Арбитражный Суд Новосибирской области
01 октября 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2015 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе:
судьи Векшенкова Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковырзиной И.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная клиника» к министерству строительства Новосибирской области
о признании предписания №31/15 от 11.06.2015 недействительным,
при участии представителей сторон
заинтересованного лица – Рахимовой Н.Ш., доверенность №4 19.01.2015, паспорт,
установил:
Министерство строительства Новосибирской области (далее- заинтересованное лицо, министерство) осуществляет государственный надзор и контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон №214-ФЗ).
По итогам проверки представленной обществом с ограниченной ответственностью «Многопрофильная клиника» (далее- заявитель, общество) отчетности министерством выявлено, что отчетность за четвертый квартал 2014 года и первый квартал 2015 года содержит недостоверные сведения, а также отчетность за четвертый квартал 2014 года представлена в не полном объеме.
Постановлением заинтересованного лица №112/15 от 03.06.2015 бухгалтер общества Баранова М.Ю. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушение обязательных требований нормативных правовых актов в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Указанное постановление было обжаловано физическим лицом в федеральный суд Октябрьского района г. Новосибирска.
11 июня 2015 года министерством вынесено в адрес общества предписание №31/15 от 11.06.2015, в котором предложено в срок до 24 июня 2015 года представить в министерство уточненную отчетность за четвертый квартал 2014 года, первый квартал 2015 года, отчет об изменениях капитала и отчета о целевом использовании полученных средств за двенадцать месяцев 2014 года.
23 июня 2015 года общество обратилось к заинтересованному лицу с ходатайством о невозможности исполнить предписание в установленный срок в связи с обжалованием постановления №112/15 от 03.06.2015в федеральный суд Октябрьского района г. Новосибирска и просьбой об отложении срока исполнения предписания №31/15 от 11.06.2015 до судебного решения по делу.
Министерство отказало обществу, посчитав, что факт обжалования постановления №112/15 от 03.06.2015 не является обстоятельством, препятствующим исполнению предписания в установленный срок.
Вынесенное предписание послужило основанием для обращения по почте 06 июля 2015 года заявителя в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания недействительным.
Заинтересованное лицо в отзыве полагает в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать в связи с тем, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявление, не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления вышеназванной деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, совершения оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых ненормативных правовых актов, решения и действий, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт, решение или совершили действия.
Часть 2 статьи 23 Закона №214-ФЗ устанавливает, что государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
В силу части 6 статьи 23 Закона №214-ФЗ контролирующий орган вправе:
осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом;
получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 №645, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2010 №66-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждены формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, которые состоят из отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, отчета о целевом использовании полученных средств.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства здания общественного назначения со встроенными помещениями гостиницы, поликлиники и подземной автостоянки, расположенного по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Тополева, 26, обществу выдано разрешение на строительство, земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта, принадлежит обществу на праве аренды по договору №56473 от 10.08.2006, представленная в министерство отчетность общества за четвертый квартал 2014 года и первый квартал 2015 года содержит недостоверные сведения, а также отчетность за четвертый квартал 2014 года представлена в не полном объеме, а именно: в приложении №4 отчетности за четвертый квартал 2014 года «Сведения о нормативах финансовой устойчивости деятельности на начало отчетного периода составляет «-3», в графе №9 «Остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на конец отчетного периода составляет «-2», в приложении №3 отчетности за первый квартал 2015 года в графе №1 «Остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на начало отчетного периода составляет «-2», кроме того, в представленной отчетности за четвертый квартал 2014 года отсутствуют отчет об изменениях капитала и отчет о целевом использовании полученных денежных средств.
Основанием для признания оспариваемого предписания недействительным, по мнению заявителя, является отказ министерства в продлении срока исполнения предписания в связи с обжалованием в суде постановления о привлечении к административной ответственности бухгалтера общества.
Арбитражный суд принимает во внимание, что продление срока исполнения предписания либо отказ в таком продлении является правом, а не обязанностью заинтересованного лица, для обоснования своего ходатайства о продлении срока заявитель должен предоставить уполномоченному органу объективные документальные доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнить предписание в установленный срок по причинам, не зависящим от общества, такие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Рассмотрение в районном суде заявления бухгалтера общества о признании постановления №112/15 от 03.06.2015 по делу об административном правонарушении незаконным не связано с вынесенным в адрес общества предписанием, рассмотрение дела в суде не препятствует исполнению обществом предписания в установленный срок и наоборот.
Материалами дела подтверждается, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом в ходе контроля за деятельностью заявителя, общество допустило нарушения действующего законодательства, предписание №31/15 от 11.06.2015 является законным и обоснованным.
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу и оценив их в порядке, установленном статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд приходит к выводу о том, что поскольку заявителем не представлено в порядке статьи 65 АПК РФ доказательств, подтверждающих не соответствие предписания №31/15 от 11.06.2015 нормам закона или нормативных правовых актов, нарушение при этом прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Судебные расходы относятся на общество.
На основании изложенного, арбитражный суд, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
р е ш и л:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья Д.В. Векшенков