АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omskarbitr.ru e-mailsud@omskarbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
04 сентября 2009 года
дело № А46-16747/2009
Резолютивная часть объявлена 04 сентября 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 сентября 2009 года
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Солодкевича И.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Амельченко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном 04 сентября 2009 года, дело № А46-16747/2009, возбужденное по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСГАЗ» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Омскому району Омской области о признании решения от 02.06.2009 № 09-05/5202ДСП недействительным и к Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области о признании решения от 14.07.2009 № 16-17/09617 недействительным,
при участии в заседании:
представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСГАЗ» – Багаутдиновой Айнур Рашитовны по доверенности от 07.07.2009 без номера, сроком действия 3 года, паспорт;
представителя заинтересованного лица – Инспекции Федеральной налоговой службы по Омскому району Омской области – государственного налогового инспектора Меньковой Ирины Алексеевны по доверенности от 18.05.2009 № 04-10/4592, сроком действия до 31.12.2009, удостоверение серии УР № 339009, действительное до 31.12.2014;
представителя заинтересованного лица – Управления Федеральной налоговой службы по Омской области – специалиста 1 разряда юридического отдела Василишина Романа Васильевича по доверенности от 11.01.2009 № 15-18/00039, сроком действия по 31 12 2009, удостоверение серии УР № 340324, действительное до 31.12.2009,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСГАЗ» (далее – ООО «ТРАНСГАЗ», заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Омскому району Омской области (далее – ИФНС России по Омскому району Омской области, инспекция, налоговый орган) о признании решения от 02.06.2009 № 09-05/5202ДСП недействительным и к Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области (далее – УФНС России по Омской области, Управление) о признании решения от 14.07.2009 № 16-17/09617 недействительным.
В судебном заседании представительница ООО «ТРАНСГАЗ» заявленные доверителем требования поддержала.
Представительница ИФНС России по Омскому району Омской области требование заявителя не признала, ссылаясь на законность и обоснованность оспоренного решения.
Представитель УФНС России по Омской области требование не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд установил следующие обстоятельства.
ООО «ТРАНСГАЗ» зарегистрировано юридическим лицом 14.10.1999 Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г. Омска, имеет основной государственный регистрационный номер 1025501862275, состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Омскому району Омской области, являясь в соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиком единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), осуществляя реализацию сжиженного газа через автозаправочную газовую станцию (АГЗС), расположенную по адресу: Омская область, Омский район, село Троицкое, 17 км. Русско-Полянского тракта.
21.01.2009 обществом подана в инспекцию налоговая декларация по ЕНВД за 4 квартал 2008 года, в которой исчислен и заявлен к уплате ЕНВД в сумме 10594руб., рассчитанный исходя из физического показателя – площади 1 торгового места – операторской, равной 9,2кв.м и 3 торговых места – 3 топливораздаточных колонок, площадью менее 5кв.м.
ИФНС России по Омскому району Омской области проведена камеральная налоговая проверка данной налоговой декларации, по результатам которой 06.05.2009 составлен акт за № 09-05/4199. В акте инспекция, анализируя нормы главы 26.3 НК РФ, а также представленные налогоплательщиком на требование от 20.03.2008 № 09-03/2475 копии свидетельств о праве собственности на АГЗС № 1, о праве собственности на земельный участок на котором она расположена, технического паспорта на здание операторской, генерального плана АГЗС, пришла к выводу о неверном определении обществом при исчислении суммы налога физического показателя – площади торгового места АГЗС. По мнению налогового органа означенный показатель представляет собой одно торговое место площадь которого равна площади фактического использования – 1676,3 кв.м, в которую входят площадь площадок и дорожек (1600кв.м), площадь застройки под основными строениями и сооружениями, а также под прочими строениями и сооружениями (76,3 кв.м). На основании указанных обстоятельств инспекцией в акте № 09-05/4199 отражено предложение взыскать с ООО «ТРАНСГАЗ» 595281руб. налога, привлечь таковое к ответственности за неполную уплату налога, предусмотренной частью 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 119056руб. 20коп. Одновременно в акте указано на право общества представить возражения на него в течение 15 дней с момента получения его копии и рассмотрении материалов проверки 28.05.2009 в 11час. 00мин. в кабинете № 411, расположенном в здании в котором находится заинтересованное лицо.
Копия акта вручена представителю налогоплательщика по доверенности от 06.05.2009 № 08-09 – главному бухгалтеру Жолобовой С.В. 06.05.2009.
В отсутствие представителя ООО «ТРАНСГАЗ» и каких-либо возражений на акт проверки 28.05.2009 заместителем начальника ИФНС России по Омскому району Омской области Ледовской О.Л., при участии должностных лиц инспекции – налоговых инспекторов Стоялова А.В. и Меньковой И.А., начальника отдела Берберих Н.Г., рассмотрены материалы камеральной налоговой проверки налоговой декларации общества по ЕНВД за 4 квартал 2008 года и принято решение за № 09-05/5202 ДСП, полный текст которого изготовлен 02.06.2009, за № 09-05/5202 ДСП.
Названным решением инспекция привлекла общество к ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде штрафа в сумме 29882руб. 50коп., к ответственности за неполную уплату налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 31955руб. 36коп., начислила пени за несвоевременную плату налога в сумме 31955руб. 36коп., предложила уплатить штрафы, исчисленные пени, а также недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 587055руб., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
На решение № 09-05/5202 ДСП ООО «ТРАСНГАЗ» подана апелляционная жалоба в УФНС России по Омской области, по результатам рассмотрения которой последним 14.07.2009 принято решение за № 16-17/09617. Названным решением Управление, не смотря на оставление обжалованного решения инспекции без изменения и жалобы без удовлетворения, уточнило обжалованное решение, указав, что штраф за неполную уплату налога назначен за неуплату ЕНВД за 4 квартал 2008 года, предложение уплатить недоимку также относиться к ЕНВД, а не к налогу на добавленную стоимость. Кроме того УФНС по Омской области раскрыты обстоятельства совершения налогового правонарушения по пункту 1 статьи 119 НК РФ – при сроке представления налоговой декларации за 4 квартал 2008 года по ЕНВД до 20.01.2009, таковая представлена обществом 21.01.2009, что и повлекло наложение штрафа в сумме 29882руб. 50коп., составившую 5 процентов от суммы доначисленного налоговым органом за указанный налоговый период ЕНВД.
Требованием № 1886 по состоянию на 24.07.2009 ИФНС России по Омскому району Омской области предложила ООО «ТРАНСГАЗ» в срок до 13.08.2009 уплатить доначисленные решением № 09-05/5202 ДСП налог, пени и штрафы.
Письмом от 04.09.2009 № 04-10/9124 налогоплательщик был уведомлен об опечатки, допущенной в пункте 3.1 решения № 09-05/5202 ДСП, выразившейся в неверном указании налога по которому обществу необходимо уплатить недоимку, таковым должен быть ЕНВД.
ООО «ТРАНСГАЗ», полагая, что решение № 09-05/5202 ДСП инспекции, а также решение № 16-17/09617 УФНС России по Омской области не соответствует законодательству о налогах и сборах, нарушает его права и законные интересы, оспорило их, обратившись в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями.
В обоснование требований налогоплательщик указал, что АГЗС, как единый имущественный комплекс, расположена на земельном участке с кадастровым номером 55:20:22 03 02:48 общей площадью 2332кв.м. Из содержания статьи 346.27 НК РФ заявитель делает вывод о невозможности использования в качестве торгового места части земельного участка, таковым может быть исключительно участок в целом. Налоговый органом не доказано, что при осуществлении заявителем сделок купли-продажи сжиженного газа используется площадь в размере 1609,2 кв.м, а также не принято во внимание при принятии решения требования СНиП и ГОСТ о необходимости асфальтирования территории АГЗС, в том числе не участвующий при реализации товара. Кроме того, общество указало, что проводя камеральную налоговую проверку, налоговым органом не затрагивались вопросы правильности исчисления и полноты уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость, однако оспариваемым решением налогоплательщику к уплате доначислен именно этот налог.
ИФНС России по Омскому району Омской области, возражая против удовлетворения требования налогоплательщика, аргументировала в письменном отзыве и устных выступлениях свою позицию утверждениями, состоящими в том, что АГЗС представляет собой неделимый комплекс, используемый для совершения сделок розничной купли-продажи как единое целое, что предполагает применение при налогообложении деятельности по реализации газа ЕНВД, физического показателя «торговое место», площадь которого превышает 5кв.м, исчисление этого налога из расчёта такой площади, которая необходима для осуществления сделок купли-продажи (место кассира-операциониста, топливораздаточные колонки, подъездные пути и проходы), исключая площадь занятые газопроводом, резервуарами для хранения газа и иными объектами хотя и необходимыми для осуществления деятельности налогоплательщика, но непосредственно не участвующих при реализации сжиженного газа.
УФНС России возражая на требование общества, поддержало позицию инспекции, указав об отсутствии доказательств опровергающих выводы изложенные в оспариваемых актах.
Оценив доводы предложенные лицами, участвующими в деле, и представленные ими доказательства суд удовлетворяет требование заявителя полностью по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
В силу абзаца 12 статьи 346.27 НК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
Таким образом, к деятельности ООО «ТРАНСГАЗ» по реализации сжиженного газа в розницу согласно названным нормам применяется система налогообложения в виде ЕНВД.
Пункт 1 статьи 346.29 НК РФ признаёт объектом налогообложения для применения ЕНВД вмененный доход налогоплательщика, а пункт 2 этой же статьи под его налоговой базой - величина вмененного дохода, рассчитываемую как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности, для чего пунктом 3 статьи 346.29 НК РФ в зависимости от вида предпринимательской деятельности установлены физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц, корректируемая (умножаемая) на коэффициенты К1 и К2, применительно к настоящему спору: торговое место, не превышающее 5кв.м, для которого установлена базовая доходность, равная 9000руб., и торговое месте, превышающее 5кв.м, базовая доходность при котором, исчисляется исходя из расчёта 1800руб. за каждый кв.м.
То, что представляет собой АЗГС – одно торговое место или 4 торговых места (операторская и 3 топливораздаточных колонки) и как подлежит исчислению площадь, используемая для совершения сделок розничной купли-продажи с учётом этого: с площади всего земельного участка, на котором расположена АГЗС или площади, занятой операторской и топливораздаточными колонками, составляет суть расхождений в позиции участников процесса.
Статьей 346.27 НК РФ, определены понятия, используемые в главе «Единый налог на вмененный доход», согласно которой:
стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям;
стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны;
стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты;
площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
открытая площадка - специально оборудованное для торговли или общественного питания место, расположенное на земельном участке;
торговое место - место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
Статьей 346.29 НК РФ установлено, объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика; налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Для исчисления суммы единого налога
- по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, используется физический показатель «площадь торгового зала в кв.м» и базовая доходность «1800руб.» в месяц;
- по розничной торговле, осуществляемой в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь которых не превышает 5 кв.м, используется физический показатель «торговое место» и базовая доходность «9000руб.» в месяц;
- по розничной торговле, осуществляемой в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь которых превышает 5 кв. метров, используется физический показатель «площадь торгового места в кв.м» и базовая доходность «1800руб.» в месяц.
Из вышеназванных норм можно сделать вывод о том, что законодатель установил аналогичный порядок налогообложения в отношении стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, и не имеющей таковой, и заключающийся в том, что единый налог на вмененный доход рассчитывается исходя из базовой доходности 1800руб. в месяц по отношению к «площади в квадратных метрах», используемой для совершения сделок розничной купли-продажи.
В одном случае такой площадью является площадь торгового зала, а в другом – площадь, занимаемая «торговым местом» в значении, определенном в статье 346.27 НК РФ.
Исключение лишь составляет случай, когда сделки розничной купли-продажи совершаются на площади менее 5кв.м, то есть, на этой территории расположено как рабочее место продавца и кассовый аппарат, так и хранятся товары.
Рассматривая понятие «торговое место», определяемое как место совершения сделок розничной купли-продажи, следует признать правильным обращение сторон к положениям статьи 458, 492 ГК РФ, исходя из которых, принимая во внимание специфику функционирования АГЗС, можно заключить об отсутствии оснований для выделения из неё, подлежащей рассмотрению как единый комплекс, отдельных входящих в неё частей, как то: операторская, где происходит принятие от покупателя денежных средств и выдача ему чека контрольно-кассовой техники и топливораздаточных колонок, с помощью которых продавец передаёт товар (в данном случае газ), без чего нельзя констатировать совершение сделки розничной купли-продажи.
Из этих же суждений и свойств АГЗС следует, что без проезда, подхода к зданию операторской и топливораздаточным колонкам исключена возможность совершить сделку розничной купли-продажи газа: оплатить и получить товар, иными словами, использовать отдельно выделенные обществом части АГЗС (операторскую и топливораздаточные колонки).
Следовательно, расчет налога, произведенный заявителем исходя из того, что каждая газовая колонка представляет собой отдельное торговое место, а здание операторской – объект стационарной торговой сети более 5 кв.м, не соответствует закону.
Суд полагает правильным осуществление расчета налога с объекта торговой сети – АГЗС, исходя из физического показателя «площади, используемой для совершения сделок розничной купли-продажи» - «площади торгового места» и базовой доходности 1800руб. в месяц.
При этом, с учетом действия принципа равенства налогообложения было бы неправильным включать в такую площадь площади, аналогичные по своему функциональному назначению площадям, не включаемым в площадь торгового зала при налогообложении деятельности по розничной торговле через магазины.
Согласно статье 346.29 НК РФ при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, исчисление единого налога производится с использованием физического показателя базовой доходности «площадь торгового зала» (в квадратных метрах), тогда как исчисление единого налога с деятельности, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, производится с использовании физического показателя базовой доходности «торговое место».
Если открытая площадка используется налогоплательщиком для ведения розничной торговли, ее площадь должна учитываться при определении величины физического показателя базовой доходности – «площадь торгового зала» (в кв. метрах).
В связи с этим розничная торговля, осуществляемая налогоплательщиком на открытой площадке, прилегающей к объекту стационарной торговой сети, не имеющему торгового зала (в данном случае – это автогазозаправочная станция, прилегающая к заданию операторской), рассматривается для целей исчисления единого налога в качестве предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал.
Соответственно, значение физического показателя базовой доходности «площадь торгового зала» (в кв.м), установленное главой 26.3 НК РФ, в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности, должно определяться согласно статье 346.27 НК РФ исходя из общей площади открытой площадки, используемой для реализации сжиженного газа, указанной в правоустанавливающих и (или) инвентаризационных документах на данный объект организации розничной торговли за исключением подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей.
Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:20:22 03 02:0048, общей площадью 2332 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права серии 55 АВ № 174317, выданное 19.10.2005 Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области). На означенном земельном участке размещена АГЗС № 1 (автомобильно-газозаправочный комплекс), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 55 АА, выданным 12.09.2002 Управлением юстиции Омской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из указанных свидетельств и технической документации на АГЗС № 1 от 05.12.2007 № 130000095, следует, что незастроенная площадь, занимаемая асфальтированными площадками и дорожками, обусловленные необходимостью подъезда автомобилей для заправки газом и прохода покупателей до операторской для оплаты товара, составляет 1600 кв.м., исключая площади занятые газопроводом, резервуарами для хранения газа и иные площади непосредственно не участвующие в осуществлении деятельности общества при реализации сжиженного газа.
Согласно техническому паспорту на нежилое строение от 05.12.2007 № 108852 площадь операторской составляет 9,2 кв.м.
Следовательно, общая площадь необходимая ООО «ТРАНСГАЗ» для осуществления деятельности по реализации газа составляет 1609,2 кв.м. и соответствует площади принятой налоговой органом в качестве площади торгового места при исчислении налогового обязательства заявителя по ЕНВД за 4 квартал 2008 года.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требования налогоплательщика у суда отсутствуют.
Не приняты во внимание доводы заявителя о том, что общая площадь асфальтированных площадок обусловлена не целью осуществления сделок по реализации газа, а требованиями СНиП и ГОСТ, предъявляемых к АГЗС, поскольку соблюдение таковых не может быть поставлено в зависимость от исполнения обязанности по уплате налогов, но как верно отмечено УФНС России по Омской области площадь необходимая заправки автомобилей газом зависит от количества колонок.
Не находит своего подтверждения ссылка налогоплательщика о предложении уплатить оспариваемым решением недоимку по налогу на добавленную стоимость, так инспекцией в адрес налогоплательщика направлено письмо от 04.09.2009 № 04-10/9124 об уведомлении общества о допущенной опечатки в пункте 3.1 решения, выразившейся в неверном указании налога по которому обществу необходимо уплатить недоимку, таковым должен быть ЕНВД, а также указание в требовании от 24.07.2009 № 1886, выставленном на основании оспоренного решения, уплатить недоимку по ЕНВД.
При принятии решения арбитражный суд решает вопросы о сохранении действия мер по обеспечению иска или об отмене обеспечения иска (часть 2 статьи 168 АПК РФ).
Определением от 18.08.2008 по настоящему делу приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя в виде в виде приостановления действия решения ИФНС России по Омскому району Омской области от 02.06.2009 № 5379 (№ 09-05/5202ДСП).
Учитывая, что настоящим решением заявителю отказано в удовлетворении заявленного требования, оспариваемое решение является законным, в связи с чем сохранение принятых обеспечительных мерпрепятствует инспекции осуществлять возложенные на неё НК РФ фискальные функции, а потому суд отменяет принятые обеспечительные меры.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 168-170, 176, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСГАЗ» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Омскому району Омской области о признании решения от 02.06.2009 № 09-05/5202ДСП недействительным и к Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области о признании решения от 14.07.2009 № 16-17/09617 недействительным как несоответствующих Налоговому кодексу Российской Федерации, отказать полностью.
Обеспечительные меры, принятые по делу определением Арбитражного суда Омской области от 18.08.2009, в виде приостановления действия решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Омскому району Омской области от 02.06.2009 № 5379 (№ 09-05/5202ДСП), отменить.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Омской области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Восьмого арбитражного апелляционного суда: http://8aas.arbitr.ru и Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа: http://faszso.arbitr.ru.
Судья
И.М. Солодкевич