НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Омской области от 09.11.2023 № А46-10077/2023

543/2023-213277(2)



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru 

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

город Омск  № дела  14 ноября 2023 года А46-10077/2023 

Резолютивная часть решения объявлена в заседании суда 09 ноября 2023 года.
Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2023 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Колмогоровой А.Е., при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Серженко А.А., рассмотрев  в судебном заседании исковое заявление отделения Фонда пенсионного и социального  страхования Российской Федерации по Омской области (ИНН <***>, 

ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая  компания Жилищник 4-Сервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>), при участии  третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:  ФИО1, ФИО2, - о взыскании 

при участии в судебном заседании представителей:
от истца - ФИО3 по доверенности от 19.09.2023, паспорт, диплом,
от ответчика - ФИО4 по доверенности от 15.05.2023, паспорт, диплом,
от третьих лиц - не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по  Омской области (далее – ОСФР по Омской области, истец) обратилось в Арбитражный суд  Омской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью  «Управляющая компания Жилищник 4-Сервис» (далее – ООО «УК Жилищник 4-Сервис»,  ответчик) о взыскании 15 037 руб. 70 коп. ущерба за период с 01.01.2021 по 31.10.2021. 

Определением от 08.06.2023 указанное исковое заявление принято к производству с  дальнейшим рассмотрением дела в порядке упрощенного производства без вызова сторон в  соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее - АПК РФ). 

ООО «УК Жилищник 4-Сервис» также заявил ходатайство о рассмотрении дела по  общим правилам искового производства и о привлечении к участию в деле в качестве  третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:  ФИО1 и ФИО2 


Определением Арбитражного суда Омской области от 28.07.2023 осуществлен переход  к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, назначено  предварительное судебное заседание на 14.09.2023. 

Определением Арбитражного суда Омской области от 14.09.2023 дело признано  подготовленным, назначено к рассмотрению в судебном заседании на 17.10.2023, к участию  в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно  предмета спора: ФИО1 и ФИО2 

В судебном заседании, состоявшемся 17.10.2023, третьи лица представили отзыв,  устно пояснили, что апелляционным определением Омского областного суда от 16.03.2022  по делу № 33-1300/2022 отношения были признаны трудовыми с ответчика взыскана  компенсация; относительно удовлетворения исковых требований не возражали, доводы  ООО «УК Жилищник 4-Сервис» просили отклонить. 

Протокольным определением от 17.10.2023 судебное разбирательство отложено на  09.11.2023 для представления ответчиком письменной позиции на доводы третьих лиц. 

В судебном заседании представитель ОСФР по Омской области просил иск  удовлетворить, представитель ООО «УК Жилищник 4-Сервис» поддержал доводы отзыва,  представленного ранее. 

ФИО1 и ФИО2, надлежащим образом извещенные в соответствии  со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения дела, в том в порядке статьи 121  АПК РФ, в суд не явились. 

Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства и выслушав  представителей сторон, присутствующих в заседании на основании статьи 156 АПК РФ, суд  установил следующее. 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 18 Федерального закона от 14.07.2022

 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации»  Социальный Фонд России с 01.01.2023 осуществляет функции и полномочия, возложенные  на Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской  Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивая  непрерывность их исполнения. 

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 09.12.2022   № 310п Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской  Федерации по Омской области переименовано в ОСФР по Омской области. 

В соответствии с Положением, утвержденным распоряжением Правления Пенсионного  фонда Российской Федерации от 09.12.2022 № 831р, Отделение проводит работу по  выявлению излишне выплаченных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат, а  также по ведению претензионно-исковой работы по вопросам, относящимся к компетенции  Отделения. 

ООО «УК Жилищник 4-Сервис», являющееся работодателем по отношению к  ФИО1 и ФИО2, сведения по форме СЗВ-М за период с 01.01.2021 по  31.10.2021 не были предоставлены в нарушении статьей 11 Федерального закона от  01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе  обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ). 

Факт наличия трудовых отношений между третьими лицами и ответчиком в период с  01.09.2020 по 31.10.2021 установлен апелляционным определением Судебной коллегии по  гражданским делам Омского областного суда от 16.03.2022. 

С учетом индексаций и корректировок на дату подготовки настоящего искового  заявления сумма излишне выплаченных денежных средств ФИО1 и 

ФИО2 за период с 01.01.2021 по 31.10.2021 составила 15 037 руб. 70 коп. 

В адрес ответчика и пенсионеров направлялись уведомления о необходимости  возмещения вышеуказанной переплаты, однако денежные средства в возмещение долга  перед бюджетом ОСФР по Омской области не перечислены. 

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в  арбитражный суд с рассматриваемым требованием. 


Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, учитывая  позицию сторон, в том числе признание ответчиком исковых требований, суд находит  заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об  обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ)  субъектами обязательного социального страхования являются страхователи, страховщик и  застрахованные лица. 

Статьями 5 и 6 Закона № 167-ФЗ установлено, что страховщиком является ОСФР по  Омской области, а страхователями по обязательному пенсионному страхованию – лица,  производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные  предприниматели, физические лица. 

По смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Закона № 167-ФЗ, ООО «УК Жилищник 4- Сервис» является плательщиком страховых взносов в Отделение. 

Согласно пункту 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ, страхователи обязаны своевременно и в  полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет ОСФР по Омской области. 

В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет в  соответствующий орган ОСФР по Омской области сведения обо всех лицах, работающих у  него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового  характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской  Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.  Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме  электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей  общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и  муниципальных услуг. 

Страхователи представляют в органы ОСФР по Омской области по месту их  регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных  бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других  документов по учету кадров (пункт 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ). 

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее  15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом  работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг,  договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на  произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры,  лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки,  литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению  правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе)  следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя  и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя  данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). 

В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О  страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) выплата страховой пенсии на территории РФ  производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в  установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев,  предусмотренных статьей 26.1 Закона № 400-ФЗ. 

Федеральным законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия  отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения  страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» в  Закон № 400-ФЗ внесены изменения, согласно которым (пункт 1 статьи 26.1 

Закона № 400-ФЗ), пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в  период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой  пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются без учета индексации 


размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой  пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Закона № 400-ФЗ, имеющей место в период  осуществления работы и (или) иной деятельности. 

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы, суммы страховой пенсии  выплачиваются в соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ с учетом  индексации и корректировки размера страховой пенсии, имевших место в период  осуществления работы и (или) иной деятельности. 

Согласно части 4 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ, уточнение факта осуществления  (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они  подлежат обязательному пенсионному страхованию, производится без заявления  пенсионера, прекратившего работать, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение,  ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. 

Частью 6 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что решение о выплате сумм  страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения  фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном  частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ, выносится в месяце, следующем за месяцем, в  котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения,  представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ. 

Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом  повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке,  предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ, выплачиваются с месяца,  следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6  статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ (часть 7 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ). 

В соответствии с частью 8 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ в случае возобновления  работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации  (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с 

частями 6 и 7 статьи 16 Закона № 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в  соответствии с частью 10 статьи 18 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия, фиксированная  выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой  пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню  возобновления работы и (или) иной деятельности. 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона № 400-ФЗ физические и юридические лица  несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах,  представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной  выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой  пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для  ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного  пенсионного страхования. 

Согласно части 2 статьи 28 Закона № 400-ФЗ, в случае если представление  недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой  перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают ПФР  причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ. 

В соответствии с пунктом 10 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ при выявлении  обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к  страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии),  подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо  представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных 

пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, решение органа, осуществляющего пенсионное  обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой  пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной  выплаты к страховой пенсии). 

Также, в силу статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -

ГК РФ) не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения пенсия и иные 


денежные суммы, предоставленные гражданину и качестве средства к существованию, при  отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки. 

То есть действующим законодательством установлен запрет на удержание в таких  случаях излишне выплаченных сумм с самого получателя пенсии. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может  требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не  предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 

Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ, под убытками понимаются расходы, которые  лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления  нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также  неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского  оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). 

Статьей 1102 ГК РФ установлено, что лицо, которое без установленных законом,  иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество  (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему  неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение),  за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ. 

В силу части 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу  гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит  возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. 

В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле,  должно доказать обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих  требований и возражений. 

В пункте 12 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от  23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой  Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по делам о возмещении  убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий  (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или  причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). 

Как указал истец, в связи с непредставлением отчетности по форме СЗВ-М за период с  01.01.2021 по 31.10.2021 пенсия ФИО1 и ФИО2 была выплачена с  учетом индексации, что повлекло образование переплаты в общем размере 

Закона № 27-ФЗ сведения по форме СЗВ-М на третьих лиц не были представлены, постольку  ОСФР по Омской области сделан обоснованный вывод о том, что переплата по пенсии  образовалась именно по вине страхователя. 

Довод ответчика относительно отсутствия обязанности по передачи соответствующих  сведений истцу, поскольку в апелляционном определении по делу № 33-5390/2022 от  14.09.2022 указано на обстоятельство, что третьи лица не обращались в ООО «УК  Жилищник 4-Сервис» с заявлением об их приеме на работу ни с начала осуществления  трудовой функции у ответчика (01.09.2020), ни после указанной даты, ни после 16.03.2022,  ни до настоящего времени и не пытались трудоустроиться в установленном порядке,  соответственно, указанные лица фактически трудовые функции не осуществляли, судом  отклоняется, поскольку предметом спора в деле № 33-5390/2022 являлось восстановление  ФИО1 и ФИО2 на работе, оплата за время вынужденного прогула, а  установление тех или иных обстоятельств осуществлялось с учетом специфики заявленных  требований. 

Факт наличия трудовых отношений между ФИО1, ФИО2 и

ООО «УК Жилищник 4-Сервис» подтверждается представленным истцом в материалы дела  вступившим в законную силу определением Омского областного суда от 16.03.2022 по делу   № 33-1300/2022. Доказательств отмены либо изменения данного судебного акта в суд* не  представлено. 


Более того, в апелляционном определении от 14.09.2022 по делу № 33-5390/2022, на  которое ссылается ответчик, указано о фактическом прекращении трудовых отношений  31.10.2021, а с 01.09.2020 констатировано обстоятельство наличия договоренности о  заключении трудового договора на неопределенный срок, в связи с чем при разрешении  указанных споров были применены нормы трудового законодательства. 

В соответствии с положениями части 1 статьи 18, частей 8 и 10 статьи 26.1

Закона № 400-ФЗ размер фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется на  основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего  пенсионное обеспечение. При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение  фиксированной выплаты к страховой пенсии, подлежащей выплате, в связи с  непредставлением страхователем в установленный срок сведений индивидуального  (персонифицированного) учета, решение органа ПФР пересматривается без удержания  излишне выплаченных сумм фиксированной выплаты к страховой пенсии. При этом, в  случае возобновления работы пенсионерами после увеличения размера фиксированной  выплаты к страховой пенсии, такая выплата (с учетом повышения) выплачивается в сумме,  причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы. 

Являясь правоприменительным органом, ОПФР по Омской области, руководствуясь  частью 10 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ, не вправе удерживать излишне выплаченные суммы  фиксированной выплаты из пенсии застрахованного лица. 

Предоставленные ООО «УК Жилищник 4-Сервис» сведения за последующие периоды  не презюмируют факт работы застрахованного лица в спорный период, поскольку такие  сведения не могут исключать факт увольнения с последующим трудоустройством. 

Следовательно, сведения за последующие периоды не подтверждают непрерывное  осуществление трудовой деятельности застрахованными лицами и не могут быть приняты  ОПФР по Омской области для подтверждения факта работы в спорный период. 

В силу статей 15 и 17 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок  представлять органам ПФР сведения о застрахованных лицах, при этом, согласно пункту 4  статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ, уточнение факта осуществления или прекращения  пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат  обязательному пенсионному страхованию, производится без заявления пенсионера органом,  осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно, только на основании сведений  индивидуального (персонифицированного) учета. 

Исходя из смыслового содержания статей 15, 17 Закона № 27-ФЗ и пункта 4 статьи 26.1  Закона № 400-ФЗ, непредставление в установленный срок страхователем сведений о  застрахованном лице, соответственно, не предполагает осуществление таким лицом работы. 

Таким образом, федеральным законодательством не предусмотрено проведение ПФР  каких-либо дополнительных проверок фактов работы застрахованных лиц, поскольку только  страхователь обязан представлять сведения о застрахованных лицах, а факт осуществления  или прекращения пенсионерами работы определяется только на основании сведений  индивидуального (персонифицированного) учета. 

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии  с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о наличии причинно-следственной  связи между действиями ООО «УК Жилищник 4-Сервис» и возникшими у истца убытками,  поскольку страхователем ненадлежащим образом выполнялись функции по предоставлению  достоверных сведений. 

Размер нанесенного ущерба подтверждается представленным в материалы дела  расчетом излишне выплаченной пенсионерам страховой пенсии по старости, а также  историей излишне выплаченной гражданам суммы пенсии. 

Таким образом, исковые требования ОПФР по Омской области подлежат  удовлетворению. 

В соответствии с частью 2 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный  суд распределяет судебные расходы. 

В главе 9 АПК РФ определен общий порядок разрешения вопросов о судебных 


расходах, состоящих из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с  рассмотрением дела арбитражным судом (статья 101 АПК РФ). 

В силу пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты  государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах,  освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие  по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. 

Согласно части 3 статьи 110 АПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой в  установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход  федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований,  если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины. 

Таким образом, с учетом результатов рассмотрения дела государственная пошлина,  подлежащая уплате в размере 2 000 руб., подлежит взысканию с ООО «УК Жилищник 4- Сервис» в доход федерального бюджета. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 15, 101, 110, 121, 123, 156, 167171, 176, 177, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить, взыскать с общества с ограниченной  ответственностью «Управляющая компания Жилищник 4-Сервис» (ИНН <***>, 

ОГРН <***>) в пользу отделения Фонда пенсионного и социального страхования  Российской Федерации по Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) 

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания  Жилищник 4-Сервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального  бюджета 2 000 руб. государственной пошлины. 

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия  и может быть обжаловано в этот же срок путем подачи апелляционной жалобы в Восьмой  арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Омской области. 

Настоящий судебный акт на основании части 5 статьи 15 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации выполнен в форме электронного документа  и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи. 

В соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам,  участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного  доступа не позднее следующего дня после дня его принятия (вынесения). 

По ходатайству лиц, участвующих в деле, заверенные надлежащим образом копии  решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня  поступления в арбитражный суд соответствующего ходатайства заказным письмом с  уведомлением о вручении либо вручены уполномоченным представителям нарочно под  расписку. 

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных  дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

Судья А.Е. Колмогорова 


 Код для входа в режим ограниченного доступа: