НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Новосибирской области от 30.01.2017 № А45-26518/16

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                               Дело № А45-26518/2016

января 2017 года

        Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Юшиной В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Серовой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по  заявлению общества с ограниченной ответственностью  «Транссервис ДДС», Новосибирск (ИНН 5407463040) 

        к  Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Калининском районе г. Новосибирска

о признании недействительным решения УПФ № 064S19160014873 от 07.12.2016

В судебном заседании участвуют представители:

заявителя – не явился (извещен)

заинтересованного лица –не явился (извещен)

         Общество с ограниченной ответственностью  «Транссервис ДДС» (далее - Заявитель,Общество) обратилось  в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением  к  Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Калининском      районе г. Новосибирска (далее - Пенсионный фонд) о признании недействительным решения о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования  № 064S19160014873 от 07.12.2016в части привлечения к штрафу в размере 82000 рублей.

Факт представления сведений с нарушением срока, Заявитель не оспаривает, свою вину в совершении нарушения признает, однако считает, что в данном случае имеются смягчающие его вину обстоятельства, позволяющие снизить размер финансовой санкции, к ним, в частности, относятся: сотрудник, принятый на работу 31.08.2016 не представил своевременно страховой номер индивидуального лицевого счета; существовали технические причины невозможности подачи отчета, поскольку с 03.09.2016 по 12.09.2016 производилась замена серверного оборудования, поэтому не работала программа 1С и СБИС, что сделало невозможным формирование и подачи отчета по телекоммуникационным каналам связи или почтовым отправлением;  нарушение совершено Обществом впервые; нарушение незначительное, поскольку наличие нарушение срока – 1 календарный день; отсутствие умысла в нарушении закона;  нарушение не повлекло за собой причинение ущерба бюджету ПФР.

Представители заявителя и заинтересованного лица в судебное заседание не явились, в соответствии с требованиями ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ считаются надлежаще извещенными.

       Дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.

Пенсионный фонд в удовлетворении  заявленных требований  просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью  «Транссервис ДДС», исследовав доказательства по делу,   суд установил.

Пенсионным фондом проведена проверка правильности исполнения полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п.2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Транссервис ДДС».

По результатам проверки составлен акт от 25.10.2016 года №064S18160015669 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Общество представило возражения на акт в виде пояснений об уважительных причинах несвоевременности подачи отчета по форме СЗВ-М, в которых указало на смягчающие вину обстоятельства.

        На основании акта №064S18160015669  принято решение от 07.12.2016 № 064S19160014873  в соответствии,  с которым за нарушение срока предоставления ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М, Общество  привлечено к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 82000 рублей.

       Заявитель считает, что  размер штрафа не соответствует характеру и тяжести допущенного нарушения, принципам справедливости и разумности.

Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные в дело доказательства,  суд считает требования заявителя  подлежащими  удовлетворению, исходя из следующего.    

В соответствии с пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов  налоговых органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого ненормативного правового акта или его отдельных положений и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

 Однако при этом действуют общие процессуальные нормы, в соответствии с которыми каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 АПК РФ).

В соответствии со ст. 6 Закона № 167-ФЗ и ст. 5 Закона № 212-ФЗ общество с ограниченной ответственностью  «Транссервис ДДС»относится к категории страхователей по обязательному пенсионному страхованию и плательщиков страховых взносов, как организация, производящая выплаты физическим лицам.

В Пенсионном фонде общества с ограниченной ответственностью  «Транссервис ДДС»   зарегистрировано в качестве страхователя под регистрационным номером № 064-004-090044.

Согласно абз. 4 ч. 2 ст. 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Пунктом 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ определен срок и объем ежемесячно представляемых страхователем сведений о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), а именно страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию имя отчество застрахованного лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Указанные сведения страхователь обязан представлять не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.

Сведения, предусмотренные пунктом 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (п. 4 ст. 11 Закона № 27-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п были утверждены формы «Сведения о застрахованных лицах» применяемые с 01.04.2016 (форма СЗВ-М).

В соответствии со ст. 8 Закона № 27-ФЗ предусмотрен общий порядок представления сведений, содержащих сведения о застрахованных лицах: в том числе в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа (ст. 8 Закона № 27-ФЗ).

Контроль за правильностью представления индивидуальных сведений на застрахованных лиц в соответствии со ст. 16 Закона № 27-ФЗ возложен на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Обществом был нарушено законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а именно «непредставление страхователем в срок сведений о каждом работающем у него застрахованном лице. Форма СЗВ-М предоставлена 13.09.2016г.». Таким образом, установлена просрочка заявителя продолжительностью в 1 (один ) день.

Заявитель признает факт совершения правонарушения и обжалует только несоизмеримую сумму штрафа, которая по его мнению не соответствует характеру правонарушения, не соответствует принципам справедливости и разумности.

Пунктом 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

07.12.2016 Пенсионным фондом было вынесено решение №064S19160014873 о применении финансовых санкций к страхователю обществу с ограниченной ответственностью  «Транссервис ДДС» за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в сумме 82000 руб.

       Согласно пункту 3 статьи 114 Налогового Кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным в санкции статьи.

         Учитывая, что пунктом 3 статьи 114 Кодекса установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств и руководствуясь положениями пункта 19 Постановления Пленумов Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.99 № 41, вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.

        Учитывая изложенное, суд считает сумму штрафа в 82000 рублей несоразмерной обстоятельствам  и последствиям совершенного правонарушения и возможным уменьшить размер штрафа, начисленного  на основании части 4 статьи 17 ФЗ № 27-ФЗ от 01.04.1996.  на  81000  рублей.

        В остальной части в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

           Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

 Заявленные требования удовлетворить частично.

 Признать   недействительным решение № 064S19160014873 от 07.12.2016 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в  Калининском  районе г.   Новосибирска  о привлечении к ответственности  общества с ограниченной ответственностью  «Транссервис ДДС», г. Новосибирск (ИНН 5407463040) за нарушение законодательства  о страховых взносах на основании части 4 статьи 17  ФЗ № 27-ФЗ  в виде штрафа  в размере 81000 рублей.

В остальной части заявленных требований отказать.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в  Калининском  районе г.   Новосибирска  устранить нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Транссервис ДДС», г.Новосибирск (ИНН 5407463040) в установленном порядке.

Обществу с ограниченной ответственностью «Транссервис ДДС» г.Новосибирск (ИНН 5407463040) возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 3000 рублей.

Справку на возврат государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу

     Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья

В.Н. Юшина