АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А43-21100/2022
Нижний Новгород 03 ноября 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2022
Полный текст решения изготовлен 03.11.2022
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи (шифр 2-353) Мясниковой Екатерины Николаевны (протокол судебного заседания ведет помощник судьи Гаджиев Г.Б.),
при участии представителей
заявителя: ФИО1 по доверенности от 08.11.2021,
заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 11.11.2021, ФИО3 по доверенности от 10.01.2022,
третьего лица Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области: ФИО4 по доверенности от 08.08.2022,
рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Симекс-Раша" (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании с Приволжской электронной таможни излишне уплаченных таможенных платежей, а также процентов на сумму излишне взысканных таможенных платежей со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период нарушения срока возврата,
третьи лица: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области, Приволжская транспортная прокуратура
и установил:
общество с ограниченной ответственностью «Симекс-Раша» (далее - ООО «Симекс-Раша», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением к Приволжской электронной таможне (далее - Таможня) о взыскании излишне уплаченных таможенных платежей по декларациям №10418010/161219/0344710, №10418010/231219/0353080 в размере 4 019 685,53 рублей, а также о взыскании процентов на сумму излишне взысканных таможенных платежей со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период нарушения срока возврата.
В обоснование заявления Общество указало, что условием применения льготы по НДС при ввозе на территорию Российской Федерации семени племенного крупного рогатого скота является представление в таможенный орган разрешения, выданного в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ "О племенном животноводстве", в связи с чем получение упомянутого разрешения от Минсельхоза России и его предоставление в таможенный орган является достаточным основанием для применения льготы. При этом не исключена возможность реализации права на льготу после выпуска товаров. Подробно доводы истца изложены в заявлении и поддержаны представителем в ходе судебного заседания.
Таможня возражала против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве; пояснила, что правовых оснований для возврата в связи с получением налогоплательщиком после выпуска товаров документов, подтверждающих право на освобождение, сумм НДС, исчисленных и уплаченных в соответствии с законодательством, не имеется. Подробно доводы ответчика изложены в отзыве, дополнении к отзыву и поддержаны представителем в судебном заседании.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области и Приволжская транспортная прокуратура.
Третьи лица поддержали позицию Общества.
В судебном заседании 19.10.2022 судом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 26.10.2022, после чего рассмотрение дела было продолжено.
24.10.2022 года от заявителя поступило ходатайство об уточнении искового заявления в рамках которого Общество просило взыскать с Таможни:
- излишне уплаченные таможенные платежи по Декларациям №№ 10418010/161219/0344710 (сумма 3861823,86 рублей), №10418010/231219/0353080 (сумма 157 861,67 рублей), всего в сумме 4 019 685,53 рублей;
- проценты на сумму излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10418010/161219/0344710 на сумму 3 861 823,86 рублей и по №ДТ10418010/231219/0353080 на сумму 157 861,67 рублей, начиная с 23.04.2020 по день фактического возврата по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Уточнение иска судом принято в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства Прокуратура не обеспечила явку представителя в суд.
Изучив материалы дела и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, судом установлено следующее.
Из документов видно, что в целях таможенного оформления Обществом были представлены в таможенный орган две декларации №10418010/161219/0344710 и №10418010/231219/0353080 со следующим описанием товара (графа 31 ДТ):
- «1-сперма бычья код ОКП 988511 (замороженная жидким азотом общим весом 36.7кг) упакованная в пайеты (пластиковые соломинки) породы голштинская-32 408 доз, бурая швицкая-1703 дозы, всего 34 915 доз» (декларация №10418010/161219/0344710);
- «1-сперма бычья код ОКП 988511 (замороженная жидким азотом общим весом 16.3кг) упакованная в пайеты (пластиковые соломинки) породы бурая швицкая-1601 доза, голштинская-401 доза, всего 2002 дозы» (декларация №10418010/231219/0353080).
Декларация №10418010/161219/0344710 подана по заключенному между Обществом и компанией «The Semex Alliance» (Канада) контракту №02/2018 от 01.08.2018, на поставку замороженной бычьей спермы на условиях и в сроки, оговорённые в контракте. Поставка по указанной декларации была произведена по торговым инвойсам № CIN0008242,
№ CIN0008243 от 12.12.2019.
Декларация №10418010/231219/0353080 подана по заключенному между Обществом и компанией «Genbank-Semex Hungary Ltd» (Венгрия) контракту от 27.11.2019г. № 03-2019, на поставку замороженной бычьей спермы на условиях и в сроки, оговорённые в контракте. Поставка по указанной декларации была произведена по Инвойсу № S-INV20193022 от 18.12.2019.
При ввозе товаров Обществом уплачен НДС с применением ставки в размере 20% от таможенной стоимости.
25.03.2020 и 30.03.2020г. обществом в Таможню было подано обращение декларанта о внесении изменений (дополнений) в таможенные декларации №10418010/161219/0344710, №10418010/231219/0353080 для предоставления льготы в виде освобождения по уплате ввозной таможенной пошлины и ООО "СимексРаша" представило Разрешения на импорт племенной продукции (материала), выданные Минсельхозом России от 03.03.2020, 27.03.2020.
По результатам проверки таможенным органом принято решение об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10418010/161219/0344710, №10418010/231219/0353080.
Основанием для принятия данного решения и отказа в предоставлении льгот в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины послужил вывод таможенного органа, что при подаче ДТ №№10418010/161219/0344710, №10418010/231219/0353080 у Общества отсутствовал документ для подтверждения льготы по уплате НДС. Документы, выданные Минсельхозом России от 03.03.2020г, 27.03.2020г., получены после таможенного оформления товаров.
Результаты проверки оформлены актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 22.04.2020 №10418000/212/220420/А0075.
Размер излишне уплаченных сумм таможенных платежей составил 3 861 823,86 рублей по декларации №10418010/161219/0344710 и 157 861,67 рублей по декларации №10418010/231219/0353080. Общая сумма излишне уплаченных таможенных платежей составляет 4 019 685,53 рублей.
Не согласившись с указанным отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 150 и подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники; протезноортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним; технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных).
Статьей 66 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 67 ТК ЕЭС суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету) в соответствии с настоящей главой в случае, если таможенные пошлины, налоги являются излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 66 настоящего Кодекса.
При этом возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов (пункт 2 статьи 67 ТК ЕАЭС).
При таможенном декларировании товаров с применением декларации на товары факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов подтверждается корректировкой декларации на товары (далее - КДТ), оформленной в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
Таким образом, возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом только при наличии КДТ, подтверждающей факт излишней уплаты таможенных платежей.
Нарушенное право подлежит восстановлению путем возврата таможней излишне уплаченного налога на добавленную стоимость.
Правомерность использования такого способа защиты права отражена также в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".
К рассматриваемым правоотношениям подлежат применению положения части 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании, направленные на компенсацию потерь, причиненных незаконным изъятием денежных средств у частного субъекта. При этом проценты, начисляются со дня, следующего за днем их уплаты в бюджет, определяемого в соответствии со статьей 117 Закона о таможенном регулировании, до даты фактического возврата (пункт 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18).
В соответствии с пунктом 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - постановление Пленума № 49) с учетом установленных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 35 и часть 1 статьи 46) гарантий защиты права частной собственности при излишнем внесении таможенных платежей в связи с принятием таможенным органом незаконных решений по результатам таможенного контроля, а также при истечении срока возврата таможенных платежей в административном порядке заинтересованное лицо вправе обратиться непосредственно в суд с имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату излишне внесенных в бюджет платежей в течение трех лет со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего права (об излишнем внесении таможенных платежей в бюджет).
При этом обращение в суд с имущественным требованием о возврате таможенных платежей, поступивших в бюджет излишне, не предполагает необходимости соблюдения административной процедуры возврата. Заявленное требование должно быть рассмотрено судом по существу независимо от того, оспаривалось ли в отдельном судебном порядке решение таможенного органа, послужившее основанием для излишнего внесения таможенных платежей в бюджет.
Наличие у плательщика публично-правовых платежей права на защиту права собственности посредством предъявления в пределах трехлетнего срока давности имущественных требований неоднократно подтверждалось Конституционным Судом РФ (Постановление от 24.03.2017 № 9-П, Определения от 21.06.2001 № 173-О и от 03.07.2008 № 630-О-П).
Имущественные требования о возврате излишне поступивших в бюджет таможенных платежей, заявленные в пределах трехлетнего срока давности, исчисляемого с момента, когда декларант узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными главой 22 АПК РФ, что в соответствии с частью 3 статьи 189 АПК РФ возлагает на таможенный орган обязанность подтвердить законность правовых актов, в связи с принятием которых произведено перечисление таможенных платежей (пункт 45 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019).
В соответствии с пунктом 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 этого Закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Из материалов дела следует, что на дату выпуска товаров льгота по уплате НДС не предоставлялась, и уплата НДС была произведена декларантом по ставке НДС в размере 20% до выпуска товара.
Декларант заявил о предоставлении льготы позднее, после выпуска товара на основании полученного им Разрешения на импорт племенной продукции (материала), выданного Минсельхозом России от 04 марта 2021 № 24/464/2021, по форме, установленной приказом Минсельхоза России от 08.11.2016 № 504 «Об утверждении формы и порядка выдачи разрешения на импорт племенной продукции (материала)».
Согласно пункту 19 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (в редакции, действующей в период ввоза товара по указанным ДТ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией: племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенной птицы (племенного яйца); семени (спермы), полученного от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов; эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, по перечню кодов видов продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Положения настоящего подпункта применяются при условии представления в таможенный орган разрешения, выданного в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ "О племенном животноводстве", по форме и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
Таким образом, льгота по освобождению от уплаты ввозной таможенной пошлины, предусмотренная подпунктом 19 статьи 150 НК РФ, предоставляется при предоставлении разрешения, выданного в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 года
№ 123-ФЗ "О племенном животноводстве".
Указанный документ был представлен декларантом и, следовательно, условия для получения льготы по уплате ввозной таможенной пошлины заявителем соблюдены.
Освобождение от уплаты НДС гарантировано пунктом 19 статьи 150 НК РФ и не ставится в зависимость от момента ввоза товара, принимая во внимание соблюдение Обществом трехлетнего срока на внесение изменений в ДТ (Определение Верховного суда 02.07.2021 года № 305-ЭС21-10477).
При этом не исключается возможность реализации права на льготу после выпуска товаров, поскольку законодательство о налогах и сборах не содержит обратных предписаний, в том числе не ограничивает возможность получения названного подтверждения декларирование товаров после без выпуска применения товаров. Не использование льготы непосредственно при ввозе товара на территорию Российской Федерации не означает отказа от ее использования.
После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларацию на товар, производится, в частности, при заявлении плательщиком после выпуска товаров сведений о применении льгот по уплате таможенных платежей, в том числе в связи с представлением в таможенный орган документов, являющихся основанием для предоставления таких льгот (подпункт «д» пункта 11 Порядка).
Лицо, претендующее на льготу в виде освобождения от НДС и получившее документы, необходимые для подтверждения права на льготу после выпуска товаров, вправе инициировать внесение изменений (дополнений) в сведения, ранее указанные в декларации на товар при его ввозе, а таможенный орган - по результатам таможенного контроля, проводимого после выпуска товара на основании обращения декларанта обязан разрешить вопрос о предоставлении льготы. При этом на основании документов, полученных после ввоза товара, факт обладания льготой подтверждается на момент ввоза товара.
Декларант не ограничен в возможности заявить о праве на льготу после выпуска товаров (Определение Верховного суда от 30.11.2021 года № 305-ЭС21-9393).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Обществом выполнены в полном объеме требования, установленные ст. 147 Федерального закона № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон № 311-ФЗ), ст. 66 ТК ЕАЭС, путем представления документов, подтверждающих право на освобождение от уплаты НДС, в целях осуществление возврата излишне уплаченного НДС.
Ссылки таможенного органа на письмо Министерства финансов Российской Федерации N 03-07-15/12749 от 20.02.2020, согласно которому декларанты при ввозе товаров, претендующие на предоставление льгот по уплате ввозной таможенной пошлины, получают документ о подтверждении права на льготу до момента таможенного декларирования товара подлежат отклонению, поскольку письма Минфина России и его структурных подразделений, а также информационные указания ФТС России, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на их установление, изменение или отмену, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Следовательно, на основании указанных писем не может быть ограничено применение налогового законодательства и право налогоплательщика на льготу по НДС при ввозе племенного материала.
С учетом изложенного, у таможенного органа отсутствовали предусмотренные законом оснований для отказа в предоставлении льготы по декларациям №10418010/161219/0344710 и №10418010/231219/0353080. Как неоднократно указывалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, в случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания (постановление от 31.10.2019 N 32-П, определения от 08.02.2007 N 381-О-П, от 21.12.2011 N 1665-О-О, от 24.09.2013 N 1277-О, от 25.05.2017 N 959-О).
В соответствии с пунктом 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 этого Закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" выплата предусмотренных частью 6 статьи 147 Федерального закона № 311-ФЗ процентов направлена на компенсацию потерь, причиненных незаконным изъятием денежных средств у частного субъекта. В связи с этим проценты начисляются со дня, следующего за днем внесения таможенных платежей в бюджет (статья 30 Закона о таможенном регулировании, а до начала ее применения - статья 117 Закона № 311-ФЗ), до даты фактического возврата, в том числе если имело место самостоятельное перечисление обязанным лицом денежных средств в уплату доначисленных по результатам таможенного контроля таможенных платежей (под угрозой применения мер взыскания).
Из документов видно, что Общество заявляя требование о взыскании процентов по день фактического возврата денежных средств, учло правовую позицию, отраженную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.07.2018 № 303-КГ18-2575, согласно которой если факт излишней уплаты таможенных платежей наступил по вине заявителя, не представившего таможне своевременно необходимые документы на стадии контроля до выпуска товара, то по смыслу части 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ и пунктов 29, 33 постановления № 18 проценты на сумму излишне уплаченных таможенных платежей могут быть начислены лишь после истечения срока рассмотрения заявления на возврат излишне уплаченных сумм.
Учитывая, что решение об отказе в корректировке после выпуска товаров в ДТ №10418010/161219/0344710, №10418010/231219/0353080 принято 22.04.2020 (письмо Таможни от 22.04.2020 № 03-01-37/05260 и акт 22.04.2020), Общество правомерно указан период взыскания процентов с 23.04.2020.
При этом, учитывая положения действующего законодательства, за период с 23.04.2020 по 31.07.2021 проценты подлежат начисле нию согласно части 6 статьи 147 Федерального закона № 311-ФЗ, а за период с 01.08.2021 день фактического возврата денежных средств согласно части 17 статьи 36 Федерального закона № 289-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании статей 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по иску относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
взыскать с Приволжской электронной таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Симекс-Раша" (ОГРН <***>, ИНН <***>) излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 4 019 685 рублей 53 копейки, а также проценты на сумму излишне уплаченных таможенных платежей (4 019 685 рублей 53 копейки), начиная с 23.04.2020 по 31.07.2021, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата, за каждый день нарушения срока возврата, а начиная с 01.08.2021 по день фактического возврата денежных средств, исходя из одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день нарушения срока возврата.
Взыскать с Приволжской электронной таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Симекс-Раша" (ОГРН <***>, ИНН <***>) 43 098 рублей государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу по ходатайству заявителя.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.
Решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Судья Е.Н. Мясникова