НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Магаданской области от 09.07.2008 № А37-575/08


  АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем

Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Магадан Дело № А37-575/2008-3

9 июля 2008 г.

Судья Арбитражного суда Магаданской области Комарова Любовь Петровна

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гитченко Лилией Васильевной

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Колыма-Лада-Сервис»

к Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Магаданской области

о признании не действительным решения № 128 от 11 февраля 2008 г. об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость и обязании вынести решение о возмещении 58 415 руб.

при участии в судебном заседании  :

заявитель – ФИО1 (по доверенности 49 АА 183997 от 12.01.2007 г.)

налоговый орган – ФИО2 спец.1 разряда юридического отдела, по дов. от 9.01.2008 г. № 10-13;Павлова С.Е. госналогинспектор отдела камеральных проверок, дов. от 25.06.2008 г.

(резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2008 г. г

решение в полном объеме изготовлено 9 июля 2008г.)

Содержание спора:

Заявитель, ООО «Колыма-Лада-Сервис» обратился в арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании не действительным решения № 128 от 11 февраля 2008 г.об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость за август 2007 г.в сумме 58 415 руб.

В материально-правовое обоснование заявленных требований, заявитель сослался на неправильное применение норм материального права, в частности положений главы 21 НК РФ. Оспаривая решение, заявитель отметил, что налоговый орган неправомерно при определении коэффициента реализации драгметалла к сумме заявленного к возмещению налога по ставке 0 процентов, учел в объем нереализованного металла - объем серебра попутно добытого при осуществлении работ по лицензии на добычу золота МАГ 02570 БЭ сроком действия 31 декабря 2009 г. (в редакции дополнительного соглашения). Вследствие чего произошло занижение суммы возмещения. Согласно лицензионному соглашению, заявитель осуществляет полное извлечение основного и совместно с ним залегающих полезных ископаемых, в частности серебра. При добычи золота из недр совместно было извлечено и серебро. Однако объем попутно добытого серебра не может учитываться при исчислении коэффициента реализации драгметалла, применяемого при определении суммы возмещения налога на добавленную стоимость.

В отзыве на заявление от 22 мая 2008 г. № 10-15/6725 (л.д.47), налоговый орган отметил, что оснований для признания не действительным оспариваемого решения не имеется, поскольку вынесено в соответствии с главой 21 НК РФ и основано на фактически установленных камеральной проверкой обстоятельствах. Ответчиком была проведена камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 92488 руб., представленной за август 2007 г. Обществом с ограниченной ответственностью «Колыма - Лада-Сервис». По результатам проверки был составлен акт камеральной налоговой проверки № 906 от 25.12.2007 г, по результатам которого вынесено Решение № 128 от 11 февраля 2008 года о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению ООО «Колыма - Лада- Сервис», в котором было признано обоснованным применение ООО «Колыма - Лада- Сервис» налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 556 890 руб., возмещено налога на добавленную стоимость в сумме 34 073 руб. и отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 58415 руб.

Основанием частичного отказа в возмещении НДС за август 2007 г. явилось следующее. В ходе камеральной налоговой проверки было установлено, что ООО "Колыма-Лада-Сервис" является производителем продукции, облагаемой по налоговой ставке 0 процентов. Согласно пп.6 п.1 ст. 164 Налогового Кодекса Российской Федерации, в соответствии с п.5 ст. 174 и п.1 ст. 163 НК РФ ООО "Колыма-Лада-Сервис" представляет налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость ежемесячно.

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за август 2007 года отправлена почтой 20.09.2007г. и поступила в инспекцию 24.09.2007г., зарегистрирована за № 885572, с отражением в разделе 1 стр. 050 «Сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за данный налоговый период» суммы НДС в размере 92488руб. В представленной ООО "Колыма-Лада-Сервис" налоговой декларации по НДС за август 2007 г. по разделу 5 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена» по строке 010 (код операции 1010411) отражена реализация товаров, облагаемых по ставке 0 процентов в сумме 556 890 руб.   Общая сумма налога на добавленную стоимость заявленная к вычету по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена и отраженная по графе 4 строки 010, составила 92 488 руб.   Представлен соответствующий пакет документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0 процентов и заявленных налоговых вычетов.

Налоговой инспекцией было подтверждено право на применение налоговой ставки 0 процентов при реализации драгоценных металлов ООО   "Колыма-Лада-Сервис" в сумме 556890 руб.   ООО "Колыма-Лада-Сервис" в августе 2007г реализовало золото в количестве 1035,2 гр. на сумму 556 890руб.

Проверкой также установлено, что ООО "Колыма-Лада-Сервис" добыто драгметалла   в августе 2007г. всего 2837,6 гр., в том числе 1791,7 гр. золота и серебра - 1045,9 гр. В августе 2007г. заявителем реализовано золото в количестве 1035,2 гр. Соотношение реализованного в августе 2007 года драгоценного металла к добытому составило 0,3648   (реализовано 1035,2 гр. золота/добыто 2837,бгр. ДМ с учетом серебра). Остатки нереализованного драгметалла на 01.09.2007г.   составили 756,5 гр. Золота и 1045,9 гр. серебра.

Следовательно, заявитель необоснованно утверждает, что добыча и реализация серебра не является основным видом работ по лицензии МАГ 02570 БЭ и, следовательно, при возмещении налога на добавленную стоимость отгрузка серебра не должна браться в процентное соотношение реализованной продукции.

Далее. В соответствии со ст. 1 Федерального закона №41-ФЗ, от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», к драгоценными металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления. Налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации драгоценных металлов   налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам (пп.6 п.1 ст.164 НК РФ).

В соответствии с п.6 ст. 166 НК РФ сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с п.1 ст. 164 НК РФ по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным п.1 ст. 166 НК РФ. Пунктом 1 статьи 171 НК РФ установлено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ вычеты, к которым относятся суммы, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, либо товаров, приобретаемых для перепродажи. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ.

Согласно п.1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по операциям реализации товаров (работ, услуг), названным в п.п.1 - 8 п.1 ст. 164 НК РФ, определяется по итогам каждого налогового периода как сумма налога, исчисляемая в соответствии с п.6 ст. 166 НК РФ и уменьшенная на сумму налоговых вычетов, указанных в п.З ст. 172 НК РФ.

Исходя из п.З ст. 172 НК РФ, вычеты сумм налога, предусмотренные ст. 171 НК РФ в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), приведенных в п.1 ст. 164 НК РФ, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, названных в ст. 165 НК РФ. Документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ, представляются налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов одновременно с представлением налоговой декларации (пункт 10 статьи 165 НК РФ).

Форма налоговой декларации по НДС и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н. С 1 января 2008 г. в Приложение к Порядку заполнения декларации внесены изменения (Приказ Минфина России от 21.11.2007 N 113н).

Раздел 5 налоговой декларации представляет собой расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена. В графе 4 по строке 010 по каждому коду операции отражаются налоговые вычеты по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена. Иначе говоря, здесь необходимо указать суммы "входного" НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, использованным при реализации товаров (работ, услуг), по которым обоснованность применения ставки 0% подтверждена соответствующими документами

Реализацией товаров, работ, услуг организацией или индивидуальным предпринимателем с учетом положений ст.39 НК РФ признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами, услугами) права собственности.

Согласно п.8 ст. 165 НК РФ, кроме налоговой декларации, налогоплательщик- заявитель обязан представить пакет документов, подтверждающий обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, а именно:

контракт (копия контракта) на реализацию драгоценных металлов или драгоценных камней;

документы (их копии), подтверждающие передачу драгоценных металлов или драгоценных камней Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам.

Только при наличии в совокупности данных документов, налоговым органом может быть подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов. Тогда как, напротив, отсутствие одного из вышепоименованных документов, исключает подтверждение права на применение ставки 0 процентов и соответственно налоговых вычетов.

Представление пакета документов, подтверждающих передачу драгметалла покупателю, свидетельствует о наличии реализации (ст.39 НК РФ), что дает налогоплательщику право на применение налоговой ставки 0 процентов.

Из совокупности изложенного следует, что право на применение ставки 0 процентов возможно при наличии реализации товаров в смысловом выражении, которое содержится в ст.39 НК РФ, а именно при передаче права собственности на товар на возмездной основе.

Из смыслового содержания данной нормы в единстве с положениями ст.39, пп.6 п. 1 ст. 164 НК РФ очевидно, что суммы налоговых вычетов, предусмотренные ст. 171 НК РФ подлежат возмещению только при наличии операций по реализации товара, поименованного в пп.6 п.1 ст. 164 НК РФ. В данном случае драгметалла.

Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами покупателю при приобретении последним товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров после их принятия на учет.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты. При этом суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении на территории Российской Федерации товаров, подлежат вычетам в отношении товаров, приобретаемых для операций, признаваемых объектами налогообложения.

В представленной налоговой декларации по НДС по разделу 5 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена" по строке 010 (код операции 1010411) отражена реализация товаров, облагаемых по ставке 0 % в сумме 556 890 руб. (реализация 1035,2 грамм х/ч золота).

Всего добыто в августе 2007г. 2837,6 гр. драгметалла, в том числе 1791,7 гр. золота и серебра - 1045,9 гр. Т.е. ООО «Колыма-Лада-Сервис» осуществило в августе 2007г. передачу на возмездной основе драгметалла в количестве 1035,2 грамм в собственность иного лица, поименованного в 164 НК РФ. В решении размер налоговых вычетов определен пропорционально сумме НДС приходящейся на количество реализованного драгоценного металла в августе 2007г. и на остаток нереализованного драгоценного металла на конец налогового периода. По мнению налогового органа, размер налоговых вычетов сумм НДС, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг) и использованных при производстве и реализации продукции, облагаемой по ставке 0 % за конкретный налоговый период, должен определяться только в части фактически использованных в данном налоговом периоде материальных ресурсов при производстве и реализации драгоценных металлов, обоснованность применения ставки 0 % по которым подтверждена.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности представленные в дело доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 137 НК РФ предусмотрено, что каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод и право каждого защищать свои права всеми, не запрещенными законом способами.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащихся в п. 29 и 30 Постановления от 28.02.2001 г. № 5, п.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, а при оспаривании ненормативных актов – обязанность по доказыванию лежит на органе, принявшем решение.

При этом как следует из п.5 ст.200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, принявший данное решение.

Заявитель является плательщиком налога на добавленную стоимость, что согласно п.5 ст.174 НК РФ являлось основанием для представления налоговой декларации по итогам налогового периода.

В соответствии с часть 1 пп.6 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам (в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ).

При этом согласно ст.39 НК РФ под реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Таким образом, с учетом совокупности положений ст.39 и п.1 пп.6 ст.164 НК РФ применение налогоплательщиком ставки 0 процентов возможно при условии добычи и реализации драгметалла. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов установлен статьей 165 НК РФ и производится на основании налоговой декларации.

Для подтверждения права на применения налоговых вычетов (ст.171,172 НК РФ) при применении ставки 0 %, налогоплательщик представляет документы, поименованные в ст.172 НК РФ, перечень которых также является исчерпывающим.

Как установлено судом и следует из материалов дела и пояснений сторон, заявитель, является плательщиком налога на добавленную стоимость. Основным видом деятельности является добыча и реализация драгметаллов.

Заявитель имеет лицензию МАГ 02570 БЭ на добычу золота    из россыпи руч.Кункуй с притоком руч.Плацдарм лев.пр.р.Мякит, сроком действия 31 декабря 2009 г (л.д.17-23). В соответствии с лицензионным соглашением (раздел 4) недропользователь осуществляет наиболее полное извлечение из недр запасов основных и совместно с ними залегающих попутных полезных ископаемых.

Из чего следует, в ходе технологического процесса при осуществлении добычи из недр золота, попутно извлекается и серебро. При этом заявитель не имеет как лицензии на право добычи серебра, так и договора купли-продажи, учтенного в Гохране.

Согласно ст.1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к драгоценным металлам относится - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде. Под добычей драгоценных металлов признается извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы. Право на добычу конкретного вида драгметалла определяется лицензией. Производство драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, аффинаж драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам.

В соответствии с п.8 ст.165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) на реализацию драгоценных металлов или драгоценных камней;

2) документы (их копии), подтверждающие передачу драгоценных металлов или драгоценных камней Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам.

Данный перечень документов в подтверждение применения ставки 0 процентов является исчерпывающим.

По результатам налогового периода - август 2007г., заявитель посредством почтовой связи представил ответчику налоговую декларацию, в том числе отразив операции по ставке 0 процентов и налоговых вычетов (л.д.69). Документы поступили к ответчику 24 сентября 2007г. Согласно данных декларации, к возмещению заявлена сумма 92 488 руб. Одновременно с декларацией представлен пакет документов, подтверждающих как обоснованность применения ставки 0 процентов, так и налоговых вычетов.

Из материалов дела следует, что в подтверждения права на применения ставки 0 процентов представлен договор купли-продажи № 41 от 27.06.2008г., учтенный в Гохране России 1.08.2007г за № 2007-636 (л.д.14), а также документы, подтверждающие реализацию (передачу в собственность банка) золота и расчеты оплаты за поставленное золото. При этом у заявителя отсутствуют договора на реализацию серебра, учтенные в Гохране.

По результатам проверки, налоговым органом оформлен акт камеральной проверки № 906 от 25.12.2008г. (л.д.64), по результатам которого принято оспариваемое решение 128 (л.д.52).

Налоговым органом подтверждено право на применения ставки 0 процентов при реализации золота в августе 2007г и одновременно возмещено 34073 руб., составляющих сумму налоговых вычетов. Вместе с тем, пунктом 3 отказано в возмещении 58415 руб.

Как следует из решения, акта проверки и пояснений ответчика, основаниям к отказу в возмещении НДС в сумме 58415 руб. явилось неправильное определение коэффициента реализации драгметалла, а именно установление пропорции между суммой НДС приходящейся на количество реализованного драгоценного металла в августе 2007г. и на остаток нереализованного драгоценного металла на конец налогового периода.

В августе 2007 г. заявителем добыто   металла - 2836,6 гр., в том числе: золото согласно лицензии – 1791,0 гр.    и попутно извлеченного совместно с основным серебра 1045,6 гр., что подтверждается паспортами Колымского аффинажного завода. Количество добытого металла в разрезе его наименования, сторонами не оспаривается.

В августе 2007 г. заявителем реализовано по договору купли-продажи банку 1794,3 гр..золота,   из которых:: 9.08. 2007 г. реализовано - 441,6 гр.; 22 .08.2007г - 593,9 гр; 30.08.2007г - 758,8 гр., что подтверждено подтверждением банка- ОАО «Колыма-банк» от 27.08.2007г исх.№7129/46 в кол-ве 593,9 гр., от 15.08.2007г №6784/46 -441,6 гр, от 4.09.2007 г.и расчетами оплаты.

Всего реализовано на сумму 968 243,33 руб. Тогда как выручка за серебро составила 10 660,06 руб.

Из изложенного следует, что соотношение добытого по лицензии золота и реализованного банку в рамках применения ставки 0 процентов, составило 100% ( добыто 1791,0 гр, : реализовано 1794,3 гр.).

Следовательно, при определении размера налоговых вычетов сумм НДС, предъявленных при приобретении товаров и использованных при производстве и реализации продукции, облагаемой по ставке 0 процентов за налоговый период- август 2007г, должен определяться только в части фактически использованных в данном налоговом периоде материальных ресурсов при производстве и реализации золота, обоснованность применения ставки 0 % по которым подтверждена.

То есть судом установлено и документально подтверждено, что соотношение добытого и реализованного золота составляет 100 %. Сумма налоговых вычетов по приобретенным материальным ценностям подлежит определению как сумма фактически использованных материальных ресурсов при производстве и реализации золото, по которым налоговым органом подтверждена обоснованность применения ставки 0 процентов.

Следует отметить, что ставка 0 процентов подтверждена налоговым органом в отношении только золота, поскольку основным минеральным сырьем, право на добычу которого определено лицензией, является золото. Договор на реализацию банку заключен и учтен в Гохране лишь в отношении золота. В отношении попутно добытого металла- серебра договор на реализацию отсутствует. Следовательно, попутно добытый металл- серебро не может учитываться при определении пропорции, поскольку сама пропорция устанавливается только в отношении того металла, право добычи на которое подтверждено лицензией, и в отношении которого подтверждено право на применение ставки 0 процентов и имеется договор с банком на реализацию, учтенный в Гохране.

Как отмечено выше, подтверждение правомерности применения заявителем ставки 0 процентов в отношении попутно добытого серебра, налоговым органом не принималось. Договор купли-продажи серебра с банком, учтенный в Гохране в отношении попутно добытого серебра, отсутствует.

Довод налогового органа о том, что определение пропорции для размер налоговых вычетов сумм НДС, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг) и использованных при производстве и реализации продукции, облагаемой по ставке 0 % за конкретный налоговый период, должен определяться ко всему объему добытого драгметалла в целом, без учета конкретного вида металла, в отношении которого имеется лицензия, договор с банком и права применения ставки 0 процентов, в отношении которого, подтверждено, суд находит несостоятельным и не основанным на положениях главы 21 НК РФ.

Как правильно указал заявитель определение пропорции, в расчете которой участвуют различное минеральное сырье, имеющее разные ценовые показатели за 1 гр. существенно влияет и на размер пропорции, и значительно занижает суммы подлежащие возмещению.

Следовательно, определение пропорции для правильности определения размера налоговых вычетов, должно осуществляться с учетом положений, обусловленных ст.164,165,171,172 НК РФ применительно к тому минеральному сырью, право добычи которого определено лицензий.

Ссылки налогового органа на судебно-арбитражную практику, представленную в материалы дела, суд находит не состоятельными. Как следует из содержания судебных актов, они имею иной предмет и основания спора, приняты по иным фактическим обстоятельствам. Из представленных судебных актов не следует, что определение пропорции было обусловлено различным составом минерального сырья.

Расчет суммы НДС, заявленного к возмещению в декларации за август 2007г, соответствует данным реально совершенным заявителем хозяйственным операций.

Арбитражный суд с учетом ст.71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Следовательно, соотношение добытого золота к реализованному составило 100 %, что дает основание признать правомерным сумму к возмещению 92488 руб., как указано заявителем в налоговой декларации. Следовательно, отказ в возмещении НДС в сумме 58415 руб. неправомерен.

Оспариваемое решение не соответствует положениям главы 21 НК РФ, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере налоговых правоотношений, и создает препятствия заявителю в реализации права пользования своим имуществом в том смысле, какой придается данному праву ст. 1 Протокола к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 от 04.11.1950 г.

При изложенных обстоятельствах, заявление подлежит удовлетворению.

Требование о вынесении решен направлены на устранение прав заявителя что согласно п. 5 ст.201 АПК РФ должны быть устранены.

Следовательно, устранение нарушений прав осуществляется в порядке пункта 2 ст.176 НК РФ, обязывающего налоговый орган принять решение о возмещении в 7 дневый срок.

Расходы по госпошлине в сумме 4252,45 руб. (2000 руб. по неимущественному требованию и 2252,45 руб. по имущественному требованию), оплаченные заявителем, при подаче заявления в суд, платежным поручением № 6 от 4 мая 2008г. в сумме 2 000 руб. и № 52 от 15 мая 2008г в сумме 2252,45 руб.(т.2 л.д.6,37) подлежат распределению на ответчика в соответствии с частью 1 ст.110 АПК РФ, главой 25.3, ст.333.17 НК РФ, п.5,15 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 марта 2007 № 117 « Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса РФ».

Руководствуясь ст.7,11,64-68,71,75,81, 104,110,167-170,176,177,180,197-201 АПК РФ арбитражный суд,

Р Е Ш И Л:

1. Заявление удовлетворить. Признать недействительным решение № 128 от 11 февраля 2008 г. в части отказа налогоплательщику в возмещении НДС за август 2007 года в сумме 58415 руб. как несоответствующим ст.76 Конституции РФ, ст.146,164-168,170-173,176 НК РФ. Обязать ответчика устранить нарушения прав заявителя путем принятия решения о возмещении НДС за август 2007 г в срок, установленный п.2 ст.176 НК РФ.

2. Взыскать с ответчика – Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Магаданской области в пользу заявителя – ООО «Колыма-Лада-Сервис» госпошлину в сумме 4 252,45 руб. Выдать исполнительный лист по вступлению решения в законную силу.

3. Решение подлежит немедленному исполнению. Вступает в законную силу по истечении срока на обжалования в Шестой арбитражный апелляционный суд, в течение 1 месяца с даты принятия, либо в 2-месячный срок в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа г.Хабаровска по вступлению решения в законную силу. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд Магаданской области

Судья Л.П. Комарова