АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
685000, г. Магадан, пр. Карла Маркса, 62
Телетайп 145249 «Закон».Тел./факс(4132) 65-56-74 (пр.), тел. 65-50-79 (канц.)
Электронная почта: arbitr@online.magadan.su. Сайт: http://magadan.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Магадан№ А37-2397/2007-6
16.05.2008 г.
(резолютивная часть решения объявлена – 14.05.2008г.)
(полный текст решения изготовлен- 16.05.2008г.)
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Поповой В.Д.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Поповой В.Д.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия г. Магадана «Магадантеплосеть»
к Департаменту финансов администрации Магаданской области, Комитету по финансам мэрии г. Магадана, Министерству финансов Российской Федерации
о взыскании 682 646 руб. 66 коп.
третьи лица, не заявляющие своих требований на предмет спора:
Управление Федерального казначейства по Магаданской области, муниципальное учреждение «Центр социальных выплат г. Магадана»
при участии в заседании представителей: до перерыва:
от истца: ФИО1, юрисконсульт, доверенность от 14.01.2008 г. № Ю-20
от ответчиков:
- от Комитета по финансам мэрии г. Магадана: ФИО2, консультант, доверенность от 11.02.2008 г.
- от Минфина РФ: ФИО3, представитель, дов. от 09.01.2008г. № 02-60/8
- от Департамента финансов администрации Магаданской области: не явился
от третьих лиц:
- от УФК по Магаданской области: ФИО3 – ведущий специалист-эксперт отдела юридической и кадровой работы, дов. от 09.01.2008г. № 02-60/2
- от МУ «Центр социальных выплат г. Магадана»: не явился
после перерыва :
от истца: ФИО1, юрисконсульт, доверенность от 14.01.2008 г. № Ю-20
от ответчиков:
- от Комитета по финансам мэрии г. Магадана: ФИО4 – главный специалист правового управления мэрии, дов. от 03.05.2007г.
- от Минфина РФ: ФИО3, представитель, дов. от 09.01.2008г. № 02-60/8
- от Департамента финансов администрации Магаданской области: не явился
от третьих лиц:
- от УФК по Магаданской области: ФИО3 – ведущий специалист-эксперт отдела юридической и кадровой работы, дов. от 09.01.2008г. № 02-60/2
- от МУ «Центр социальных выплат г. Магадана»: не явился
В судебном заседании 07.05.2008г. в 11 час. 55 мин. был объявлен перерыв до 14.05.2008г. до 15 час. 30 мин.
установил:
Истец, муниципальное унитарное предприятие г. Магадана «Магадантеплосеть», обратился в Арбитражный суд Магаданской области с исковым заявлением к ответчикам, Департаменту финансов администрации Магаданской области, Комитету по финансам мэрии г. Магадана, Министерству финансов Российской Федерации, о взыскании 721 146 руб. 32 коп.
В обоснование заявленных исковых требований истец сослался на ст.ст. 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ, а также указал, что истец в 2004 г. предоставлял льготы (уменьшение платежей за отопление и горячее водоснабжение) гражданам, которые относятся к категориям доноров согласно Федеральному закону «О донорстве крови и ее компонентов» № 5142-1 от 09.06.1993 г. За период с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. истцом уменьшены платежи гражданам в связи с предоставленными льготами на сумму 721 146 руб. 32 коп.
Возмещение указанной суммы предоставленных льгот не было произведено.
К дате настоящего судебного заседания от истца поступило письменное заявление о частичном отказе от исковых требований в отношении суммы 38 499 руб. 66 коп.
На взыскании суммы долга в размере 682 646 руб. 66 коп. истец настаивает.
Суд, руководствуясь ст. 49 АПК РФ, удовлетворил заявление истца о частичном отказе от иска, о чем вынесено соответствующее определение о прекращении производства о взыскании суммы 38 499 руб. 66 коп.
Представитель Минфина РФ в судебном заседании и согласно отзыву на исковое заявление от 18.02.2008 г. № 02-20/1273 и дополнению к нему просил суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме. При этом сослался на то, что предоставленный истцом список лиц, получивших льготу, нельзя признать достоверным доказательством.
Кроме того, Минфин РФ приводит доводы о неправомерном включении истцом в сумму убытков налога на добавленную стоимость.
Департамент финансов администрации Магаданской области возражал против удовлетворения заявленных исковых требовании по основаниям, указанным в отзыве от 25.01.2008 г. на исковое заявление.
В дополнениях от 12.05.2008г. № 06/, от 13.05.2008г. № 06/ к отзыву на исковое заявление указано, что Магаданской области в соответствии со статьей 47 ФЗ от 23.12.2003г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004г.» предусмотрено предоставление субсидий на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных ст. 11 Закона Российской Федерации от 09.06.1993г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» в сумме 417 тыс. руб.
Эти средства были перечислены на финансирование льготы.
По утверждению департамента эти средства были использованы по назначению в полном объеме. В подтверждение представлены годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2004 год, платежные поручения и приложение № 11 к Закону Магаданской области «Об исполнении областного бюджета за 2004 год» от 29.07.2005г. № 611-ОЗ. (том 1, л.д. 45).
Комитет по финансам Мэрии г. Магадана указал, что предоставление льгот почетным донорам должно производиться за счет средств федерального бюджета. Основания данной позиции изложены в отзыве на исковое заявление от 18.02.2008 г.
УФК по Магаданской области поддержал позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление от 18.02.2008 г. № 02-20/1273 ответчика - Минфина РФ.
Ответчик, Департамент финансов администрации Магаданской области, не обеспечил явку своего представителя в заседание; о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке (уведомление о вручении почтового отправления № 45682).
Третье лицо, МУ «Центр социальных выплат г. Магадана», не обеспечило явку своего представителя в заседание; о времени и месте судебного заседания извещено в установленном законом порядке (уведомление о вручении почтового отправления № 45686).
Установив круг фактов, имеющих значение для дела, выслушав объяснения представителей, исследовав подлинные доказательства по делу, представленные в судебном заседании, суд считает требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Статьями 8, 9 АПК РФ закреплены принципы состязательности и равноправия сторон.
Согласно п.1 ст. 65 АПК РФ и разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в п.п. 29 и 30 постановления от 28.02.2001 г. № 5 каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание, своих требований и возражений.
Суд, руководствуясь ч.1 ст.71 АПК РФ, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Из материалов дела следует, что муниципальное унитарное предприятие г. Магадана «Магадантеплосеть» обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с иском к Департаменту финансов администрации Магаданской области, Комитету по финансам мэрии г. Магадана, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании (с учетом уточнения) денежных средств в сумме 682 646 руб. 66 коп., составляющих расходы, связанные с реализацией льгот в период с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. по предоставлению в 2004 году 50% скидки по оплате за отопление и горячее водоснабжение гражданам, имеющим на это право в силу Закона РФ от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов».
Как установлено судом, истец в 2004 году на основании Закона РФ «О донорстве крови и ее компонентов» за счет собственных средств предоставил льготы по оплате потребленной тепловой энергии гражданам, имеющим право на 50-процентную скидку.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» в редакции, действующей в спорный период, граждане, награжденные знаком «Почетный донор России», имеют право на снижение до 50 процентов размера оплаты коммунальных услуг. При этом статьей 4 названного Закона предусмотрено, что финансирование мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов осуществляется на основе федеральной, республиканских, территориальных и местных программ за счет средств соответствующих бюджетов.
Порядок компенсации затрат по предоставлению данных льгот установлен Постановлением Правительства РФ от 20.08.2004 № 426 «Об утверждении Правил предоставления и расходования в 2004 году субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций бюджетам субъектов РФ на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных статьей 11 ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».
В соответствии с пунктом 2 вышеназванных Правил, расходы, связанные с реализацией статьи 11 вышеназванного Закона, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов с последующей компенсацией затрат за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в Фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ на 2004 год.
Пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ предусмотрено, что решение вопросов, относящихся к сфере социальной защиты населения, включая установление льгот, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Это положение закреплено в статье 85 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005).
Согласно ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ» от 24.06.1999 № 119-ФЗ обязательства по социальной защите населения, установленные федеральными законами, есть реализация полномочий РФ в области социальной защиты и финансирование реализации этих полномочий должно осуществляться из федерального бюджета путем передачи средств нижестоящим бюджетам.
Постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998г. № 862 «О Концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999 - 2001 годах» и от 15.08.2001г. № 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года» предусмотрено, что на нижестоящие бюджеты может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для этих бюджетов, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.
Согласно ст. 84 Бюджетного кодекса РФ к расходам, финансируемым исключительно из федерального бюджета, относятся расходы по обеспечению осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.
Следовательно, возложенные федеральными законами на субъекты Федерации и муниципальные образования государственные полномочия по предоставлению указанных льгот населению должны быть профинансированы из федерального бюджета в бюджеты субъекта Федерации, муниципального образования целевым назначением в соответствии со ст. 130 Бюджетного кодекса РФ как отдельный вид расходов бюджета, из которого они передаются и учитываются раздельно по каждому виду расходов.
В соответствии со статьями 130, 133, 136 Бюджетного кодекса РФ эти средства должны быть переданы из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ в виде субвенций и субсидий.
Из материалов дела видно, что Магаданской области в соответствии со статьей 47 ФЗ от 23.12.2003г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004г.» были перечислены целевые средства на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных ст. 11 Закона Российской Федерации от 09.06.1993г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» в сумме 417 тыс. руб. Данный факт подтверждается Распределением субвенций бюджетам муниципальных образований на компенсацию затрат по предоставлению льгот гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», Приложением № 23 к Закону Магаданской области от 31.12.2003г. № 401-ОЗ (том 1, л.д. 44).
Согласно вышеназванному Приложению № 23 денежные средства на реализацию льгот, предусмотренных Законом РФ «О донорстве крови и ее компонентов» от 09.06.1993г. № 5142-1, полученные из федерального бюджета, распределены муниципальным образованиям Магаданской области, в бюджеты районов области.
При этом муниципальному образованию г. Магадану на указанные цели средства не выделялись.
Исполнение фонда компенсаций по бюджетам муниципальных образований Магаданской области за 2004 год по предоставлению льгот, установленных статьей 11 ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» изложено в приложении № 11 к Закону Магаданской области «Об исполнении областного бюджета за 2004 год» от 29.07.2005г. № 611-ОЗ (том 1 л.д. 45).
Из приложения № 11 следует, что на компенсацию данных льгот из федерального бюджета было передано 417 тыс. руб., израсходовано 416 тыс. руб.
В представленном годовом отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (Магаданской области) за 2004 год по данной льготе указано израсходование в размере 417 тыс. руб.
Однако, согласно представленным в материалы дела платежным поручениям на перечисление денежных средств муниципальным образованиям Магаданской области на реализацию льгот, предусмотренных Законом РФ "О донорстве крови и ее компонентов" от 09.06.1993г. № 5142-1, денежные средства израсходованы в сумме 416 943 руб. 27 коп.
На разницу в сумме 56 руб. 73 коп. платежные документы на компенсацию льгот не предоставлены. Данные обстоятельства подтверждаются платежными поручениями:
- № 6762 от 29.12.2004г. на сумму 164 113 руб. (МО Сусуманского района);
- № 6763 от 29.12.2004г. на сумму 3 549 руб. (МО Северо-Эвенского района);
- № 6764 от 29.12.2004г. на сумму 74 674 руб. (МО Ягоднинского района);
- № 6765 от 29.12.2004г. на сумму 16 364 руб. (МО Омсукчанского района);
- № 6766 от 29.12.2004г. на сумму 12 280 руб. (МО Среднеканского района);
- № 6767 от 29.12.2004г. на сумму 128 290 руб. (МО Хасынского района);
-№ 6768 от 29.12.2004г. на сумму 17 673 руб. 27 коп. (МО Ольского района).
Из вышеизложенного следует, что денежные средства на реализацию льгот, предусмотренных Законом РФ «О донорстве крови и ее компонентов» от 09.06.1993г. № 5142-1, из федерального бюджета в спорный период выделялись не в полном объеме, поскольку г. Магадану денежные средства не были перечислены.
Доказательств нецелевого использования выделенных Магаданской области денежных средств из федерального бюджета на реализацию льгот донорам Министерством финансов РФ не предоставлено.
Переданные из федерального бюджета денежные средства в сумме 417 тыс.руб. не удовлетворили потребность Магаданской области для реализации федерального законодательства, установившего льготы.
Доводы Минфина РФ о том, что расходы на реализацию льгот населению, предусмотренные федеральными законами, должны компенсироваться за счет региональных бюджетов, отклоняются, так как данные доводы противоречат действующему бюджетному законодательству, согласно которому обеспечение исполнения федеральных законов о льготах для населения и федерального бюджета относится к компетенции Министерства финансов РФ и, соответственно, ответственность за неисполнение федерального законодательства о льготах лежит на этом лице.
Данный вывод содержится в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 22.06.2006 № 23.
Неисполнение Российской Федерацией обязательств по компенсации затрат, произведенных организацией в связи с реализацией льгот, установленных законом, влечет возникновение убытков у юридического лица.
Факт предоставления льгот донорам и образование у истца убытков подтверждаются материалами дела.
Сумма фактически предоставленных истцом в спорный период льгот донорам на оплату коммунальных услуг (в данном случае – теплоэнергия) в размере 667 364 руб. 39 коп. подтверждается списками лиц, получающих льготу согласно Закону РФ «О донорстве крови и ее компонентов» с указанием суммы полученных льгот, копиями удостоверений доноров и заявлений о предоставлении льготы; журналами учета удостоверений(тома 2-6).
Расходы в указанном размере подтверждены списками граждан, имеющих льготу на основании Закона РФ "О донорстве крови и ее компонентов", представленными Государственным учреждением здравоохранения «Магаданская областная станция переливания крови» (том 8, л.д.3-83).
Поэтому доводы Минфина РФ о недоказанности истцом размера понесенных убытков отклоняются.
Исходя из конституционно-правового смысла Определения Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 № 68-О, впредь до урегулирования возникших правоотношений федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, предоставление льгот почетным донорам должно производиться за счет средств федерального бюджета.
Министерство финансов РФ не доказало, что обеспечило субъект Федерации – Магаданскую область - финансовыми средствами в полном объеме для реализации государственных полномочий по исполнению предусмотренных Законом РФ «О донорстве крови и ее компонентов» от 09.06.1993г. № 5142-1, на возмещение затрат по предоставлению льгот.
В связи с чем, суд пришел к выводу, что взыскание расходов истца по рассматриваемому Закону за счет средств федерального бюджета соответствует также Постановлению Правительства РФ № 584 от 15.08.2001 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года», согласно которому ответственность субъекта РФ за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, может иметь место лишь при передаче федеральным бюджетом средств для компенсации таких расходов и в пределах переданных для этих целей средств.
Обязанность государственных органов компенсировать данные расходы возникает в силу закона. Указанная позиция следует из положений Конституции РФ и обеспечивает реализацию прав и законных интересов граждан и организаций.
Положения статьи 72 Конституции РФ об отнесении вопросов социальной защиты к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ, как и статьи 85 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) о совместном финансировании указанных расходов не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего.
Однако, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что Департамент финансов администрации Магаданской области документально не подтвердил использование денежных средств в сумме 56 руб. 73 коп. на возмещение затрат по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг лицам, награжденным знаком «Почетный донор России». В связи с чем, суд пришел к выводу о правомерности взыскания с Департамента финансов администрации Магаданской области за счет казны Магаданской области в пользу истца, Муниципального унитарного предприятия г. Магадана «Магадантеплосеть», убытков в размере 56 руб. 73 коп.
Арбитражный суд отказывает истцу во взыскании с ответчиков суммы убытков в размере 15 225 руб. 54 коп., поскольку истец не подтвердил статус 11 граждан (ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15), получившим льготу по оплате теплоэнергии, как донорам.
Ссылки истца на копии списков, переданных МП «Жилтрест», в которых эти граждане указаны как льготники- доноры, не могут быть признаны правомерными. На вышеназванных лиц истцом не предоставлены копии удостоверений доноров, и они отсутствуют в списках граждан, имеющих льготу на основании Закона РФ "О донорстве крови и ее компонентов", представленных Государственным учреждением здравоохранения «Магаданская областная станция переливания крови».
Кроме того, суд пришел к выводу, что в удовлетворении предъявленных истцом требований к Комитету по финансам мэрии г. Магадана следует отказать, поскольку на федеральном уровне вопрос финансирования и распределения указанных расходов между соответствующими бюджетами своевременно не был урегулирован.
Довод Министерства финансов РФ, что из суммы исковых требований подлежит исключению сумма налога на добавленную стоимость, судом не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Истцом обоснованно предъявлены требования о компенсации неполученной стоимости предоставленных льготной категории граждан жилищно-коммунальных услуг (теплоэнергии), исходя из фактических цен реализации таковых.
Пункт 2 ст. 154 НК РФ предусматривает, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), начисленная исходя их фактических цен их реализации.
Истец, оказывал населению услуги по обеспечению тепловой энергией по стоимости, исчисляемой исходя из утвержденных органами власти тарифов, включающих на основании п. 6 ст. 168 НК РФ налог на добавленную стоимость. Граждане, имеющие право на получение льготы, оплачивали теплоэнергию, отпускаемую истцом с уменьшением стоимости сумм, в результате чего у истца возникли убытки, выразившиеся в неполученной стоимости услуги с учетом НДС.
В силу п.4.1 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минэкономики РФ 06.12.1995г. № СИ-484/7-982, свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения заказа и налога на добавленную стоимость.
В связи с этим при расчете исковых требований истец правомерно исчислил размер убытков, исходя из тарифов на коммунальные услуги, включающих налог на добавленную стоимость (постановления мэра г. Магадана от 14.07.2003г. № 1480, от 15.04.2004г. № 651).
Заявленный размер фактически возникших у истца убытков в сумме 667 421 руб. 12 коп. в результате незаконного бездействия органов государственной власти подтверждается представленными в дело доказательствами.
Из п.33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, утв. приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2000 № БГ-3-03/447, следует, что суммы дотаций, предоставляемых из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. При таких обстоятельствах сумма 667 421 руб. 12 коп. подлежит взысканию в полном объеме.
Со стороны ответчиков каких-либо возражений и доказательств, опровергающих арифметический расчет истца по сумме 667 421 руб. 12 коп., не представлено.
Сумма 667 364 руб. 39 коп., за исключением суммы 56 руб. 73 коп., взысканной с Департамента, подлежит удовлетворению за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ на основании ст.ст. 15,16, 1069 ГК РФ.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суд руководствуется также закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, ФЗ РФ «О донорстве крови и ее компонентов» от 09.06.1993 № 5142-1, постановлениями Правительства РФ от 30.07.1998 № 862 «О Концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999 - 2001 годах» и от 15.08.2001 № 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года», а также ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2004 год».
На основании ст.110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
С первоначальной суммы иска 721 146 руб. 32 коп. госпошлина составляет 13 711 руб. 46 коп.
При подаче иска в суд истец уплатил платежным поручением № 2923 от 24.12.2007г. госпошлину в размере 13 711 руб. 46 коп. (т.1, л.д. 4).
Истец отказался от исковых требований в сумме 38 499 руб. 66 коп., госпошлина в размере 732 руб. 01 коп. пропорционально отказанной сумме подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
На уточненную сумму исковых требований 682 646 руб.66 коп. приходится госпошлина в сумме 12 979 руб. 45 коп.
Истцу отказано во взыскании с ответчиков суммы 15 225 руб. 54 коп., госпошлина с этой суммы в размере 289 руб. 49 коп. относится на истца (12 979, 45 руб. : 682 646,66 х 15 225, 66 руб.).
На ответчиков относится госпошлина в сумме 12 689 руб. 96 коп. (12 979 руб. 45коп. – 289руб. 49 коп.).
Поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публичные образования выступали в качестве ответчика (п.2 Информационного письма Президиума ВАС РФ «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 НК РФ» от 13.03.2007г. № 117), в пользу истца подлежит взысканию госпошлина с Министерства финансов Российской Федерации в размере 12 688 руб. 88 коп. пропорционально взысканной сумме 667 364 руб. 39 коп., с Департамента финансов администрации Магаданской области за счет казны Магаданской области госпошлина в сумме 01 руб. 08 коп. пропорционально взысканной сумме 56 руб. 73 коп.
На основании ст. 176 АПК РФ датой принятия настоящего решения является дата его изготовления в полном объеме – 16.05.2008 г.
Руководствуясь ст. ст. 49, 104, 110, 156, 159, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить ходатайство истца об уточнении размера исковых требований. Считать суммой иска 682 646 руб.66 коп.2. Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу истца, Муниципального унитарного предприятия г. Магадана «Магадантеплосеть», убытки в размере 667 364 руб. 39 коп., госпошлину в размере 12 688руб. 88 коп., а всего – 680 053 руб. 27 коп. Истцу выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
3. Взыскать с Департамента финансов администрации Магаданской области за счет казны Магаданской области в пользу истца, Муниципального унитарного предприятия г. Магадана «Магадантеплосеть», убытки в размере 56 руб. 73 коп. коп., госпошлину 01 руб. 08 коп., а всего 57 руб. 81 коп. Истцу выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
Отказать истцу во взыскании с ответчиков суммы 15 225 руб. 54 коп.В удовлетворении исковых требований, предъявленных к Комитету по финансам мэрии г. Магадана, истцу отказать.Возвратить Муниципальному унитарному предприятию г. Магадана «Магадантеплосеть», из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в сумме 732 руб. 01 коп., о чем выдать справку немедленно. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд либо в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Магаданской области.
Судья В.Д.Попова