежат возмещению истцу за счет ответчика.
Руководствуясь статьями 101, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Изменить заключенное между ООО «Управляющая компания Грачевское жилищно-коммунальное хозяйство» и муниципальным образованием Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области, в лице администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области Концессионное соглашение № 2 от 10.01.2020, в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области.
Внести в Концессионное соглашение № 2 от 10.01.2020, заключенное между ООО «Управляющая компания Грачевское жилищно-коммунальное хозяйство» и муниципальным образованием Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области, от имени которого выступает администрация муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области следующие изменения:
1) в пункте 9.16 Концессионного соглашения сумму расходов «...486686.00 рублей...» заменить на «...603839,00 рублей...»;
2) в пункте 13.2 Концессионного соглашения сумму расходов «...486686.00 рублей...» заменить на «...603839,00 рублей...»;
3) Приложение №3 к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области читать в новой редакции:
Задание и основные мероприятия по Реконструкции путем модернизации Объектов соглашения
Цели Концессионного соглашения:
- повышение качества и надёжности теплоснабжения Потребителей в границах муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области;
- снижение затрат, связанных с выработкой и транспортировкой тепловой энергии;
- повышение эффективности производства тепловой энергии и поставки её Потребителям;
- снижение себестоимости поставляемой Потребителям тепловой энергии. Концессионер обязан осуществить следующие основные мероприятия по
реконструкции путем модернизации Объекта соглашения:
Л1" п/п
Наименование объекта
Адрес
Описание мероприятия
Предельные расходы на техническое перевооружение и реконструк-цию (тыс.руб., с НДС) Концессионер/кон цедент
Сроки ввода объекта в эксплуатацию
1.
Инфекционное
с. Грачевка ул.
2020г.
52.552/78.183
2020г.
отделение
Тургенева 1 а
Поверка и ремонт корректора
TC-220.
Замена котла ЯИК -80.
2021г.
Замена запорной арматуры.
2021г.
2
Терапевтический
с. Грачевка ул.
2020г.
189.013 / 513.368
2020 г.
корт с
пролетарская 103
Замена запорной арматуры.
Замена котла Хопер-100. 2021г.
Замена СЛОГ
Замена котла Хопер-100
2023г.
Замена оборудования котельной с целью обеспечения бесперебойного и надежного теплоснабжения потребителей
2021 г.
-> j
Хирургический
с. Грачевка ул.
2020г.
190,446/416.403
2020 г.
корпус
Пролетарская 103
Замена электромагнитного
клапана КГ-70 . Замена котла Хопер-100 2021г.
Замена запорной арматуры. Замена котла Хопер-100 2023 г.
Замена оборудования котельной с целью обеспечения бесперебойного и надежного теплоснабжения потребителей
2021 1. 2023 г.
4
Поликлиника и родильный корпус
с. Грачевка ул. Пролетарская 103
2020г.
Замена запорной арматуры Замена котла КОВУ-100
171.828 /462.219
2021г.
2021 г.
Замена электромагнитного
клапана КГ-70
Замена котла КОВУ-100
2023 г.
2023 г.
Замена оборудования
котельной с целью
обеспечения бесперебойного
и надежного теплоснабжения
потребителей
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области
Предельный размер расходов Концедента на реконструкцию путем модернизации _ объекта соглашения (тыс. руб).___
Год действия
концессионного
соглашения
2020
2021
2022
2023
2024
Всего
Котельная,
Инфекционное
отделение
78,183
0
0
0
0
78.183
Котельная,
Терапевтический корпус
82,719
82.719
0
347,930
0
513,368
Котельная.
Хирургический корпус
82.719
82.719
0
250,965
0
416.403
Котельная, Поликлиника и родильный корпус
79,500
82,719
0
300.000
0
462,219
ИТОГО
323,121
248,157
0
898.895
0
1470,173
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области
Предельный размер расходов Концессионера на реконструкцию путем модернизации
объекта соглашения (тыс. руб).
Год действия
концессионного
соглашения
2020
2021
2022
2023
2024
Всего
Котельная,
Инфекционное
отделение
38.883
13,669
0
0
0
52,552
Котельная,
Терапевтический корпус
52,045
80,224
0
56,744
0
189,013
Котельная,
Хирургический корпус
378.076
53.038
0
100,332
0
190,446
Котельная, Поликлиника и родильный корпус
56,632
62.369
0
52.827
0
171,828
ИТОГО
184,636
209,30
0
209,903
0
603,839
Взыскать с муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области в лице Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области за счет средств бюджета муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Грачевское жилищно - коммунальное хозяйство" расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 800 руб. 00 коп.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Грачевское жилищно - коммунальное хозяйство" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 200 руб. 00 коп., как излишне уплаченную, выдав справку.
Исполнительный лист и справку на возврат выдать истцу в порядке статей 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после вступления решения в законную силу.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течении месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), жалоба может быть подана через Арбитражный суд Оренбургской области.
В соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение направляется путем его размещения в виде электронного документа на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья А.А. Лебедянцева