НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Омской области от 29.04.2022 № А46-3782/2022

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Упрощенное производство

город Омск

мая 2022 года

№ дела

А46-3782/2022

Решение в виде резолютивной части принято 29.04.2022.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Захарцевой С.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении акционерного общества «Почта России» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без вызова сторон,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области (далее - Управление Роскомнадзора по Омской области, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении акционерного общества «Почта России» (далее – лицо, в отношении которого составлен протокол, АО «Почта России», Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Омской области от 15.03.2022 указанное заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Омской области в виде резолютивной части от 29.04.2022 заявление Пенсионного фонда удовлетворено частично, распределены судебные расходы по оплате государственной пошлины.

Удовлетворяя заявленное ходатайство, суд указывает следующее.

Из материалов дела судом установлено, что на основании обращения ФИО1 (от 17.02.2022 вх. № 01-20-300/55), поступившего в Управление Роскомнадзора по Омской области по вопросу нарушения срока пересылки письменной корреспонденции, выявлены нарушения лицензионных условий (лицензия 162571) и обязательных требований при оказании услуг почтовой связи оператором почтовой связи АО «Почта России», а именно:

- нарушен установленный контрольный срок пересылки письменной корреспонденции (далее - простое письмо). Простое письмо принято 31.01.2022 в отделении почтовой связи Омск 644010 Омского почтамта УФПС Омской области АО «Почта России». В адресное (доставочное) отделение почтовой связи Омск 644012 простое письмо поступило 03.02.2022. Контрольный срок пересылки простого письма на территории города Омск составляет 2 (два) дня. Следовательно, простое письмо должно было поступить в адресное (доставочное) отделение почтовой связи 02.02.2022, фактический срок пересылки простого письма составил 3 (три) дня.

По данному факту 10.03.2022 должностным лицом Управления Роскомнадзора по Омской области в отношении АО «Почта России» составлен протокол № АП-55/2/180 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании указанного протокола административный орган обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении АО «Почта России» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Требования удовлетворены судом по следующим причинам.

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 36 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включает оказание услуг связи.

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2018 № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 171 -ФЗ), федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» 01 октября 2019 реорганизовано в форме преобразования в акционерное общество «Почта России» (далее АО «Почта России»). Датой регистрации АО «Почта России» (ИНН <***>) является 01.10.2019, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ). АО «Почта России» является правопреемником ФГУП «Почта России». Со дня государственной регистрации АО «Почта России» в ЕГРЮЛ к нему в неизменном виде переходят все права и обязанности ФГУП «Почта России».

Реорганизация, предусмотренная Федеральным законом № 171-ФЗ, не является основанием для прекращения или изменения обязательств ФГУП «Почта России», возникших до 01 октября 2018 года, в том числе обязательств, возникших из причинения вреда, неосновательного обогащения или из договоров, стороной которых является ФГУП «Почта России», включая трудовые договоры с работниками ФГУП «Почта России» (ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ).

В силу требований части 34 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ АО «Почта России» осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов и документов об аккредитации, выданных ФГУП «Почта России», в пределах срока действия указанных лицензий и документов без обязательного их переоформления или повторной выдачи.

АО «Почта России» оказывает услуги почтовой связи на территории Российской Федерации в соответствии с лицензией № 162571, предоставленной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) на основании приказа от 19.02.2018 № 85-рчс в порядке продления срока действия лицензии № 108074 от 11.04.2013. Лицензия имеет приложение (лицензионные требования), являющееся ее неотъемлемой частью.

В силу статьи 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон о почтовой связи, Федеральный закон № 176-ФЗ), операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи, Федеральный закон № 126-ФЗ).

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, предусматриваемых лицензиями, и соответствующие перечни лицензионных требований устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются (пункт 1 статьи 29 Федерального закона № 176-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона № 126-ФЗ оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Порядок оказания услуг почтовой связи определяется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (далее - Правила № 234), в соответствии с подпунктом "в" пункта 46 которых операторы почтовой связи обязаны, в том числе, обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

Аналогичное положение закреплено в статье 16 Федерального закона № 176-ФЗ: качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

Из материалов дела следует, что АО «Почта России» вменено нарушение порядка доставки почтового отправления, выразившееся в несоблюдении контрольного срока пересылки простого отправления на 1 день, которое установлено в ходе проверки и по существу не оспорено заинтересованным лицом.

В данной связи суд считает доказанным наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в действиях (бездействии) Общества.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

Обязательным элементом состава административного правонарушения является вина лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не представлено доказательств, подтверждающих принятие исчерпывающих мер по соблюдению требований, предъявляемых к субъекту в связи с осуществлением им лицензируемой деятельности в сфере оказания услуг связи.

Таким образом, наличие в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлено.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено, иное не следует из материалов дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Довод АО «Почта России» о наличии оснований для применения судом положений статьи 2.9 КоАП РФ не представляется обоснованным в силу следующего.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пунктом 18.1 вышеназванного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предусмотрено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не является обстоятельством, безусловно свидетельствующим о малозначительности административного правонарушения.

Судом установлено, что общество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений решением Арбитражного суда Омской области от 14.10.2021 по делу № А46-16794/2021 (штраф – 30 000,00 руб.), решением Арбитражного суда Омской области от 20.02.2021 по делу № А46-19800/2021 (штраф –30 000,00 руб.).

Принимая во внимание объем и характер выявленных нарушений, оценив его последствия, признание обществом факта совершенных нарушений, наличие отягчающего ответственность обстоятельства, суд находит АО «Почта России» подлежащим привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 30 000,00 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 226-229 АПК РФ, именем РФ,

Р Е Ш И Л:

заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области удовлетворить.

Привлечь акционерное общество «Почта России» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 131000, <...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде наложения штрафа в размере 30 000,00 руб.

Сумму административного штрафа необходимо уплатить по следующим реквизитам:

УФК по Омской области (Управление Роскомнадзора по Омской области), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 550401001, наименование банка получателя: Отделение Омск Банка России//УФК по Омской области г. Омск, БИК 045209001, единый казначейский счет 40102810245370000044, казначейский счет 03100643000000015200, ОКТМО 52701000, КБК 09611601141019002140, УИН 09600000000039553747.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судом также разъясняется, что в случае ненаправления лицом, привлеченным к административной ответственности, в суд документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлекаемого к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае составления мотивированного решения оно вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощённого производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Омской области в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, дом 42) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения – со дня принятия решения в полном объеме.

Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.

Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                                          С.Г. Захарцева