АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск февраля 2022 года | № дела А46-17883/2021 |
Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2022 года.
Полный текст решения изготовлен 08 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Пермякова Владимира Владимировича,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Голдыревой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Омской области по адресу: г. Омск, ул. Учебная, 51,
дело по иску казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» (ИНН 5503007795, ОГРН 1025500755554) к Министерству имущественных отношений Омской области (ИНН 5503079101, ОГРН 1045504006822) об обязании осуществить юридически значимые действия по отражению полной и достоверной стоимости объекта в сумме 295 993 429 руб. 61 коп.,
при участии в деле в качестве третьих лиц: Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (ИНН 5501253636, ОГРН 1135543053249, адрес: 644099, ОБЛАСТЬ ОМСКАЯ, ГОРОД ОМСК, УЛИЦА НЕКРАСОВА, ДОМ 6), Министерства здравоохранения Омской области (ИНН 5503079310, ОГРН 1045504007493, адрес: 644043, Омская обл., г. Омск, ул. Красный Путь, д. 6), Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» (ИНН 5503025593, ОГРН 1025500741991, адрес: 644013, Омская обл., г. Омск, ул. Завертяева, д. 9, корп. 1), Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (644099, г. Омск, ул. Некрасова, 6),
в заседании суда приняли участие:
от истца – Лотош Я.А. по доверенности от 11.01.2021, паспорт, диплом,
от ответчика – Степанова Т.А. по доверенности от 10.01.2022, служебное удостоверение, диплом,
от БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» - Самолова Ю.М. по доверенности от 01.02.2022, паспорт, диплом
от иных третьих лиц – не явились, извещены,
У С Т А Н О В И Л :
казенное учреждение Омской области «Омскоблстройзаказчик» (далее –КУ ОО «Омскоблстройзаказчик», Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Министерству имущественных отношений Омской области(далее –Министерство, ответчик) об обязании принять в месячный срок со дня вступления решения в законную силу от КУОО «Омскоблстройзаказчик» в казну Омской области финансовые затраты на выполнения работ на объекте «Омский областной онкологический в диспансер, г. Омск» (нежилое строение: больница, поликлиника-девятиэтажное кирпичное здание с тремя двухэтажными кирпичными пристройками, с подвалом, общей площадью 18136,90 кв.м., литеры А, А1, А2, АЗ, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Завертяева, д. 9. корпус 1) в сумме 295 993 429,61 руб. и осуществить юридически значимые действия по отражению полной и достоверной стоимости объекта находящегося в собственности Омской области.
Определением от 06.10.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство здравоохранения Омской области, Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер».
Определением от 09.11.2021 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области.
В обоснование заявленного требования заявитель указал на необходимость принятия произведенных вложений в спорный Объект, отмечено, что Министерство отказывается принимать данные вложения от Учреждения. Бездействие заинтересованного лица и третьих лиц по принятию затрат привело, по мнению Заявителя, к невозможности отражения в бухгалтерском учете Заявителя фактической передачи затрат
На предложения суда уточнить предмет заявленных требований, указав на оспаривание какого-либо ненормативного акта, действия, бездействия, истцом действий предпринято не было.
Истец указал, что просит обязать Министерство принять в казну Омской области финансовые затраты на выполнения работ на объекте.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал.
Представитель Министерства возражал против удовлетворения требования, указав на необходимость поступления данных сведений от Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер», согласование с Министерством здравоохранения Омской области.
Представитель Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав на невозможность установления объема работ, а также на пропуск срока исковой давности.
Иные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечили.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующие обстоятельства.
КУОО «Омскоблстройзаказчик» (далее - Заявитель, Учреждение) являлось государственным заказчиком на выполнения работ на объекте «Омский областной онкологический в диспансер, г. Омск» (нежилое строение: больница, поликлиника-девятиэтажное кирпичное здание с тремя двухэтажными кирпичными пристройками, с подвалом, общей площадью 18136,90 кв.м., литеры А, А1, А2, АЗ, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Завертяева, д. 9. корпус 1) (далее - Объект) в рамках реализации Адресной инвестиционной программы Омской области на 2004-2008 годы. Финансирование осуществлялось из бюджета Омской области.
Для проведения работ Заявителем заключены контракты (договора), и приняты работы согласно первичных документов, указанных в приложении к настоящему заявлению, в связи с исполнением обязательств по которым сложились затраты по Объекту.
Согласно пунктам 1.3, 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденные письмом Минфина РФ от 30.12.1993 № 160, обязательного для выполнения предприятиями и организациями всех форм собственности, целями учета долгосрочных инвестиций являются: своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных расходов при строительстве объектов по их видам и учитываемым объектам; обеспечение контроля за ходом выполнения строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств; правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретенных объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов.
Организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат осуществляются заказчиками -застройщиками.
Под застройщиками для целей настоящего Положения понимаются предприятия, специализирующиеся на выполнении указанных функций, в частности, предприятия по капитальному строительству в городах, дирекции строящихся предприятий и т.п., а также действующие предприятия, осуществляющие капитальное строительство.
Согласно пунктам 2.1., 2.2. Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам: в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него; по приобретаемым отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальным активам.
При строительстве объектов заказчик-застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала строительства, в разрезе отчетных периодов до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат.
На балансе учета КУОО «Омскоблстройзаказчик» на счете 106.11 (вложение в основные средства - недвижимое имущество) числятся затраты по Объекту, находящегося в оперативном управлении бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» (далее - БУЗОО «КОД»), в сумме 295 993 429,61 руб.
Частично затраты по Объекту переданы КУОО «Омскоблстройзаказчик» в казну Омской области на основании распоряжений Министерства имущественных отношений от 29.12.2008 № 1738-р на сумму 14 337840 руб. и от 19.04.2012 № 535-р. на сумму 55 433732,67 руб., согласно которым осуществлены юридически значимые действия по принятию движимого и недвижимого имущества от Заявителя и внесения информации о недвижимом имуществе в Единый банк данных объектов собственности Омской области.
В соответствии с пунктом 27 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н: балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений. Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.
Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.
Фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта.
В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях реконструкции соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
Заявитель в адрес Министерства здравоохранения Омской области от Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, КУОО «Омскоблстройзаказчик» направлены письма о принятии произведенных вложений с приложением всех необходимых документов.
Учреждением повторно в адрес Министерства имущественных отношений Омской области и Министерства здравоохранения Омской области направлено обращение от 09.04.2021 № 02-1063 о необходимости рассмотреть возможность принятия вложений в Объект в размере 295 993 429,61 руб. от КУОО «Омскоблстройзаказчик».
Министерством здравоохранения Омской области письмом от 26.04.2021 №5094 выдвинуло отказ на принятие произведенных вложений в Объект.
12.05.2021 письмом 02-1324 Заявитель запросил Министерство имущественных отношений Омской области определить порядок передачи капитальных вложений с целью формирования достоверной стоимости в отношении Объекта, находящегося в оперативном управлении БУЗОО «КОД», в сумме 295 993 429,61 руб.
09.08.2021 направлена претензия в адрес Министерства имущественных отношений Омской области с требованием осуществить юридически значимые действия по отражению полной и достоверной стоимости объекта собственности Омской области: нежилое строение: больница, поликлиника-девятиэтажное кирпичное здание с тремя двухэтажными кирпичными пристройками, с подвалом, общей площадью 18136,90 кв. м., литеры А, А1, А2, АЗ, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Завертяева, д. 9. корпус 1.
Получен ответ от 13.09.2021 № 05-01/11086, что требуемые действия могут быть осуществлены только после получения документов от БУЗОО «КОД».
До настоящего времени, обращения КУОО «Омскоблстройзаказчик» оставлены без удовлетворения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд не находит требование Учреждения подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла приведенной нормы, а также части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в пункте 6 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8, следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого бездействия закону или иному нормативному правовому акту возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Согласно статье 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии со статьей 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296 ГК РФ).
Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
Согласно статье 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
На основании подпункта 5 п. 2 ст. 26 Закона Омской области от 6 июля 2005 г. N 652-03 «Об управлении собственностью Омской области» закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за государственным учреждением Омской области на праве оперативного управления осуществляется на основании распоряжения органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области в случае наделения государственного учреждения Омской области имуществом в процессе осуществления его деятельности.
Объект закреплен на праве оперативного управления за БУЗОО «КОД».
Согласно Постановления Правительства Омской области от 22 февраля 2006 г. N 14-п «Об утверждении Порядка управления казенным имуществом Омской области» уполномоченным органам исполнительной власти Омской области в сфере управления казенным имуществом Омской области является Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) - в сфере управления казенным имуществом Омской области, за исключением регионального фонда зерна, социального казенного имущества Омской области, медицинского казенного имущества Омской области (подпункт 3 пункт 5 Постановления N 14-п).
В соответствии с п. 6 ст.2 Закона Омской области от 6 июля 2005 г. N 652-03 "Об управлении собственностью Омской области" определено, что управление собственностью Омской области осуществляется в целях полноты и достоверности учета объектов собственности Омской области, систематического контроля за их использованием и сохранностью.
Так же, в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 Положения о министерстве, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 10.02.2004 N 268 задачами деятельности Минимущества являются обеспечение полноты и достоверности учета имущества.
Минимущество реализует следующие полномочия в сфере управления казенным имуществом Омской области:
1) ведет учет казенного имущества Омской области в специализированных реестрах собственности Омской области и Едином банке данных объектов собственности Омской области;
1.1) ведет бухгалтерский учет казенного имущества Омской области в соответствии с федеральным законодательством;
2) осуществляет контроль за сохранностью казенного имущества Омской области;
3) подготавливает проекты правовых актов Омской области по вопросам управления казенным имуществом Омской области;
4) выявляет и передает казенное имущество Омской области уполномоченной организации по акту приема-передачи для осуществления функций, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
5) координирует деятельность уполномоченных организаций;
6) обеспечивает эффективность использования казенного имущества Омской области;
7) обеспечивает государственную регистрацию права собственности Омской области на объекты недвижимого казенного имущества Омской области;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные областным законодательством (п.7 Постановления Правительства Омской области от 22 февраля 2006 г. N 14-п "Об утверждении Порядка управления казенным имуществом Омской области").
В соответствии с пунктом 9 Положения о Министерстве, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 10.02.2004 N 268. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере управления собственностью Омской области:
- осуществляет от имени Омской области управление и распоряжение имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с областным законодательством к компетенции иных органов, юридических и физических лиц;
- разрабатывает проекты правовых актов Омской области по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации, контроля за использованием и сохранностью имущества;
- осуществляет управление казенным имуществом Омской области в соответствии с областным законодательством;
- формирует перечень имущества, предлагаемого к закреплению за государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области, органами государственной власти Омской области, в порядке, установленном областным законом;
- принимает решения о закреплении и осуществляет мероприятия по закреплению имущества за государственными унитарными предприятиями Омской области в случае наделения их объектами недвижимого имущества в процессе осуществления их деятельности, а также объектами движимого имущества;
- принимает решения о закреплении имущества и осуществляет мероприятия по закреплению имущества за государственными учреждениями Омской области в случае наделения их имуществом в процессе осуществления их деятельности;
- осуществляет ведение Единого банка данных объектов собственности Омской области, а также специализированных реестров собственности Омской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- предоставляет информацию об объектах собственности Омской области в порядке, установленном областным законодательством;
- организует проведение технической инвентаризации имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;
- осуществляет от имени Омской области меры, направленные на проведение государственной регистрации права собственности Омской области на объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, на основании документов, представленных органами исполнительной власти Омской области, государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области.
Как следует из материалов дела, на балансе учета КУ «Омскобластройзаказчик» числятся затраты в отношении объекта в сумме 295 933 429,61 руб.
Здание находится в собственности Омской области и передано в оперативное управление БУЗОО «КОД». Право собственности Омской области и право оперативного управления на объект зарегистрированы в ноябре 1994 года.
БУЗОО «КОД» выдвигает отказ на принятие произведенных вложений по причине недочётов в документации, а также в отказе отраслевого органа (Министерство здравоохранения Омской области - (далее - Минздрав) в согласовании данной передачи. Кроме того, Минздрав сообщает, что даже при устранении всех замечаний по документам затраты не будут приняты без проведения экспертизы выполненных работ.
Как следует из ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - ФЗ № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Согласно ч.1 ст. 10 ФЗ № 402-ФЗ, данные, содержащие в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Согласно ч.1 ст. 13 ФЗ № 402-ФЗ, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными отраслевыми стандартами.
В соответствии с ч.3 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ, первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Как следует из материалов дела, Минздрав неоднократно выдвигал требования КУОО «Омскооблстройзаказчик» по предоставлению проектно-сметной документации, предусмотренной в рамках реконструкции, проводимой в здании корпуса БУЗОО «КОД», отсутствие которой не позволяет провести проверку запланированных и проведенных работа по заявленной реконструкции и освоенным средствам. Также Минздрав считает невозможным проведение экспертизы выполненных 12-15 лет назад работ, поскольку в технической документации учреждения данная реконструкция не отражена. Принятие на баланс БУЗОО «КОД» затрат в таком большом объёме повлечет за собой значительное увеличение затрат налогооблагаемой базы при расчете налога на имущество, а соответственно, и значительное увеличение расходов БУЗОО «КОД» на уплату данного вида налога. В связи с чем, необходимо иметь неоспоримое подтверждение произведенных вложений, что, учитывая 16-ти летний срок истечения производимых работ невозможно в настоящее время.
С учетом вышеизложенного, Минздрав считает, что БУЗОО «КОД» произведенные с 2005 по 2009 годы вложения в объекты незавершённого строительства от КУОО «Омскооблстройзаказчик» в сумме 295 933 429,61 руб. принять не может, Минздрав не может согласовать данное решение БУЗОО «КОД».
Затраты, числящиеся на балансовом учете КУ «Омскоблстройзаказчик» в отношении здания больницы, поликлиники, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Завертяева, д. 9, копр. 1, находящегося в оперативном управлении БУЗОО «КОД», были сформированы в период с 2005 по 2009 годы в результате проведения ремонтно-восстановительных работ в указанном здании, а также его присоединения к ряду инженерных коммуникаций. Следует также отметить, что данное здание было построено в 1988 году и используется по целевому назначению.
Вопрос о передаче указанных затрат БУЗОО «КОД» обсуждается с участием представителей Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, «Омскоблстройзаказчика», БУЗОО «КОД» и Министерства здравоохранения Омской области на протяжении длительного времени.
Вопрос о передаче вышеуказанных затрат между КУ «Омскоблстройзаказчик» и БУЗОО «КОД» в соответствии с Положением о Минимуществе, утвержденным указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года № 26, не относится к компетенции Минимущества.
Согласно отзыва ответчика, Минимущество неоднократно сообщало о том, что не возражает против передачи указанных затрат между учреждениями при условии их обоюдного согласия, а также согласования данного вопроса с Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области и Министерством здравоохранения Омской области, являющимися отраслевыми органами исполнительной власти вышеуказанных учреждений и главными распорядителями бюджетных средств. Вместе с тем данного согласия достигнуто не было.
Порядок ведения Единого банка данных объектов собственности Омской области и специализированных реестров собственности Омской области установлен постановлением Правительства Омской области от 19 октября 2011 года № 203-п «Об учете собственности Омской области», согласно которому учетные процедуры осуществляются на основании поступивших в Минимущество от органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области, государственных унитарных предприятий Омской области правоустанавливающих и иных документов. Учетные процедуры осуществляются Минимуществом в месячный срок со дня получения документов, (т.к. Здание находится в собственности Омской области и передано в оперативное управление БУЗОО «КОД», то соответствующие документы должны поступить от БУЗОО «КОД»).
Таким образом, для внесения сведений в Единый банк данных объектов собственности Омской области об изменении стоимости объекта необходимо поступление документов от лица, осуществляющего бухгалтерский учет данного объекта, в данном случае это БУЗОО «КОД», сведения о стоимости объекта в Едином банке данных объектов собственности Омской области являются производными и транслируют сведения, содержащиеся в бухгалтерских учетных документах объекта.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает основания для возложения обязанности на Минимущество по принятию в казну Омской области финансовых затрат на выполнения работ на объекте «Омский областной онкологический в диспансер, г. Омск» (нежилое строение: больница, поликлиника-девятиэтажное кирпичное здание с тремя двухэтажными кирпичными пристройками, с подвалом, общей площадью 18136,90 кв.м., литеры А, А1, А2, АЗ, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Завертяева, д. 9. корпус 1) в сумме 295 993 429,61 руб. и осуществлению юридически значимых действий по отражению полной и достоверной стоимости объекта находящегося в собственности Омской области.
На основании изложенного, в удовлетворении требований казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» к Министерству имущественных отношений Омской области надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» (ИНН 5503007795, ОГРН 1025500755554) к Министерству имущественных отношений Омской области (ИНН 5503079101, ОГРН 1045504006822) об обязании принять в месячный срок со дня вступления решения в законную силу от КУОО «Омскоблстройзаказчик» в казну Омской области финансовые затраты на выполнения работ на объекте «Омский областной онкологический в диспансер, г. Омск» (нежилое строение: больница, поликлиника-девятиэтажное кирпичное здание с тремя двухэтажными кирпичными пристройками, с подвалом, общей площадью 18136,90 кв. м., литеры А, А1, А2, АЗ, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Завертяева, д. 9. корпус 1) в сумме 295 993 429,61 руб. и осуществить юридически значимые действия по отражению полной и достоверной стоимости объекта находящегося в собственности Омской области, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42) в течение месяца со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74).
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья В.В. Пермяков