НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Новосибирской области от 23.03.2022 № А45-26633/2021

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                               Дело № А45-26633/2021

29 марта 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 марта 2022 года.

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богач Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Новосибирскоблгаз", населенный пункт в районе с. Толмачево (ИНН <***>)

к Департаменту по тарифам Новосибирской области, г. Новосибирск

об отмене постановления по делу об административном правонарушении  №128-14.6/2-ЮЛ/2021 от 14.09.2021,

при участии в судебном заседании представителей сторон:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 01.11.2021, паспорт, диплом;

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 10.08.2021 №4, удостоверение, диплом.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Новосибирскоблгаз" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее по тексту- заинтересованное лицо, департамент) об отмене постановления №128-14.6/ЮЛ/2021 от 14.09.2021.

Определением  Арбитражного суда Новосибирской области от 26.10.2021 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Определением арбитражного суда от 24.12.2021 дело назначено к рассмотрению в порядке общего искового производства.

Заявитель считает, что вынесенное постановление по делу об административном правонарушении незаконно и подлежит отмене в связи с отсутствием состава правонарушения. Более подробно изложено в заявлении.

Департамент по тарифам Новосибирской области в отзыве указал, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, событие нарушения доказано, раздельный учет по видам регулируемой деятельности не велся. Более подробно изложено в отзыве.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.

В период с 01.06.2021 по 29.06.2021, на основании приказа руководителя департамента по тарифам Новосибирской области ФИО3 от 20.05.2021№ 43, в отношении ООО «Новосибирскоблгаз» была проведена плановая документарная проверка деятельности организации за 2020 год и период с 01.01.2021 по 31.05.2021 (далее - проверка).

В ходе проверки было установлено, что организацией в проверяемом периоде допускались нарушения норм законодательства, регулирующих порядок ценообразования в сфере газоснабжения, в частности не осуществлялось ведение раздельного учёта продукции (услуг), расходов (затрат) и доходов по осуществляемым ею регулируемым видам деятельности в сфере газоснабжения.

По результатам проверки ООО «Новосибирскоблгаз» 29.06.2021 был составлен акт проверки 43, в котором были зафиксированы данные нарушения.

При рассмотрении материалов установлено следующее.

ООО «Новосибирскоблгаз» осуществляет на территории Новосибирской области различные виды деятельности, в том числе:

-реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд;

-реализацию сжиженного газа прочим потребителям;

-транспортировку газа по газораспределительным сетям;

-технологическое присоединение объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;

-техническое обслуживание газовых сетей и внутридомового газового оборудования;

-   прочие виды деятельности.

По результатам рассмотрения представленных в ходе проверки документов бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости) и бухгалтерской отчетности Организации за 2020-2021 годы, а также положений действовавшей в проверяемом периоде учетной политики Организации (утверждена приказом 93 от 28.12.2017) установлено, что Организацией не осуществлялось ведение в указанном периоде раздельного учета расходов и доходов по осуществляемым ею регулируемым видам деятельности в сфере газоснабжения в порядке, предусмотренном нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете, а именно:

-показатели о доходах, расходах Организации приводятся в бухгалтерской отчетности не обособленно, что делает невозможным оценку финансового положения Организации или финансовых результатов ее деятельности;

-в представленном Организацией рабочем плане счетов, являющемся приложением к учетной политике Организации для целей бухгалтерского учета, отсутствуют субсчета для отражения затрат Организации по видам выпускаемой продукции, работ, услуг (по видам деятельности);

-учетная политика Организации не содержит положений о ведении Организацией бухгалтерского учета раздельно по осуществляемым ею видам деятельности и порядке ведения такого раздельного учета.

По результатам проведенной проверки департаментом было выдано предписание № 43 от 29.06.2021 по устранению выявленных нарушений обязательных требований (далее - Предписание), согласно которому ООО «Новосибирскоблгаз» в срок до 01.09.2021 обязано было принять следующие меры:

- внести в действующую учетную политику ООО «Новосибирскоблгаз», утвержденную приказом генерального директора ООО «Новосибирскоблгаз» B.C. ФИО4 от 28.12.2017 №93 «Об учетной политике организации», изменения, предусмотрев:

- ведение раздельного учета расходов и доходов по осуществляемым ООО «Новосибирскоблгаз» регулируемым государством видам деятельности в сфере газоснабжения (включая поставку (реализацию) сжиженного газа потребителям, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения);

- порядок ведения вышеуказанного раздельного учета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о налоговом и бухгалтерском учете, в том числе с учетом положений:

- пункта 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ЛБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07,1999 № 43н;

- плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31,10.2000 № 94н.

- начать осуществлять на постоянной основе фактическое ведение вышеуказанного раздельного учета расходов и доходов.

Таким образом, ООО «Новосибирскоблгаз» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 16.09.2021 №128-14.6/2-ЮЛ/2021 ООО «Новосибирскоблгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Общество,  не согласившись с принятым в отношении него  постановлением, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав обстоятельства спора в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, изучив доводы заявления и отзыва на него, заслушав в судебном заседании пояснения заявителя и заинтересованного лица, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Объектом данного правонарушения является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.

Объективной стороной выступает нарушение установленного порядка ценообразования.

Субъектами административного правонарушения являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен.

Административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, как правило, совершаются умышленно.

Согласно постановлению Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п «Об утверждении положения о департаменте по тарифам Новосибирской области» органом, уполномоченным осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования на территории Новосибирской области (органом регулирования), является департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент).

В соответствии с пунктами 2, 4, 12 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее - Основные положения М 1021) расчет регулируемых цен (тарифов) осуществляется на основании методических указаний, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство.

Согласно пункту 4 и подпункту «в» пункта 17 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом ФАС России от 07.08.2019 1072/19 (далее - Методические указания № 1072/19), регулирование Розничных цен базируется на раздельном учете продукции (услуг), расходов по регулируемому виду деятельности, в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 15.12.2009 № 411-э/7 (далее - Методические указания № 411-э/7), расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с транспортировкой газа.

Согласно пункту 6 Методических указаний № 411-э/7 регулирование тарифов основывается на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18 (далее - Методические указания 1151/180), расходы, включенные в размер платы за подключение (технологическое присоединение), подлежат отдельному учету со стороны ГРО и не учитываются в необходимой валовой выручке ГРО по иным регулируемым видам деятельности, за исключением случаев, предусмотренных Основными положениями.

В соответствии с пунктом 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 № 43н, и Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (далее - Инструкция), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 №94н:

- показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности организации обособленно, в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности;

- по Плану счетов бухгалтерского учета бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи;

- план счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка);

- субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета;

-на основе Плана счетов бухгалтерского учета организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета;

-для учета специфических операций, организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов;

-порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).

Как установлено в ходе административного расследования, в период с 01.06.2021 по 29.06.2021, была проведена плановая документарная проверка деятельности организации за 2020 год и период с 01.01.2021 по 31.05.2021.

По результатам рассмотрения представленных в ходе проверки документов бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости) и бухгалтерской отчетности Организации за 2020-2021 годы, а также положений действовавшей в проверяемом периоде учетной политики Общества (утверждена приказом 93 от 28.12.2017) установлено, что Обществом не осуществлялось ведение в указанном периоде раздельного учета расходов и доходов по каждому из осуществляемых ею регулируемых видов деятельности в сфере газоснабжения в порядке, предусмотренном нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете (в частности не осуществлялось ведение раздельного учёта продукции (услуг), расходов (затрат) и доходов по осуществляемым ею регулируемым видам деятельности в сфере газоснабжения).

Данные обстоятельства не были опровергнуты Обществом в ходе судебного разбирательства. Представленной в дело Учетной политикой, утвержденной как в  2016, так и в 2017 году (приложение № 4) подтверждена обоснованность выводов заинтересованного лица, в части того, что из учетной политики Общества не усматривается порядка ведения раздельного учёта продукции (услуг), расходов (затрат) и доходов по каждому из  осуществляемым ею регулируемым видам деятельности в сфере газоснабжения

Обществу было выдано предписание № 43 от 29.06.2021 по устранению выявленных нарушений обязательных требований (далее - Предписание), согласно которому ООО «Новосибирскоблгаз» в срок до 01.09.2021 обязано было принять следующие меры:

- внести в действующую учетную политику ООО «Новосибирскоблгаз», утвержденную приказом генерального директора ООО «Новосибирскоблгаз» B.C. ФИО4 от 28.12.2017 №93 «Об учетной политике организации», изменения, предусмотрев:

- ведение раздельного учета расходов и доходов по осуществляемым ООО «Новосибирскоблгаз» регулируемым государством видам деятельности в сфере газоснабжения (включая поставку (реализацию) сжиженного газа потребителям, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения);

- порядок ведения вышеуказанного раздельного учета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о налоговом и бухгалтерском учете, в том числе с учетом положений;

- пункта 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ЛБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07,1999 № 43н;

- плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31,10.2000 № 94н.

- начать осуществлять на постоянной основе фактическое ведение вышеуказанного раздельного учета расходов и доходов.

Данное Предписание ООО «Новосибирскоблгаз» обжаловано не было.

О выполнении Предписания и принятых мерах ООО «Новоеибирскоблгаз» в департамент сообщено не было.

Исходя из оборотно-сальдовых ведомостей представленных ООО «Новосибирскоблгаз» в ходе плановой проверки, на иных счетах информация расходов и доходов не подразделяется по регулируемым видам деятельности (счета №№ 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»). Таким образом, отсутствие раздельного учета на этих счетах не дает возможности провести анализ расходов по регулируемым видам деятельности по каждой статье затрат, в так же оценить объективность и достоверность обобщенных сведений по видам расходов отраженных на счете 90.

Отчёт о финансовых результатах за 2020 год не содержит в себе расшифровки показателей по видам деятельности, осуществляемым организацией. Однако, как следует из подпункта «г» пункта 12 Методических указаний № 1151/18, бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах должны быть с раздельным учетом расходов и доходов по регулируемым видам деятельности.

Отсутствие ведения раздельного учета не позволило специалистам департамента в ходе проверки определить экономическую обоснованность:

-фактических расходов на покупку Организацией СУГ для реализации населению;

-фактического расходования Организацией средств по другим статьям расходов, учтенных при установлении департаментом Розничных цен на 2020 и 2021 гг.;

- отдельных показателей, учтенных при установлении департаментом Розничных цен на 2020 и 2021 гг. (в том числе объема и стоимости СУГ с учетом транспортировки, приобретаемого у оптовых поставщиков, для реализации населению, а также его средней оптовой цены)

Таким образом, ООО «Новосибирскоблгаз», совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющихся в материалах дела доказательств, суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае общество имело возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах административного дела отсутствуют и не были представлены заявителем.

Доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Нарушение установленного порядка со стороны ООО «Новосибирскоблгаз», выразившиеся в отсутствии ведения организацией раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности, образуют состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 16.09.2021 вынесено в рамках предоставленных полномочий, с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен с учетом степени вины общества в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом применения правил ст. 4.1 КоАП РФ (снижен в два раза).

Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Доводы о пропуске срока давности привлечения не обоснованы, поскольку в данном случае положения ст. 4.5 КоАП РФ устанавливают годичный срок давности, нарушение выявлено в ходе проводимой внеплановой проверки и является длящимся. В связи с чем, срок давности привлечения не пропущен.

Основания для применения правил статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выявлены  судом.

Возможности замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение суд не усмотрел ввиду отсутствия в материалах дела доказательств наличия совокупности условий, предусмотренных статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.

По убеждению суда, в рассматриваемом случае, обществу назначено справедливое и соразмерное административное наказание с учетом характера правонарушения и степени вины правонарушителя в размере ниже низшего.

Исходя из изложенного, требования заявителя не подлежат удовлетворению как необоснованные.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В соответствии с п. 4 ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагаются.

Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 167-176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 АПК РФ, в именно в суд кассационной инстанции решение суда может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу при условии апелляционного обжалования.

Апелляционная и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

СУДЬЯ                                                                                Т.А. Наумова