НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Нижегородской области от 21.07.2016 № А43-11643/16

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А43-11643/2016

г. Нижний Новгород 03 августа 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2016 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Трясковой Надежды Викторовны (шифр дела 9-245),

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рокуновой Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

товарищества собственников жилья «Возрождение»
 (ИНН: 5262100844, ОГРН: 1025203755257)

к ответчику: Государственному учреждению – Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН: 5260019884, ОГРН: 1025203031040)

о признании недействительным в части решения от 09.02.2016 № 399/ОСС/ВНМ/В, решения от 09.02.2016 № 399н/с,

при участии представителей:

от заявителя: Окмянский В.А. (председатель правления), Долидзе Е.Г. (доверенность от 01.03.2016)

от ответчика: Фролова Е.С. (доверенность от 29.10.2015),

установил:

товарищество собственников жилья «Возрождение» (далее – ТСЖ «Возрождение», товарищество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением к Государственному учреждению – Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее –
 ГУ-НРО ФСС РФ, Фонд) о признании недействительным решения
 от 09.02.2016 № 399/ОСС/ВНМ/В в части доначисления страховых взносов 11 415 рублей 27 копеек, штрафа 2 283 рубля 05 копеек, пени 1 599 рублей 99 копеек, решения от 09.02.2016 № 399н/с в части требования об уплате недоимки 1 248 рублей 65 копеек, штрафа 249 рублей 73 копейки, пени 147 рублей 89 копеек и обязании устранить допущенные нарушения.

Представитель ТСЖ «Возрождение» в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, указав, что трудовые договоры с членами правления ТСЖ не заключаются, трудовые функции не осуществляются, в связи с чем выплаченные им вознаграждения не подлежат обложению страховыми взносами. Функции председателя правления делегированы управляющему, у председателя правления имеется иная оплачиваемая работа. Заявитель полагает, что принятый Фондом ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы товарищества, просит обязать устранить нарушения.

Представитель ГУ-НРО ФСС РФ заявленные требования отклонил, по основаниям, изложенным в отзыве, указав что председатель правления ТСЖ выполняет ряд обязанностей, в связи с чем получает вознаграждения, которые подлежат обложению страховыми взносами. Передача части полномочий управляющему не свидетельствует об отсутствии трудовых отношений председателя с ТСЖ, равно как и наличие иной оплачиваемой работы. В связи с чем, принятые решения являются законными, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.

В определении от 07.06.2016 суд разъяснил сторонам положения части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

Руководствуясь указанными правилами, учитывая отсутствие возражений сторон, суд счел возможным завершить предварительное судебное заседание и продолжить рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела и представленные в обоснование заявления доказательства, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

ТСЖ «Возрождение» в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» является плательщиком страховых взносов.

На основании выездной проверки ГУ-НРО ФСС РФ Филиал № 27 по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, выявлена недоимка в сумме 11 437 рублей 71 копейка в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов в Фонд, начислены соответствующие пени 1 599 рублей 95 копеек и штраф 2 287 рублей 54 копейки.

Нарушения, установленные в ходе проведения выездной проверки, отражены в акте выездной проверки от 29.12.2015 № 399/ОСС/ВНМ/В. ТСЖ «Возрождение» представило возражения на акт выездной проверки в порядке части 5 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

По результатам рассмотрения акта выездной проверки, возражений и всех представленных документов ГУ-НРО ФСС РФ в соответствии с частью 8 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» принято решение от 09.02.2016 № 399/ОСС/ВНМ/В о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» к штрафу в размере 2 287 рублей 54 копейки.

Также, на основании выездной проверки ГУ-НРО ФСС РФ Филиал № 27 по вопросам начисления, уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, выявлена недоимка в сумме 1250 рублей в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов в Фонд, начислены соответствующие пени 147 рублей 89 копеек и штраф 250 рублей 04 копейки.

Нарушения, установленные в ходе проведения выездной проверки, отражены в акте выездной проверки от 29.12.2015 № 399н/с. ТСЖ «Возрождение» представило возражения на акт выездной проверки в порядке части 5 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

По результатам рассмотрения акта выездной проверки, возражений и всех представленных документов ГУ-НРО ФСС РФ в соответствии с частью 8 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» принято решение от 09.02.2016 № 399н/с о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» к штрафу в размере 250 рублей 04 копейки.

ТСЖ «Возрождение», полагая, что ненормативные правовые акты ГУ-НРО ФСС РФ, а именно решения от 09.02.2016 № 399/ОСС/ВНМ/В и № 399н/с, принятые по результатам выездной проверки, не соответствуют действующему законодательству о страховых взносах и нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд, рассмотрев заявленные исковые требования, считает их не подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) отнесены к органу, осуществляющему контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

Органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ (пункт 2 части 1 статьи 29 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ названные органы проводят, в частности, выездные проверки плательщиков страховых взносов.

В статье 35 названного Закона определен порядок проведения органами контроля за уплатой страховых взносов выездных проверок плательщиков страховых взносов, а в статье 39 - порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ГУ-НРО ФСС РФ в пределах полномочий, предоставленных Законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ провело выездную проверку правильности исчисления и своевременности уплаты страховых взносов ТСЖ «Возрождение».

Согласно части 1 статьи 1 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ названный федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона
 от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии со статьей 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая (далее - ЖК РФ) организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Таким образом, в соответствии с данной правовой нормой товарищество собственников жилья является формой самоорганизации граждан, одобренной государством для целей управления принадлежащего им имущества.

Исходя из положений статей 144 и 145 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются собрание членов товарищества и правление товарищества.

На основании пункта 3 статьи 147 ЖК РФ правление ТСЖ избирает из своего состава председателя товарищества, если его избрание не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества.

Компетенция председателя правления ТСЖ определена в статье 149 ЖК РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что отношения, возникающие между ТСЖ и его председателем, не могут быть приравнены к трудовым отношениям, а вознаграждение, выплачиваемое председателю правления ТСЖ, не может быть приравнено к заработной плате.

Вместе с тем отсутствие между указанными лицами трудовых отношений не означает отсутствие между ними гражданско-правовых отношений.

Из содержания устава ТСЖ «Возрождение» видно, что пунктом 8.8. и пунктом 9 предусмотрены обязанности членов правления и председателя правления. В частности в обязанности правления входит: соблюдение товариществом законодательства и требований устава ТСЖ, контроль за своевременным внесением обязательных платежей и взносов, составление смет расходов и доходов на соответствующий год, наем работников для обслуживания дома и их увольнение принятие решений об открытии и закрытии банковских счетов и. т. д.

К обязанностям председателя правления отнесено подписание платежных документов, совершение сделок, разработка правил внутреннего трудового распорядка, положений об оплате труда, утверждение иных внутренних документов, заключение иных договоров об использовании общего имущества собственников помещений и иные обязанности.

Согласно части 1 статьи 7 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ) страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за исключением надбавок к страховым тарифам и штрафов, уплачиваются вне зависимости от других взносов на социальное страхование и включаются в себестоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) либо в смету расходов на содержание страхователя, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 настоящего Закона.

В статье 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 настоящего Федерального закона.

Статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ и статьей 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ определен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами.

При этом, суд находит необходимым отметить, что согласно положениям части 2 статьи 9 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ и статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ освобождение от обложения страховыми взносами производится только в части выплат, связанных с оплатой суточных, проездных и иных аналогичных затрат, при отсутствии такого правила для иных вознаграждений, выплаченных физическим лицам.

Довод заявителя о том, что деятельность председателя правления не может быть отнесена к трудовой, поскольку его должность не включена в штатное расписание, не ведется табель учета рабочего времени, не предоставляется отпуск, большинство полномочий председателя делегированы управляющему ТСЖ судом отклоняется в силу следующего.

Пунктом 3.1 статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации введено ограничение в части возможности заключения трудовых договоров с председателем правления ТСЖ лишь на совмещение председателем правления ТСЖ своей деятельности как председателя правления ТСЖ с другой работой в товариществе по трудовому договору.

На основании части 2 статьи 149 Жилищного кодекса Российской Федерации председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных указанным Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.

Таким образом, председатель правления руководит текущей деятельностью товарищества собственников жилья и имеет право давать обязательные указания и распоряжения его работникам.

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц председатель правления действует от имени товарищества без доверенности, указанное полномочие также отражено и в протоколе заседания правления в ходе избрания на должность.

Наличие у председателя правления и других членов правления иной оплачиваемой работы, исполняемой ими по трудовым договорам, не лишает их возможности осуществлять деятельность в ТСЖ «Возрождение», поскольку в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации граждане вправе работать по основному месту, на условиях совместительства, а также на основании гражданско-правовых договоров и иным образом реализовать свое право на труд. В связи с чем, наличие у данных лиц основного места работы, также не свидетельствует об отсутствии отношений между ними и ТСЖ «Возрождение».

В соответствии с пунктом 8.9. устава ТСЖ «Возрождение» указано, что управляющий организует работу по предоставлению собственникам услуг по содержанию и ремонту, коммунальных услуг, а также вправе выполнять иные поручения правления и его председателя. Таким образом, управляющему в соответствии с уставом может быть делегирован ряд полномочий, однако это также не свидетельствует о том, что председатель правления не исполняет иные обязанности, предусмотренных для него уставом.

Представленные в материалы дела протоколы заседания ТСЖ еще раз подтверждают выплату вознаграждения председателю и другим членам правления, как получаемого за выполнение обязанностей.

В протоколе № 27 заседания ТСЖ от 06.06.2011 указано, что принято решение о выплате вознаграждения: за работу председателю правления, членам правления: Окмянскому В.А. - из расчета 10 000 руб. в квартал, Ремизову В.Н., Печуркину Г.Ф., Дементьеву А.С. - единовременно, председателю ревизионной комиссии Глуздовой Н.Г.- за ревизию сметной документации по текущему и капитальному ремонту.

В протоколе № 4 от 05.12.2012 в п. 9 указано, что разрешено расходовать до 25 тыс. руб. в месяц на вознаграждение членам правления. В первую очередь необходимо поощрить работу председателя правления, работающего со дня избрания 03.10.2012г., участие в работе других активных членов целесообразно поощрять поквартально.

В протоколе № 10 от 24.04.2013 указано, что Окмянский В.А. отметил активную работу членов правления и предложил поощрить их.

Протокол № 12 от 20.05.2013 предусматривает выплату вознаграждения членам правления Ермакову и Золотухе в соответствии с фактическими трудозатратами в 2013г.

Распоряжением предусмотрена выплата председателю правления вознаграждения за разработку новой редакции Устава.

Распоряжением от 25.12.2012 предписано председателю правления выплатить вознаграждение за октябрь, ноябрь, декабрь 2012г. Иными распоряжениями, представленными в материалы дела, подтверждено, что председателю правления выплачивалось вознаграждение в размере 17242 рубля ежемесячно. Выплата ежемесячно одной и той же денежной суммы свидетельствует о том, что данные денежные средства выплачивались ни в качестве вознаграждения за участие председателя правления в деятельности ТСЖ в свободное от основной работы время, а представляли собой ежемесячную заработную плату равного размера.

Выплата такого вознаграждения опровергает утверждения заявителя о том, что полномочия председателя правления были полностью делегированы управляющему.

В силу пункта 11 части 2 статьи 145 ЖК РФ члены и председатель правления ТСЖ могут осуществлять свою деятельность на возмездной основе. Им как членам выборного коллегиального органа управления ТСЖ может выплачиваться вознаграждение в размере, определяемом общим собранием. При этом выплата вознаграждения председателю и членам правления ТСЖ зависит от наличия предусмотренных для этих целей в годовой смете ТСЖ необходимых денежных средств.

Как следует из материалов дела, председатель правления ТСЖ руководил текущей деятельностью товарищества, а спорные выплаты производились ежемесячно за выполнение им в интересах товарищества управленческих функций.

При таких обстоятельствах отношения между ТСЖ и его председателем являются гражданско-правовыми, а спорные выплаты председателю правления ТСЖ могут быть приравнены к вознаграждению, выплачиваемому в рамках гражданско-правовых отношений применительно к статье 7 Закона № 212-ФЗ.

Поскольку спорные выплаты осуществлялись в рамках гражданско-правовых отношений товарищества с председателем и иными членами правления, данные выплаты связаны с выполнением этими лицами в интересах товарищества услуг по осуществлению управленческих функций и в качестве таковых подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Доводы заявителя об отсутствии у него трудовых отношений с членами правления значения не имеют, поскольку в силу части 1 статьи 7 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктом «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 названного закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц не только в рамках трудовых отношений, но и в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункт 2 части 1 статьи 5 настоящего закона, то есть индивидуальным предпринимателям.

С учетом изложенного Фонд обоснованно пришел к выводу о том, что ТСЖ «Возрождение» допущено занижение базы для исчисления страховых взносов и имелись правовые основания для привлечения ТСЖ «Возрождение» к ответственности за неуплату страховых взносов.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела документы, в том числе вынесенные Фондом акты от 29.12.2015 № 399/ОСС/ВНМ/В и № 399н/с, решения от 09.02.2016 № 399/ОСС/ВНМ/В и № 399н/с о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, суд считает, что доначисление фондом Товариществу страховых взносов, соответствующих сумм пени и штрафов является правомерным, в связи с чем, основания для признания оспариваемых решений (в части) недействительными отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд отказывает ТСЖ «Возрождение» в удовлетворении заявленных требований.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, если оно не будет отменено или изменено таким постановлением.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с даты принятия решения.

Судья Н.В. Тряскова